От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 02.09.2007 01:37:47
Рубрики Крах СССР; Манипуляция;

Re: Элементарно совсем...

>>Ну не было так не было. Чего ж не приобрели? Это ж выгодно, по Вашей идее. Запустил "Шаттлом" станцию типа "Салюта", ну, можно две. Вот и опыт. А дальше - строй станцию по образцу "Мира" или МКС, получай прибыль. Ась? :)
>
>Экий вы специфический народ. Все бы вам купить да продать.
>ОПЫТ - НЕ ПОКУПАЕТСЯ.
>Опыт только нарабатывается шаг за шагом.

Я ж у Вас о том и спрашиваю - что ж они этот опыт не нарабатывали?! Что им мешало запускать "Шаттлами" станции размером с "Салют" и нарабатывать опыт, если это так выгодно и нужно? Почему у американцев не было не только попыток, но даже каких-либо проектов нарабатывать опыт ДОС на чём-либо подобном тому, на чём нарабатывал опыт СССР? Вы это можете объяснить народу?

От 7-40
К 7-40 (02.09.2007 01:37:47)
Дата 02.09.2007 01:44:40

Re: Элементарно совсем...

В общем, Станислав, если Вы убеждены, что орбитальные станции могли принести американцам бешеную прибыль, то Вам нужно объяснить, почему даже с появлением "Шаттлов" американцы не удосужились запустить ни единой, а все поползновения в этом направлении безжалостно резались Конгрессом по причине чрезмерной дороговизны. Тогда как по возможности доставки станций и/или их частей на орбиту американцы, благодаря "Шаттлам", обладали заметно лучшими возможностями, чем мы.

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (02.09.2007 01:44:40)
Дата 03.09.2007 02:59:33

Re: Элементарно совсем...

>В общем, Станислав, если Вы убеждены, что орбитальные станции могли принести американцам бешеную прибыль, то Вам нужно объяснить, почему даже с появлением "Шаттлов" американцы не удосужились запустить ни единой, а все поползновения в этом направлении безжалостно резались Конгрессом по причине чрезмерной дороговизны. Тогда как по возможности доставки станций и/или их частей на орбиту американцы, благодаря "Шаттлам", обладали заметно лучшими возможностями, чем мы.

Капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей. Вот если бы сразу!
Когда после развала СССР лаборатория плазменной металлургии ИМЕТ РАН выступила инициатором инвестирования из средств Европейского Союза вполне подготовленного, надежно проверенного, выведенного на уровень экономической рентабельности крупномасштабного эксперимента, в Евросоюзе сказали: да что вы, ребята, мы же не Советский Союз, у нас на такие инвестиции денег нет. Типа: лобббирующих всевозможные проекты столько, что деньги разбираются напрочь. И никому не откажешь. Возникнут политические проблемы.

Свободных, пригодных для инвестиций средств в США и в Европе очень мало. 15% ВВП США, создаваемые арендой народом собственного жилья у самих себя по рыночной цене -не деньги, а цифры. Ну а конгрессмены - самые что ни есть лоббисты интересов тех, кто их в конгресс привел. Как можно голосовать за общенациональный проект, если не обеспечены аппетиты хозяев? Типа производителей не имеющих противника подлодок Тайфун. Ну а для Боинга, который мог бы претендовать на инвестиции в станцию, есть источник гораздо более быстрой, без геммороя и рисков прибыли - за счет монополизации рынка авиалайнеров и роста их производства и продаж.

Ну и покупать достаточно дешевые станции у России тоже нельзя. Поскольку опыт - далеко не только в полетах. А в проектировании и изготовлении того, что будет летать. Покупка станции у России - это оплата опыта, нарабатываемого Россией, оплата восстановления наукоемких и высокотехнологичных российских производств.

Куда ни кинь - всюду клин.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (03.09.2007 02:59:33)
Дата 03.09.2007 10:12:43

Re: Элементарно совсем...

>>В общем, Станислав, если Вы убеждены, что орбитальные станции могли принести американцам бешеную прибыль, то Вам нужно объяснить, почему даже с появлением "Шаттлов" американцы не удосужились запустить ни единой, а все поползновения в этом направлении безжалостно резались Конгрессом по причине чрезмерной дороговизны. Тогда как по возможности доставки станций и/или их частей на орбиту американцы, благодаря "Шаттлам", обладали заметно лучшими возможностями, чем мы.
>
>Капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей. Вот если бы сразу!

А это заявление не годится в качестве ответа на вопрос: "Почему оставшиеся С-5 не были использованы для запуска сверхвыгодных ОС"?

То есть надо ли понимать Вас так, что "Капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей", только если это проект ДОС, запускаемой "Шаттлом"? Ну а если американская экономика не инвестирует в проект ДОС, запускаемой "Сатурном-5", то это означает, что "Сатурна-5" нет?

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (03.09.2007 10:12:43)
Дата 03.09.2007 15:37:48

Re: Элементарно совсем...

>То есть надо ли понимать Вас так, что "Капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей", только если это проект ДОС, запускаемой "Шаттлом"?

Уже ближе. Американская экономика очень охотно инвестирует в то, что делает "Боинг". Именно Боинг создавал шаттлы.

Но задолго до программы "шаттл" Боинг с 1960 по 1962 израсходовал 400 млн. доларов на прообраз будущего шаттла - ракетоплан проекта "Дайна-Сор". Перспективная же стоимость реализации проекта до конца составляла 1 млрд.

А вот Скайлэб был детищем космического конкурента Боинга - фирмы Макдоннел-Дуглас, в конце концов поглощенной в 1997 году Боингом.
В 60-е же годы проект Аполлон захлопнул закономерное последовательное и честное развитие американской космонавтики по программе Джемини - программе реально летавших ракет, капсулы для которых делала Макдоннел.

Заодно отметим, что американское правительство и американские университеты на рубеже 60-70-х очень охотно поучаствовали вместе с Боингом в первом раунде научно-фальсификационной "озоновой войны" - за рынок трансатлантических перевозок.
____________________________________

Заметим, что космический вариант разрушения ядерного паритета с СССР и его наследницей Россией - не единственный. Существует ничуть не менее дорогостоящий и заведомо бесперспективный по самой своей идее вариант - создание глобальной противоракетной обороны(ПРО). И он таки финансируется и разрабатывается.- Еще бы! Именно на этом варианте делает деньги Боинг.
_____________________________________

Так что во второй половине 70-х идея развития и использования орбитальных станций наверняка была. Но она, судя по всему, испытывала сильнейшее давление со стороны фирмы Боинг.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (03.09.2007 15:37:48)
Дата 03.09.2007 17:26:57

Re: Элементарно совсем...

>>То есть надо ли понимать Вас так, что "Капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей", только если это проект ДОС, запускаемой "Шаттлом"?
>
>Уже ближе. Американская экономика очень охотно инвестирует в то, что делает "Боинг". Именно Боинг создавал шаттлы.
...
>А вот Скайлэб был детищем космического конкурента Боинга - фирмы Макдоннел-Дуглас, в конце концов поглощенной в 1997 году Боингом.
>В 60-е же годы проект Аполлон захлопнул закономерное последовательное и честное развитие американской космонавтики по программе Джемини - программе реально летавших ракет, капсулы для которых делала Макдоннел.

Совсем недавно Вы дали понять, что если бы "Сатурн-5" существовал, то им бы непременно воспользовались "для запуска на орбиту, например, орбитальных станций - типа того же Скайлэба". А теперь Вы говорите, что в США как следует финансировали только "Боинг", а честный Макдоннел всячески защемляли.

Вы уж определитесь, наконец, во что охотно инвестировали в США: в ДОС, запускаемые боинговским "Шаттлом", или в макдоннеловские "Скайлэбы"?! Почему не-запуск ДОС на боинговском "Шаттле" - это нормально, а не-запуск макдоннеловских ДОС на "Сатурне-5" - это признак аферы? Почему в защемлённый Макдоннел капиталисты обязаны инвестировать охотно (а если нет - то афера), а во всеобщий фаворит "Боинг" те же капиталисты обязаны инвестировать неохотно?

>Так что во второй половине 70-х идея развития и использования орбитальных станций наверняка была. Но она, судя по всему, испытывала сильнейшее давление со стороны фирмы Боинг.

Ну и как это согласуется с Вашей теорией? Раз она испытывала давление, так что ж не была построена ни одна станция с помощью боинговского "Шаттла"? Почему то, что станцию не построил защемлённый конкурентом и правительством Макдоннел - это верный признак аферы, а то, что станцию не построил ходящий в фаворитах и сильно давящий на всех "Боинг" - это в порядке вещей? Вы хоть немного потрудитесь концы с концами-то свести, нет?

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (03.09.2007 17:26:57)
Дата 03.09.2007 21:30:18

Re: Элементарно совсем...

>Ну и как это согласуется с Вашей теорией? Раз она испытывала давление, так что ж не была построена ни одна станция с помощью боинговского "Шаттла"?

Потому как Боинг "не в теме". Весь космический опыт у конкурентов. А у Боинга только авиационный опыт. При помощи шаттла потихоньку превращающийся в космический.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (03.09.2007 21:30:18)
Дата 03.09.2007 21:56:51

Re: Элементарно совсем...

>>Ну и как это согласуется с Вашей теорией? Раз она испытывала давление, так что ж не была построена ни одна станция с помощью боинговского "Шаттла"?
>
>Потому как Боинг "не в теме". Весь космический опыт у конкурентов. А у Боинга только авиационный опыт. При помощи шаттла потихоньку превращающийся в космический.

Это как это? Вы что, не знаете, что именно "Боинг" был подрядчиком по самой крупной части "Сатурна-5" - по первой ступени? Или это тоже авиационный опыт - у S-IC есть крылышки? ;)

...Но это всё неважно, Вы всё-таки в своих теориях как-нибудь попытайтесь свести концы с концами. А то Вы долго рассуждали о "Боинге", но так и не обосновали ту свою светлую мысль, что:

"капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей", только если это проект ДОС, запускаемой "Шаттлом",

но

капиталистические экономики всегда очень охотно должны инвестировать в проекты с длительной отдачей, если это проект ДОС, запускаемой "Сатурном-5". А если в ДОС на С-5 не инвестируют, то это верный признак аферы.

Вы хоть сами себе это способны объяснить?

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (03.09.2007 21:56:51)
Дата 04.09.2007 11:13:24

Re: Элементарно совсем...

>Это как это? Вы что, не знаете, что именно "Боинг" был подрядчиком по самой крупной части "Сатурна-5" - по первой ступени? Или это тоже авиационный опыт - у S-IC есть крылышки? ;)

Именно, что очень хорошо знаю.
А Вы знаете, какое странное у меня сложилось впечатление о скорости, до которой ракета разгонялась этой ступенью.




От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (04.09.2007 11:13:24)
Дата 04.09.2007 17:34:09

Re: Элементарно совсем...

>>Это как это? Вы что, не знаете, что именно "Боинг" был подрядчиком по самой крупной части "Сатурна-5" - по первой ступени? Или это тоже авиационный опыт - у S-IC есть крылышки? ;)
>
>Именно, что очень хорошо знаю.
>А Вы знаете, какое странное у меня сложилось впечатление о скорости, до которой ракета разгонялась этой ступенью.

А при чём тут скорость, до которой разгонялась ракета? У Вас, кажется, были какие-то претензии к двигателям, а не к ступени?

Но Вы уклонились в сторону и снова не ответили на основной вопрос:
_____
Объясните, почему

"капиталистические экономики всегда очень неохотно инвестируют в проекты с длительной отдачей", только если это проект ДОС, запускаемой "Шаттлом",

но

капиталистические экономики всегда очень охотно должны инвестировать в проекты с длительной отдачей, если это проект ДОС, запускаемой "Сатурном-5". А если в ДОС на С-5 не инвестируют, то это верный признак аферы.

Это надо обосновать.