От Евгений ФСГ
К Владимир К.
Дата 15.08.2007 15:06:17
Рубрики Культура;

Вы задаёте не правильные вопросы.

Вот именно так и ставят ситуацию, чтобы люди задавали неправильные вопросы. Похоже всем пора перечитывать манипуляцию сознанием. А если точнее писать её продолжение на этих примерах.

Вопрос нужно задовать так : а зачем нам сейчас переименовывать город? Что такое историческая справедливость? Каким местом это применимо к названию города?

Вот попытайтесь ответить на эти вопросы и поймёте в чём суть этих переименований.


От Владимир К.
К Евгений ФСГ (15.08.2007 15:06:17)
Дата 15.08.2007 15:25:40

Я - за восстановление исторических имён. Хоть сейчас - хоть потом.

Мотив, смысл, условия и пределы я обозначил в другом сообщении.

Добавлю.

Политические деятели - неизбежно неоднозначно оцениваются. Не ангелы они во
плоти и не могут ими быть.
Соответственно, скромность - украшение _человека_.

Переименовщики не следовали этой позиции - получили в ответ. По их делам и
по результатам воздалось им.

Не переименовывали бы - не воникли бы желания вернуть прежние имена (а равно
и не оказалось бы возможностей через то реализовывать и некие интересы).



От Евгений ФСГ
К Владимир К. (15.08.2007 15:25:40)
Дата 15.08.2007 15:36:58

И ещё дайте определение "исторического имени". А то народ никак не раберёт

этот интересный словесный оборот. Что это такое? Как его определить?

От Владимир К.
К Евгений ФСГ (15.08.2007 15:36:58)
Дата 15.08.2007 16:35:20

Имя, данное объекту при возникновении или при качественном изменении. (-)




От Владимир К.
К Владимир К. (15.08.2007 16:35:20)
Дата 15.08.2007 17:44:27

Кстати, смена исторического имени без обоснования в виде качественной трансформации объекта - практика завоевателей. (-)




От Евгений ФСГ
К Владимир К. (15.08.2007 17:44:27)
Дата 15.08.2007 18:38:58

Вам не кажется что Вы пускаетесь в племенной национализм?

Всё это уже дела истории. Для этого есть музеи и предмет история. А использование оценок исторических фактов для оправдывания своих дейсвий ведёт к глубочайшему расколу и гражданской войне. Именно таким образом вёлся раскол окраиных республик СССР во время перестройки. Чем всё это закончилось всем известно. И получать от Вас ответы в таком же русле крайне странно.

При этом словосочетание "историческая справедливость" в данном случае является такойже красивой ловушкой как сочетание "мостное самоуправление".

Думать нужно по государственному.


От Владимир К.
К Евгений ФСГ (15.08.2007 18:38:58)
Дата 15.08.2007 20:13:53

Это утверждение требует обоснования с вашей стороны.

И, полагаю, оно будет затруднительным.

Теперь по проблеме.

Я показываю, что имеется возможность нейтрализовать тех, кто использует
созданную "отцами-основателями" СССР и имеющуюся возможность "возвращения
имён" в политических целях.

Для этого следует "перехватить" и трансформировать контекст процесса
переименования.
Да, придётся "поступиться" некоторыми названиями, присвоенными этически
небезупречно. Но в результате развиваться процессу станет невозможным.

Следует учитывать, что большевики не были белыми и пушистыми, а, увы, по
ряду позиций имели и претворяли в жизнь антисистемные установки по отношении
к исторической России.

Этот фактор ничем не убрать (если, конечно, не основать "министерство
правды") и всегда будет возможность спекулировать на этом.

И, соответственно, нужно иметь смысловую структуру и позицию, неуязвимые для
подрыва.

Или вам болше по душе желательно воспитание у народа тупого нерассуждающего
обожания тех деятелей, на которых укажут, и это предполагается как неявный
элемент желаемой идеологии?

Я предпочитаю систему, предполагающую осознанное понимание заслуг и того,
что противоположно им.



От Евгений ФСГ
К Владимир К. (15.08.2007 20:13:53)
Дата 15.08.2007 22:11:38

Привожу объяснения

>И, полагаю, оно будет затруднительным.

Цитата: Уже в древности, когда складывались большие народы, возникли два конфликтующих национализма. Один можно назвать объединительным. Он стягивал родственные племена в народы, а народы – в цивилизации. Так возникли, например, Китай и цивилизация Древней Греции. Другой национализм – племенной, этнический. Он растаскивал народы, побуждал к вражде с соседями, к замкнутости «своих». Так оно и идет поныне.


>Теперь по проблеме.

>Я показываю, что имеется возможность нейтрализовать тех, кто использует
>созданную "отцами-основателями" СССР и имеющуюся возможность "возвращения
>имён" в политических целях.

>Для этого следует "перехватить" и трансформировать контекст процесса
>переименования.
>Да, придётся "поступиться" некоторыми названиями, присвоенными этически
>небезупречно. Но в результате развиваться процессу станет невозможным.

Если даже так посмотреть на этот процесс, то мы опять оказываемся в ловушке. Это опять из той же системы лохотрона - включился - проиграл. У нас нет сейчас ни политического ни экономического смысла что-то переименовывать. Сколько переименовали - всё - стоп! Переименование - маленькая революция, которая направлена на сознание. Их за последние 20 лет произошло достаточно. Вот когда людт скажут, хотим чтобы этот город носил другое имя, тогда да, надо отстаивать формулировки.

>Следует учитывать, что большевики не были белыми и пушистыми, а, увы, по
>ряду позиций имели и претворяли в жизнь антисистемные установки по отношении
>к исторической России.
Большевики, это такая же история. Как может быть Россия разделиться на историческую и не историческую. Их ошибки и победы - это история. Пусть люди изучают, ходят в музеи, учат по истории, этого достаточно.

>Этот фактор ничем не убрать (если, конечно, не основать "министерство
>правды") и всегда будет возможность спекулировать на этом.

>И, соответственно, нужно иметь смысловую структуру и позицию, неуязвимые для
>подрыва.

>Или вам болше по душе желательно воспитание у народа тупого нерассуждающего
>обожания тех деятелей, на которых укажут, и это предполагается как неявный
>элемент желаемой идеологии?

Речи об обожаниях не идёт. Идёт речь о ненависти, которую РПЦ (или используя РПЦ) прививают к молодым поколениям и стравливают поколения. Нито не говорит, что не хочет переименования из-за того что обожает Кирова. Мы просто здесь живём. И никто не имеет право нам навязывать другое. Даже мужик в рясе.

>Я предпочитаю систему, предполагающую осознанное понимание заслуг и того,
>что противоположно им.



От Дионис
К Владимир К. (15.08.2007 17:44:27)
Дата 15.08.2007 18:06:48

Если не ошибаюсь Вятку первый раз переименовали именно за то что выкаблучивалась (-)


От Евгений ФСГ
К Владимир К. (15.08.2007 15:25:40)
Дата 15.08.2007 15:32:51

Это война с мёртвыми. И Вы её поддерживаете.

>Мотив, смысл, условия и пределы я обозначил в другом сообщении.

>Добавлю.

>Политические деятели - неизбежно неоднозначно оцениваются. Не ангелы они во
>плоти и не могут ими быть.
>Соответственно, скромность - украшение _человека_.

Под нимбом прячутся рога - это как раз про этот случай.

>Переименовщики не следовали этой позиции - получили в ответ. По их делам и
>по результатам воздалось им.

Так сейчас то именно РПЦ повторяет те же ошибки, только хуже. Она вносит очень мощьный раскол в общество. Вам видимо больше нравиться рабитое государство с "правильными названиями улиц и городов", чем целое, с сомнительными. Где здравый смысл и чувство реальности? Или мы уже так хорошо живём, что нам осталось только таблички перевесить и рай наступит?

>Не переименовывали бы - не воникли бы желания вернуть прежние имена (а равно
>и не оказалось бы возможностей через то реализовывать и некие интересы).

К кому претензии?


От Владимир К.
К Евгений ФСГ (15.08.2007 15:32:51)
Дата 15.08.2007 16:35:22

"Война с мёртвыми" развязана переименованием Вятки в Киров.

И эта война хуже и масштабнее: это война с памятью о предках в целом, не в
личном, а в собирательном образе.

Я хочу, чтобы эта и подобные ей войны были закончены и практика не
возобновлялась.

Против имён, данных новым городам и новым улицам, возникшим в
соответствующие эпохи, я претензий не имею.

На памятники не покушаюсь.

Контекст же процесса, задающий смысл, может быть очень разным.
Нужно только правильно его вписывать.

Ведь "советский пантеон заменяется героями белых" - это не есть некая
фатальная объективная данность.

Не говоря уж о том, что не надо создавать вообще никаких "пантеонов" (в
смысле, приписывать ложную "святость" там, где её быть не могло) - проблем
будет меньше.

Не надо огрубляющего чёрно-белого манипулятивного взгляда, задающего ложные
и примитивные матрицы восприятия.

Хорошее - с людьми. И плохое - тоже с людьми.
Понимание этого - нормально - и не разрушительно само по себе.