От Дионис
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 23.09.2007 19:21:04
Рубрики Тексты;

Собственно сама власть сделал возможность для шага назад (вернее в сторону)

>Удалось преодолеть и земство, и "Вся власть Советам", и "самоуправление трудящихся Гуляй-поля". Просто надо все эти опыты изучить.

"Вертикаль власти" - слоган, обрающийся к представлениям о нормальном состоянии государства. Его восприняли сильней, чем то же МСУ по простой причине: Реформаторы сумели очень сильно обособить госаппарат от населения и поэтому очень мало кто у нас знает, что мэр города - не подчиненый губернатора и вообще не пойми кто.

Но такая политика просто шизофреническая: с одной стороны , людей оринтирую на принимаемую ими "вертикаль", с другой стороны углубляют/расширяют водораздел между государственным и местным внутри самой "вертикали". С одной стороны, людей просто толкают к мысли, что с приходом Путина исполком стал исполкомом, но те же люди сталкиваются с вообще непонятными им местными органами власти.

О законах же я говорю, во-первых, потому что мне так понятней, а во-вторых, сама власть говорит только о них. "Антропологическую модель" никто не представлял для обсуждения и обоснования ни в 90-м, ни в 95-м, ни 2003-м. Вместо нее дали возможность фантазировать.

От О.И.Шро
К Дионис (23.09.2007 19:21:04)
Дата 02.10.2007 13:31:39

Нет, скорее отвела от себя возможный и прямой удар…

Может в местном самоуправлении и есть какой-то толк, когда оно ориентировано на целевое и эффективное решение местных «бытовых» проблем (построить/отремонтировать дороги, школы и т.д.), но только при условии что они будут включены в систему госвласти.
Есть еще вариант, когда госвласть жестко контролирует деятельность таких структур и несет полную ответственность за их деятельность.
Но нужно ли это госвласти хоть регионального хоть федерального уровня?

>"Вертикаль власти" - слоган, обрающийся к представлениям о нормальном состоянии государства. Его восприняли сильней, чем то же МСУ по простой причине: Реформаторы сумели очень сильно обособить госаппарат от населения и поэтому очень мало кто у нас знает, что мэр города - не подчиненый губернатора и вообще не пойми кто.

Про мэра, это «мальчик для битья», который с одной стороны отвечает за все, что происходит на «его территории», т.е. в его городе (городском округе), а с другой стороны у него в силу некоторых причин не существует реальных средств решать эти проблемы. Хорошо когда мэр и губернатор «дружат», тогда город не чувствует особых потрясений, а вот когда нет. Губернатор пеняет гражданам на мэра со словами «ну Вы же сами выбрали себе это местное самоуправление», а мэр говорит, что не региональные государственные власти, не тем более федеральные, не предусмотрели выделения средств на решение этой проблемы.

У нас в городском округе Самара, мэр выставил счет за аренду помещений всем государственным структурам областного и федерального уровня (здания которых находятся на счету у муниципалитета), в число которых попали: Областная, городская и районные прокуратуры, ГУВД, суды и т.д.
Не попали в этот список УФСБ по Самарской области, государственные ВУЗы, у которых земля за ними была закреплена еще советским законодательством (кстати, они активно распродают эту землю под застройку, хотя законность этих действий для меня сомнительна, но ректора пользуются тем, что без их автографа нельзя строить на этих землях).

>Но такая политика просто шизофреническая: с одной стороны , людей ориентируют на принимаемую ими "вертикаль", с другой стороны углубляют/расширяют водораздел между государственным и местным внутри самой "вертикали". С одной стороны, людей просто толкают к мысли, что с приходом Путина исполком стал исполкомом, но те же люди сталкиваются с вообще непонятными им местными органами власти.

Так все правильно местное самоуправление это буфер между госвластью и гражданами, он должен быть таким громоотводом на который направлен гнев народа, не госвласть виновата, а эти местные «горе-менеджеры», которых мы сами себе по выбирали.
Возьмем например школы, они подчиняются муниципалитетам (т.е не являются государственными структурами, исключение это Москва и Питер, где глава города совмещает в себе функции государственной власти), но проверяют их состояния структуры федерального подчинения, так например если школа не отремонтирована то это косяк муниципалитета, а то что не региональные не федеральные власти необходимых средств на это не выделили.
Например, одна школа не прошла приемку из-за отсутствия в ней беде в туалете для девочек, при этом у муниципальной власти денег хватило только на ремонт крыши (не одна школа требует ремонта их в округе 167), однако проверяющие из регионального министерства образования и науки сочли, что школа к учебному году не готова (о чем еще до комиссии громогласно объявили в СМИ). Кто виноват – конечно же мэр городского округа его же департамент не проконтролировал этих действий и нашел средств для ремонта, а госвласть не причем.
Вот только те наивные товарищи которые думаю, что народ всего этого еще не понял глубоко заблуждаются, на этом то как раз уровне сепаратизм цветет и пахнет, люди уже созрели до того, что налоги то они платят и региональные и федеральные, а вот отдачи назад не получают, и виноват в этом совсем не мэр, да и тяжелые 90-е все же позади (сейчас концы с концами люди все же сводят, а тогда не всем на хлеб хватало)…
Для примера 70% налогов собираемых на территории городского округа Самара уходит в распоряжение федеральных властей, остальные остаются в распоряжении региональной госвласти, а у нас каждый год не на что дороги отремонтировать и закупить пассажирский автотранспорт для нужд города вот и ездим на переполненных маршрутках с длинными по протяженности маршрутами (перекрывают два или даже три автобусных маршрутов существовавших до 1997 года, мы их в шутку называем экскурсионные маршруты, кстати при отмене таких маршрутов сталкиваешься с серьезной проблемой как добраться до нужной точки города), да и стоимость этих маршрутов всего за месяц, выросла с 12-20 рублей (в среднем по городу было 12 рублей) до 15-25 рублей за поездку (теперь в среднем 15 рублей).

>О законах же я говорю, во-первых, потому что мне так понятней, а во-вторых, сама власть говорит только о них. "Антропологическую модель" никто не представлял для обсуждения и обоснования ни в 90-м, ни в 95-м, ни 2003-м. Вместо нее дали возможность фантазировать.

Вообще-то, как кажется это прекрасная возможность к дальнейшим манипуляциям, и процветанию полной безответственности в стране…
И полностью с Вами согласен, что это еще и дополнительный ресурс для сепаратистов, тем боле на низовом звене (на уровне рядовых граждан) такой сепаратизм уже вызрел, остается его только правильно использовать.

От Дионис
К О.И.Шро (02.10.2007 13:31:39)
Дата 03.10.2007 00:16:57

Ну вот, у Вас в "Другой Самаре" прямо как в "Другом Кирове" (-)


От Баювар
К О.И.Шро (02.10.2007 13:31:39)
Дата 02.10.2007 14:04:29

опозданиям работяг на Ростовский Вертолетный

>Может в местном самоуправлении и есть какой-то толк, когда оно ориентировано на целевое и эффективное решение местных «бытовых» проблем (построить/отремонтировать дороги, школы и т.д.), но только при условии что они будут включены в систему госвласти.
>Есть еще вариант, когда госвласть жестко контролирует деятельность таких структур и несет полную ответственность за их деятельность.
>Но нужно ли это госвласти хоть регионального хоть федерального уровня?

На мой взгляд вот как. Если состояние дорог приводит к опозданиям работяг на Ростовский Вертолетный, то "госвласти" очень даже есть до этого дело, и головы полетят. А чего там на второстепенных улицах и во внутридворовых проездах -- тут только самоуправление поможет.

Вопрос в Вам. В Ростове состояние этих самых второстепенных и внутридворовых просто ужасно. Как бы описать... машина подъезжает к колдобине, аккуратно ее проходит, через 2 метра повторить. Даже в центре такое. Ни в Москве, ни в Пущино я такого не видел, а больше нигде и не был. В Самаре как?

А другого золота в Альпах нет...

От О.И.Шро
К Баювар (02.10.2007 14:04:29)
Дата 04.10.2007 08:34:12

Да в основном с дорогами везде одинаково …

Привет, Баювар!

>На мой взгляд вот как. Если состояние дорог приводит к опозданиям работяг на Ростовский Вертолетный, то "госвласти" очень даже есть до этого дело, и головы полетят. А чего там на второстепенных улицах и во внутридворовых проездах -- тут только самоуправление поможет.

Здесь согласен с мнением Диониса, он это правильно подметил.

>Вопрос в Вам. В Ростове состояние этих самых второстепенных и внутридворовых просто ужасно. Как бы описать... машина подъезжает к колдобине, аккуратно ее проходит, через 2 метра повторить. Даже в центре такое. Ни в Москве, ни в Пущино я такого не видел, а больше нигде и не был. В Самаре как?

В Самаре только в этом году взялись по настоящему за ремонт дорого (последний раз такое делали в конце 90-х, еще при О. Сысуеве – тогдашнем мэре города), причем не муниципалитет во главе с мэром (у них пупок развяжется, все эти проблемы решать одновременно), а именно региональные государственные власти. Тут надо понимать, одну тонкость, у нас мэр лидер регионального отделения «Справедливой России», а губернское начальство с большинством Губернской Думы – «Единая Росси».
А 2 декабря выборы в государственную Думу, вот они «носом и роют», что бы только не пролететь как год назад, когда мэра выбирали «неправильные жители, и выбрали неправильного мэра» (с) Б. Грызлов.

А вообще состояние дорог было отвратительно и еще при прежнем мэре (который был после О. Сысуева, и ближе к окончанию карье6ры стал членом «Единой России»), но тогда говорили что денег на ремонт и постройку дорог у города нет.

В этом году летом дороги отремонтировали более-менее. А то одна из центральных трасс города московское шоссе напоминала по внешнему виду грунтовку или зимнюю заснеженную дорогу – посередине полосы движения в асфальте были продавлены колеи!
У нас есть еще одна проблема, которая наблюдается при дождях, прорывах водопроводов (это кстати частая ситуация на пересечении Московского шоссе с улицей Советской Армии, вдоль последней проходит водозаборный водопровод) и весной во время таянья снега. Городские дороги в этих случаях превращаются в реки и озера. На пересечении проспекта Кирова и Завадского шоссе образуется озеро, в центре которого находится открытый люк (толи канализация толи, что похуже) и дабы автотранспорт не угодил в него, в этот люк втыкают вешку (ветка дерева или метелка).
А еще перу лет назад про наши дороги москвичи, которые у нас побывали говорили так: «Ну все понятно АвтоВАЗ рядом, детали халявные, но дороги, не ужели машины не жалко»

С уважением, Олег.

От Дионис
К Баювар (02.10.2007 14:04:29)
Дата 03.10.2007 00:36:58

Внутригородские дороги и транспорт - собственность муниципальная



>На мой взгляд вот как. Если состояние дорог приводит к опозданиям работяг на Ростовский Вертолетный, то "госвласти" очень даже есть до этого дело, и головы полетят. А чего там на второстепенных улицах и во внутридворовых проездах -- тут только самоуправление поможет.

Вообще-то наплевать государству (органам власти РФ) на сам вертолетный завод, а уж опаздывают на него работяги или нет - это вообще вопрос десятый.

Либеральные экономисты говорят, что это - эффективней, демократы - что это и есть демократия, белые патриоты - что как в 1913-м, только бы еще весь транспорт перевести на конную тягу, западники - что это как в европе....националисты повторяют за всеми остальными с прилагательным "русское.

Коммунисты говорят - что такое в СССР было немыслимо, но не говорят при чем тут МСУ (говорят о буржуинах и пролетариях)

В общем все довольны и каждому есть что сказать. Что говорят при этом водители, работяги и администрация завода я думаю не стоит писать?

>Вопрос в Вам. В Ростове состояние этих самых второстепенных и внутридворовых просто ужасно. Как бы описать... машина подъезжает к колдобине, аккуратно ее проходит, через 2 метра повторить. Даже в центре такое. Ни в Москве, ни в Пущино я такого не видел, а больше нигде и не был. В Самаре как?

В Кирове в последний год стало получше, но все равно плохо. А вот лет 5 до этого дороги были такие, как-будто по ним отработала вся армейская артиллерия средних калибров

>А другого золота в Альпах нет...