>В конце С.Кургинян делает вывод о необходимости наличия рядом с современными российскими кшатриев и российских брахманов, способных сформулировать идеологию. Он предлагает вырастить таковых хотя бы из среды самих кшатриев (под руководством самого С.Кургиняня, как подразумевается в подтексте).
>По-моему, брахманы есть и им с разной степенью доверия уже внимает часть кшатриев. Дело за увеличением количества внимающих и степени доверия.
Вот тут и лежит корень вражды интеллигенции к Церкви - интеллигенты сами хотят быть брахманами.
И в этом лежал корень ненависти советской интеллигенции к партаппарату - она претендовала быть брахманами - а ей периодически показывали ее место.
>>В конце С.Кургинян делает вывод о необходимости наличия рядом с современными российскими кшатрями и российских брахманов, способных сформулировать идеологию. Он предлагает вырастить таковых хотя бы из среды самих кшатриев (под руководством самого С.Кургиняня, как подразумевается в подтексте).
>>По-моему, брахманы есть и им с разной степенью доверия уже внимает часть кшатриев. Дело за увеличением количества внимающих и степени доверия.
>
>Вот тут и лежит корень вражды интеллигенции к Церкви - интеллигенты сами хотят быть брахманами.
>И в этом лежал корень ненависти советской интеллигенции к партаппарату - она претендовала быть брахманами - а ей периодически показывали ее место.
Кургинян никак не имеет ввиду церковь, говоря о брахманах-идеологах. Кара-Мурза тоже не советует возлагать на ослабленный организм церкви функции, которым она не готова. Думаю, большинство народа не считает нашу гнилую интеллигенцию, показавшую себя в перестройке.
Заниматься идеологией будут по-прежнему политики-"брахманы", состав которых будет меняться к лучшему. Я вот надеюсь на это.