От Дм. Ниткин
К Scavenger
Дата 19.04.2007 18:11:42
Рубрики Россия-СССР; История; Культура;

Re: Анкета

Терпеть не могу опросников, в которых предлагается на выбор ограниченный перечень неправильных ответов. Но тем не менее…

1. Являетесь ли Вы индивидуалистом (признаете примат личности над обществом) или коллективистом (признаете примат общества над личностью)?

Отклоняю все варианты ответов. Я считаю, что человек – это существо, наделенное индивидуальным бытием в общественной среде. Человек взаимодействует не с абстрактным «обществом», а с конкретными людьми. В процессе взаимодействия вырабатывается ряд общепризнанных ограничений на действия по отношению к конкретным людям. Состав этих ограничений во времени и в пространстве очень изменчив. Также изменчиво и понятие «личная жизнь» или «права общества».
Так вот, я коллективист (признаю и приветствую общественное бытие) и при этом считаю, что моя личная жизнь неприкосновенна. Если кто-то не понимает, как коллективизм может сочетаться с личной независимостью – мое сочувствие.

2. Как вы можете определить свое отношение к национальному вопросу?

Я националист и считаю, что культура моего народа ближе мне, чем другие культуры, и что только в рамках этой культуры наиболее полным образом могут раскрыться мои возможности и способности. Я уважаю культуры всех других народов, независимо от того, как они относятся к моей культуре. Но если кому-то русская культура не нравится – пусть он держится подальше от нее и от ее носителей, так будет лучше и ему, и мне. Я отрицаю право других народов навязывать мне свои культурные стереотипы, но с удовольствием сам позаимствую их у других народов, если сочту, что они идут мне и моему народу на пользу.

3. Как Вы бы определили сущность России?

Россия в начале XXI века – это развитая страна, идущая своим уникальным путем в рамках европейской цивилизации.

4. Какую эпоху в истории России Вы считаете наиболее отвечающей интересам страны и ее народа (укажите 1 или несколько ответов)?

Отказываюсь от ответа. Не эпоха отвечает интересам народа, а интересы народа могут отвечать (или не отвечать) требованиям эпохи. Подозреваю, что автор некорректно сформулировал вопрос.

5. Каковы, по Вашему мнению, должны быть политическая форма правления и политический режим в России?

В настоящее время - федеративная парламентская демократическая республика с многоступенчатым местным самоуправлением.

6. Какую модель экономического устройства с Вашей точки зрения желательно внедрить в России?

Свободный рынок при регулирующем и направляющем воздействии государства и среднем уровне социальных гарантий.

7. Как Вы относитесь к социальному расслоению населения?

Я считаю, что социальное расслоение в обществе неизбежно, в известных пределах полезно, но не должно выходить за рамки морально приемлемого в данном обществе.

8. Каково ваше отношение к частной собственности на средства производства?

Отношусь к ней положительно и считаю идеалом общество собственников, каждый из которых обладает определенным набором полномочий и ответственности по отношению к личной, групповой и общественной собственности. Не люблю пролетариат, не имеющий и не желающий иметь собственности.

9. Верите ли вы в Бога?

043. Да.

10. Как вы относитесь к религии?

046.Положительно, сам принадлежу к одной из религий.

11. Как вы относитесь к СССР и советскому строю?

Как к части исторического пути моего народа.

12. Какой период в истории СССР вы считаете наиболее значимым и благоприятным для развития страны и народа? (укажите не более 3х вариантов).

055. Период НЭПа (1922-1929 год).
058. Период «оттепели» (1956-1964 гг.)
060. Период перестройки (1985-1991 гг.)

13. Каково были причины распада СССР и крушения советского строя?

062. СССР рухнул от своих внутренних противоречий и проблем, которые не удалось решить.

14. Кто с вашей точки зрения является естественным и желательным для Вас союзником нашей страны на мировой арене? (укажите 1 или несколько ответов)

067. Развитые страны Запада (Западная Европа +США).

15. Как вы относитесь к современному состоянию России?

Россия с конца 1950-х годов проходит очень своеобразный путь постмодернизационного развития, пережила на этом пути несколько кризисов, и в настоящее время находится на этапе поиска соответствия экономической и политической системы. Политическая система находится в глубоком кризисе, усугубленном в последние годы доминированием рентно-распределительных отношений в экономике. В то же время идущий в экономике процесс перехода к росту, ориентированному на внутренний спрос, а также неизбежное сокращение возможностей сырьевого экспорта позволяют надеяться на разрешение кризиса политической системы в течение ближайших 10-15 лет.

От Scavenger
К Дм. Ниткин (19.04.2007 18:11:42)
Дата 20.04.2007 18:27:34

Re: Уточнения

//Отклоняю все варианты ответов. Я считаю, что человек – это существо, наделенное индивидуальным бытием в общественной среде. Человек взаимодействует не с абстрактным «обществом», а с конкретными людьми. В процессе взаимодействия вырабатывается ряд общепризнанных ограничений на действия по отношению к конкретным людям. Состав этих ограничений во времени и в пространстве очень изменчив. Также изменчиво и понятие «личная жизнь» или «права общества». Так вот, я коллективист (признаю и приветствую общественное бытие) и при этом считаю, что моя личная жизнь неприкосновенна. Если кто-то не понимает, как коллективизм может сочетаться с личной независимостью – мое сочувствие.//

Простите, но если Вы внимательно читали анкету, то должны были заметить определение коллективизма в самом вопросе. Я предлагаю вам ответить на вопрос, имея в виду под термином «коллективизм» взгляд, выражающий ПРИМАТ общества над личностью (а не то, что кто-то признает или не признает существование самого общества). Вы отрицаете примат общества над личностью, значит, по моей классификации, вы индивидуалист. Если хотите, создавайте свою классификацию. И вообще - вы вольны выбрать несколько ответов одновременно. Но не оставляйте этот вопрос без ответа. Уточните свою позицию, с учетом сказанного мною. Судя по тому, что вы сказали, по моей терминологии, вы – 004, то есть индивидуалист, который общество признает, но личность ставит в любом случае выше общества. Или я вас не понял?

Я националист и считаю, что культура моего народа ближе мне, чем другие культуры, и что только в рамках этой культуры наиболее полным образом могут раскрыться мои возможности и способности. Я уважаю культуры всех других народов, независимо от того, как они относятся к моей культуре. Но если кому-то русская культура не нравится – пусть он держится подальше от нее и от ее носителей, так будет лучше и ему, и мне. Я отрицаю право других народов навязывать мне свои культурные стереотипы, но с удовольствием сам позаимствую их у других народов, если сочту, что они идут мне и моему народу на пользу.

Это ответ 007 в моей классификации. Вы его выразили очень полно и ясно. Спасибо вам за это, я бы просто не смог настолько полно его развить в рамках анкеты.

Россия в начале XXI века – это развитая страна, идущая своим уникальным путем в рамках европейской цивилизации.

Значит – «Россия – это развитая европейская страна, судьба которой в повторении пути европейских стран». Вторая часть утверждения «судьба которой в повторении пути европейских стран») не так принципиальна. Главное Россия – это Европа. 010. Или вы хотите 014 (с отдельной фиксацией вашего мнения)?

Далее – отказ от ответа (по непонятным причинам, т.к. смысл вопроса Вы поняли, но он был некорректно сформулирован с вашей точки зрения – так дали бы ответ и скорректировали вопрос. Какие эпохи в жизни страны, вам нравятся больше всего?) , 025 (федеративная республика с самоуправлением есть в Швейцарии), 032, 033, 038. (Социальное расслоение неизбежно и полезно, только не выходя за моральные рамки культуры), 042. (целиком положительное отношение к собственности), 043, 046, Отказ от ответа (часть исторического пути – ничего не означает. Как вы относитесь – отрицательно, положительно, нейтрально? Вы можете уточнить свой ответ?) 055, 058, 060, 062. 067, 078 (Модернизационное развитие сопровождающееся временным политическим кризисом и постепенным экономическим ростом).

Пожалуйста, уточните, соответствует ли проведенная формализация данных вашему мнению и подтвердите ответ в цифровой форме. Если можете – ответьте на вопросы, которые вы отказались отвечать, если после моих пояснений их смысл стал более понятен. Если же отказ от ответа на эти вопросы был проявлением внутренней позиции и не может быть изменен – я приму это как «отказ от ответа».

Спасибо за полные и искренние ответы.

С уважением, Александр

От Дм. Ниткин
К Scavenger (20.04.2007 18:27:34)
Дата 20.04.2007 19:21:44

Re: Уточнения

>Простите, но если Вы внимательно читали анкету, то должны были заметить определение коллективизма в самом вопросе. Я предлагаю вам ответить на вопрос, имея в виду под термином «коллективизм» взгляд, выражающий ПРИМАТ общества над личностью (а не то, что кто-то признает или не признает существование самого общества). Вы отрицаете примат общества над личностью, значит, по моей классификации, вы индивидуалист. Если хотите, создавайте свою классификацию.

Да, совершенно верно, я не признаю Вашу классификацию. И не признаю ложный дуализм там, где имеет место диалектическое единство. Если хотите - исследуйте примат курицы над яйцом. Или примат яйца над курицей.

Так что с моим ответом на этот вопрос у Вас проблемы :)

>Я националист и считаю, что культура моего народа ближе мне, чем другие культуры, и что только в рамках этой культуры наиболее полным образом могут раскрыться мои возможности и способности. Я уважаю культуры всех других народов, независимо от того, как они относятся к моей культуре. Но если кому-то русская культура не нравится – пусть он держится подальше от нее и от ее носителей, так будет лучше и ему, и мне. Я отрицаю право других народов навязывать мне свои культурные стереотипы, но с удовольствием сам позаимствую их у других народов, если сочту, что они идут мне и моему народу на пользу.

>Это ответ 007 в моей классификации. Вы его выразили очень полно и ясно. Спасибо вам за это, я бы просто не смог настолько полно его развить в рамках анкеты.

Не за что. Есть отличие: в отличие от Вашего варианта я не требую ответного уважения. Ну, например: не нравится полякам русская культура. На мое отношение к польской культуре это не влияет.

>Россия в начале XXI века – это развитая страна, идущая своим уникальным путем в рамках европейской цивилизации.

>Значит – «Россия – это развитая европейская страна, судьба которой в повторении пути европейских стран». Вторая часть утверждения «судьба которой в повторении пути европейских стран») не так принципиальна. Главное Россия – это Европа. 010. Или вы хотите 014 (с отдельной фиксацией вашего мнения)?

Да мне-то все равно. Я просто свою позицию выразил. Насчет "повторения пути" - не согласен. Хотя бы потому, что у каждой европейской нации путь уникален. И не думаю, что конец один.

>Далее – отказ от ответа (по непонятным причинам, т.к. смысл вопроса Вы поняли, но он был некорректно сформулирован с вашей точки зрения – так дали бы ответ и скорректировали вопрос. Какие эпохи в жизни страны, вам нравятся больше всего?)

Мне-то показалось, что имелось в виду: "какое государственное устройство наиболее отвечало интересам страны и народа?" Ведь в описании эпох акцент был сделан на политическом строе, не так ли?

Тогда сам формулирую вопрос: "Какая эпоха в истории России была наиболее продуктивной для развития страны и народа"? И ответы:

017. Вассальная Русь в эпоху татаро-монгольского ига (1237-1480)
018. Московское царство (1480-1698)
021. Современная постсоветская Россия (1991-?) (впрочем это, возможно, аберрация близости).

025 (федеративная республика с самоуправлением есть в Швейцарии)

Хотел сделать акцент на том, что республика во-первых, федеративная, во-вторых, парламентская (а не президентская), в третьих - с многоступенчатым самоуправлением (но без советской дури).

Отказ от ответа (часть исторического пути – ничего не означает. Как вы относитесь – отрицательно, положительно, нейтрально?

052 Нейтрально, но не по той причине, которую Вы назвали. Отношусь примерно так же нейтрально, как к прошедшей зиме.

078 (Модернизационное развитие сопровождающееся временным политическим кризисом и постепенным экономическим ростом).

Можно и так сформулировать. Только не уверен, что развитие модернизационное, скорее постмоденизационное. Когда 3/4 населения собирается в городах - модернизацию можно считать законченной.

От А. Решняк
К Дм. Ниткин (20.04.2007 19:21:44)
Дата 22.04.2007 01:38:04

Re: Уточнения

>Тогда сам формулирую вопрос: "Какая эпоха в истории России была наиболее продуктивной для развития страны и народа"? И ответы:

>017. Вассальная Русь в эпоху татаро-монгольского ига (1237-1480)
>018. Московское царство (1480-1698)
>021. Современная постсоветская Россия (1991-?) (впрочем это, возможно, аберрация близости).

- а как же быть с Вашей привязанностью к "диалектическому единству"???
Что послужило "продуктивному" взлёту в развитии: предшествующая трудность, создавшая кризис и его ПРЕОДОЛЕНИЕ или продукт получился сам по себе, ведь сами же заметили, что "курица и яйцо" это разные фазы одного и того же развития.

С уважением, Александр Решняк.