От IGA
К Игорь
Дата 05.12.2007 14:23:31
Рубрики Тексты;

50% не может называться соком, это нектар или напиток

http://www.yarmarka.net/news/print.asp?id=27105&type=publ
В 2001 году на рынке произошло знаковое событие — был принят ГОСТ на соковую и сокосодержащую продукцию. До его вступления в силу производители часто называли соком даже тот напиток, в котором присутствовало всего 10% сока как такового. В соответствии с ГОСТом многим производителям пришлось не только изменить информацию на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и сокосодержащих напитков большинство своей продукции.

Под соком в ГОСТе понимается только напиток, состоящий на 100% из чистого натурального сока. Поскольку срок хранения свежевыжатого сока очень короткий, то, чтобы довезти его до потребителя, компании-производители во всем мире используют так называемый "сгущенный сок" или концентрат. Как правило, из свежих фруктов и ягод выжимают сок, затем удаляют лишнюю воду. Раньше это делалось путем простого выпаривания, сегодня для этих целей используются специальные мембраны. После таких процедур остается, как правило, не более 1/6 от начального количества сока. Полученный концентрат замораживают и перевозят на заводы. Там его восстанавливают водой, добавляют витамины и консерванты, разливают в пачки и отправляют в магазины. Весь вопрос в том, сколько добавили воды, поскольку именно на этом этапе производства есть возможности для обмана потребителей. По данным Business Analytica, доля (по стоимости) соков на рынке составляет 45,1%.

Нектарами называются напитки из натурального сока с добавлением сахара, лимонной или аскорбиновой кислоты и воды (доля собственно сока должна составлять не менее 25-50%). Причем 25% сока может быть лишь в тех случаях, когда напиток готовится из маракуйи, смородины, бананов, лимонов и других ягод и фруктов, сок которых не подходит для употребления в чистом виде. Если нектар готовится из вишни или манго, доля сока должна быть не менее 35%, в персиковом нектаре сока должна составлять не менее 45%. Для нектаров из айвы, кислых яблок, груш и цитрусовых (кроме лимона и лайма) содержание сока установлено на уровне 50%. Доля нектаров на рынке, по данным Business Analytica, — 51%.

В сокосодержащих напитках сока совсем мало. Его добавляют лишь для придания вкуса и аромата. В их состав входят вода, натуральные фруктовые ароматизаторы, сахар и вкусовые добавки. Доля таких напитков на рынке минимальна — 2,6%.

В крупных городах России люди отдают предпочтение натуральным сокам. По данным исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах страны, доля соков по стоимости составляет 49,2%, нектаров — 45%, а сокосодержащих напитков — 5,8%.

Между тем специалисты отмечают, что ГОСТ не решил всех проблем. Согласно стандарту производитель обязан указывать отличительные качества продукта, например "восстановленный". К сожалению, многие этого не делают. При этом производители не стесняются заменять дорогие ингредиенты на более дешевые составляющие и разбавлять соки водой. На вкусе это практически не отражается, а вот прибыль компаний резко возрастает. Выявить подобные нарушения можно только в лабораторных условиях.

Ценовой сегмент [IGA: данные 2004-2005 года]

На российском рынке соков можно условно выделить пять ценовых сегментов. В низшем ценовом сегменте (20-22 рубля за литр) находятся, в частности, сокосодержащие напитки "Фрустайл" и "Да!". В массовом сегменте ("Фруктовый сад", "Любимый сад", "Моя семья", "Добрый") представлены соки и нектары по 22-27 рублей за литр. Продукция стоимостью 27-38 рублей относится к среднеценовому сегменту ('100% Gold Premium', "Тонус"). Соки стоимостью от 38 до 52 рублей можно отнести к высокоценовому сегменту (J7, Rich, "Я", "Чемпион"). Самый дорогой сегмент рынка — премиум (Rio Grande, Caprice), цена за литр сока — от 52 рублей. Согласно исследованиям Business Analytica, лидером является массовый сегмент, на долю которого приходится 53,8%. Наименьшая доля принадлежит премиальному сегменту (1,2%).


http://www.infotrade.ru/tovaroved/index.php?inc=sum/press13&mo=pr

Теоретическую часть семинара проводила доцент кафедры пищевой биотехнологии Санкт-Петербургской Академии холода, которая рассказала о том, чем соки отличаются от нектаров и сокосодержащих напитков. Соками ("джусами") могут называться только те напитки, содержание сока в которых составляет 100%. Нектары содержат от 25% до 50% сока, а сокосодержащие напитки содержат менее 25% сока.

Новое время диктует новые методы работы. Соки в трехлитровых банках, которые продавались в застойные времена хранились не дольше 3 - 6 месяцев. В настоящее время новые технологии позволяют увеличить срок хранения соков, примерно, вдвое.

Сначала из соков выпаривают влагу (концентрируют), что позволяет затормозить процессы скисания. Полученный концентрат доставляется на место производства соков с мест их сбора. На производстве его разбавляют тем же количеством воды, которое было из него удалено.

Очень актуальным оказался вопрос, какая тара лучше - стеклянная или "Тетра-пак"? После долгих дискуссий специалисты пришли к выводу, что идеальной тары, не влияющей на продукт, пока еще нет, но лучшей все-таки является последняя: при мытье стеклянной тары - крышек и бутылок, используется щелочь, вредная для организма , а также стекло пропускает ультрафиолетовые лучи, разрушающие витамины.

Еще одним важным вопросом, поднятым на заседании, был вопрос о информации, содержащейся на упаковке. Должен быть приведен состав концентрата. ГОСТы не допускают никаких добавок в концентрат, а ПО ТУ - таких ограничений нет. А определить техническим путем его составляющие пока нет возможности.


От Владимир К.
К IGA (05.12.2007 14:23:31)
Дата 05.12.2007 19:02:36

Всё так. Но мне очень понравилась фраза...

>
В крупных городах России люди отдают предпочтение натуральным сокам. По
данным исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах
страны, доля соков _по стоимости_ составляет 49,2%, нектаров - 45%, а
сокосодержащих напитков - 5,8%.
>

!!!

Как можно выдавать суждение о том, что "отдают предпочтение", руководствуясь
только суммовыми показателями ?! Ведь стоимость соков как минимум в два раза
выше, чем нектаров!

При учёте такого расклада, в натуральном выражении выходит совершенно другое
соотношение: не 49 и 45, а 25 и 70!

Манипуляторы уродские.



От IGA
К Владимир К. (05.12.2007 19:02:36)
Дата 05.12.2007 19:19:40

Тут есть прогресс

Вот более свежие данные:

http://atlant.ru/opt/stati_2652.htm

Обзор рынка: соки и нектары

12.11.2007

В продажах всех категорий соковой продукции на российском потребительском рынке в последние годы наблюдается позитивная динамика. Рост продаж этих напитковпо итогам 2006 г. составил более 7% в стоимостном выражении. Причем, объемы потребления соков и нектаров к настоящему времени практически сравнялись, составив каждый более 1млн. лв год.
Согласно определению специалистов компании Euromonitor International, сегмент фруктовых/овощных соков включает 100-процентные натуральные соки, нектары и негазированные сокосодержащие напитки.
Еще три года назад этот сегмент потребительского рынка демонстрировал довольно скромный рост как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Потом ситуация изменилась. Объемы продаж этой продукции в натуральном выражении в 2005 г. выросли на 9,6%, достигнув отметки в 2,4 млрд. л., объемы продаж в стоимостном выражении составили $2,3 млрд.По итогам 2006 г. стоимость этого сегмента выросла на 7,3% и составила $2,5 млрд.
Здоровый образ жизни - модная современная тенденция, особенно среди жителей крупных городов. В рекламе соковой продукции постоянно делается акцент на ее полезных свойствах,благодаря этому в первую очередь, по мнению специалистов, сегмент натуральных соков остается наиболее быстрорастущим. Большинство потребителей отдают предпочтение 100%-ным сокам, как наиболее полезным и натуральным, содержащим наименьшее количество консервантов. Причем, под этим названием они понимают и восстановленные соки в упаковке, и соки прямого отжима. Потребление соков на душу населения в России выросло до 18,4 л (для сравнения: в 2000 г. этот показатель составлял 6,3 л), а в восточноевропейских странах - до 25 л. Тем не менее, по сравнению со странами Западной Европы (30 л), потребление соков в России по-прежнему остается низким.
Растущая конкуренция между основными игроками сокового рынка вынуждает производителей искать новые комбинации вкусов для расширения существующих линеек брендов и привлечения потребителей. Производители часто смешивают наиболее популярные вкусы с чем-то более экзотическим, например, яблочный - с банановым. В сегментах как 100-процентных натуральных соков, так и нектаров лидируют сочетания различных фруктов, за ними идут соки с яблочным, апельсиновыми персиковымвкусом.
Стремясь к широкой представленности в экономичном и среднем ценовом сегментах, многие производители сфокусировали свои усилия на выпуске нектаров и сокосодержащих напитков как наименее затратных видов продукции. Потребители со средним и низким уровнем дохода восприимчивы к продукции, реализуемой по низкой цене. Это превратило нектары в динамичный и быстро продвигаемый продукт. По данным компании Euromonitor International, в 2005 г. сегмент нектаров вырос на 6,2% в натуральном выражении, а в 2006 г. стоимость этого сегмента достигла $1,2 млрд.
В течение последних нескольких лет российский рынок соков быстро достиг высокого уровня консолидации. Наибольшую активность проявили отечественные производители, приложившие немалые усилия к увеличению существующих производственных мощностей и приобретению новых. Результатом такой активности стал значительный рост продаж. Подобные мероприятия помогли даже небольшим игрокам рынка увеличить или сохранить на прежнем уровне свою долю рынка.
По итогам 2005 г., лидерами по доле рынка в стоимостном выражении стали ОАО "Лебедянский" (Липецкая область, ТМ "Тонус", "Фруктовый сад", "Я"), ЗАО "Мултон" (Санкт-Петербург, ТМ Nico, Rich, "Добрый"), ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (Москва, ТМ J-7, 100% Gold Premium, "Любимый сад") и ОАО "Нидан-Соки" (Москва, ТМ "Да!", "Моя семья", "Чемпион").
Каждая третья упаковка сока в 2005 г. была произведена в ОАО "Лебедянский". Компания входит в список 300 крупнейших российских компаний по уровню капитализации и валовому доходу. По данным AC Nielsen, «Лебедянский» сохраняети в 2007 г. лидерские позиции на рынке соков, с долей рынка в объемном выражении 31,1%и 32,2% в денежном выражении. Объем продаж за 1 полугодие 2007 г. составил 585,1 млн. л (включая 45,7 млн. л, произведенных входящим в структуру предприятия ООО «Троя-Ультра»), что на 28% выше,чем в 1 полугодии 2006 г. Продажи соков в объемном выражении выросли на 25% и составили 514,4 млн.л.
В Санкт-Петербурге лидирует с рыночной долей в стоимостном выражении более 50% компания "Мултон". В целом по стране в 2005 г. доля этого производителя в натуральном выражении составила около 20%.
Компании "Нидан Соки" и "Вимм-Билль-Данн" также сохранили свои позиции, несмотря на жесткую конкуренцию. Бренды "Вимм-Билль-Данн" представлены во всех подсегментах сокового рынка, а брендовый портфель компании включает около 170 различных вкусов 100-процентного натурального сока, нектаров и сокосодержащих напитков.
Наибольшие доли продаж принадлежат брендам "Фруктовый сад" ("Лебедянский") и "Добрый" ("Мултон"), J-7 ("Вимм-Билль-Данн"), "Да!" ("Нидан Соки").
Усиливающаяся конкуренция заставляет производителей искать новые возможности развития, и на рынок выпускается большое количество новинок. Производители делают упор на пропаганду здорового образа жизни и высокое качество продукта, ищут новые упаковочные решения. Среди новинок выделяются натуральные соки и нектары для детей "Туса Джуса", соки элит-класса "Я" в стеклянных литровых бутылках ("Лебедянский"), новый бренд компании "Мултон" "Ясли-Сад" - 100-процентные натуральные соки, предназначенные для детей от 4 месяцев и старше.
Компанией «Левада-Центр» было проведено исследование российского рынка соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов. Целью исследования было изучение потребительских предпочтений относительно вкусов и марок соковой продукции, представленной на рынке.
Большинство респондентов(60%) отдают предпочтение 100%-ным сокам, нектары и сокосодержащие напитки приобретают 20%респондентов, а морсы - только 3%. Около трети россиян не покупают ни один из этих видов напитков, что обусловлено, прежде всего, невысоким уровнем доходов населения.
Среди потребителей соковой продукции наибольший процент составляют представители высокодоходных групп. Так, в целом около 90% россиян с высоким уровнем доходов являются потребителями соков, нектаров, морсов или сокосодержащих напитков.
С разной степенью регулярности соки покупают около 70% россиян. Значительная доля потребителей (67%) приобретают соковую продукцию не реже раза в неделю. В целом с увеличением доходов респондентов растет и частота потребления этих продуктов. Среди россиян с низким уровнем доходовоколо 50% не покупают соки, тогда как среди высокодоходной группы доля респондентов, давших такой ответ, составляет всего лишь 12%. Также наблюдаются некоторые особенности потребления соковой продукции в зависимости от возраста россиян. Самыми активными покупателями соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов являются представители в возрасте 18-39 лет. Большинство потребителей этих групп покупают соковую продукцию не реже одного раза в неделю.
Среди потребителей старших возрастных групп, в особенности среди россиян в возрасте более 55 лет, частота покупки снижается до одного раза в месяц. Абсолютное большинство потребителей(88%) предпочитают покупать соки, нектары, сокосодержащие напитки и морсы в картонных упаковках. В пластиковых бутылках и стеклянных банках эти напиткиприобретают 6% опрошенных, а в стеклянных бутылках - только 1% респондентов.
Что касается выбора емкости упаковки, то 73% опрошенных чаще всего покупают соковую продукцию в литровой таре. Примерно одинаковыми оказались доли респондентов, предпочитающих 1,5- и 2-литровую упаковку, - соответственно 16 и 15%. Небольшая по объему тара удобна для использования вне дома, например, в офисе или на улице. Такой стиль потребления наиболее характерен для группы активных потребителей: соковая продукция в небольших упаковках пользуется особым спросом у россиян в возрасте от 18 до 39 лет, в особенности в возрастной группе 25-39 лет.
Среди многообразия ягодных, фруктовых и овощных вкусов, которые предлагают различные производители соков, наибольшим спросом пользуются яблочный, апельсиновый и персиковый - их выбирают соответственно 56, 44 и 37% опрошенных.
Данные вкусовые предпочтения практически одинаковы у потребителей разного пола, возраста и уровня доходов. Однако можно отметить некоторые различия в предпочтениях в зависимости от возраста потребителей - наиболее молодые любители соковой продукции в большей степени склонны к выбору экзотических фруктов или смесей фруктов, чем потребители более старшего возраста.
Так, активные потребители, чей возраст составляет от 18 до 39 лет, наряду с яблочным, апельсиновым, персиковым, ананасовым и виноградным вкусом чаще, чем потребители старших возрастных групп, выбирают вкусы мультифруктовый и тропических фруктов. Томатный вкус больше начинают ценить после 25 лет: среди молодежи его предпочитают 16% опрошенных, а в остальных возрастных группах - в среднем около 20% респондентов.
В ходе исследования потребительских предпочтений определялся уровень знания марок соковой продукции. При этом учитывалось спонтанное знание и знание с подсказкой. В рейтинге известности четыре основные марки сохраняют лидирующие позиции во всех регионах страны. Уровень известности того или иного бренда зависит от степени воздействия рекламной кампании на потребительскую аудиторию. В цели данного исследования не входило изучение хода рекламных кампаний и измерение объема рекламы различных производителей соковой продукции. Тем не менее, можно отметить, что во время проведения опроса по центральным каналам российского телевидения транслировались ролики всех тех марок, которые получили высокую степень известности.
Потребление соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов в значительной степени определяется известностью марки. Важно отметить, что предпочтения потребителей определяются не только и не всегда известностью марки, но и ценой данной продукции. Так, четыре марки, лидирующие по уровню известности и потребительским симпатиям, относятся к средней ценовой категории, тогда как относительно известные марки с невысокой степенью потребления принадлежат к высокой ценовой категории.
Можно также проследить особенности потребительских предпочтений в группах респондентов с разным материальным достатком. Так, представители наиболее высокодоходной группы - наряду с брендами-лидерами отдают предпочтение маркам более высокой ценовой категории.
Также стоит выделить некоторые региональные особенности потребления соковой продукции, учитывая, что во всех без исключения регионах марки-лидеры сохраняют свои позиции.
Уровень потребления соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов может варьироватьсяв зависимости от времени года - понижаться от лета к зиме, поэтому объем потребления определяется скорее сезонным фактором.
По данным компании Euromonitor International, российский рынок соков уже практически достиг точки насыщения, поэтому рост продаж в период до 2010 г. будет проходить довольно скромными темпами - примерно на 8% ежегодно в натуральном выражении. По прогнозам специалистов, к этому времени объемы продаж различных видов соковой продукции достигнут отметки 3,5 млрд. л.
Рост подсегментов рынка будет происходить приблизительно равными темпами. Стремление производителей расширить свое присутствие в экономичном и среднем ценовом сегментах за счет выпуска нектаров и сокосодержащих напитков может привести к несколько более динамичному развитию этих товарных категорий. Конкурентная борьба за рыночные доли продолжится. Более того, ожидается усиление активности небольших российских компаний, которые будут стремиться охватить поставками свои и соседние регионы.
Несмотря на то, что прогнозируемая стоимость как сегмента нектаров, так и сегмента натуральных соков составит более $1 млрд., категория натуральных соков будет развиваться более высокими темпами , в то время как рыночная доля нектаров в денежном выражении, напротив, будет уменьшаться.
На протяжении всего прогнозируемого периода будет меняться дизайн упаковок для соковой продукции - производители постепенно перейдут от неудобных картонных пачек-брикетов к более совершенной таре с удобными механизмами открывания. Форма картонной упаковки уже начала изменяться, и эта тенденция сохранится в течение всего прогнозируемого периода.

Сергей Алексеев

От Владимир К.
К IGA (05.12.2007 19:19:40)
Дата 05.12.2007 20:06:03

Обратите внимание, несмотря на обилие числовых данных,...

... нет никакой возможности соотнести их между собой.

Так, например, по прежнему невозможно выяснить ни соотношение потребления
различных категорий продукции в натуральном выражении - ни динамику этих
показателей за период.

И даже со стоимостными показателями те же проблемы. Фактов много, а в
систему эти фрагменты не уложишь.

Далее. Неясен ни состав респондентов - ни репрезентативность выборки.

Каждый факт допускает и иные, более неприглядные (и вполне возможно, более
верные) интерпретации и объяснения.

В результате "привкус" вранья и умолчаний присутствует уже на уровне
интуитивного подсознательного ощущения при простом прочтении статьи.



От IGA
К Владимир К. (05.12.2007 20:06:03)
Дата 06.12.2007 01:34:49

Re: Обратите внимание,

> Так, например, по прежнему невозможно выяснить ни соотношение потребления различных категорий продукции в натуральном выражении - ни динамику этих показателей за период.

В натуральном выражении: "объемы потребления соков и нектаров к настоящему времени практически сравнялись, составив каждый более 1млн. л в год"

Плюс Вы же сами подсчитали "25 и 70" в 2005 году - вот и динамика.

От Игорь
К IGA (05.12.2007 14:23:31)
Дата 05.12.2007 15:41:08

Re: 50% не...

>
http://www.yarmarka.net/news/print.asp?id=27105&type=publ
>В 2001 году на рынке произошло знаковое событие — был принят ГОСТ на соковую и сокосодержащую продукцию. До его вступления в силу производители часто называли соком даже тот напиток, в котором присутствовало всего 10% сока как такового. В соответствии с ГОСТом многим производителям пришлось не только изменить информацию на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и сокосодержащих напитков большинство своей продукции.

>Под соком в ГОСТе понимается только напиток, состоящий на 100% из чистого натурального сока. Поскольку срок хранения свежевыжатого сока очень короткий,

Какой именно короткий?

то, чтобы довезти его до потребителя, компании-производители во всем мире используют так называемый "сгущенный сок" или концентрат. Как правило, из свежих фруктов и ягод выжимают сок, затем удаляют лишнюю воду. Раньше это делалось путем простого выпаривания, сегодня для этих целей используются специальные мембраны. После таких процедур остается, как правило, не более 1/6 от начального количества сока. Полученный концентрат замораживают и перевозят на заводы. Там его восстанавливают водой, добавляют витамины и консерванты, разливают в пачки и отправляют в магазины. Весь вопрос в том, сколько добавили воды, поскольку именно на этом этапе производства есть возможности для обмана потребителей. По данным Business Analytica, доля (по стоимости) соков на рынке составляет 45,1%.

>Нектарами называются напитки из натурального сока с добавлением сахара, лимонной или аскорбиновой кислоты и воды (доля собственно сока должна составлять не менее 25-50%). Причем 25% сока может быть лишь в тех случаях, когда напиток готовится из маракуйи, смородины, бананов, лимонов и других ягод и фруктов, сок которых не подходит для употребления в чистом виде. Если нектар готовится из вишни или манго, доля сока должна быть не менее 35%, в персиковом нектаре сока должна составлять не менее 45%. Для нектаров из айвы, кислых яблок, груш и цитрусовых (кроме лимона и лайма) содержание сока установлено на уровне 50%. Доля нектаров на рынке, по данным Business Analytica, — 51%.

>В сокосодержащих напитках сока совсем мало. Его добавляют лишь для придания вкуса и аромата. В их состав входят вода, натуральные фруктовые ароматизаторы, сахар и вкусовые добавки. Доля таких напитков на рынке минимальна — 2,6%.

>В крупных городах России люди отдают предпочтение натуральным сокам. По данным исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах страны, доля соков по стоимости составляет 49,2%, нектаров — 45%, а сокосодержащих напитков — 5,8%.

>Между тем специалисты отмечают, что ГОСТ не решил всех проблем. Согласно стандарту производитель обязан указывать отличительные качества продукта, например "восстановленный". К сожалению, многие этого не делают. При этом производители не стесняются заменять дорогие ингредиенты на более дешевые составляющие и разбавлять соки водой. На вкусе это практически не отражается, а вот прибыль компаний резко возрастает. Выявить подобные нарушения можно только в лабораторных условиях.

>Ценовой сегмент [IGA: данные 2004-2005 года]

>На российском рынке соков можно условно выделить пять ценовых сегментов. В низшем ценовом сегменте (20-22 рубля за литр) находятся, в частности, сокосодержащие напитки "Фрустайл" и "Да!". В массовом сегменте ("Фруктовый сад", "Любимый сад", "Моя семья", "Добрый") представлены соки и нектары по 22-27 рублей за литр. Продукция стоимостью 27-38 рублей относится к среднеценовому сегменту ('100% Gold Premium', "Тонус"). Соки стоимостью от 38 до 52 рублей можно отнести к высокоценовому сегменту (J7, Rich, "Я", "Чемпион"). Самый дорогой сегмент рынка — премиум (Rio Grande, Caprice), цена за литр сока — от 52 рублей. Согласно исследованиям Business Analytica, лидером является массовый сегмент, на долю которого приходится 53,8%. Наименьшая доля принадлежит премиальному сегменту (1,2%).

Забыли написать про соки по цене от 90 р. за литр и выше.


> http://www.infotrade.ru/tovaroved/index.php?inc=sum/press13&mo=pr

>Теоретическую часть семинара проводила доцент кафедры пищевой биотехнологии Санкт-Петербургской Академии холода, которая рассказала о том, чем соки отличаются от нектаров и сокосодержащих напитков. Соками ("джусами") могут называться только те напитки, содержание сока в которых составляет 100%. Нектары содержат от 25% до 50% сока, а сокосодержащие напитки содержат менее 25% сока.

>Новое время диктует новые методы работы. Соки в трехлитровых банках, которые продавались в застойные времена хранились не дольше 3 - 6 месяцев.

А зачем хранить дольше 3-6 месяцев? Потом что быстро не распродаются при тотальном рынке - вот единственная причина.

>В настоящее время новые технологии позволяют увеличить срок хранения соков, примерно, вдвое.

>Сначала из соков выпаривают влагу (концентрируют), что позволяет затормозить процессы скисания. Полученный концентрат доставляется на место производства соков с мест их сбора. На производстве его разбавляют тем же количеством воды, которое было из него удалено.

>Очень актуальным оказался вопрос, какая тара лучше - стеклянная или "Тетра-пак"? После долгих дискуссий специалисты пришли к выводу, что идеальной тары, не влияющей на продукт, пока еще нет, но лучшей все-таки является последняя: при мытье стеклянной тары - крышек и бутылок, используется щелочь, вредная для организма , а также стекло пропускает ультрафиолетовые лучи, разрушающие витамины.

Зачем оставлять щелочь после мытья? Что же до стекла, до можно сделать стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Но проще всего просто не выставлять банки на солнце.

>Еще одним важным вопросом, поднятым на заседании, был вопрос о информации, содержащейся на упаковке. Должен быть приведен состав концентрата. ГОСТы не допускают никаких добавок в концентрат, а ПО ТУ - таких ограничений нет. А определить техническим путем его составляющие пока нет возможности.


От Владимир К.
К Игорь (05.12.2007 15:41:08)
Дата 05.12.2007 20:32:03

Никакое обычное стекло и не пропускает ультрафиолетовые лучи. :-)

Если это нужно - приходится использовать специальное кварцевое стекло.
(Словосочетание "кварцевая лампа" для физиотерапии и загара все помнят?)

Так что они загнули.

Наверное, перепутали с отрицательным воздействием _обычного_ света ("хранить
в тёмном месте").

Это, в принципе, имеет место.
Но вот насколько большое...



От Игорь
К Владимир К. (05.12.2007 20:32:03)
Дата 05.12.2007 22:33:59

Re: Никакое обычное...

Возможно они имели в виду ближний ультрафиолет

От Владимир К.
К Игорь (05.12.2007 22:33:59)
Дата 05.12.2007 23:24:22

То есть то, что вполне включается в понятие "обычный свет".

С точки зрения воздействия на пищевые продукты.

Лучше бы они не умничали.