>Что же касаетеся Натали - то чётко видно, что женщина она умная, и,
>поддавшись было (очень по-женски) эмоциональной раскачке, нашла в себе силы
>и способности мало того, что преодолеть процесс, но и отрефлексировать его,
>насколько получилось.
А получилось плохо. Сохранилась обида на тех воцерковленных людей и священников, которые не дали ей того, что она ожидала получить. Более того, она сама для себя решила, как они должны были бы правильно поступить, чтобы ей удовлетворить. Ну и к Богу она не пришла, так и не поняв, что с Ним в торг не вступают. Конкретно ее муж все про нее и про таких, как она, написал довольно-таки правильно: "Трагедия отношений Натальи с Церковью и Богом, это трагедия человека,
который пытается воспринимать Христианство вполне искренне, но... в рамках
индивидуалистической религиозной культуры модерна. То есть отношения с Богом
мыслятся как индивидуальные, как протекающие в рамках отдельной психики,
отдельного сознания, жизненные события воспринимаю.тся сами по себе, каждое
по отдельности (почему Бог не вмешался?) и нравственные, и аскетические, и
дисциплинарные и какие угодно еще требования Церкви так же воспринимаются
как индивидуальные и обращенные к некоей "личной совести" и "нравственности"
(каковых концептов аутентичная христианская традиция попросту не знает)....
Другими словами, наше воспитание и наша культура в нашем поколении
навязывают совершенно иное отношение к Христианству, точнее к Православию,
нежели те, которые Православием и Христианством предполагаются по их
внутреннему устройству. При этом дополнительная вина всевозможных
православных богословов, проповедников, публицистов и т.д., писавших в 19 и
особенно в 20 веке состоит в том, что они старательно поддерживали иллюзию,
что возможно жить христианской жизнью, возможно нормально и полноценно
функционировать в качестве православного христианина оставаясь в рамках
"культуры модерна" и "секуляризованного общества". "
>За что ей, конечно, большая благодарность. Такое
>знание - полезно.
>Очень интересно то, что она в результате не преисполнилась ненависти ни к
>Православию - ни к Церкви.
Откуда Вы это вынесли, интересно? Кто же, как ни она в исповеди с неприязнью писала о православных людях, которые де неверующих "на самом деле" про себя считают уже пошибшими, хотя внешне могут с ними весьма мило разговаривать и .т.д.
>И тем более не использовала проблему в качестве дешёвой и примитивной
>антицерковной пропаганды, как это пытаются делать здесь.
Разумеется, получилось плохо. Но присутствует хотя бы попытка без злобы понять и описать, что с самой происходило.
И результаты этого может быть полезным в выработке понимания причин болезни,
а знание
причин поможет предупреждать "болезнь", и её лечить.
Хотя, честно говоря, всё это не ново и не оригинально для любой сферы
деятельности человека.
Ещё со времён апостола Павла (вспомним хотя бы его в посланииях разъяснения
о глоссолалии) технологии предупреждения и купирования всяких
психосоматических эффектов отрабатывались.
По крайней мере, в Православии.
Вот, пример проявсняющий отношение к чудесам и видениям в Православии:
+++
Кроме того, стоит помнить, что православный при виде чуда скорее смутится. У
нас говорят - если тебе показано чудо, то, скорее всего, за твое неверие.
Модет быть, вы замечали, что священник на службе держит в руках маленькую
"шпаргалку". Это Служебник - книга с теми молитвами, которые должен
священник читать вслух или про себя во время Богослужения. Но кроме молитв в
эту книгу входит еще и "Известие учительное" - своего рода инструкция для
служебного пользования. В этом "Известии" разбираются, в частности случаи,
когда на Литургии просиходит что-то непредвиденное. И вот как раз между
описанием действий священника в случае попадания в Чашу мухи и замерзания
Чаши в нетопленом храме, говорится, что может быть и другое "ЧП": содержимое
Чаши примет вид Младенца, у вина появится привкус крови: Что делать? Бить в
колкола, созывать народ и демонстрировать чудо?
"Известие" говорит нечто иное: священник должен отойти от Чаши,
приостановить службу и ждать, пока все не примет обычный вид. А затем еще
"Известие" и укоряет такого священника: мол, это чудо было дано тебе ради
твоего маловерия!
+++
Кураев А. "Христианин в языческом мире или о наплевательском [так
предписывает христианство] отношении к порче"
А с расцветом "научного" атеизма эти технологии были заброшены, а
распространились прямо противоположные.