От C.КАРА-МУРЗА
К Pokrovsky~stanislav
Дата 21.09.2007 22:51:36
Рубрики История; Идеология; Катастрофа;

Re: Да, есть такая теория

Ее разумнее всех развивает М.Ремизов. Я лично считаю, что она ошибочна. Коридоры двух национализмов расходятся, а не сходятся, и траектория определяется в ближайшие годы.
Если прагматически, то для русских этнонационализм - проигрыш. Русские уже не смогут архаизоваться так, чтобы освоить способы племенной организации. Это уже видно из того факта, что в Кондопоге 20 семей чеченцев имели "военный паритет" со всем городом.
У русских есть более мощное средство - государство, хотя и больное. И надо не объявлять войну государству, прижимая его к стенке явно невыполнимыми антизаконными требованиями, а лечить. Вы прочтите статью - там сказано, что речь идет не о самом событии в Кондопоге (в момент столкновения всякое бывает), а о том, что его используют, чтобы повязать государство фактом его подчинения "воле схода". Потому и такая риторика СМИ - как у Стешина. Слово "погром" узаконено, и подчеркивается, что власть "выполняет волю погромщиков". Это - акт не лечения, а войны против государства. Он еще отрыгнется.
Кстати, внимательно почитайте и реплики в ЖЖ - конфергенцией с гражданским национализмом и не пахнет. Или вы думаете, что все это "подставные" писали?


От Artur
К C.КАРА-МУРЗА (21.09.2007 22:51:36)
Дата 23.09.2007 13:45:27

Re: Да, есть...

>Ее разумнее всех развивает М.Ремизов. Я лично считаю, что она ошибочна. Коридоры двух национализмов расходятся, а не сходятся, и траектория определяется в ближайшие годы.
>Если прагматически, то для русских этнонационализм - проигрыш. Русские уже не смогут архаизоваться так, чтобы освоить способы племенной организации. Это уже видно из того факта, что в Кондопоге 20 семей чеченцев имели "военный паритет" со всем городом.
>У русских есть более мощное средство - государство, хотя и больное. И надо не объявлять войну государству, прижимая его к стенке явно невыполнимыми антизаконными требованиями, а лечить. Вы прочтите статью - там сказано, что речь идет не о самом событии в Кондопоге (в момент столкновения всякое бывает), а о том, что его используют, чтобы повязать государство фактом его подчинения "воле схода". Потому и такая риторика СМИ - как у Стешина. Слово "погром" узаконено, и подчеркивается, что власть "выполняет волю погромщиков". Это - акт не лечения, а войны против государства. Он еще отрыгнется.
>Кстати, внимательно почитайте и реплики в ЖЖ - конфергенцией с гражданским национализмом и не пахнет. Или вы думаете, что все это "подставные" писали?

Простите Сергей Георгиевич, не могу с вами согласиться по поводу оценки работы Ремизова. Там нигде речи не идет о этнонационализме. Вся работа основана на Гегеле и Шмите, слово этнос просто не используется в этой работе, зато слово народ и нация сколько угодно. Говоря о народе, как высшей ценности, высшей единицы нет ни одного намека на какие либо особые характеристики данного народа, отличающего его от друго народа, Например нигде нет ни единного упоминания имен или терминов Гумилева или С.Лурье, у которых есть теории связанные с этническими индикаторами. Для Ремизова народ это просто народ.
Его теория по сути есть теория гражданского национализма, выстроенная с полным игнорированием российких работ.
Нетрудно убедиться в моих словах, достаточно прочитать его манифест национализма.

Михаил Ремизов
"Введение в национализм.Часть 1"
http://www.apn.ru/publications/article17695.htm
"Введение в национализм.Часть 2" http://www.apn.ru/publications/article17750.htm


От Дионис
К Artur (23.09.2007 13:45:27)
Дата 23.09.2007 13:57:52

Речь идет вот об этом докладе

http://www.apn.ru/publications/article11011.htm "Апология национализма"

Критика СГ докалада: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30938 "Проект этнонационализма"

Вот любопытная статья О. Неменского: http://www.apn.ru/publications/article17274.htm в чем то "перпендикулярная" обоим авторам

От Artur
К Дионис (23.09.2007 13:57:52)
Дата 23.09.2007 14:54:28

Re: Речь идет...

>
http://www.apn.ru/publications/article11011.htm "Апология национализма"

>Критика СГ докалада: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30938 "Проект этнонационализма"

>Вот любопытная статья О. Неменского: http://www.apn.ru/publications/article17274.htm в чем то "перпендикулярная" обоим авторам


Тем не менее в ссылках, которые я приводил(введение в национализм), Римизов слово этнос практически не использует, на российских авторов из этих школ вообще никак не ссылается. Только на зарубежных. Может в третей части работы это появится, но трудно в это поверить. Работа выглядит по своему завершенной, там уже в рамках её внутренней логики нет места для этничности.

Хотя то, что он говорит о этничности в этом докладе могло бы быть интерсных, если бы он ссылался на Гумилева и Лурье, наиболее интересных российских авторов. А без такого фундамента, этничность может быть чем угодно, даже воздухом.
Кроме того, говорить о России и игнорировать уже существующий аппарат теории цивилизаций - нонсенс. Цивилизация это обобощение национализма.

От Дионис
К Artur (23.09.2007 14:54:28)
Дата 23.09.2007 15:08:53

Re: Речь идет...

>>
http://www.apn.ru/publications/article11011.htm "Апология национализма"
>
>>Критика СГ докалада: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30938 "Проект этнонационализма"
>
>>Вот любопытная статья О. Неменского: http://www.apn.ru/publications/article17274.htm в чем то "перпендикулярная" обоим авторам
>

>Тем не менее в ссылках, которые я приводил(введение в национализм), Римизов слово этнос практически не использует, на российских авторов из этих школ вообще никак не ссылается. Только на зарубежных. Может в третей части работы это появится, но трудно в это поверить. Работа выглядит по своему завершенной, там уже в рамках её внутренней логики нет места для этничности.

да, я читал

>Хотя то, что он говорит о этничности в этом докладе могло бы быть интерсных, если бы он ссылался на Гумилева и Лурье, наиболее интересных российских авторов. А без такого фундамента, этничность может быть чем угодно, даже воздухом.
>Кроме того, говорить о России и игнорировать уже существующий аппарат теории цивилизаций - нонсенс. Цивилизация это обобощение национализма.

Что говорить о цивилизации, если националисты проседают уже на уровне государства https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/227337.htm

От Artur
К Дионис (23.09.2007 15:08:53)
Дата 23.09.2007 15:34:40

Re: Речь идет...

>>>
http://www.apn.ru/publications/article11011.htm "Апология национализма"
>>
>>>Критика СГ докалада: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30938 "Проект этнонационализма"
>>
>>>Вот любопытная статья О. Неменского: http://www.apn.ru/publications/article17274.htm в чем то "перпендикулярная" обоим авторам
>>
>
>>Тем не менее в ссылках, которые я приводил(введение в национализм), Римизов слово этнос практически не использует, на российских авторов из этих школ вообще никак не ссылается. Только на зарубежных. Может в третей части работы это появится, но трудно в это поверить. Работа выглядит по своему завершенной, там уже в рамках её внутренней логики нет места для этничности.
>
>да, я читал


Я вообще перестаю понимать, что происходит.

Этничность это способ мышления( рождающий стереотип поведения). О первом говорит С.Лурье, о втором Гумилев. Значит никаким нехудожественным текстом инельзя описать этничность.
Она ускользает для политики. Она может существовать только через религию, ньюансы её трактовок. Поэтому Ремизов говорит о этнонационализме, а составляет проект который можно оценить как проект гражданского национализма. Проект создан с опорой на исключительно западные доктрины - значит это очердной марксизм для России, скрываемый за словестной шелухой, и повидимому просто отражает заказ внешних сил, либо просто борьба за политическое влияние, противопоставлясь СГКМ, хотя и противопоставлять по сути нечего, так как уровень выражения этнического внеполитичен, это уже рамки цивилизации.

Но что есть тогда гражданский национализм в изложении СГКМ, отличается ли это от той системы, котрую обрисовал Римизов в своих статьях ?

>>Хотя то, что он говорит о этничности в этом докладе могло бы быть интерсных, если бы он ссылался на Гумилева и Лурье, наиболее интересных российских авторов. А без такого фундамента, этничность может быть чем угодно, даже воздухом.
>>Кроме того, говорить о России и игнорировать уже существующий аппарат теории цивилизаций - нонсенс. Цивилизация это обобощение национализма.
>
>Что говорить о цивилизации, если националисты проседают уже на уровне государства https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/227337.htm

Думаю в любой конституции можно найти довольно много ляпов даже в принципиальных вопросах

От Pokrovsky~stanislav
К C.КАРА-МУРЗА (21.09.2007 22:51:36)
Дата 22.09.2007 13:28:41

Re: Да, есть...

Статью я прочел.
Еще ранее прочел статью Стешина - на другом форуме.
______________________

Все нормально. Я с Вами спорю не по конкретике данной статьи. вопрос об альтернативности выбора гражданский-этнический национализм Вами поставлен уже достаточно давно. Должен сразу отметить, что Вы, действительно, очень удачно вычленили из клубка всевозможных проблем одну из ключевых. - если не самую ключевую.
Разумеется, только ознакомившись с самой постановкой вопроса, - сразу мало чего скажешь. Нужна работа, нужно переосмысление собственных представлений и новой информации с точки зрения предложенной Вами альтернативы.

Разговаривать на эту тему я дозрел как бы только сейчас. Издалека, последовательно, систематично.
__________________________________________

1. В чем суть постановки вопроса о националистическом выборе?

В философском плане этот выбор означает противопоставление особенного - общему. Что сегодня выступает в политике как выражение общего? Глобализация.
Глобализация по-американски, глобализация по схеме Запада. Т.е. навязывание всему миру модели политического и экономического устройства, желательного с точки зрения американцев и их цивилизационных союзников.
Запад утверждает, что его модель - правильна, несет благо всему человечеству, независимо от национальных особенностей, культур, природных и иных условий.

Национализм - сопротивление этой модели. В самом общем случае это отрицание благостности наступления норм другой цивилизации, которые во взаимодействии со специфическими культурными, природными и иными условиями данной части Земли и человечества - ведут к катастрофе для народа. Поэтому надо вычленить то особенное, что характерно для образа жизни данного народа, для условий его экономического существования, разъяснить народу, убедить его в этом, на базе объяснения сплотить - и тем самым поставить барьер распространению вредоносной для народа идеологии, вредоносного для народа образа жизни.

Паршев "Почему Россия не Америка" - классический пример естественной реакции националистического сопротивления.

Но ровно по этой схеме мир живет с момента возникновения цивилизованного человечества. Возникает прорыв в технологиях и соответствующем ему способе организации общества - он моментально начинает наступление, экспансию, поддерживаемую сначала объединением под знаменем религии и связанного с ней права, в новое время -идеологией и связанного с ней права.

Последнее крупное наступление нового образа жизни - это экспансия коммунистического мировоззрения и социалистического образа жизни в первой половине 20 века. В форме лозунгов они стремительно продвинулись на значительную часть земного шара. А в политической форме одержали победу на большом пространстве Российской империи. - И на границах встретила сопротивление в форме националистической. Финский, прибалтийский, польский национализм - остановили экспансию коммунизма на Запад. А уже за спиной этих национализмов готовился контрудар - британским и французским национализмом в его высшей и агрессивной форме империализма, а затем - в форме германского национал-социализма. - Такого же империализма, но обновленного, взявшего на вооружение элементы социалистической идеологии - в интересах блага и процветания "высшей расы"-арийцев.

2. Ничто не ново под луной.

История дает пищу уму для понимания ситуации. Противопоставить глобализму национальные особенности и условия жизни страны, пригрозить катастрофой, - никаких проблем. Но, кроме кнута, у национализма должен быть и пряник.
Пряник прибалтийского национализма - дать народам, которые веками были никчемными предмет для гордости собой: мы, ранее забитые безграмотные чухонцы, - образовали собственную государственность в его высшей на тот момент европейской форме. Мы де сравнялись(или почти сравнялись по достоинству) с великими нациями - французами, немцами, русскими - видите, мы даже им успешно противостоим. Финский и польский национализм пошли дальше - до экспансионистских устремлений - к созданию Великой Финляндии и Великой Польши - за счет ослабевшего в ходе революции соседа - России.

Пряник - обязан быть. Предупреждения о грядущей катастрофе не работают. Все могут все понимать, как и понимать, что рано или поздно сами умрут, - но никто не пошевелится. - Пока жареный петух не клюнет. А новая государственность, Великая Польша, Великая Финляндия - создают перспективы самореализации во властной элите для большого количества людей. В экономической сфере - речь о передаче в руки национальных собственников ресурсов, ранее принадлежавших хозяевам - тем же русским князьям, прибалтийским немецким баронам, промышленникам.

Пряник - должен быть!

3. Российская ситуация по отношению к гражданскому национализму.

Росийская ситуация на начало 21 века такова. Собственность роздана под лозунгами глобалистского прозападного вероисповедания: типа - всем будет по две "Волги".

Противостояние Западу с его образом жизни, ведущим к катастрофе, - это именно кнут. На который реагируют не многие. Для большинства реакция на кнут - спрятаться. В случае идеологического кнута - в упор не видеть и не слышать ничего.

Пряника - нет! - По сути дела у российского государства нет никакого сулящего благо в обозримом будущем проекта, вокруг которого мог бы сформироваться гражданский национализм. Ничего реального гражданский национализм предложить не может. Сделать Россию ведущей технологической державой, которая будет продавать всему миру свою продукцию, а потому всем россиянам будет хорошо? - Бред! - Та же Америка, находящаяся во главе глобализации, напрочь сливает собственную промышленность в Китай. И держится на печатании доллара, на трактуемом в свою пользу законе об интеллектуальной собственности, на внедрении американских стандартов, тормозящих развитие технологий и науки, на подавлении силой доллара или даже оружия тех точек роста, которые не способна контролировать. Стать вторым Китаем мы уже не можем - Паршев сказал об этом достаточно хорошо.

У России, ограничивающей себя гражданским национализмом - без социально-политической составляющей,- единственная перспектива роста - заменить собой США. А это - война. Ядерная. Ничего принципиально нового, обезоруживающего противников роста России идеологически, - идеология гражданского национализма не несет.

Призыв к единению на базе гражданского национализма в рамках существующего образа жизни - это призыв повторить трагедию Германии.

4. Русский этнонационализм - перспективы.

Как только возникает речь о русском этнонационализме, тут же возникает вопрос - а что это такое? Кто есть русский? Карел - русский? - ДА! Чуваш - русский? - ДА! Татарин? - Почти русский.- Если б только татары не выпендривались относительно свое национальной особости. А реально - те же русские.

Лозунг русского этнонационализма автоматически требует критерия русскости и попытки осознать, а что же это такое - русский?

По генетике? Вот есть недавно выложенные результаты. Финно-угорские народы России - генетически идентичны русским. И достаточно круто отличаются от финнов из Финляндии. Украинцы и татары - немножко отличаются генетически от финно-угров и русских, но достаточно круто отличаются от поляков и тем более западных народов.

Археология? Типичные орнаменты региона возле Казани - переходят в орнаменты как татар, так финно-угорских народов, так и славянской культуры первой половины 1 тысячелетия, а данная славянская культура непрерывно переходит в культуру Верхнего и Среднего Дона, Поднепровья. - Чудеса в решете! Которые никак не комментируются историками. Пока...
Написанные на кыпчакском(тюркском) языке документы львовских и каменец-подольских армян 16-17 века - почти свободно читаются по-русски(со знанием определенной массы слов, типичных для Западной Украины) - построение предложения - русское. Типично русское. И слова - близкие. Изучают письменное наследие львовских армян - в Казахстане. Более близкого к языку львовских армян языка нет.
Далее...
Средневековая нижегородско-суздальская монета:

https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pokrovsky_stanislav/(070922122528)_NS.bmp

На аверсе - кириллицей - "Васильевич" и крест. На реверсе - мусульманский символ веры на арабском. Прекрасно! - В части соответствия тому идеологическому клину, который вбили между русскими и татарами историки!

Мы, новохронологи, имеем уже достаточно оснований для утверждения: русские, финно-угры, татары, башкиры, казахи... - один народ, с общей базовой культурой, с общей базовой традицией отношения к Добру и Злу, - разорванный в свое время на обособившиеся друг от друга клочья. И еще в 16-17 веках мы были почти неотличимы.

Еще более интересным является то, что два народа Азии - имеют в своем базисе ровно ту же культуру. Не поверите! Корея и Вьетнам - два народа, которым СССР оказал максимальную военную и экономическую помощь, которые, пережив адовы лишения, - отразили американцев. Против которых американцы использовали наиболее жестокую логику войны - войны на уничтожение условий существования народа - гидротехнических сооружений, обеспечивающих водой рисовые чеки. Геноцид - стереть с лица Земли эти народы. Не имея ни малейших претензий к тому же Таиланду -ядру бывшей(16-17 в.)Поганской империи.
_____________________________________

Как видим, за лозунгом русского этнонационализма - стоит нечто много большее, чем понимаемый в европейском смысле национализм "русских по паспорту". Настолько большее, что русский этнонационализм превращается в наступательную социально-политическую идеологию, активно противостоящую европейско-американскому глобализму.
Русский( и именно спцифически русский) этнонационализм превращается в инструмент пересборки русского народа - в соответствии с реалией глубинной этической, психологической и мировоззренческой общности народов, составляющих не просто Россию, а основные территории Российской империи и СССР.
Русский этнонационализм - превращается в инструмент перстройки общественных отношений в пользу справедливости, стабильности, эффективного партнерства социальных групп.
Русский этнонационализм сулит интеллигенции пряник в форме возвращения к приоритету умственной и духовной деятельности(во имя Бога=Добра=Истины, а не во имя "непрерывно растущего благосостояния") над вещизмом и уникальным в истории уничтожением природных ресурсов ради мусорника сиюминутно-модных товаров, становящихся хламом через полгода-год. А людям, занятым производительным трудом - пряник в смысле улучшения ответственности работодателей перед работниками, снижения давления моды и "турникетов", повышения престижа неофисного, производительного труда - как единственно достойного, богоугодного - в отличие от труда менеджеров, юристов, экономистов и пр.

Русский образ жизни - это не просто национальное. Это - социальное и даже религиозное. Народ-богоносец, формула, возникшая в 19 в., - означает признание за русским народом исключительной роли "божественной праведности" - роли хранителя традиций того образа жизни, который позволяет относительно безконфликто веками жить в мире и согласии огромным разноязыким территориям.

Вот какое второе, главное, дно русского этнонационализма! - Не коньктурное объединение Лебедя, Рака да Щуки ради получения кратковременных эфемерных преимуществ численного наращивания сил, - но борьба за утверждение многонационального единства на основе того образа жизни, который до середины 19 века обеспечивал хлеб и достойную жизнь индийским ткачам(создатели ирригационной системы Индии - Великие Моголы - наследники русской=ордынской Правды= чингизовой "Ясы"). Современными наследниками этого социально-этического мироустройства являются русские, татары, российские финно-угры и... корейцы КНДР.








От Artur
К Pokrovsky~stanislav (22.09.2007 13:28:41)
Дата 23.09.2007 14:35:32

Re: Да, есть...


>4. Русский этнонационализм - перспективы.

>Как только возникает речь о русском этнонационализме, тут же возникает вопрос - а что это такое? Кто есть русский? Карел - русский? - ДА! Чуваш - русский? - ДА! Татарин? - Почти русский.- Если б только татары не выпендривались относительно свое национальной особости. А реально - те же русские.

Есть теория этнических констант С.Лурье, которая утврждает, что в способе мышления каждого этноса есть стабильные характерные особенности. Настолько стабильные, что изменение этих констант равносильно изменению этноса.

Метаморфозы традиционного сознания -
http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/ . Обратите внимание на главы, описывающие проявление этих характеристик в жизни обществ. Я могу сказать на примере армян, что Лурье очень точно понимает мышление и характер армян. Все её материалы по Армении точны. Значит её описания других народов тоже должны быть точны. У Лурье описаны русские, армяне,турки и финны. Насколько я понимаю, финны описанны специально для того, что бы показать, что одинаковые природные условия могут породить совершенно отличный тип этноса.

>Лозунг русского этнонационализма автоматически требует критерия русскости и попытки осознать, а что же это такое - русский?

>По генетике? Вот есть недавно выложенные результаты. Финно-угорские народы России - генетически идентичны русским. И достаточно круто отличаются от финнов из Финляндии. Украинцы и татары - немножко отличаются генетически от финно-угров и русских, но достаточно круто отличаются от поляков и тем более западных народов.

>Археология? Типичные орнаменты региона возле Казани - переходят в орнаменты как татар, так финно-угорских народов, так и славянской культуры первой половины 1 тысячелетия, а данная славянская культура непрерывно переходит в культуру Верхнего и Среднего Дона, Поднепровья. - Чудеса в решете! Которые никак не комментируются историками. Пока...


А Гумилев ? Почему вы игнорируете его ? Я понимаю, что из-за того, что он говорил нелицеприятные для евреев вещи, его наследие пытается уничтожить еврейство, но ведь вас то никто не заставляет игнорировать.

Гумилев Л.Н, "От Руси к России" - http://gumilevica.kulichki.net/R2R/index.html
Гумилев Л.Н, "Древняя Русь и Великая степь".- http://gumilevica.kulichki.net/ARGS/

Гумилев устал говорить, что не было никакого ордынского завоевания, был карательный военный поход на Русь с ограниченными военными силами, так как приписываемых воееных ресурсов у монголов тогда не было, и Русь занимала тогда периферийное место с точки зрения их интересов.

Был лишь русско-татарский симбиоз .

А клин между народами вбивают, так как хорошо знают куда надо вбивать.

>Написанные на кыпчакском(тюркском) языке документы львовских и каменец-подольских армян 16-17 века - почти свободно читаются по-русски(со знанием определенной массы слов, типичных для Западной Украины) - построение предложения - русское. Типично русское. И слова - близкие. Изучают письменное наследие львовских армян - в Казахстане. Более близкого к языку львовских армян языка нет.

А могли бы вы привести пример таких надписей. Любопытно мне как армянину на них посмотреть. А вдруг то, что вам кажется написанным на русском, на самом деле написанно на армянском. Арманский язык просто чудо язык какой то. Кто то расшифровывает клинописи на армянском, а кто то видит там новый урартский язык.
Но это всё непринципильно, просто любопытство.

>Далее...
>Средневековая нижегородско-суздальская монета:

> https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pokrovsky_stanislav/(070922122528)_NS.bmp

>На аверсе - кириллицей - "Васильевич" и крест. На реверсе - мусульманский символ веры на арабском. Прекрасно! - В части соответствия тому идеологическому клину, который вбили между русскими и татарами историки!

>Мы, новохронологи, имеем уже достаточно оснований для утверждения: русские, финно-угры, татары, башкиры, казахи... - один народ, с общей базовой культурой, с общей базовой традицией отношения к Добру и Злу, - разорванный в свое время на обособившиеся друг от друга клочья. И еще в 16-17 веках мы были почти неотличимы.

Задолго до вас это сказал Гумилев.

>Русский( и именно спцифически русский) этнонационализм превращается в инструмент пересборки русского народа - в соответствии с реалией глубинной этической, психологической и мировоззренческой общности народов, составляющих не просто Россию, а основные территории Российской империи и СССР.
>Русский этнонационализм - превращается в инструмент перстройки общественных отношений в пользу справедливости, стабильности, эффективного партнерства социальных групп.
>Русский этнонационализм сулит интеллигенции пряник в форме возвращения к приоритету умственной и духовной деятельности(во имя Бога=Добра=Истины, а не во имя "непрерывно растущего благосостояния") над вещизмом и уникальным в истории уничтожением природных ресурсов ради мусорника сиюминутно-модных товаров, становящихся хламом через полгода-год. А людям, занятым производительным трудом - пряник в смысле улучшения ответственности работодателей перед работниками, снижения давления моды и "турникетов", повышения престижа неофисного, производительного труда - как единственно достойного, богоугодного - в отличие от труда менеджеров, юристов, экономистов и пр.

>Русский образ жизни - это не просто национальное. Это - социальное и даже религиозное. Народ-богоносец, формула, возникшая в 19 в., - означает признание за русским народом исключительной роли "божественной праведности" - роли хранителя традиций того образа жизни, который позволяет относительно безконфликто веками жить в мире и согласии огромным разноязыким территориям.

>Вот какое второе, главное, дно русского этнонационализма! - Не коньктурное объединение Лебедя, Рака да Щуки ради получения кратковременных эфемерных преимуществ численного наращивания сил, - но борьба за утверждение многонационального единства на основе того образа жизни, который до середины 19 века обеспечивал хлеб и достойную жизнь индийским ткачам(создатели ирригационной системы Индии - Великие Моголы - наследники русской=ордынской Правды= чингизовой "Ясы"). Современными наследниками этого социально-этического мироустройства являются русские, татары, российские финно-угры и... корейцы КНДР.


Вообще то в случае России нет противопоставления гражданского и этнического национализма. Если не иметь ввиду этнонационализма, который лишь прикрытие расизма и фашизма, то этнонационализм в случае России должен порождать структуры аналогичные по смыслу, но более высокого порядка, чем порождаемые проектом гражданского национализма. Так как русские государство цивилизация.

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/228272.htm

Структуры воспроизводсва цивилизации сугубо гражданские так сказать - религия, наука, исскуство. Этничность статична, не управляема, не развиваема, если ссылаться на Гумилева или С.Лурье.
И только на культурном уровне, порожденном этничностью есть динамика. Именно структуры поддержания духовной основы цивилизации можно рассматривать в политическом смысле.





От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav (22.09.2007 13:28:41)
Дата 22.09.2007 16:14:20

"Пряник" гражданского национализма в России.

Очень интересный вопрос, кстати.
Берем просто меня лично. Неплохо образованный с богатой практикой, социально и политически активный человек, не боящийся принимать решения, имеющий свое мнение по всем вопросам.

Какие перспективы мне сулит объединение под лозунгами гражданского национализма?

Гражданский национализм во внутренних вопросах не направлен ни против каких этнических или социально-культурных групп. Они остаются при своих интересах, при своих местах в жизни и экономике. Какое распределение приоритетов есть, - такое и будет.

Государство и его идеология не изменяются. Да, оно ориентирует нас на то, чтобы быть сильными - в рамках сегодняшнего образа жизни. Хрен его знает, как оно собирается решать данный вопрос, но в рамках современной идеологии государства не надо вкладывать деньги в самостоятельное развитие того, в чем мы отстаем, - дешевле покупать за счет того, чего у нас много и легко добывается - нефти и газа. Наука - не самоценна, а должна зарабатывать на свое существование рыночно востребованными инновациями. Я, вроде как,- из науки. И понимаю, что инновация возникает в качестве побочного продукта глубоких фундаментальных исследований или как почти мошенническое мелкое видоизменение того, что кто-то уже получил на базе фундаментальных исследований.

В смысле общественной оценки социального поведения людей -тоже изменений не предполагается. Гражданский национализм предполагает в равной степени удовлетворение интереса чеченца, не видящего разницы между доходом от выращивания овец и доходом от выкупа за похищенного человека, не видящего разницы между доходом от торговли, доходом от оформления фирм и лицензий для них, доходом от регистрации иностранных рабочих с одной стороны - и доходом от создания новых принципов металлургии или новых космических технологий - с другой стороны.

Понимаете мне на хрен не нужен "Мерседес", на хрен не нужны прочие атрибуты материальной успешности, я с удовольствием буду ходить в простой, без выкрутас одежде и жить в простенькой квартире. Но зато я с большим удовольствием разбирался бы в сложных вопросах физики твердого тела или грелся бы вечером чаем у костра в экспедиции. Но я не хочу, чтобы какая-нибудь сволочь резюмировала: раз ты такой умный, - почему не богатый? - Мне не нужен гражданский национализм такого общества. Я желаю жить в условиях господствующего этнического национализма того народа, у которого слово "бессеребрянник" - медаль. Для которого достоинствами являются материальная скромность, ум, мастерство и умение трудиться, а грехом - лень, тунеядство, мошенничество, паразитизм, глупость - абсолютно независимо от того сколько миллионов на счету у этого идиота. Идиот и сволочь - он и есть идиот и сволочь, хоть с миллионами, хоть без них. И предательство - не проступок, ущерб от которого старательно взвешивается судом, а действие, однозначно влекущее за собой казнь. Взвешивать можно только меру предательства: добровольно и сознательно или наоборот - случайно, неосознанно, - что в общем-то можно и простить, независимо от ущерба.

Понимаете, гражданский национализм стабилизирует ту общественную идеологию, в которой мне противно существовать. До тошноты противно!

И я знаю народ, базовыми, традиционными ценностями которого являются иные, приемлемые, указанные мной. И этот народ мой - русский! Так распорядилась история.
Только у этого народа самый опустившийся пьяница - однозначно лучше предателя, мошенника, клятвопреступника или проститутки.

Русский этнонационализм - это изменение общественной государственной идеологии в пользу традиционных русских ценностей. Которые являются социальными по сути. Это социальная революция - под национальными знаменами. Поскольку под русскую национальную традицию пока не подверстываются теории.

А гражданский национализм - есть поддержка силами ОМОНа торговцев похищенными людьми, людей другой, альтернативной культуры, которые брезгуют работой на лесопилке, мол, если рынок закрыли, то типа и работать негде, да и на рынке работают так, что цены держатся запотолочными, а торговец оказывается монополистом, - методом криминального недопущения снижения этих цен и криминального же недопущения конкурентов.
Гражданский национализм - это предоставление Президиумом РАН помещения ублюдочной академии, которая пишет письма: вот, мол, Вы номинированы на награждение орденом за выдающиеся заслуги в деле укрепления российской государственности. С Вас 350 тыс. рублей! Вот бланк договора. Гражданский национализм - это национализм в пользу того общества, которое через свои легальные общественные институты лично мне совсем недавно таким вот образом - просто плюнуло в физиономию! Заплати - и станешь уважаемым борцом за русскую государственность... -У нормального русского язык не повернется такое предложить.

Понимаете, Сергей Георгиевич, граждане России из всевозможных евреев, чеченцев и пр., которых Вы защищаете лозунгом гражданского национализма для всех, - навязывают базовому, коренному, государствообразующему народу не просто иное право и иные правила экономического существования. Они покушаются на уничтожение базовых моральных принципов русского народа. Совершенно свободно, как само собой разумеющиеся, выдвигают предложения, за которые у русских положено морду бить. Они уже не борются с нашей этикой, - они ее игнорируют, как не существующую.

Еще месяца два назад я мог нормально обсуждать тонкости гражданского и этнического национализма. Сегодня - все! Дальше отступать некуда. Русский этнический национализм, подавляющее господство традиционных русских этических норм! И - никаких инородцев с претензиями. Типа: жить-то живите. Но в рамках русской этики. А если хотите торговать людьми или орденами - торгуйте - своими и между собой. Потихоньку только - чтобы мы об этом даже не слышали.




От Alex55
К Pokrovsky~stanislav (22.09.2007 16:14:20)
Дата 22.09.2007 19:01:28

Вы фактически изобразили советский образ жизни и мысли.

И мне это очень по душе.
Но нужно понимать, что на национальной идеологии такой образ жизни существовать не может - нужны соответствующие правовые постулаты.
Было бы интересно узнать, как Вы подходите к институту частной собственности.
Россия - первая страна, где частная собствееность возвращена насильно (обманом) и за счет разрушения жизненного уклада. В развитых кап.странах частная собственность фетишизирована, поскольку обладала авторитетом исторической силы, организующей создание национального могущества и накапливающей ее.
Однако и капиталисты давно поняли, что частная собственность не является ни единственной, ни идеальной формой накопления могущества.
В случае РФ было использовано совсем другое свойство частной собственности - возможность бескровной псевдолегитимной передачи прав на управление ресурсами через акт купли-продажи.
Были созданы катастрофические обстоятельства, когда продающая сторона "добровольно" была вынуждена соглашаться на продажу общественного могущества на условиях мошенника-покупателя и на продажу непродаваемого - прав будущих поколений.

Каково отношение к частной собственности?

От Ростислав Зотеев
К Alex55 (22.09.2007 19:01:28)
Дата 04.10.2007 15:58:44

Да не загружайте своё сознание фетишами !

Здравствуйте !
>И мне это очень по душе.
>Но нужно понимать, что на национальной идеологии такой образ жизни существовать не может - нужны соответствующие правовые постулаты.
+++++++++
Будет этнонационализм - появятся и постулаты. А не наоборот, как мечтает СГКМ. ИМХО, праксис - рулёз форевер!

>Было бы интересно узнать, как Вы подходите к институту частной собственности.
>Россия - первая страна, где частная собствееность возвращена насильно (обманом) и за счет разрушения жизненного уклада. В развитых кап.странах частная собственность фетишизирована, поскольку обладала авторитетом исторической силы, организующей создание национального могущества и накапливающей ее.
>Однако и капиталисты давно поняли, что частная собственность не является ни единственной, ни идеальной формой накопления могущества.
>В случае РФ было использовано совсем другое свойство частной собственности - возможность бескровной псевдолегитимной передачи прав на управление ресурсами через акт купли-продажи.
>Были созданы катастрофические обстоятельства, когда продающая сторона "добровольно" была вынуждена соглашаться на продажу общественного могущества на условиях мошенника-покупателя и на продажу непродаваемого - прав будущих поколений.

>Каково отношение к частной собственности?
++++++
Экспоприация экспроприаторов - старо, но всегда актуально. Частная собственность - всегда криминальна, т.к. завоёвывается СИЛОЙ, т.е. нелегально.
Так просто.

Ростислав Зотеев

От C.КАРА-МУРЗА
К Pokrovsky~stanislav (22.09.2007 13:28:41)
Дата 22.09.2007 14:58:19

Re: Вы придумали утопический образ этнонационализма

Карел - русский, татарин - почти русский... Это разновидность гражданского национализма, только наивного. Татарин - именно татарин, потому что так себя осознает. А теперь и поморы -не русские, а поморы. Для этнонационалиста я, Кара-Мурза - крымский татарин. Опыт показывает, что удержаться в этнонационализме на определенном вами уровне никак не удается. Просто будете объявлены шпионом или ренегатом.
Другое дело, что если гражданский национализм никак не получается, то лучше уж этнический, чем ничего. Россия стянется до Московии, но хотя бы русский зародыш сохранится и потом может разрастись. А совсем без национализма ничего не останется, как у половцев.

От Pokrovsky~stanislav
К C.КАРА-МУРЗА (22.09.2007 14:58:19)
Дата 22.09.2007 17:25:39

Re: Вы придумали...

>Карел - русский, татарин - почти русский... Это разновидность гражданского национализма, только наивного. Татарин - именно татарин, потому что так себя осознает.

Вот здесь Вы, похоже, просто не правы.

В 1976 году я получал первый в своей жизни паспорт. И мог свободно выбрать графу "национальность". По крайней мере в нашем случае - ограничений не было.

У меня отец белорус, мать - русская. Жил на Украине. Дом во Львове, а сам учился в Киеве.
В это время уже совершенно явным образом начинало разворачиваться бытовое непризнание русских. Быть русским становилось как бы не модным. Любая, самая экзотическая национальность - лишь бы не русский. - Было именно так!

Мне по сути был предоставлен выбор. Между модной нерусской национальностью и немодной русской. Выбирая русскую национальность я как бы становился в оппозицию носившемуся в воздухе пренебрежению к русским. У которых и в деревнях покосившиеся заборы. И дороги плохие. У которых нет ни собственной Коммунистической партии, ни даже Академии наук. - Типа: ни рыба, ни мясо. А украинцы, мол, трудолюбивый, умный, талантливый народ... Ну и так далее.

Причем традиция выбора национальности по отцу тоже имела вес.

Для меня выбор был тогда тяжким. Что-то как бы подсказывало - этот выбор один из важнейших в жизни. Выбрал - русский. Знаете почему? - Почувствовал что-то неуловимо неэтичное в отношении всех окружавших меня к русским как к безликой людской массе. Почувствовал определенную общую подлость окружавшей меня атмосферы. - И отверг ее.
__________________________________

Ну так вот. Русскими не только рождаются. Ими становятся и сознательно. И длится это веками. Всевозможные Беклемишевы, Кутузовы - из древних дворянских татарских родов. Когда в Реформацию орденские немецкие рыцари приватизировали орденскую собственность, стали баронами и хозяевами этой собственности, другая часть рыцарей, для которой это было морально неприемлемо - ушла к Ивану Грозному и влилась в русское дворянство. Они тоже стали русскими.

В острые моменты этического выбора, когда нормы одних народов критически сталкиваются с нормами жизни других, - возникает выбор. И смена национальности. Абсолютное большинство русских - генетические угро-финны. Ну а поговорку: "поскреби русского - найдешь татарина" - вы и сами знаете. И далеко не по причине ига. Читаешь списки отряда казаков, сделанные русскими воеводами 16-17 веков, - сплошь Муххамеды, Искандеры и пр. А в списке податного народа в русском порубежье(сколько помню Белгородщина, середина 17 века) - совсем хорошо. Практически все Ивановы числятся... иноземцами. Мартин Иванов - как вам нравится?
____________________________________

Пересборка народов происходит непрерывно. Идеологическая драка за людей - тоже идет непрерывно. И выбор происходит в каждом поколении. По-разному. У меня вон в форме вопроса при выборе паспорта. У кого-то родители из-за плохой моральной обстановки пошли искать новую жизнь. Поселились в русской деревне. И нашли здесь то, что искали, - необходимый моральный климат. А их дети уже не понимают, с какого хрена они, откровенно русские, должны писаться армянами. Ну и что, что нос длинный? Армяне вон, на рынке цветами торгуют. А у нас это занятие презренным числится.
_________________________________

Сейчас, когда молекулярно растворяется в западничестве традиционная русская этика, у татар нет выбора, как оставаться татарами и только татарами. Я тут общаюсь с одним татарином на форумах. Он все: татары да татары. Мы де остаемся приличным народом, а вы...

А вопрос и вправду интересный. Куча значительных советских разведчиков-нелегалов - татары. В гражданскую войну красные части, состоявшие преимущественно из татар, оказывались наиболее устойчивыми красными частями. То, что мы говорим про идеологию советской цивилизации как про сплав в общем-то весьма ущербной политической идеологии марксизма с православной народной этикой русского народа - в гораздо большей степени оказалось близко именно татарам.
За ними - русским коренных областей Московской Руси. Вот эти две этнические группировки и составили опору Советской власти У этих двух взаимопроникающих общностей оказалась удивительно общая этика. И препятствует их слиянию - только политика, разъединяющая их.
Признанная еще царским правительством бездарной политика РПЦ в Татарии в середине 19 века - вытолнула из православия в мусульманство 40 тыс. татар(а их всего-то числилось тогда несколько сот тысяч - остальные давно превратились в русских).
___________________________________

Вот сейчас дискуссия про необходимость того или иного национализма подошла, пожалуй, к диалектическому выводу. Анализ противоречий между гражданским и этническим национализмом приводит к цивилизационно-этическому национализму в пользу господствующей пока в русском, тюркских, финно-угорских народах общей традиционной цивилизационной этики.






От Леонид
К Pokrovsky~stanislav (22.09.2007 17:25:39)
Дата 23.09.2007 01:56:34

Вы подняли достаточно скользкую тему

Я не люблю о ней говорить, но начал тут не я.
Лично у Ваших уважаемых родителей был дом во Львове, а Вы учились в Киеве? Или это просто из Сети. Я не понял.
Просто насчет русского народа как самого перспективного у меня возникает некоторое недоумение. Ассоциируется с перспективной кафедрой, перспективным направлением в науке. Например, лично я в старших классах увлекался неорганической химией. И не понимал, что означают слова моего одноклассника: это неперспективно. Но мне ведь интересно? А объемные формулы органической химии были именно неинтересными и нудными.
И к этому никто тоже не принуждал никак. Просто интересно в старших классах стало. Считать на советском калькуляторе "Электроника" астрономические новолунии и неомении для расчета еврейского календаря. С юности моей я алгоритмом сумел проникнуться.
И вот так дальше все тянет. До сего дня.

От Скептик
К C.КАРА-МУРЗА (21.09.2007 22:51:36)
Дата 21.09.2007 23:03:27

Нет у русских государства

"У русских есть более мощное средство - государство, хотя и больное"

Государство не у русских , а у элиты и служит интересам элиты. Нет у русских государства, не слушает это государство русских. Лечение государства -вещь даже не третьестепенная, а сотого порядка. Как только придет к власти элита, связывающая свое будущее с Россией, в считанные годы государство станет здоровым, вылечат мгновенно, опять же не спрашивая (по большому счету) народ ни о чем. Не было Ли Куана Ю - и Сингапур - нищая зловонная мусорная речка, есть Ли Куан Ю, и Сингапур -город сад. Есть Сталин и СССР -сверхдержава и восстановилась в считанные годы от самой страшной войны. Есть Мао - и китацы ловят воробьев, нет Мао, но есть Дэн - Китай забыл что такое голод. И так далее.

От А.Б.
К Скептик (21.09.2007 23:03:27)
Дата 21.09.2007 23:16:58

Re: Есть лучшая аналогия.

Как бы - многие любители "права силы" ходили русских притеснять. И никто не ушел недовольным. :)

так что - это как толовая шашка - лежит себе и лежит. Тихая, спокойная. Вполне себе инертная. Но вот только в ней детонатор "хлопнет" - откуда столько мощи-то выплеснется? :)

так этот "племенной этнонационализм" - аккурат на роль детонатора годится.

Сдается мне - и на сей раз не останется недовольных "раздачей". :))