От Дм. Ниткин
К Scavenger
Дата 27.07.2007 14:26:06
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;

Опять интересно стало

>Культура России характеризуется рядом черт, отличающих ее от современной европейской культуры. И эти черты выделяли не только евразийцы, но и славянофилы и консервативные монархисты вроде Солоневича или Тихомирова.

И было это всего лишь каких-то 75-100 лет назад...

>Это и космичное отношение к миру, это и убежденность во вселенской миссии России (начиная со старца Филофея) и соборность, и патернализм, и особая хозяйственная этика.

Если выйти на улицу и задать сотне прохожих, обычных русских людей, следующий ряд вопросов, интересно, как распределятся ответы:

- относитесь ли Вы к миру космично?
- убеждены ли Вы во вселенской миссии России?
- разделяете ли Вы взгляды старца Филофея?
- являетесь ли Вы стронником соборности?
- являетесь ли Вы сторонником патернализма?
- бросаете ли Вы окурки мимо урны?

>Традиционно сильная роль руководителя страны и его образа в политической культуре России тоже имеется и началась она не с 1917 года.

И нанесла стране много вреда.

>Мы обсуждаем ваше высказывание и я описал его как "четкое и откровенное".

Спасибо. Я всегда стремлюсь к четкости и откровенности.

От Леонид
К Дм. Ниткин (27.07.2007 14:26:06)
Дата 21.08.2007 01:59:00

Наводящие вопросы являются незаконными (-)


От Scavenger
К Дм. Ниткин (27.07.2007 14:26:06)
Дата 28.07.2007 15:12:15

Re: Да не стало, давно ведь говорим на эту тему.

>>Культура России характеризуется рядом черт, отличающих ее от современной европейской культуры. И эти черты выделяли не только евразийцы, но и славянофилы и консервативные монархисты вроде Солоневича или Тихомирова.

>И было это всего лишь каких-то 75-100 лет назад...

Да, культура народов и цивилизаций меняется. Но я говорю о культурном ядре, а оно меняется очень медленно. Не меньше, чем 200-300 лет проходит от одного до другого (и то небольшого) изменения (в традиционных цивилизациях).

>>Это и космичное отношение к миру, это и убежденность во вселенской миссии России (начиная со старца Филофея) и соборность, и патернализм, и особая хозяйственная этика.

>Если выйти на улицу и задать сотне прохожих, обычных русских людей, следующий ряд вопросов, интересно, как распределятся ответы:

>- относитесь ли Вы к миру космично?
>- убеждены ли Вы во вселенской миссии России?
>- разделяете ли Вы взгляды старца Филофея?
>- являетесь ли Вы стронником соборности?
>- являетесь ли Вы сторонником патернализма?
>- бросаете ли Вы окурки мимо урны?

Манипулируем. Вопросы, по правилам социологии, должны быть заданы так, чтобы их каждый понимал. А то может человек и следует в жизни своей этим нормам, но никогда о них не думал, и не осознавал их.

>>Традиционно сильная роль руководителя страны и его образа в политической культуре России тоже имеется и началась она не с 1917 года.

>И нанесла стране много вреда.

С неолиберальной точки зрения да. Но она принесла стране немало пользы. Поскольку в случае удачного руководства страна сразу делала рывок вперед на столетие. Беда страны была не в плохих руководителях, а в несовершенной системе отбора политической и культурной элиты, которая находилась под западническим влиянием.

>>Мы обсуждаем ваше высказывание и я описал его как "четкое и откровенное".

>Спасибо. Я всегда стремлюсь к четкости и откровенности.

Александр