От О.И.Шро
К Вячеслав
Дата 04.09.2007 14:29:38
Рубрики Ссылки; Тексты;

Какая та же песня с дорогами?

>Сомнительно, ведь дело не только в вспучивании мерзлого грунта, но и в частых температурных колебаниях «вокруг» нуля в присутствии влаги. Типа, днем растаяло, ночью замерзло и так 4 месяца в году под динамической нагрузкой. В таком режиме и армированный бетон очень быстро начинает выкрашиваться, а соответственно и асфальтное покрытие будет нарушаться. Т.е. долговечности это, конечно прибавит, да и капремонт будет не таким капитальным, но латать придется довольно часто.

Вы, правы про нагрузки Вячеслав, но вот насчет, латать часто – все же не придется, дело том, что на армированный бетон укладывается асфальт, а это в свою очередь создает защиту для бетона от воздействий внешних факторов.
Просто я своими глазами видел такую дорогу, построенную в 70-х годах (более того я по ней ехал), так вот с тех пор дорожное покрытие на ней без ремонтов держится, за исключением некоторых небольших участков (длина всей дороги около 300 км, длина этих участков измеряется метрами), причем климатически это зона высоких температур летом до +35 и устойчивых морозов до -15 зимой, при условии влажной зимы.
Правда я в одном слукавил, в 1942-43 годах это дорогу немцы строить начали они основные подготовительные работы и провели, но в 70-х дорогу полностью перестроили, по описанному методу, за исключением армированной стяжки ее заменили на готовые массивные плиты.
Кстати в Белоруссии на дорогах есть ограничение нагрузки на ось привязанное к температуре воздуха, другими словами проезд по дороге может быть закрыт в зависимости от погодных условий (вот еще одно решение проблемы).

От Вячеслав
К О.И.Шро (04.09.2007 14:29:38)
Дата 04.09.2007 18:56:02

В смысле та же, что и с электроникой – чувствительность к частым перепадам.

> Сомнительно, ведь дело не только в вспучивании мерзлого грунта, но и в частых температурных колебаниях «вокруг» нуля в присутствии влаги. Типа, днем растаяло, ночью замерзло и так 4 месяца в году под динамической нагрузкой. В таком режиме и армированный бетон очень быстро начинает выкрашиваться, а соответственно и асфальтное покрытие будет нарушаться. Т.е. долговечности это, конечно прибавит, да и капремонт будет не таким капитальным, но латать придется довольно часто.

> Вы, правы про нагрузки Вячеслав, но вот насчет, латать часто – все же не придется, дело том, что на армированный бетон укладывается асфальт, а это в свою очередь создает защиту для бетона от воздействий внешних факторов.
Согласен. Но «латать» я относил именно к асфальтному покрытию. На нем будут достаточно быстро появляться мелкие и не мешающие движению трещины, которые однако же придется заделывать регулярно, ну или при наличии соответствующей техники профилактически менять весь слой.

> Просто я своими глазами видел такую дорогу, построенную в 70-х годах (более того я по ней ехал), так вот с тех пор дорожное покрытие на ней без ремонтов держится, за исключением некоторых небольших участков (длина всей дороги около 300 км, длина этих участков измеряется метрами), причем климатически это зона высоких температур летом до +35 и устойчивых морозов до -15 зимой, при условии влажной зимы.
Если не секрет, то где это? А то для более континентального чем в Центральной России климата ситуация может оказаться даже выигрышной. Т.е. устойчивые морозы для дорог не так страшны, как смена морозов и оттепелей в течении всей зимы и большой части осени и весны.

> Кстати в Белоруссии на дорогах есть ограничение нагрузки на ось привязанное к температуре воздуха, другими словами проезд по дороге может быть закрыт в зависимости от погодных условий (вот еще одно решение проблемы).
Сомнительно, при широком применении такого подхода сильно пострадает устойчивость перевозок.

Размер нимба должен обеспечивать надежное сокрытие его удерживающих рогов

От О.И.Шро
К Вячеслав (04.09.2007 18:56:02)
Дата 05.09.2007 09:12:49

В целом Вячеслав я с Вами согласен, несогласия вызывают только мелкие детали…

… точнее конкретика реализации проекта. Фактически Вы не опровергаете а дополняете проект важными при реализации деталями :-)

>Согласен. Но «латать» я относил именно к асфальтному покрытию. На нем будут достаточно быстро появляться мелкие и не мешающие движению трещины, которые, однако же, придется заделывать регулярно, ну или при наличии соответствующей техники профилактически менять весь слой.

Все верно, согласен с Вами, что климатические условия где строится это дорога необходимо учитывать более тщательно.
Но частота ремонта по равнению с тем как сейчас это делают, т.е. асфальт приходится менять каждый год (сужу по дороге, которую перехожу каждый день), раз в год снимают участками поврежденное асфальтное покрытие на одних и тех же участках переваривают его и укладывают заново, правда иногда бывает раз в два года, но три она не дотягивает.

>Если не секрет, то где это? А то для более континентального чем в Центральной России климата ситуация может оказаться даже выигрышной. Т.е. устойчивые морозы для дорог не так страшны, как смена морозов и оттепелей в течении всей зимы и большой части осени и весны.

Не секрет -- в Винницкой области, дорога между Могилевом--Подольским и Винницей (дорога продолжается за Винницу). Дорога эта построена в обход Жмеринки, в степи, из соображений безопасности, местные говорят, что по ней танки гоняли, а в 70-х ее сделали бетонно-асфальтное покрытие. Климат там летом сухой, зимы влажные с чередованием морозов с оттепелями. В отличие скажем так от Самары, где влажное лето с чередованием жары до +34 и понижения температуры +15 (при этом высокая относительная влажность воздуха, даже если нет дождей) и сухие морозы поздней осенью, а зима с резкими перепадами.

>Сомнительно, при широком применении такого подхода сильно пострадает устойчивость перевозок.

Да это просто в качестве приколки сказано. Хотя ситуация для Белоруссии реальная такая трасса проложена от белорусско-украинской границы от межгосударственного перехода в районе совхоза Новая Гута до Гомеля, на ней и есть такие ограничения передвижения 6 т на ось при температуре воздуха не выше 24 градусов.
В этом тоже есть свой резон разграничить функциональное назначение дорог, что бы скажем так создать однородность нагрузки и грузопотока. Другими словами по одной дороге только фуры, а по другой все остальные.

С уважением, Олег.

От О.И.Шро
К О.И.Шро (05.09.2007 09:12:49)
Дата 05.09.2007 09:16:20

Маленькое дополнение...

Та дорога в Винницкой области покрыта старым советским асфальтом с крупными камешками в своем составе, т.е. это не гладкая поверхность. Просто об этом забыл сказать…
Но это во многом проблема жесткости подвески авто.

С уважением, Олег.