От WFKH
К SITR
Дата 02.11.2007 12:41:19
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Компромисс;

а если приобретать нечего

Консолидарист.

>>Непонимание, как и понимание не такое простое дело.
>>Большевикам и прочим социалистам казалось, что лучше их никто понимать не может и ввергли великую страну в братоубийственную войну, в разруху, изгнали или уничтожили генофонд нации.
>
>Не большевики ввергли, а царская власть, которая не желала идти на уступки и в результате "доигралась" до революции.

Вы читали "Русскую доктрину" или "Проект Россия", где "доказывается" высшая эффективность царской власти? При ней на высших должностях сидят родственники царя или фавориты, которые "только и думают" о благе народа и государства.

Кстати, с "Николая кровавого" уже сняли ответственность за две пораженческие войны и три революции, даже возвели в ранг святых. Вы посмотрите на нынешних "дворян". Больно они идут на уступки, кроме мелких подачек?
"К сожалению", по каждому вопросу надо очень много понимать, чтобы принимать верные решения. Если люди руководствуются лишь сословными или клановыми интересами, интересы государства и народа оказываются на заднем плане и плохо поддаются формулированию.

Интересы развития вообще противоречат интересам сохранения привычного образа жизни, на что ориентируется абсолютное большинство обывателей.

>А генофонд нации можно уничтожить только вместе с самой нацией: приобретённые признаки не наследуются, и с генетической точки зрения сын дворника имеет абсолютно такие же шансы стать выдающимся человеком, как и сын профессора. Поэтому утверждение о том, что большевики якобы "изгнали или уничтожили генофонд нации" - это абсурд.

Вы интересовались вопросами селекции, выведения пород и т.д. или жили сельской жизнью? Знаете чем отличается беспородное животное от породистого? Как можно получить 25-30 литров молока в день если все коровы дают по 5-7 литров, а едят наравне с породистыми.
Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?

Гармония - реализуемая функциональность.

От SITR
К WFKH (02.11.2007 12:41:19)
Дата 02.11.2007 13:17:03

по поводу селекции

>>А генофонд нации можно уничтожить только вместе с самой нацией: приобретённые признаки не наследуются, и с генетической точки зрения сын дворника имеет абсолютно такие же шансы стать выдающимся человеком, как и сын профессора. Поэтому утверждение о том, что большевики якобы "изгнали или уничтожили генофонд нации" - это абсурд.
>
>Вы интересовались вопросами селекции, выведения пород и т.д. или жили сельской жизнью? Знаете чем отличается беспородное животное от породистого? Как можно получить 25-30 литров молока в день если все коровы дают по 5-7 литров, а едят наравне с породистыми.

Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.

>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?

Это не имеет никакого отношения к генофонду.

От WFKH
К SITR (02.11.2007 13:17:03)
Дата 02.11.2007 18:20:24

Будем, вопреки фактам и исторической логике

Консолидарист.

>Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.

О чем Вы спорите? Зачем кривить душой, если и сегодня любой сочтет за честь породниться с семьей, имеющей более высокий социальный статус. Селекция по биологическим, психологическим, интеллектуальным и др. признакам идет каждый день: столетия и тысячелетия.
Поэтому одни легко добиваются ученых степеней, а другие с огромным трудом заканчивают общеобразовательную школу.

Отличие гражданской войны, организованной большевиками от почти всех других войн в том, что они вели геноцид - войну на уничтожение элиты (лучших) русского общества, (как класса). Эти цели были объявлены задолго до прихода к власти и пропагандировались 70 лет вполне официально. Другие войны велись с политическими целями - захвата ресурсов и их использования- эксплуатации.
Это аналогично войне на уничтожение всех наиболее продуктивных пород скота и культурных растений!

Почему термин Культура применяется в характеристике растений? Потому, что для их сохранения должны использоваться определенные технологии хранения, сортировки (селекции), возделывания и обработки - должна использоваться человеческая КУЛЬТУРА земледелия, животноводства и т.д. Вот и подошли мы к формулировке - определению Смысла терминов:

Культура = комплекс усвоенных технологий жизнедеятельности.

Технология = (алгоритм)- последовательность (детерминированных) мыслей и действий, приводящая к искомому (желаемому) результату.

От интимных отношений до выплавки стали и запуска космических кораблей выполняются последовательности действий, которые надо знать и понимать, ведущие (или не ведущие) к желаемым результатам. Хищник, выходящий на охоту или выкармливающий детенышей, совершает действия в строго определенной последовательности.
Человек, с поврежденной памятью не способен к самообслуживанию, поскольку не удерживает в представлении необходимые последовательности действий.

Думаю, что здесь спорить не о чем, хотя в словарях даются совсем другие - описательные характеристики этих терминов.

>>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?
>
>Это не имеет никакого отношения к генофонду.

Таких голословных фраз любой из нас может написать сколько угодно. Но, чтобы стать специалистом, нужны длительные (20-30 лет) усилия большого числа людей - родителей, родственников, воспитателей, врачей, учителей и т.д. Чтобы превратить все эти усилия в прах, достаточно одного дебила с ножом или наганом.

В гражданскую войну был в значительной мере уничтожен "культурный генофонд" русского народа, который создавался и накапливался веками, сохранялся не столько в библиотеках, сколько в живых носителях исторического знания, понимания и опыта.
Образованцы тем и отличаются от интеллигентов, что подобны компьютеру, нашпигованному фразами и формулами, но не имеющему представления о культуре и исторической перспективе.

В итоге получается, что культура
народа
слагается из многих элементов: от высокой академической и политической культуры элит, до культуры быта селян и горожан. Это фактически - качество ответов всех представителей народа на возникающие ежедневно многочисленные вопросы: Что, каким образом, зачем и почему ДЕЛАТЬ или не делать?

Идти работать или грабить? Учиться или бродить с кампанией в поисках приключений? Убрать в комнате или выпить вина и подраться? Ответить этому WFKH вдумчиво и серьезно или ляпнуть абы-что по первой эмоции? Выделить вопрос о культуре в отдельную тему или "пройти мимо", подумав: Мне что, больше всех надо?

От чего зависят ответы? От мировоззренческих установок каждой личности. Кто и что формирует в нас эти установки? Родители, их культурный опыт и багаж; среда воспитания и общения, которая складывается исторически под воздействием религиозных, политических и пр. идеологий; действия и бездействия конкретных личностей, "идущих к свету" или "пятящихся во тьму"; личные действия и бездействия, после которых возрастает или снижается самооценка и самоуважение.

Другими словами: каждый из нас, ежеминутно кладет свои личные помыслы и поступки на "весы" национальной и общечеловеческой культуры. В системе координат это - левая, черная "чаша" для грязных и темных мыслей и дел - правая, белая "чаша" для светлых, возвышенных, чистых, ясных, открытых, доброжелательных, правдивых, перспективных, честных, ... , помыслов и поступков.

В итоге получаем тот результат, который есть. Не нравится результат - надо предпринимать такие действия, использовать такие технологии реализации планов, которые будут давать желаемые результаты. Будем, вопреки фактам и исторической логике оправдывать и восхвалять большевиков и их геноцид, будем и дальше блукать по лабиринтам лжи и лицемерия с непредсказуемыми последствиями.

Гармония - реализуемая функциональность.

От SITR
К WFKH (02.11.2007 18:20:24)
Дата 03.11.2007 00:12:47

Будем в соответствии с фактами и исторической логикой

>>Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.
>
>О чем Вы спорите? Зачем кривить душой, если и сегодня любой сочтет за честь породниться с семьей, имеющей более высокий социальный статус.

Только статус этот зависит исключительно от самого человека, а не от его родословной. Ещё раз: с генетической точки зрения сын дворника имеет абсолютно такие же шансы получить высокий социальный статус, как и сын профессора. Получив же высокий социальный статус, человек будет стремиться передать его своим детям, и у них, скорее всего, тоже будет высокий соц. статус. Но не потому, что у них гены такие хорошие, а потому, что их так воспитали.

>Селекция по биологическим, психологическим, интеллектуальным и др. признакам идет каждый день: столетия и тысячелетия.
>Поэтому одни легко добиваются ученых степеней, а другие с огромным трудом заканчивают общеобразовательную школу.

Это на 100% результат воспитания, а не генетики.

>Отличие гражданской войны, организованной большевиками от почти всех других войн в том, что они вели геноцид - войну на уничтожение элиты (лучших) русского общества, (как класса). Эти цели были объявлены задолго до прихода к власти и пропагандировались 70 лет вполне официально. Другие войны велись с политическими целями - захвата ресурсов и их использования- эксплуатации.
>Это аналогично войне на уничтожение всех наиболее продуктивных пород скота и культурных растений!

Во-первых, Гражданская война не была организована большевиками. Белая Добровольческая армия была создана раньше Красной. Во-вторых, не уничтожения элиты, а предоставления представителям не-элиты возможности войти в элиту. (100%-ная грамотность в наше время по сравнению с 21%-ной до революции - это как?) И новая элита (интеллектуальная) оказалась ничуть не хуже старой. Думаю, не надо перечислять имена выдающихся учёных, писателей, шахматистов и др., выдвинувшихся при Советской власти. Один простой факт: до революции в России шахматные журналы дольше 5 лет не держались - не было подписчиков. После революции (в 1922 г.) появился журнал "Шахматный листок" и под разными названиями ("Шахматы в СССР", "Ш. в России") продержался более 70 лет!

>Почему термин Культура применяется в характеристике растений? Потому, что для их сохранения должны использоваться определенные технологии хранения, сортировки (селекции), возделывания и обработки - должна использоваться человеческая КУЛЬТУРА земледелия, животноводства и т.д. Вот и подошли мы к формулировке - определению Смысла терминов:

>Культура = комплекс усвоенных технологий жизнедеятельности.

>Технология = (алгоритм)- последовательность (детерминированных) мыслей и действий, приводящая к искомому (желаемому) результату.

>От интимных отношений до выплавки стали и запуска космических кораблей выполняются последовательности действий, которые надо знать и понимать, ведущие (или не ведущие) к желаемым результатам. Хищник, выходящий на охоту или выкармливающий детенышей, совершает действия в строго определенной последовательности.
>Человек, с поврежденной памятью не способен к самообслуживанию, поскольку не удерживает в представлении необходимые последовательности действий.

>Думаю, что здесь спорить не о чем, хотя в словарях даются совсем другие - описательные характеристики этих терминов.

Тут просто похожие слова с совершенно разным смыслом. Культурность растения определяется исключительно его генетикой, культурность человека - воспитанием.

>>>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?
>>
>>Это не имеет никакого отношения к генофонду.
>
>Таких голословных фраз любой из нас может написать сколько угодно. Но, чтобы стать специалистом, нужны длительные (20-30 лет) усилия большого числа людей - родителей, родственников, воспитателей, врачей, учителей и т.д. Чтобы превратить все эти усилия в прах, достаточно одного дебила с ножом или наганом.

>В гражданскую войну был в значительной мере уничтожен "культурный генофонд" русского народа, который создавался и накапливался веками, сохранялся не столько в библиотеках, сколько в живых носителях исторического знания, понимания и опыта.
>Образованцы тем и отличаются от интеллигентов, что подобны компьютеру, нашпигованному фразами и формулами, но не имеющему представления о культуре и исторической перспективе.

Это, например, М. А. Шолохов, А. Т. Твардовский, А. Л. Барто (список можно продолжить) не имели представления о культуре?

>Будем, вопреки фактам и исторической логике оправдывать и восхвалять большевиков и их геноцид...

Если так стоИт вопрос, то ответ - да, будем. И не вопреки, а в полном соответствии с фактами. Потому что никакого геноцида не было, а было приобщение народа к образованию и культуре, чего при царях почти не делалось.

>будем и дальше блукать по лабиринтам лжи и лицемерия с непредсказуемыми последствиями.

Только большевики тут ни при чём.

>Гармония - реализуемая функциональность.

От WFKH
К SITR (03.11.2007 00:12:47)
Дата 03.11.2007 02:53:15

Сдаюсь! Но вы забыли добавить: В сравнении с 1913г. социализм "ОГО-ГО"! (-)