От Monco
К Temnik-2
Дата 28.09.2007 10:18:54
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция;

Re: Владеем.

>>
>>бла-бла-бла...
>
>Закон 1908 г. о всеобщем начальном образовании это называется, а не "бла".

К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).
...
В целом по России к 1 января 1914 г. из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях — около 6%, в специальных средних и низших школах — 3,2%, в различных частных, национально-религиозных и т.п. учебных заведения — около 7%, в высших учебных заведениях — 0,8%, остальные, около 1%, не распределены по категориям заведений. (Статистический ежегодник России на 1915 г. Пг., 1916. Отд. 1. С. 144).

(Россия 1913. Статистико-документальный справочник. XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ.)

От Temnik-2
К Monco (28.09.2007 10:18:54)
Дата 29.09.2007 01:20:14

Re: Владеем.

>>>
>>>бла-бла-бла...
>>
>>Закон 1908 г. о всеобщем начальном образовании это называется, а не "бла".
>
>К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).
>...
>В целом по России к 1 января 1914 г. из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях — около 6%, в специальных средних и низших школах — 3,2%, в различных частных, национально-религиозных и т.п. учебных заведения — около 7%, в высших учебных заведениях — 0,8%, остальные, около 1%, не распределены по категориям заведений. (Статистический ежегодник России на 1915 г. Пг., 1916. Отд. 1. С. 144).

>(Россия 1913. Статистико-документальный справочник. XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ.)


Это срез на 1913 год. Добавим динамики:

за 1894 - 1914 гг. бюджет МНО вырос с 25,2 до 161,2 млн. руб. (6 раз)
бюджеты негосударственных школ с 70 млн. до 300 млн.
с 1908 г. поддерживался темп - ежегодно открывалось 10 000 школ
в 1920 г. 86% молодёжи 12 - 16 лет были грамотными

Если бы не события 1917 г., эта цифра была бы близка к 100%.

От Monco
К Temnik-2 (29.09.2007 01:20:14)
Дата 01.10.2007 11:19:06

Re: Владеем.

>>>>
>>>>бла-бла-бла...
>>>
>>>Закон 1908 г. о всеобщем начальном образовании это называется, а не "бла".
>>
>>К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).
>>...
>>В целом по России к 1 января 1914 г. из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях — около 6%, в специальных средних и низших школах — 3,2%, в различных частных, национально-религиозных и т.п. учебных заведения — около 7%, в высших учебных заведениях — 0,8%, остальные, около 1%, не распределены по категориям заведений. (Статистический ежегодник России на 1915 г. Пг., 1916. Отд. 1. С. 144).

>>(Россия 1913. Статистико-документальный справочник. XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ.)
>

>Это срез на 1913 год. Добавим динамики:

Можно добавить и динамики. По данным переписи 1897 г. грамотных в РИ было 21,1%, по оценке А.Г. Рашина (А.Г. РАШИН. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ ЗА 100 ЛЕТ (1811-1913 гг.), стр. 311
http://demoscope.ru/weekly/knigi/rashyn/rashyn.html ) грамотность в 1913 году составляла около 30%, рост на 10% за 16 лет. Если Вы такие темпы считаете достаточными, то, пожалуйста.

>за 1894 - 1914 гг. бюджет МНО вырос с 25,2 до 161,2 млн. руб. (6 раз)

Да, мы знаем, что вплоть до двадцатого века деньги на народное образование из государственного бюджета практически не выделялись. А в 1914-ом году на каждого жителя империи приходилось едва по рублю. Но если сравнивать с нулём, любая цифра покажется значительной.

>бюджеты негосударственных школ с 70 млн. до 300 млн.

Вы ничего не путаете? Что это за негосударственные школы? В России в 1914-ом за различными государственными ведомствами числилось 123745 начальных учебных заведений. На 1913-ый год к негосударственным школам можно отнести 2863 частных учебных заведения, в которых обучалось 250020 учеников да 23593 национально-религиозных учебных заведения, половина из которых - еврейские школы по 20 учеников в каждой. В то время как одному лишь министерству просвещения принадлежало около 80000 учебных заведений, в которых обучалось около 6 млн. человек, а бюджет всех учебных заведений МНП в 1913-ом году составлял всего 204 млн. руб. Так откуда цифра про трёхсотмиллионный бюджет негосударственных школ? Приведите свой источник.

>с 1908 г. поддерживался темп - ежегодно открывалось 10 000 школ

Ерунда.
Обследование положения школьного дела в России, проведенное в 1894 г. Комитетом Грамотности, выяснило, что начальных училищ и школ грамотности в то время было — 60592 с 2970066 учащимися. По данным, опубликованным Министерством Народного Просвещения, в 1903 г. имелось 87973 начальных школ различных типов и ведомств, а число учащихся возросло до 5088029. В 1914 году имеем 123745 школ. Т.о. получаем, что за 1894-1903 гг. в среднем строилось 3042 школы в год, в период 1904-1914 - 3557 школ. Хотелось бы всё-таки взглянуть, откуда дровишки про строительство 10000 школ в год?

>в 1920 г. 86% молодёжи 12 - 16 лет были грамотными

У меня к Вам два вопроса.
1. Вы, кажется, профессиональный историк, помнится, в архивах что-то на эту тему мелькало. Так ли это?
2. Источник?

P.S. Основной источник - (Россия 1913. Статистико-документальный справочник. Глава XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ.)

От Temnik-2
К Monco (01.10.2007 11:19:06)
Дата 04.10.2007 17:19:37

Re: Владеем.


>2. Источник?


Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894 - 1917 в цифрах и фактах. - Минск, 1991.


>P.S. Основной источник - (Россия 1913. Статистико-документальный справочник. Глава XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ.)

От Monco
К Temnik-2 (04.10.2007 17:19:37)
Дата 04.10.2007 21:50:26

Re: Владеем.

>>2. Источник?
>

>Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894 - 1917 в цифрах и фактах. - Минск, 1991.

Пропагандистский листок белоэмигранта. Выкиньте его в топку и скачайте себе справочник "Россия - 1913".

Я нашёл более подробные данные по числу строившихся школ у того же Рашина
http://demoscope.ru/weekly/knigi/rashyn/rashyn.html на стр. 315. Максимальное количество школ было построено в 1912 году и составило 7098. В среднем же за период с 1908-го по 1914-ый год строилось по 5 тысяч школ. Но никак не 10 тысяч.
Также следует отметить, что число церковно-приходских школ в этот период не росло и даже сократилось на 2000.

А вот данные о грамотности детей в возрасти от 8 до 15-ти лет по итогам переписи 1920-го года http://unilib.chel.su:6005/el_izdan/stat_gub/276.htm . Скан ужасного качества, но можно видеть, что грамоность >80% была досигнута лишь среди городского населения немногих губерний - Московской, Петербургской, Череповецкой. А в среднем по России она вряд ли составляла более 50%.

От Silver1
К Monco (28.09.2007 10:18:54)
Дата 28.09.2007 11:17:05

Кроме того Советская школа не тому учила, благости в ней не было

Зато в программу обучения в ЦПШ входили: Закон Божий, церковное пение, церковно-славянское чтение, русский язык, арифметика (четыре действия), чистописание. Все предметы, кроме арифметики, рассматривались как развитие и дополнение Закона Божьего. Руководил обучением священник.

Человек препятствует самооценке всеми средствами

От А.Б.
К Silver1 (28.09.2007 11:17:05)
Дата 29.09.2007 07:08:45

Re: Ага-ага, конечно-конечно. :)

Учили петь интернационал и дремать под "бла-бла-бла" о передовизме...

А вот главного-то, что нужно было дать, ни семья ни школа - не осилили. С каждым поколением (чем дальше от того "темного чумного" прошлого) - тем все меньше того, что составляет гражданина. Вот СССР и рухнул. как только ему пришлось искать опоры на граждан - не оказалось их...

Кстати и сама школа - тоже больше учила "правильным ответам", хотя должна бы - пониманию того как и откуда их добывать, эти правильные ответы. И как проверить - правильные ли они... В итоге - много "носителей дипломов" (ну шибко грамотных, по-идее) - а со специалистами - облом...