От
|
Artur
|
К
|
Silver1
|
Дата
|
11.10.2007 23:41:20
|
Рубрики
|
Война и мир;
|
Re: На злобу...
>>По моему вы что то перепутали. Я не демограф, и я ничего не доказываю, ввиду того, что я не специалист в этой области. Я лишь процитировал мнение специалиста, потому, что оно совпадает с моими выводами, сделаными на основе моего понимания жизни, но свое понимание жизни я в качестве довода в данном случае привести не могу, так как вещи достоверные для меня , не достоверны для остальных.
>
>А, по моему мнению, верить или не верить «специалистам» в «общественных науках» можно только после того, как сумеешь ознакомиться со списком их «спонсоров».
Это конечно фактор серьезный, но с ним тоже надо быть осторожным. Случаи то разные бывают. Например С.Лурье некоторые свои работы писала на западные гранты, но они от этого в качестве не потеряли(насколько я могу судить будучи не специалистом). Да и сама она недавно в статье своей на rus-proekt.ru рассказывла, что многие ученные брали гранты и делали полезную для России работы. Мне трудно об этом судить издалека, но если человек не флюгер, он вполне может на чужие деньги делать то, что интересно ему.
В любом случае нельзя не стараться опираться на мнение специалистов.
>>Но еще в школе(да,да в той самой школе, которую я не люблю) меня учили, что нельзя складывать сапоги с топорами. Т.е надо сравнивать только одинаковые вещи. Неужели вам в голову не приходило, что только на доказательство правомерности сравнения России и Польши в вопросе демографии может уйти не одна докторская диссертация ?
>
>А почему бы и не сравнить? На момент старта "демократизации" показатели рождаемости в России и Польше были равными. Польша провалилась в демографии глубже, несмотря на запрет абортов. Выходит, не слишком ей помогло ревностное католичество.
Если системы разные, то динамика их будет разная, даже при одинаковых значениях некоторых параметров. Потому сам по себе одинаковый уровень рождаемости ничего не говорит.