Дочитал до создания IV Интернационала. Как это ни смешно, но в полном соответствии с (большевистской) традицией «охота на ведьм» началась прямо на учредительном конгрессе: Диего Риверу — в доме у которого с самого момента приезда в Мексику жил Троцкий (и с женой которого он изменял своей второй жене) — выгнали из мексиканской секции и определили под бдительный надзор «международного секретариата». За, как водится, «деструктивную деятельность». Тот с подобным обращением, разумеется, не согласился и в результате Троцкий объявил его «беспринципным», разругался вдрызг и бы вынужден съехать.
Но гораздо более интересные события происходили примерно в это же время на, так сказать, семейном фронте.
До меня недавно дошло, что мои впечатления о книге обсудили (точнее, обругали, конечно) в Карамурзятнике. В частности, было сказано следующее:
> Если ребенок “вождю” мешал, то зачем же он потом (после смерти дочери) этого ребенка взял к себе? Отправил бы в детдом с дело с концом.
Что ж, выяснились и подробности этого «взятия к себе». Специально перелистал назад, чтобы освежить в памяти даты. Итак:
* Зина повесилась в самом-самом начале 1933 года (Троцкий получил телеграмму 5 января).
* После этого Сева (её сын) жил с Лёвой (сыном Троцкого) и его любовницей Жанной в Париже.
* Лёва умер 16 февраля 1938 года после операции аппендицита. Т.е. к этому моменту Сева жил с ними уже больше 5 лет.
* Троцкий тут же потребовал от Жанны переехать к нему в Мексику, а когда та отказалась, начал судиться с ней за внука.
* В конце концов так ненавистное ему буржуазное государство удовлетворило его «законные требования» и в середине августа 1939 года несчастного 12-летнего парня оторвали от женщины, которая его выростила и воспитала и которую он половину своей жизни называл мамой, и силком привезли к этому старому пидорасу (имеется в виду отнюдь не сексуальная ориентация).
В общем, картина семейных отношений «вождя мировой революции» представляется чем дальше, тем нелицеприятнее.
> Если ребенок “вождю” мешал, то зачем же он потом (после смерти дочери) этого ребенка взял к себе? Отправил бы в детдом с дело с концом.
>Что ж, выяснились и подробности этого «взятия к себе». Специально перелистал назад, чтобы освежить в памяти даты. Итак:
всё это обычное "бла-бла-бла". Недавно видел по ТВ репортаж с какого-то европейского собрания, где были троцкисты. Так вот там был как раз тот самый внук Троцкого. И что-то не заметно было обиды к дедушке. Пускай Зубатов напишет ему и раскроет глаза на "плохого деда".