От Hemingway
К Р.К.
Дата 23.08.2007 21:24:17
Рубрики Ссылки; Тексты;

Re: Hemingway, Вы...

Изучение человеческой личности неотъемлимо от того как она возникает и развивается. Что возникает сохраняется и изменяется. В образовании вообще существуют методы. Такими методами воспитывают допустим слепоглухонемых детей. То есть личность появляется в человеке оторванном от общества. Суть метода я понял таким образом - это постановка задачи, приглашение в игру, поиск противоречия, проектирование ситуации в которой решение было бы естественным необходимым действием. Психология добилась больших успехов манипулировании действиями людей, програмировании общества, идеями Ленина о программировании экономики с успехом пользуются на западе. Этика передачи этих знаний уже становится проблемой в обществе. Что вообще можно противопоставить спекулянту овладевшему знаниями в которых несомненно сила? Бороться и искать это понятно. У меня возникает естественный воспрос почему метод нельзя применить применительно к себе самому. Масштабировать в обществе. Выращивать изобретателей, учителей, врачей, военных. Тут уже нужна этика логика организации процесса. Они несомненно уже происходят. Скорость их развития зависит от мощности системы. А мощность это уже физическая модель мира несомненно. Я бы даже сказал геофизическая. Так вот применять этические соображения к физической основе мира - неверно. К такой мощности доступ един, открыт и защищен. Если его масштабировать избежим тепловую смерть, кризис перепроизводства, преодолем нигилизм и отчуждение. Перестанем бороться с терроризмом-развитие людей в первую очередь, разовьем авиацию и космос. Модернизируем энергетический цикл. Закроем химический цикл. Короче сказка просто. Чудо какое-то.
Но это тем кто верит в чудеса.

От Р.К.
К Hemingway (23.08.2007 21:24:17)
Дата 24.08.2007 10:49:01

какая же это основная мысль на 27 предложений?

>Изучение человеческой личности неотъемлимо от того как она возникает и развивается. Что возникает сохраняется и изменяется. В образовании вообще существуют методы. Такими методами воспитывают допустим слепоглухонемых детей. То есть личность появляется в человеке оторванном от общества.

Насколько я знаю ребёнок оторванный от общества не может развиться в личность.
Поскольку у нас возникло несогласие - уточните, пожалуйста, какие именно методы воспитания слепоглухонемых детей Вы имеете в виду, и как отсюда следует ("ТО ЕСТЬ личность появляется..."), что в человеке оторванном от общества возникает личность?

>Суть метода я понял таким образом - это постановка задачи, приглашение в игру, поиск противоречия, проектирование ситуации в которой решение было бы естественным необходимым действием.

Метода воспитания слепоглухонемых детей или какого-то другого метода?

>Психология добилась больших успехов манипулировании действиями людей, програмировании общества, идеями Ленина о программировании экономики с успехом пользуются на западе.

Да уж, куда же психологии без идей Ленина о программировании экономики.

>Этика передачи этих знаний уже становится проблемой в обществе. Что вообще можно противопоставить спекулянту овладевшему знаниями в которых несомненно сила? Бороться и искать это понятно. У меня возникает естественный воспрос почему метод нельзя применить применительно к себе самому. Масштабировать в обществе.

Да, пожалуй, я с Вами согласен. Вопрос правомочен. Действительно, почему нельзя методы воспитания слепоглухонемых детей применить к самому себе. А потом ещё и масштабировать в обществе.
Я правильно следую течению Вашей мысли?

>Выращивать изобретателей, учителей, врачей, военных. Тут уже нужна этика логика организации процесса.

Без этики логики организации процесса действительно будет непросто выращивать врачей, пользуясь методом воспитания слепоглухонемых детей.

>Они несомненно уже происходят. Скорость их развития зависит от мощности системы. А мощность это уже физическая модель мира несомненно. Я бы даже сказал геофизическая. Так вот применять этические соображения к физической основе мира - неверно. К такой мощности доступ един, открыт и защищен. Если его масштабировать избежим тепловую смерть, кризис перепроизводства, преодолем нигилизм и отчуждение.

"много думал" (C)Goblin
Буду думать дальше.

>Перестанем бороться с терроризмом-развитие людей в первую очередь, разовьем авиацию и космос.

Блин, стрёмно оно как-то. Космические корабли бороздят просторы Большого Театра Вселенной, а тут меня шахид в подворотне подорвёт - ручки налево, лапки направо, самого в реанимацию.

>Модернизируем энергетический цикл. Закроем химический цикл. Короче сказка просто. Чудо какое-то. Но это тем кто верит в чудеса.

Вот в чём моя проблема - не верю в чудеса:(

От Hemingway
К Р.К. (24.08.2007 10:49:01)
Дата 24.08.2007 19:50:58

мало кто будет заниматься такими детьми...

конечно я понимаю. Некоторые затраты живого времени не понятны, нерациональны. Кому это надо? Гораздо лучше время потратить на свою претензию к миру. Вот здесь можно почитать про
http://scepsis.ru/library/id_960.html В библиотеках должна быть книга Мещерякова "Воспитание слепоглухонемых детей".
Ребенок оторванный от общества может развиться, дух слишком цепко держится за материю. Достаточно прикосновений. Метод един для любого человека. Если проследить каким образом исторически это стало возможно, то увидишь это плоды философии. Метод и необходимо ухватить.Главное увидеть движение. Тогда станет возможным управление развитием. Противоречие разрешится. Невозможное станет возможным это и будет чудом. А как еще победить? Основная мысль - если развивать методологию дальше - небывалая мощность откроется. Думать глобально, действовать локально. Внесистемно. Верю в прореху.

От Hemingway
К Hemingway (24.08.2007 19:50:58)
Дата 24.08.2007 20:05:38

Стучитесь и откроют вам....

"Существует мнение, что природа очень ревниво оберегает свои тайны. Если это так, то нужно признать, что слепоглухонемота есть большой промах в этом отношении; здесь природа проявила большую небрежность, "проворонила", что называется, невозможность проникнуть в ее тайну. В своем творении своего "венца" – человека – природа, точно поглумившись над своим же творением, оставила отверстие в свою сущность. Дело ума человека проникнуть, воспользовавшись оплошностью природы, в это отверстие и выведать тайну," – так думал И.А.Соколянский, создатель системы обучения и воспитания слепоглухонемых детей в нашей стране.


От Hemingway
К Hemingway (24.08.2007 20:05:38)
Дата 24.08.2007 21:19:34

Откуда берется ум?

http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/ums/ii.html
Цитата из Ильенкова работа называется "Учитесь мыслить смолоду":

"Вот они – две мировоззренчески несовместимые, идеологически противоположные концепции воспитания.

Одна, не умея ни понять, ни осуществить процесс воспитания полноценной человеческой личности, нацелена лишь на «модификацию поведения» – на стандартизацию мышления и психики (а это равносильно умерщвлению таланта и там, где он каким-то образом – независимо от этой «педагогики» и вопреки ей – сумел возникнуть).

Другая, научно поняв тайну процесса «рождения души», исходя из ясного понимания реальных – материальных – условий возникновения и развития человеческой психики вплоть до высшей ее фазы – до фазы личности, до фазы таланта, экспериментально-практически доказала, что она может и потому обязана вырастить из каждого ребенка гармонически развитого, социально активного человека. Даже при таком неодолимом, казалось бы, препятствии, как полная слепоглухонемота.

В ходе педагогического процесса, о котором нам удалось рассказать лишь очень контурно и конспективно, предельно ясно, как на ладони, проступают фундаментальные закономерности возникновения и развития специфически человеческой психики. Тут яснее, прозрачнее, чем «в норме», прослеживается весь тот путь, на котором с необходимостью рождается, а затем развивается, усложняясь и расцветая, вся совокупность высших психических функций (сознания, воли, интеллекта), увязанная в единстве личности. Видно, как возникает и самое это таинственное «единство», каждый раз индивидуально неповторимое «Я», обладающее самосознанием, т.е. способностью осознавать самое себя как бы со стороны, смотреть на свою собственную деятельность как бы глазами другого человека, с точки зрения «рода человеческого», постоянно сверяя свою работу с идеальными эталонами (нормами) этой работы, заданными историей культуры, и стремясь эту норму превзойти, задав новый уровень."