Тем не менее в ссылках, которые я приводил(введение в национализм), Римизов слово этнос практически не использует, на российских авторов из этих школ вообще никак не ссылается. Только на зарубежных. Может в третей части работы это появится, но трудно в это поверить. Работа выглядит по своему завершенной, там уже в рамках её внутренней логики нет места для этничности.
Хотя то, что он говорит о этничности в этом докладе могло бы быть интерсных, если бы он ссылался на Гумилева и Лурье, наиболее интересных российских авторов. А без такого фундамента, этничность может быть чем угодно, даже воздухом.
Кроме того, говорить о России и игнорировать уже существующий аппарат теории цивилизаций - нонсенс. Цивилизация это обобощение национализма.
>Тем не менее в ссылках, которые я приводил(введение в национализм), Римизов слово этнос практически не использует, на российских авторов из этих школ вообще никак не ссылается. Только на зарубежных. Может в третей части работы это появится, но трудно в это поверить. Работа выглядит по своему завершенной, там уже в рамках её внутренней логики нет места для этничности.
да, я читал
>Хотя то, что он говорит о этничности в этом докладе могло бы быть интерсных, если бы он ссылался на Гумилева и Лурье, наиболее интересных российских авторов. А без такого фундамента, этничность может быть чем угодно, даже воздухом.
>Кроме того, говорить о России и игнорировать уже существующий аппарат теории цивилизаций - нонсенс. Цивилизация это обобощение национализма.
>>> http://www.apn.ru/publications/article11011.htm "Апология национализма"
>>
>>>Критика СГ докалада: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30938 "Проект этнонационализма"
>>
>>>Вот любопытная статья О. Неменского: http://www.apn.ru/publications/article17274.htm в чем то "перпендикулярная" обоим авторам
>>
>
>>Тем не менее в ссылках, которые я приводил(введение в национализм), Римизов слово этнос практически не использует, на российских авторов из этих школ вообще никак не ссылается. Только на зарубежных. Может в третей части работы это появится, но трудно в это поверить. Работа выглядит по своему завершенной, там уже в рамках её внутренней логики нет места для этничности.
>
>да, я читал
Я вообще перестаю понимать, что происходит.
Этничность это способ мышления( рождающий стереотип поведения). О первом говорит С.Лурье, о втором Гумилев. Значит никаким нехудожественным текстом инельзя описать этничность.
Она ускользает для политики. Она может существовать только через религию, ньюансы её трактовок. Поэтому Ремизов говорит о этнонационализме, а составляет проект который можно оценить как проект гражданского национализма. Проект создан с опорой на исключительно западные доктрины - значит это очердной марксизм для России, скрываемый за словестной шелухой, и повидимому просто отражает заказ внешних сил, либо просто борьба за политическое влияние, противопоставлясь СГКМ, хотя и противопоставлять по сути нечего, так как уровень выражения этнического внеполитичен, это уже рамки цивилизации.
Но что есть тогда гражданский национализм в изложении СГКМ, отличается ли это от той системы, котрую обрисовал Римизов в своих статьях ?
>>Хотя то, что он говорит о этничности в этом докладе могло бы быть интерсных, если бы он ссылался на Гумилева и Лурье, наиболее интересных российских авторов. А без такого фундамента, этничность может быть чем угодно, даже воздухом.
>>Кроме того, говорить о России и игнорировать уже существующий аппарат теории цивилизаций - нонсенс. Цивилизация это обобощение национализма.
>
>Что говорить о цивилизации, если националисты проседают уже на уровне государства https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/227337.htm
Думаю в любой конституции можно найти довольно много ляпов даже в принципиальных вопросах