От Кравченко П.Е.
К Artur
Дата 26.09.2007 17:36:43
Рубрики История; Идеология; Катастрофа;

Re: помним, помним,

молока потребляют, как же как же, армяне конечно думать умеют, они не манипулируемы, просто очень до молока слабы)))))
>
>Так же как и неманипулируемый народ. Ну так как по традиции армян считают или жуликами или сказочниками, на тему неманипулируемости
Это у ВАс какие то традиции хреновые, мне ближе традиции интернационализма, там нет народов жуликов.
>поищи
Э... что то я не помню. чтобы мы с ВАми вместе пасли свиней...
>на сайте С.Лурье. Это этнолог, професионально изучающая, в том числе и армян.
Мне то что за радость что-то искатть? Вы влезаете с офтопом, да еще и обоснования Ваших 2открытий" должны искать сами сомневающиеся в них?
>Чужие достоинства надо изучать и применять к своей пользе.

От Artur
К Кравченко П.Е. (26.09.2007 17:36:43)
Дата 26.09.2007 21:07:27

Re: помним, помним,

> молока потребляют, как же как же, армяне конечно думать умеют, они не манипулируемы, просто очень до молока слабы)))))
>>

Шутка, которую повторяют больше одного раза - неитересна.

>>Так же как и неманипулируемый народ. Ну так как по традиции армян считают или жуликами или сказочниками, на тему неманипулируемости
>Это у ВАс какие то традиции хреновые, мне ближе традиции интернационализма, там нет народов жуликов.
Тогда читай статью "Ереванская цивилизация" там же, на сайте С.Лурье, узнаешь про образцовый социализм, интернациолизм, рабочий энтузиазм, про плюрализм мнений при социализме - как он выглядел и как был реализован и много чего другово

Ладно, просто скажи мне честно, какое у тебя представление об армянах, только будь честен. Я не обижусь, модераторов не позову.

>>поищи
>Э... что то я не помню. чтобы мы с ВАми вместе пасли свиней...
Разная этническая традиция. У армян не принято обращаться на вы, хотя местоимение в языке имееться. Это не есть проявление неуважения к собеседнику.
Я никогда не скрывал, что я армянин. Так что могу уважать чужие этнические традиции, могу и вести себя согласно своим этническим традициям. Зависит только от собеседника.

>>на сайте С.Лурье. Это этнолог, професионально изучающая, в том числе и армян.
>Мне то что за радость что-то искатть? Вы влезаете с офтопом, да еще и обоснования Ваших 2открытий" должны искать сами сомневающиеся в них?

Кстати неманипулируемость здесь не является офтопом, насколько я могу понять. Тем более, если у меня есть доказательства.

Это не мои открытия, это только для вас, для русских, и на самом деле, еще даже и не открытие. На сайте много чего полезного есть, если я дам прямую ссылку, ты можешь не увидеть других, полезных для себя материалов. В конце ты всё равно скажешь про Лурье, что это не ученный. Какой мне смысл лишний раз париться ?

Чужие достоинства надо изучать и применять к своей пользе.

От Администрация (И.Т.)
К Artur (26.09.2007 21:07:27)
Дата 27.09.2007 11:51:45

Замечание участнику Artur

Переход на "Ты" без согласия собеседника недопустим.

От WFKH
К Artur (26.09.2007 21:07:27)
Дата 27.09.2007 01:09:17

Знаете, что акцентирует обращение на "Вы"?

Консолидарист.

>>Э... что то я не помню. чтобы мы с ВАми вместе пасли свиней...
>Разная этническая традиция. У армян не принято обращаться на вы, хотя местоимение в языке имееться. Это не есть проявление неуважения к собеседнику.

Знаете, что акцентирует обращение на "Вы"?
- Триединство человеческой личности: Дух-Душа-Плоть, ее нераздельное единство с Богом-Бытием.
Панибратские обращения упрощают использование ненормативной лексики и понижают уровень самоконтроля за смысловым наполнением разговора. Это как обед ради сытости в сравнении с обедом для удовольствия и отдыха.

Кроме того: испокон веков и у всех народов было принято относиться с подчеркнутым уважением к старшим, заслуженным и т.д. собеседникам. Не думаю, что у армян иные обычаи. Мы общаемся на русском языке и в русскоязычной культурной среде, поэтому лучше уважать не только правила форума, но и правила приличия, тем более, что собеседник не желает общаться с Вами в таком тоне.

Гармония - реализуемая функциональность.

От Artur
К WFKH (27.09.2007 01:09:17)
Дата 27.09.2007 13:32:54

Re: Знаете, что...

>Консолидарист.

>>>Э... что то я не помню. чтобы мы с ВАми вместе пасли свиней...
>>Разная этническая традиция. У армян не принято обращаться на вы, хотя местоимение в языке имееться. Это не есть проявление неуважения к собеседнику.
>
>Знаете, что акцентирует обращение на "Вы"?
>- Триединство человеческой личности: Дух-Душа-Плоть, ее нераздельное единство с Богом-Бытием.

армяне между тем, тоже христиане, но между собой обращаются на ты. У них другие способы для вежливого обращения.Например уважение может быть передано интонациями разговора, и проч.

>Панибратские обращения упрощают использование ненормативной лексики и понижают уровень самоконтроля за смысловым наполнением разговора. Это как обед ради сытости в сравнении с обедом для удовольствия и отдыха.

Собеседник иронизировал по поводу армян, и я ему в такой форме просто продемонстрировал некоректность высказываний, не нанося ему никаких оскорблений, и без проявления какого либо панибратства, кстати говоря.

>Кроме того: испокон веков и у всех народов было принято относиться с подчеркнутым уважением к старшим, заслуженным и т.д. собеседникам. Не думаю, что у армян иные обычаи. Мы общаемся на русском языке и в русскоязычной культурной среде, поэтому лучше уважать не только правила форума, но и правила приличия, тем более, что собеседник не желает общаться с Вами в таком тоне.

Я уже говорил об этом.

>Гармония - реализуемая функциональность.

В любом случае, спасибо за неравнодушие в этой ситуации :-)

От Баювар
К Artur (27.09.2007 13:32:54)
Дата 27.09.2007 13:34:58

А не тот ли это случай

>армяне между тем, тоже христиане, но между собой обращаются на ты. У них другие способы для вежливого обращения.Например уважение может быть передано интонациями разговора, и проч.

А не тот ли это случай, когда Лицо Кавказской Национальности навязывает русским свои манеры?

А другого золота в Альпах нет...

От Artur
К Баювар (27.09.2007 13:34:58)
Дата 27.09.2007 14:10:12

Re: А не...

>>армяне между тем, тоже христиане, но между собой обращаются на ты. У них другие способы для вежливого обращения.Например уважение может быть передано интонациями разговора, и проч.
>
>А не тот ли это случай, когда Лицо Кавказской Национальности навязывает русским свои манеры?

Прошу вас читать весь мой ответ целиком. неужели не понятно, что я был отвечающей стороной, реагирующей на слова собеседника, и при этом я не вышел за допустимые рамки ?

>А другого золота в Альпах нет...

От Руслан
К Artur (27.09.2007 14:10:12)
Дата 27.09.2007 16:08:23

В америке не принято говорить "негр"...

даже несмотря на то, что в русском языке другого слова для их обознвчения нет :)

От Пасечник
К Руслан (27.09.2007 16:08:23)
Дата 27.09.2007 17:15:34

А как же...

>даже несмотря на то, что в русском языке другого слова для их обознвчения нет :)

Как это нет? А АРАП? :)

Все фигня, кроме пчел.

От Мигель
К Пасечник (27.09.2007 17:15:34)
Дата 27.09.2007 21:55:56

А мне нравятся либерийцы, простотою и честностью

Из статьи 27 Конституции Либерии 1986 г.:

b) In order to preserve, foster and maintain the positive Liberian culture, values and character, only persons who are Negroes or of Negro descent shall qualify by birth or by naturalization to be citizens of Liberia.
http://www.liberianlegal.com/constitution1986.htm#_Article_27


От Руслан
К Мигель (27.09.2007 21:55:56)
Дата 28.09.2007 11:51:20

либерия - аборт сша

>Из статьи 27 Конституции Либерии 1986 г.:

>b) In order to preserve, foster and maintain the positive Liberian culture, values and character, only persons who are Negroes or of Negro descent shall qualify by birth or by naturalization to be citizens of Liberia.
http://www.liberianlegal.com/constitution1986.htm#_Article_27

Ее принцип - послать всех негров из штатов на свою "историческую родину". :-D

От Руслан
К Руслан (28.09.2007 11:51:20)
Дата 28.09.2007 12:25:41

Re: либерия -...

http://liberia.name/istoriya-liberii/istoriya-liberii-v-xix-veke.html

История Либерии в XIX веке

Древняя история страны изучена плохо. В конце XV в. у берегов нынешней Либерии появились португальские колонизаторы, вслед за которыми последовали голландцы, англичане, французы.

В начале XIX в. к Либерии было привлечено внимание США, перед правящими кругами которых встал вопрос, как быть с неграми — бывшими рабами, которые так или иначе сумели получить свободу. Существование свободных негров подрывало самые устои рабовладельческого общества. В американских правящих кругах обсуждалось несколько вариантов решения этой проблемы. Рассматривались возможности переселения всех, свободных негров в Южную Америку, Вест-Индию или выделения для них замкнутой территории в пределах, либо близ границ США. Наиболее реальным оказался план переселения свободных негров в Африку, ибо среди самих негров была тяга вернуться на землю своих предков. В 1816 г. было учреждено частное Американское колонизационное общество, намеревавшееся переселить свободных негров в Африку. Эти планы получили поддержку среди части свободных негров, потерявших надежду обрести равноправие в США.

В 1822 г. группа негров, отобранная Американским колонизационным обществом, покинула США и основала в Африке поселение Монровия (названо в честь президента США Дж. Монро), которое впоследствии стало основой государства Либерия (Страна свободы). В 1828—1837 гг. возникли новые поселения. Земли под них приобретались у местных вождей. Первоначально поселения были самостоятельны, но затем 1 апреля 1839 г., после утверждения конституции страны, объединились в федерацию — Содружество поселений Либерии. 26 июля 1847 г. была провозглашена Республика Либерия.


Переселенцы, называвшие себя американо-либерийцами, захватили ключевые позиции в новом государстве. Коренные африканцы жестоко эксплуатировались, подвергались дискриминации и были лишены гражданских прав. Между переселенцами и коренными жителями происходили вооруженные столкновения.

Существование государства подвергалось угрозе извне. Его окружали колониальные владения Великобритании и Франции, которые не раз пытались присоединить к себе слабую республику. К 1911 г. либерийцы добились признания границ своего государства этими державами. Однако значительная часть первоначальной территории оказалась захваченной Великобританией и Францией.

К концу 60-х годов XIX в. Либерия, подорванная войной переселенцев с коренными жителями и борьбой с территориальными притязаниями соседей, оказалась в тяжелом финансовом положении. Она вынуждена была прибегнуть к кабальным внешним займам (в 1870, 1906 и 1912 гг.). В 1926 г. американский резиновый трест «Файерстон тайр энд раббер компани» получил крупную концессию для разведения каучуконосов и фактически подчинил себе всю экономику страны.

Либерия сумела несколько ослабить зависимость от США только после второй мировой войны, в условиях общего ослабления мировой капиталистической системы. К тому же в 50-х годах на ее территории начали разрабатываться крупные месторождения железной руды, и у либерийского правительства появилась возможность использовать конкуренцию американских, шведских, западногерманских и других монополий. Тем не менее в 1959 г. между Либерией и США было подписано военное соглашение о консультациях в «случае агрессии или угрозы агрессии против Либерии».

Единственная в стране партия — Партия истинных вигов — была основана в 1869 г. и выражает интересы национальной буржуазии и родоплеменной знати.


От Руслан
К Руслан (28.09.2007 12:25:41)
Дата 28.09.2007 13:38:00

понятно почему - сместили вектор национализма в безопасную сторону...


Государство в Запападной Африке, на побережье Атлантического океана. Граничит на северо-западе со Сьерра-Леоне, на севере с Гвинеей, на востоке с Кот-д'Ивуаром. Территория -111,37 тыс. км2. Столица - Монровия (около 1 млн. с учетом внутренне перемещенных лиц), крупнейшие города: Бьюкенен, Харпер, Роберспорт. В административном отношении разделена на 15 графств. Население - порядка 3,4 млн (оценка 2004 г.). Коренные народности (95%) но этническому составу представляют собой довольно пеструю мозаику. Особую группу образуют американо-либерийцы (2,5%). Государственный язык – английский. Религия: более 55% населения придерживается традиционных верований, 30% - христиане (преимущественно протестанты), около 15% - мусульмане-сунниты. Денежная единица - либерийский доллар.

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (с СССР установлены в январе 1956 г., в июле 1985 г. были прерваны правительством Либерии, в июле 1986 г. восстановлены по инициативе либерийцев).

Национальный праздник - 26 июля -День независимости (1847 г.).

Либерия - республика с президентской формой правления. Действующая конституция принята 6.01.1986 г. Глава государства - председатель Национального переходного правительства Либерии (НПП Л) Чарльз Джудэ Брайант (до избрания главой НППЛ -бизнесмен, председатель Либерийской партии действия), приступил к исполнению своих обязанностей 14.10.2003 г. Главный законодательный орган - однопалатная Национальная переходная законодательная ассамблея (НПЗА). Спикер НПЗА - Джорж Дуз, один из основателей Движения «Либерийцы за демократию и примирение» (ЛУРД). В состав НПЗА входят 76 депутатов. В соответствии с положениями Всеобъемлющего мирного соглашения от 18.08.2003 г. места в НПЗА распределены следующим образом: представителям бывшего правительства Либерии, повстанцев ЛУРД и Движения за демократию в Либерии

(МОДЕЛ) принадлежит по 12 мест, но 1 месту отведено каждой из 18 политических, партий, 7 мест - для общественных организаций и по 1 месту-для представителей 15 графств.

Основные политические партии: Национальная патриотическая партия Партия единства, Либерийская народная партия, Национальная партия реформ. Рабочая партия, Либерийская объединенная партия.

Страна основана в 20-х г. XIX в. неграми-переселенцами из США, предки которых в эпоху работорговли были вывезены из Африки в Америку. В течение длительного периода (практически до 1980 г.) власть в стране принадлежала американо-либерийцам. Проводившаяся правящей верхушкой политика привела к социальному неравенству между основателями страны и коренным населением, росту напряженности в обществе.

В конце 1970-х гг. экономические трудности, связанные с падением конъюнктуры на мировых рынках каучука и железной руды, привели к власти представителей коренных этнических групп. В 1980 сержант С. Доу возглавил военный переворот, а в 1986 стал президентом Либерии. Однако ни отстранение от власти американо-либерийцев, ни переход к гражданскому правлению не изменили бедственного положения населения. К концу 1980-х гг. также резко обострились и межэтнические отношения, что вылилось в междоусобную войну 1989—96, унесшую жизни более 10 тыс. либерийцев.

Ввод в Либерию межафриканских сил под эгидой ЭКОВАС, их миротворческая деятельность привели к завершению в 1996 активных боевых действий. В 1997 в стране прошли всеобщие выборы, принесшие победу лидеру повстанцев Ч. Тейлору, ставшему президентом.

Однако вялотекущие боевые столкновения правительственных сил и оппозиции продолжались. Несмотря на то что около 1/2 населения Либерии продолжали сохранять статус беженцев, а подорванная боевыми действиями экономика не восстанавливалась, правящие круги Либерии продолжали нагнетать напряжённость в регионе, поддерживая оружием и материально отдельные военно-политические группировки в соседней Сьерра-Леоне. В марте 2003 специальный Трибунал ООН для Сьерра-Леоне обвинил Тейлора в военных преступлениях. Вооружённые формирования оппозиции вступили в Монровию. В июне подписано и вступило в силу соглашение между правительством и повстанцами о прекращении огня.

По оценкам Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) ООН, 340 тыс. либерийских беженцев смогут вернуться домой в течение последующих 3 лет. В 2005 г. возвращение порядка 150 тыс. беженцев. С момента начала программы репатриации, 03.10.2004 г., УВКБ вернуло в Либерию 4,3 тыс. беженцев.

Деятельность правительства и парламента осуществляется в обстановке постоянных обвинений в коррупции. Отмечается рост социальной напряженности, ввиду того что НППЛ не может в силу ограниченных возможностей реинтегрировать социальные проблемы населения. В октябре 2004 г был принят Закон «О реформе избирательной системы страны», открывающий путь к парламентским выборам, которые состоялись в октябре 2005 г. Президентом страны (после второго тура голосования 8.11.2005 г.) была избрана Э. Джонсон-Серяиф (Партия единства), набравшая 59% голосов.

Наибольшее число мест в сенате (7 из 30) получила Коалиция за преобразование Либерии (КПЛ), 4 места - Национально-патриотическая партия (НЛП), по 3 места досталось Конгрессу за демократические преобразования (КДП) и Партии единства, остальные места отошли мелким партиям. В палате представителей, насчитывающей 64 депутата, КДП получил 15 мест, Партия свободы - 9, КПЛ и Партия единства - 8. Остальные места достались другим партиям.

Экономика страны находится в упадке. По оценкам МВФ, ВВП в 2004 г. составил 474,6 млн. дол. США (2003 г- - 442,2 млн. дол.). ВВП на душу населения - 139,6 дол. Безработицей охвачено более 80% трудоспособного населения страны. Подавляющее большинство населений живет за чертой бедности. 76,2% Либериицев живут менее чем на 1 дол. США в день. Удельный вес ВВП: сельское хозяйствово, включая лесную промышленность, - 70% (сахарный тростник, кассава, масленичные пальмовые культуры, рис); промышленное производство - 8%, сфера услуг - 22%.

Основная отрасль - сельское хозяйство (60% ВВП). Выращиваются сахарный тростник, маниока,, масличные пальмовые культуры, рис.

Промышленность представлена в основном горнодобывающими предприятиями. Либерия располагает значительными запасами золота, алмазов и железной руды.

Государственный бюджет на 2004/05 финансовый год составил около 80 млн. дол. США - 10% от довоенного уровня. В настоящее время он пополняется за счет поступлений от морского регистра, налогов на торговлю и таможенных сборов. Основные страны-доноры - США, Германия, Нидерланды, Япония. Либерия имеет огромный по ее масштабам государственный долг -3,21 млрд. дол. США (2004 г.).

Внешняя торговля (2004 г.): экспорт - 41,75 млн. дол. США (каучук, железная руда); импорт - около 360 млн. дол. США (топливо, автомобили, товары народного потребления, продовольствие, прежде всего рис). Основные торговые партнеры - Франция, Япония.

Международный аэропорт - Ро бертсфилд (65 км от Монровии).

Крупные газеты: «Дейлн обсервер», «Миррор», «Лайбириан обсервер» и др. Информационное агентство -«Лайбириан джорнэлист».





От Artur
К Руслан (27.09.2007 16:08:23)
Дата 27.09.2007 16:27:14

Re: В америке

>даже несмотря на то, что в русском языке другого слова для их обознвчения нет :)

Я не могу понять, если честно, это ответ на то, что явилось причиной моего поведения, или это реакция именно на моё поведения, игнорируя вызвавшую его причину.

Я вроде говорил, чем вызванно моё поведение, и в каких случаях, оно будет таким.

Так что извините, вам наверно надо уточнить :-)

От Руслан
К Artur (27.09.2007 16:27:14)
Дата 27.09.2007 17:33:40

Re: В америке

>>даже несмотря на то, что в русском языке другого слова для их обознвчения нет :)

>Я не могу понять, если честно, это ответ на то, что явилось причиной моего поведения, или это реакция именно на моё поведения, игнорируя вызвавшую его причину.

>Я вроде говорил, чем вызванно моё поведение, и в каких случаях, оно будет таким.

>Так что извините, вам наверно надо уточнить :-)

Это реакция на причину вашего поведения. Результаты предсказать несложно. Не у всех, к тому же, короткая память :)

От Artur
К Руслан (27.09.2007 17:33:40)
Дата 29.09.2007 00:04:35

Re: В америке

>>>даже несмотря на то, что в русском языке другого слова для их обознвчения нет :)
>
>>Я не могу понять, если честно, это ответ на то, что явилось причиной моего поведения, или это реакция именно на моё поведения, игнорируя вызвавшую его причину.
>
>>Я вроде говорил, чем вызванно моё поведение, и в каких случаях, оно будет таким.
>
>>Так что извините, вам наверно надо уточнить :-)
>
>Это реакция на причину вашего поведения. Результаты предсказать несложно. Не у всех, к тому же, короткая память :)

Я бы, увидев, что мои действия невольно создали у собеседника неприятности, в какой нибудь форме выразил бы сожаление таким непредвиденным исходом.
Так как ничего подобного не произошло, к сожалению, пока всё выглядит так, что человек вошел в разговор, чтобы сиронизировать и ничего не сказать по делу.
Мне странно, что кто то находит интерес в таких вещах.
Фактически, я оказался в ситуации, когда именно я должен был объяснять, что не в любом случае ирония уместна.

В контексте вопросов, обсуждаемых на форуме, я часто провожу сравнение с армянской реальностью, так как полезно смотреть со стороны. Это облегчается тем, что армяне довольно близки русским по религии, и специфическая форма общины, характерная для русских, кроме них существовала только у армян.
Со многими вопросами армяне столкнулись раньше русских и имеют давно устояшиеся решения.

Только вот СГКМ например меня хоть и цитировал в одной своей статье, размещенной на contr-tv.ru, но своей точки зрения о карабхских событиях не изменил ни на йоту, хотя я много раз говорил, что она не правильная. Помниться я цитировал армянских авторов, говоривших о проблемах Карабаха, задолго до того, как это рвануло в 1988г. А ведь этими событиями СГКМ аргументирует свою точку зрения в работах о этнических вопросах в СССР.

Я вот специально запостил в ветке о вестях статью, посвященную тем же карабахским событиям, но в 1967 г.
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/228669.htm

Так же, я говорил, что азеры из Армении в 1988 году мигрировали не потому, что, они были под давлением армянских преступных группировок.
Вот отрывок из статьи С.Лурье http://svlourie.narod.ru/civilization/geopolitics.htm

"В конце ноября 1988 года, когда по Армении прокатилась очередная волна митингов в Ереване было спровоцировано столкновение с войсками, после чего было введено военное положение, которое распространялось только на Ереван. Таким образом, Ереван был фактически блокирован и занят собственными проблемами. После этого примерно в интервале между 28 ноября и 2 декабря прошла почти полная депортация азербайджанцев из Армении. Степень организованности акции было невероятна. Если учесть, что ровно через неделю, после землетрясения все средства коммуникации работали крайне не согласованно, транспорт приходил не по назначению, то и дело возникала путаница, то можно себе представить масштаб проработанности операции по депортации, произошедшей практически бескровно одновременно во всех районах с помощью автобусов, причем не было ни малейших сбоев. Что самое интересное, что не только Россия, но и Армения, точнее Ереван, не знала о произошедшей депортации по крайней мере до середины лета 1989 года, когда отсутствие азербайджанского населения сказалось на снабжение Еревана продовольствием. На республиканском уровне было невозможно ни обеспечить такую организованность, ни так тщательно осуществить контроли информации в период, который теперь связывается с «гласностью». Глухо молчал и Азербайджан. В Россию весть о произошедшем дошла только к концу осени - началу зимы 1989 года."

Вот такие вот преступники, нашедшие транспорт для азеров, приложившие для них все силы, и игнорировашие своей народ во время бедствия через неделю, и пальцем о палец не ударившие для организации подвода техники в день землятресения. В рамках логики версии о усилиях преступных группировок, надо сделать вывод, что преступники специально создавали бардак, что бы потом мародёрствовать.
У этой версии только один минус, мародёрства в те дни в зоне бедствия не было, как не было его и потом.

От Руслан
К Artur (29.09.2007 00:04:35)
Дата 01.10.2007 15:39:41

Re: В америке

Политическое мышление армян - этноориентированное. Видимо из-за раздробленности и слабости. Кратко можно сказать, что армяне хотят дружить с русскими против тюрок.

Мне странны армянские обиды на Ленина например. Мне непонятно почему армяне испытывают превосходство перед русскими в бытовом плане. По моему мнению армяне считают себя шибко умными, и призванными поучать русских. В вашем случае это тоже просматривается. Как вы понимаете всё это не вызывает симпатии.

Насколько я понимаю концепцию Кара-Мурзы, он старается не акцентировать моменты вызывающие национальную рознь. Точка зрения которую вы привели переносит всю вину на "азеров" в общем. Это по-моему недопустимо (и непрактично).

Я не говорю о том, что у русских нет недостатков, против этого говорит весь ход событий ;) Но подразумевается что надо искать какой-то выход вместе, а не искать частного решения для себя. В конце концов мы оказались в яме вовсе не из-за этнических отношений, а из-за своей недалекости и алчности наших "паханов".

От Artur
К Руслан (01.10.2007 15:39:41)
Дата 05.10.2007 13:11:07

Re: В америке

>Политическое мышление армян - этноориентированное. Видимо из-за раздробленности и слабости. Кратко можно сказать, что армяне хотят дружить с русскими против тюрок.

"Итак, цивилизация это высшая форма трайбализма" - Цымбурский. Т.е цивилизация эта высшая форма развития культуры каждого народа, но не все доходят до такой стадии. Необходимой чертой цивилизации Цымбурский считал способность делать проекцию сакральной вертикали на всё пространство жизни(церковь неплохой пример института такой проекции, в сочетании с собственной религией, или собственной версией религии ). Коротко он излагал этот тезис как "особое человечество на особой земле". Список цивилизаций по Цымбурскому :Европа,Россия,арабская цивилизация,Иран,Индия,Китай,Япония,Корея...
Но уже Межуев, критикуя положение Цымбурского говорил о том, что армяне попадают под это положение, но цивилизацией не являются. Межуев просто не знает, что еще лет сто назад ресурсы (територия и население) доступные армянской цивилизации были раз в десять больше и вполне были сопоставимыми с ресурсами Японии. Ту же Японию Цымбурский считает цивилизацией, правда относит её к отдельному типу цивилизаций-спутников (спутник Китая). Россию он считает цивилизацией-спутником Европы.


Итак Армению можно считать цивилизацией-спутником Византии, ныне России. Могу исходить из другого подхода. Если коротко, то Гумилев считал евреев суперэтносом, и этого вполне достаточно для того, что бы армян так же считать суперэтносом, так как у евреев нет никаких специфических институтов, которых не было бы у армян.

Итак есть разница между просто этноориентированным мышлением, и мышлением развитым до уровня системы. Армяне это зеркало достаточного размера и качества, в которое может удачно смотреться именно русский народ - именно он обладает неоходимой степенью духовной и социальной близостью с армянским народом.

Я привел рациональные доводы в пользу своей точки зрения.
Обычно же считается, что армяне это не зеркало, так как разбитое и к тому же в нем ничего не видно - рациональных доводов нет.

Отношения армян к России ни когда не было рациональным, никогда не было потребительским, оно гораздо сложнее.

>Мне странны армянские обиды на Ленина например.
Вы бы мало радовались, если бы революцию усроили за счет 70% вашей национальной территории.

>Мне непонятно почему армяне испытывают превосходство перед русскими в бытовом плане. По моему мнению армяне считают себя шибко умными, и призванными поучать русских. В вашем случае это тоже просматривается. Как вы понимаете всё это не вызывает симпатии.

По Гумилеву самые большие проблемы возникают в зоне межсуперэтнических конктактов, часто рождающих химер. А армяне и русские хоть и довольно близки и комплиментарны как суперэтносы, но тем не менее всё таки разные суперэтносы. Армяне обладают высокоразвитым системным мышлением, всегда активны и самостоятельны, это просто конфликт этнических стереотипов поведения.
Хотя кто же спорит, и армяне тоже не всегда ангелы :-)

Очерк о политике Российской Империи в Закавказье и возникающих проблемах:
http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/russ-empire.htm

Маленькая цитата:
"Наиболее бессильными русские чувствовали себя в местностях, населенных культурными народами, где их власть была встречена с удовлетворением (как в Финляндии) или даже с радостью (как в Закавказье). Ассимиляционные процессы там не продвигались ни на шаг, а карать и наказывать туземцев было решительно не за что. Местные жители полагали, что делают все от них зависящее, чтобы власти были ими довольны, и русские, если рассматривали дело спокойно, были вынужедены признать, что это действительно так. Однако применение общей туземной политики давало обратный результат. Отказ от протекторатного правления де-юре привел к нему же де-факто, но только в формах, менее удобных для русских, чем если бы они установили это правление сами и контролировали его. На практике получилась какая-то уродливая форма протектората, уродливая именно своей неустойчивостью и неопределенностью, которая вынуждала обе стороны постоянно "тянуть одеяло на себя", приводила к срывам типа голициновского правления и кавказской смуты, после чего установилось новое "перемирие", столь же неустойчивое."

>Насколько я понимаю концепцию Кара-Мурзы, он старается не акцентировать моменты вызывающие национальную рознь. Точка зрения которую вы привели переносит всю вину на "азеров" в общем. Это по-моему недопустимо (и непрактично).

Конфликт интересов, собственно говоря.
Азеры для армян вообще не конкуренты на самом деле. С азерами у армян возникли проблемы в результате политики большевиков, это даже не заслуга Ленина а Сталина. Ради возможности будущего давления на Иран, он создал Азербаджан, и щедро нарезал ему армянских територий. Естественно армяне с этим не мирились ни когда. Именно этот тезис я все время упорно подчеркиваю. Родиной не торгуют, её не уступают, пока живут. На этой основе не могло быть никакого примерения между армянами и азерами. Историческая пямять армян оперирует периодами много большими чем 70 лет.
Я приводил ссылки и цитаты для доказательства своих тезисов, что бы были предельно ясно истоки проблем. Все армянские проблемы созданы в последние 100 лет конкретными действиями политиков.
У армян враги это англичане, но их инструментом были турки, которые в силу своей недалекости продолжают оставаться этим инструментом. кстати результатом операции англичан, сделавшей возможным геноцид армян стала и революция в России. Может прочитаете статью ?

>Я не говорю о том, что у русских нет недостатков, против этого говорит весь ход событий ;) Но подразумевается что надо искать какой-то выход вместе, а не искать частного решения для себя. В конце концов мы оказались в яме вовсе не из-за этнических отношений, а из-за своей недалекости и алчности наших "паханов".

Согласен полностью :-)


От Кравченко П.Е.
К WFKH (27.09.2007 01:09:17)
Дата 27.09.2007 12:24:25

Всем спасибо )))


>> У армян не принято обращаться на вы, >Знаете, что акцентирует обращение на "Вы"?


> тем более, что собеседник не желает общаться с Вами в таком тоне.

а