От IGA
К Дионис
Дата 05.10.2007 04:33:22
Рубрики Тексты;

А что в контейнере? (-)


От Дионис
К IGA (05.10.2007 04:33:22)
Дата 06.10.2007 02:23:19

Хороший вопрос (подробный ответ)

Содержимое контейнера хорошо описано ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 №131-ФЗ, Гражданским, Бюджетным, Налоговым и Градостроительным кодексами, а так же отдельными положениями всего действующего законодательства.

Почему я опять говорю о законодательстве? Потому что его положения более ясны и откровенны, нежели слова пропагандистов. Один и тот же политик или публицист сегодня говорит, что местное самоуправление это часть системы государственного управления, а завтра скажет, что местное самоуправление и система государственного управления суть разные вещи. Мои коллеги в районной администрации до 2001 года считали себя государственными служащими, только названными на европейский манер - муниципальными. Стали же называть менеджерами начальников цехов или завскладами? А вот начались постоянные проверки прокуратуры нормативных актов (они конечно же и раньше осуществялись, но с другими целеуказаниями сверху) и коллеги с удивлением узнали, что они не государственные. Вообще, в принципе.

Так получилось, что финансовый отдел района - орган, который исполняет бюджет, в нашей области был (и остается) государственным органом. Ну выдержала область паузу в момент "поэтапной конституционной реформы", начавшейся в сентябре 1993 года по указу ЕБНа. Бывает. Так вот, есть администрация района, есть глава администрации, есть местный бюджет, но исполняло его и исполняет по сей день не орган МСУ и не его подразделение (отдел/управление и т.п.), а государственный орган. Глава администрации был на 2 ступени ниже, чем начальник финансового отдела.
Подписывается распоряжение: "финансовому отделу перечислить ________(________________) рублей на погашение задолженности по электроэнергии,,," Через неделю приходит протест прокурора: глава превысил свои полномочия, дав властные указания органу государственной власти и подлежит отмене. Мелочь скажете Вы? Конечно мелочь, но все были в шоке. Оказывается, органу исполняющему бюджет района нужно писать так: "рекомендовать финансовому органу истратить НАШИ деньги"..."просить начальника районного СЭС принять участие в межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию жилого дома" и т.д. и т.п.

На 90% мероприятия по укреплению вертикали власти состояли из РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ среди муниципальных служащих и служащих субъектов. 7 лет особо никто не напирал на статью 12 Конституции. А уже в 2001-2002 топнули ногой: "как? Вы что законов не читаете? Вы уже 7 лет как негосударственные органы!!!" Зам Генерального Прокурора Колесников надувал щеки: "Прокуратурой Российской Федерации выявлено столько десятков тысяч незаконных нормативных актов органов местного самоуправления!" Понятно, что обыватель от оглашения фактоф такого дикого непотребства считал, что у муниципальных служащих руки по локоть в крови - это ж 28 тысяч незаконных нормативных актов!

Укрепление "вертикали власти" заключалосьт в доведении до сведения особо одаренных муниципальных служащих того простого факта, ЧТО НИКАКОЙ ВЕРТИКАЛИ НЕТ, с 93 года НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Никого вроде после этого в психушку не увезли - люди привыкшие. Сказано, что она есть, но так, что ее нет. Вижу, но не вижу, сплю, но не сплю. В общем, "Матрица" рулит".

Есть город N. а параллельно ему существует городской округ "Город Zero". Вот этот последний и есть "пространство-контейнер". Эта метафора, возможно, не приживется (взял ее у в книге Цымбурского, а он у какого-то иностранного исследователя Холодной войны)

Вернемся к вопросу: "А что в контейнере?"

В контейнер законодатель поместил "местное самоуправление", определив его как "самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения" (ФЗ №131)

Т.е. законодатель поместил в контейнер население муниципалитета. Просто как совокупность граждан.
Замотаев пишет: "Определения, изложенные в Европейской хартии и указанном Законе, подчеркивают и еще один важный аспект организации местного самоуправления - речь идет о деятельности под свою ответственность. То есть бремя последствий за решения, принятые в пределах вопросов, принятых к своему ведению, ложится в полной мере на местное самоуправление." В одном только соврал - население принимает к своему ведению то, к чему его обязывает Законодатель. При этом Законодатель закрепляя что-либо за местным самоуправлением (за населением контейнера) забирает это "что-либо" и, следовательно, отнимает у народа.

Государство Россия - это жизнь и организация жизни народа в прошлом, настоящем и будущем. Местное самоуправление - это самоорганизация населения здесь и сейчас. Местное самоуправление - это кража настоящего, обессмысливающая прошлое и делающее невозможным будущее. Вот Солженицын пожелал, чтобы "здесь и сейчас" составляло 4/5 в жизни каждого из нас, вне жизни народа, а как жизни параллельного и во многом фантомного субъекта.

Наши националисты ухватились за вот эту вот цацку - "местное самоуправление". Но при нем никакого национализма невозможно, кроме национализма контейнера. Я в одном, Вы на 4/5 - в другом.

От Дионис
К Дионис (06.10.2007 02:23:19)
Дата 06.10.2007 04:52:15

Продолжение. Более конкретное

>Наши националисты ухватились за вот эту вот цацку - "местное самоуправление". Но при нем никакого национализма невозможно, кроме национализма контейнера. Я в одном, Вы на 4/5 - в другом.

Кроме программного требования признания русских государствообразующим народом, есть еще одно у наших националистических или государственнических политических организаций - признание русских разделенным народом (границами образованных на руинах СССР государств). Так же не обращают внимание на то, что с МСУ русский народ и другие народы становится разделенным внутри самой РФ. Почему я иногда и называю муниципалитет гетто или резервацией.

Но, зная, что властители дум у наших националистов люди зачастую неадекватные и ненадежные (часто ли тот же Бабурин вспоминает, что голосовал за декларацию независимости?) сразу обращает на себя внимание опасная ситуация: Требование признания государствообразующим содержит в себе вызов обращенный внутрь РФ другим народам РФ. Но этот вызов - вызов дистрофика, потому что он делается от имени разделенного народа. Разделенного и де-юре и де-факто. Очень легко соорудить "волнорез" на который этот вызов натолкнется и принесет нам всем огромную кучу неприятностей.

Ведь что такое МСУ? Это средство, ломающее огромное множество несущих конструкций государства и народа или усиливающее разрушительный эффект всех прочих реформ:

1. Есть проблема ЖКХ - она прочитывается по новому с учетом того, что ЖКХ - это предметы ведения МСУ
2. Есть проблема реформы системы здравоохранения - она усиливается за счет того, что городские и районные больницы почти все стали муниципальными
3. Школа - см. п. 2
4. Сфера культуры и досуга - см. п. 2
5. Библиотечное обслуживание - аналогично
6 проблема преступности - у органов МСУ нет права участвовать в работе по предупреждению, пресечению и профилактике преступности. Те красивые слова в законах - только красивые слова. Пишется и принимается в каждом муниципалитете своя программы профилактики преступности и детской преступности, но все это бла-бла-бла, толлько время отнимает.
Говорят, что МСУ получит наконец то "рычаг" для решения этой проблемы - ложь. С принятием закона о муниципальной милиции будет нанесен удар по МВД и вообще всей системе правоохранительных органов.
7 отношения работников и работодателей (буржуинов и пролетариата) - МСУ вычеркнуто из этих отношений. Это сфера государственного надзора ...да и все пожалуй.
8 народное хозяйство - МСУ практически полностью вычеркнуто из него. Муниципалитет - это потребитель и не больше, причем пораженный в правах в сравнении с остальными (это большая тема и она то более менее известна и обсуждаема).

9 Разрушение связей между людьми в пределах даже небольшой и слабозаселенной территории МСУ не решает. Оно ускоряет такое разрушение. Ведь администрация это тоже точка, объединяющаяя всех. НО:
- она не соответствует тому образу государственного учреждения, к кторому наш человек привык (привык потому, что 70 лет наш народ почти поголовно был включен в систему управления). От администрации поселения ожидают поведения как от исполкома- это невозможно, потому что см. п.п. 1-8. Манипуляторы "вертикалью власти Путина" только усилили такой стереотип да еще у условиях страшного неблагополучия - шизофреническая и чреватая срывами политика
- администрация недеспособна потому что 1) у нее нет денег и 2) недостаточно людей. Увеличенные по сравнению с советским временем штаты местных органов власти НЕДОСТАТОЧНЫ, потому что от них отсоединен ВЕСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ, НЕТ ПАРТИИ (ЕдРо выполняет совершенно другие функции), НЕТ ПОМОГАЮЩИХ НАУЧНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ИНСТИТУТОВ. Причем и госаппарат и другие государственные или частные институты или нейтрально непричастные к местным делам, или выступают продавцами "государственных услуг" или прямо враждебны (последенее, как говорят глазычевы и градировские - очень необходимо и "возвышает" гражданское обчество). Поэтому, если вместо 50 чиновников как в советское время в местной администрации стало 75, то это жуткий дисбаланс, потому что требуется все 500
- недееспособность самих органов МСУ делает невозможным территориальное общественное самоуправление. Оно осуществляется через наиболее активных и уважаемых людей, действующих в виде посредника-проводника. Но такой канал невозможен, потому что органы МСУ недееспособны, а потому неуважаемы (об этом ниже еще пара слов). Такой канал ПРОСТО НЕНУЖЕН в отсутсвии общего хозяйства даже в масштабах ЖКХ поселения после принятия нового Жилищного кодекса.
- органы МСУ хоть и не являются государственными, но львиная доля "импульсов" от государства доводится через них (а по другому и быть не может), причем весьма непупулярных или прямо враждебных. Ресурс доверия был очень сильно подорван монетизацией льгот - протестовать прихоидили к зданиям мэрий. Последние и удержали ситуацию в рамках в 2005 году. Но старых исполкомовских кадров, которые и подбирали как умеющих работать с людьми, почти не осталось. Эффективные менеджеры просто неадекватны
- из органов МСУ лепили, лепят и продолжают лепить образ врага силами СМИ. Причем, то, что масштабы злоупотреблений завшены в десятки раз, в массовом сознании они находят поджтверждение уже тем, что граждане "неузнают" "во власти максимально приближденной к населению" (В. Путин) знакомого образа исполкома.

Таким образом, жизнь всей страны "на уровне муниципалитета" превращена в хаос. Этот хаос признается нормой, а не национальным бедствием или угрозой. Этот хаос во много порожден тем, что нет централизации, которая только и объединяет части в единую систему. Зато это дает возможности из элементов этого хаоса создавать новые сущности, в том числе и из человеческого материала, который вытолкнут не только из политического пространства страны, но и из экономического, кутльтурного и т.д. и т.п.

Можно ли при таком состоянии толкать политизированную публику на опасные эксперименты? - нет.

Ликвидация (свертывание) МСУ должно стать требованием обращенным ко всем партиям и движениям. Как тест, позволяющий определить
1. Для больших партий со своей фракцией в Думе - степень солидарности если не со всем народом России, то как минимум с собственным электоратом (тут только у СПС все без проблем - ее электорат экстерриториальный и вообще скоро начнет собираться в анклавы благополучия - им нужны бетонные заборы и собственная милиция и т.п.)
2. Для малых - степень адекватности организации и вменяемости ее лидеров. У малочисленных групп единомышленников просто нет физических возмождностей охватить и осмыслить все угрозы и "все неполадки в русском доме". Что-то может просто выпасть из внимания. Но если они за МСУ, то с ними нужно быть осторожней

Я считаю, что МСУ объективно противоречит интересам как пролетариата, так и буржуинов, кроме откровенных компрадоров, Противоречит как ультралевым так и ультраправым (если у них кроме этого "ультра" т.е. градуса кипения есть что то еще в головах). Противоречит как советским патриотам, так и "белым". В конце концов, оно противоречит даже последовательным либералам-западникам, потому что перечеркивает личную свободу, вернее ставит границы не просто правам и свободам личности, а личности как таковой, когда она берется как обезличенный субъект муниципалитета.
______________________

Если возникли вопросы, то, пожалуста, задавайте - мне так легче описать эту нереальную реальность

От IGA
К Дионис (06.10.2007 04:52:15)
Дата 06.10.2007 18:41:27

Почему невозможно?

> Ведь что такое МСУ? Это средство, ломающее огромное множество несущих конструкций государства и народа или усиливающее разрушительный эффект всех прочих реформ:
> 1. Есть проблема ЖКХ - она прочитывается по новому с учетом того, что ЖКХ - это предметы ведения МСУ
> 2. Есть проблема реформы системы здравоохранения - она усиливается за счет того, что городские и районные больницы почти все стали муниципальными
> 3. Школа - см. п. 2
> 4. Сфера культуры и досуга - см. п. 2
> 5. Библиотечное обслуживание - аналогично

> От администрации поселения ожидают поведения как от исполкома- это невозможно, потому что см. п.п. 1-8.

Почему невозможно? Ведь ЖКХ, школа и прочее - наоборот - становятся предметов ведения МСУ. Или дело в отсутствии средств?

От Дионис
К IGA (06.10.2007 18:41:27)
Дата 08.10.2007 05:29:19

Вот еще недостающее описание различий между органами МСУ и местными Советами

>> Ведь что такое МСУ? Это средство, ломающее огромное множество несущих конструкций государства и народа или усиливающее разрушительный эффект всех прочих реформ:
>> 1. Есть проблема ЖКХ - она прочитывается по новому с учетом того, что ЖКХ - это предметы ведения МСУ
>> 2. Есть проблема реформы системы здравоохранения - она усиливается за счет того, что городские и районные больницы почти все стали муниципальными
>> 3. Школа - см. п. 2
>> 4. Сфера культуры и досуга - см. п. 2
>> 5. Библиотечное обслуживание - аналогично
>
>> От администрации поселения ожидают поведения как от исполкома- это невозможно, потому что см. п.п. 1-8.
>
>Почему невозможно? Ведь ЖКХ, школа и прочее - наоборот - становятся предметов ведения МСУ. Или дело в отсутствии средств?
__________________________________

Недееспособность местных администраций стала возрастать сразу после того, как на местные советы стали прикручивать новые таблички с осени 1993 года в рамках проведения "поэтапной конституционной реформы" и при проведении приватизациии.
1. Из главного органа власти на местной территории, которого касались практически все вопросы и на которые они могли так или иначе влиять, местные органы власти на собственной территории становились самыми низкими в иерархии.

- специальные государственные органы еще сильнее были обособлены (речь, разумеется не о суде и прокуратуре, а о МВД, пожарной (подразделении тогда еще в составе МВД), военных комиссариатах и т.п.
- Из системы были выведены налоговая, СЭС, замельные комитеты, статистика, ЗАГС, подразделения, отвечавшие за назначение и выплату пенсий выведены в Пенсионные фонды, БТИ...
- Отраслевые подразделения занимавшиеся промышленностью, с/х и строительством либо были упразднены, либо становились все более декоративными

2. После приватизации были потряны всякие возможности влияния на частные предприятия и организации. Часть из тех, что не были приватизированы не были переданы в муниципальную собственность, а оказались в федеральной собственности и собственности субъектов Федерации. Плюс к этому от предприятий в период приватизации передавался местным администрациям объекты "соцкультбыта" и инфраструткура ЖКХ по декабрьскому постановлению 92 года №3020-1 Верховного Совета РФ.

Была упразднена плановая система, поэтому производственная сфера и государственное и муниципальное управление сильно разошлись. Призванные их всецело заменить отношения на основе гражданско-правовой сделки кроме того, что предусматривают равенство сторон (бывший исполком=пивной ларек), во многом исключают органы власти как субъекты таких отношений. Если органы МСУ и подведомственные учреждения и МУПы являются потребителями электроэнергии, угля, кое-каких материалов и прочего, то к производству "чугуна и стали", а так же зерна, мясомолочных продуктов и т.д. они вообще никакого отношения не имеют.

3. Что касается отсутствия средств.
Во-первых, их и местных советов никогда не было в избытке. Но, это если говорить непосредственно о деньгах. Местные советы примерно на 50% были дотируемые (50% - примерная доля общей дотационности). Но и в местном бюджете, и в областном-ресубликанском и союзном - это были деньги государственные. Сегодня деньги местного бюджета - это муниципальная собственность, а деньги федерального - федерального. У них разные собственники. Это как стольник в моем кармане или Анатолия Борисыча.

Говорят, что необходимо развивать и отлаживать принцип субсидиарности, т.е. долевое участие в решении различных вопросов средствами бюджетов всех 3 (теперь 4) уровней. Но это дикость, хоть и европейская, по сравнению с бюджетной системой СССР. Там изначально была ситуация нескольких собственников - это еще от феодализма идет и феодальной раздробленности и ее преодоления. У нас и в РИ такой дури было гораздо меньше (правда и денег у земств было маловато).

Во-вторых, проблему сводят только к проблеме средств бюджета. Все прочие ресурсы просто исключаются из рассмотрения (кроме тех, которые изначально могут иметь денежную оценку, например, объекты которые можно продать в рамках приватизации). Если так посмотреть, то органы МСУ напрочь лишены трудовых ресурсов, а вот в распоряжении местного совета были почти все 100% трудовых ресурсов. То же самое касается техники и прочего-прочего-пр...

Дошло до того, что даже проведение весенних субботников превращается в сложную проблему. Говорят: вот вам инструмент - составляйте административные протоколы, вот вам закон области дающий такое право. Хех, полицейские функцие - это такое трудозатратное дело, что просто жуть. Этим должны заниматься "погоны" и только они.

С какой стороны ни посмотришь, органы МСУ ослаблены по сравнению с состоянием до 92-93 года.

Тут вот Олег Шро рассказал, что органы МСУ в Самаре сдают в аренду помещения органам госвласти. Кроме того, что такую дурь требуют в "воспитательных целях", чтобы аппарат не забывался и четко знал, кто относится к государственному, а кто нет у этой странной ситуации есть вторая сторона. Вот, например, местная администрация сдает районному отделу статистики (подразделение федеральной структуры) пару кабинетов в аренду. Сама же администрация остается без данных статистики по собственному району и получать их может только покупая эту информацию. Статинформация - это СОБСТВЕНОСТЬ РФ и РФ ей торгует внутри самой РФ. Без этих данных невозможно составить план социально-экономического развития территории муниципалитета и расчитать бюджет (кроме того, статистика сейчас настроена так, что и ее данные для расчета бюджета юольшой пользы не приносят, они совершенно не те, по всей стране расчет ведется по принципу "пол-палец-потолок" данные получают обзвоном предприятий и т.п. В общем кошмар. Потом возникают проблемы с расчетом нужных субсидий и дотаций местным бюджетам из бюджетов других уровней - обоснование потребностей и и отсутствия собственных возможностей весьма зыбкие:()

От C.КАРА-МУРЗА
К Дионис (06.10.2007 04:52:15)
Дата 06.10.2007 08:14:38

Re: И материала, и рассуждений уже хватает

на небольшую книгу, которую надо побыстрее издать, снизив цену субсидиями - и пустить по регионам. В рассуждениях есть целостная модель, ей соответствует история земства, ранних советов, опыта 90-х годов. Тема просветит многих.