От Дм. Ниткин
К Scavenger
Дата 21.10.2007 22:36:46
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Катастрофа;

Рад за Вас. Вы как, всегда, на посту.

Но продолжение обсуждения с Вами неизбежно будет идти в жанре "- Брито! - Нет, стрижено!".

Всерьез обсуждать тезисы типа "Иран является традиционным обществом, прошедшим модернизацию", я не собираюсь. Я скорее согласился бы обсуждать "слегка беременных" дам. А если в вопросе "традиционное общество" - "не традиционное общество", как Вы полагаете "все зависит от точки зрения, субъективного идеала исследователя", то и говорить не о чем. О вкусах не спорят.

Если мимо Вас прошли все форумные дискуссии по демографии, и Вы по-прежнему убеждены, что "Снижение рождаемости не в счет, высокая смертность населения от неестественных причин стала основой демографического спада." - то я ничем уже не смогу помочь.

Поэтому остановлюсь только на одном моменте.

>>с «корнями» у меня проблем нет. Я вполне осознаю свою преемственность от российской истории. В том числе и от моих дедов – убежденных коммунистов.
>
>Да, естественно. Только вот если бы ваши деды увидели вас сейчас, вряд ли они осознали вашу преемственность с ними. Поскольку если бы вас поставить в те же условия, что и их, вы бы сделали другой исторический выбор в одинаковых условиях. О какой преемственности идет речь?

Я совсем не понял Вашего утверждения "вы бы сделали другой исторический выбор в одинаковых условиях". Что Вы имеете в виду? сама постановка вопроса слишком нелепа. Как можно сравнивать исторический выбор шестнадцатилетнего мальчишки, окончившего хорошо если церковно-приходскую школу, и работавшего на заводе по поддельным документам (приписал себе два или три года) и выбор уже вполне зрелого человека, получившего высшее образование, и знающего, как шла последующая история?

В том-то и фокус,то их выбо я понимаю. И признаю. Они боролись за то, чтобы их дети и внуки сами выбирали себе судьбу. Вот я и выбираю. А что мой выбор им мог бы не понравиться - ну так что же из этого?

От Zhlob
К Дм. Ниткин (21.10.2007 22:36:46)
Дата 24.10.2007 12:06:17

Re: Ниткину от Ницше.

>О вкусах не спорят.

Говорят не имеющие вкуса.(с)

От Игорь
К Дм. Ниткин (21.10.2007 22:36:46)
Дата 22.10.2007 00:21:39

Re: Рад за...

>Но продолжение обсуждения с Вами неизбежно будет идти в жанре "- Брито! - Нет, стрижено!".

>Всерьез обсуждать тезисы типа "Иран является традиционным обществом, прошедшим модернизацию", я не собираюсь. Я скорее согласился бы обсуждать "слегка беременных" дам. А если в вопросе "традиционное общество" - "не традиционное общество", как Вы полагаете "все зависит от точки зрения, субъективного идеала исследователя", то и говорить не о чем. О вкусах не спорят.

>Если мимо Вас прошли все форумные дискуссии по демографии, и Вы по-прежнему убеждены, что "Снижение рождаемости не в счет, высокая смертность населения от неестественных причин стала основой демографического спада." - то я ничем уже не смогу помочь.

>Поэтому остановлюсь только на одном моменте.

>>>с «корнями» у меня проблем нет. Я вполне осознаю свою преемственность от российской истории. В том числе и от моих дедов – убежденных коммунистов.
>>
>>Да, естественно. Только вот если бы ваши деды увидели вас сейчас, вряд ли они осознали вашу преемственность с ними. Поскольку если бы вас поставить в те же условия, что и их, вы бы сделали другой исторический выбор в одинаковых условиях. О какой преемственности идет речь?
>
>Я совсем не понял Вашего утверждения "вы бы сделали другой исторический выбор в одинаковых условиях". Что Вы имеете в виду? сама постановка вопроса слишком нелепа. Как можно сравнивать исторический выбор шестнадцатилетнего мальчишки, окончившего хорошо если церковно-приходскую школу, и работавшего на заводе по поддельным документам (приписал себе два или три года) и выбор уже вполне зрелого человека, получившего высшее образование, и знающего, как шла последующая история?

Речь идет о простой аналогии - Вы и шестнадцатилетним мальчишкой не поддержали бы советскую власть, если бы ее стали ломать, когда Вам было 16.

>В том-то и фокус,то их выбо я понимаю. И признаю. Они боролись за то, чтобы их дети и внуки сами выбирали себе судьбу.

Нет, Вы их не понимаете. Они не боролись за Ваши нынешние утопические фитюльки свободного выбора и прочего в том же духе. Они боролись за справедливое устройство жизни, а не за то, чтобы каждый выбирал чего хотел и чтобы все были кто в лес кто по дрова.

>Вот я и выбираю.
Вы выбрали не то, что выбрали бы они.

>А что мой выбор им мог бы не понравиться - ну так что же из этого?

А то из этого, что ни о какой приемственности между Вами и ими быть не может. Вы предали их тогдашний выбор и стали на сторону таких, с какими они тогда боролись.

От Дм. Ниткин
К Игорь (22.10.2007 00:21:39)
Дата 24.10.2007 10:06:24

Re: Рад за...

> Речь идет о простой аналогии - Вы и шестнадцатилетним мальчишкой не поддержали бы советскую власть, если бы ее стали ломать, когда Вам было 16.

Не факт. О шестнадцатилетнем возрасте говорить не буду, но годам к 19 я был вполне себе убежденный коммунист. Только, разве что, не считал тот строй, который Вы называете "советской властью", коммунистическим.

>Нет, Вы их не понимаете. Они не боролись за Ваши нынешние утопические фитюльки свободного выбора и прочего в том же духе. Они боролись за справедливое устройство жизни, а не за то, чтобы каждый выбирал чего хотел и чтобы все были кто в лес кто по дрова.


Если у Вас понимание "свободного выбора" не идет дальше унтер-офицерского: "бардак в казарме!", то ничем не могу помочь.

>>А что мой выбор им мог бы не понравиться - ну так что же из этого?
>
>А то из этого, что ни о какой приемственности между Вами и ими быть не может.

И тем не менее, она есть. Это уже вопрос моего мироощущения, и Вам тут ничего не сделать.

>Вы предали их тогдашний выбор и стали на сторону таких, с какими они тогда боролись.

А Вы уверены, что они не боролись с такими, как Вы?

От Игорь
К Дм. Ниткин (24.10.2007 10:06:24)
Дата 25.10.2007 01:03:53

Re: Рад за...

>> Речь идет о простой аналогии - Вы и шестнадцатилетним мальчишкой не поддержали бы советскую власть, если бы ее стали ломать, когда Вам было 16.
>
>Не факт. О шестнадцатилетнем возрасте говорить не буду, но годам к 19 я был вполне себе убежденный коммунист. Только, разве что, не считал тот строй, который Вы называете "советской властью", коммунистическим.

Ну понятно - Вы были уже наученный марксизмом, про который Ваши деды ничего толком и не знали.

>>Нет, Вы их не понимаете. Они не боролись за Ваши нынешние утопические фитюльки свободного выбора и прочего в том же духе. Они боролись за справедливое устройство жизни, а не за то, чтобы каждый выбирал чего хотел и чтобы все были кто в лес кто по дрова.
>

>Если у Вас понимание "свободного выбора" не идет дальше унтер-офицерского: "бардак в казарме!", то ничем не могу помочь.

Нет отчего же бардак в казарме заменяется на бредовую фитюльку "свобода каждого кончается там, где начинается свобода другого", а чтобы этот бред работал хотя бы локальным образом - существенная часть бардака выносится за пределы "казармы", и тогда она становится очень удобным местом, которое Ваши деды так ненавидели - ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последни йприходит буржуй.

>>>А что мой выбор им мог бы не понравиться - ну так что же из этого?
>>
>>А то из этого, что ни о какой приемственности между Вами и ими быть не может.
>
>И тем не менее, она есть. Это уже вопрос моего мироощущения, и Вам тут ничего не сделать.

А может вообще все люди не существуют объективно, а являются плодом Вашего мироощущения?

>>Вы предали их тогдашний выбор и стали на сторону таких, с какими они тогда боролись.
>
>А Вы уверены, что они не боролись с такими, как Вы?

Уверен. Я не буржуй, а ученый. Считаю, что никто не вправе лишать человека средств к активному достойному существованию, - стало быть человеку должна быть гарантирована работа либо на своей земле ( патриархальный коммунизм), либо на общих или частных средствах произвосдтва ( советский коммунизм + будущее устройство общества). Если у человека нет собственных средств производства и он не может устроится на работу в частную организацию, то ему гарантированно предоставляются общенародные средства производства на гос предприятии или организации, если есть собственные средства производства - то пусть трудится, если хочет в частном порядке. Вот что я предлагаю.

А Вы предлагаете то, с чем Ваши прадеды и боролись - никто никому ничем не обязан, и выживай как знаешь - в крайнем случае подкинем пособие, чтоб не бунтовал от голода.