«Я отрицаю молчаливое предположение о существовании субъекта, называемого "обществом". Права могут быть только у субъекта. «
Тем самым вы выбрали 004. Хотя это не просто 004, а нечто более радикальное, но ответ принят, т.к. ответ в сторону полного отрицания общества в анкете просто не был предусмотрен. Извините. Надо было добавить «свое мнение», вы правы. 009, 010, 021, 025, 032, 033, 036 (я полагаю, что ваше пояснение в 038 ничего не добавляет к 036), 042, 044, 048, 054, 055¸056, 062, 067, 078.
Подтвердите, пожалуйста, мою формализацию ваших ответов. Спасибо за полные и искренние ответы.
>Я отрицаю молчаливое предположение о существовании субъекта, называемого "обществом". Права могут быть только у субъекта.
>Тем самым вы выбрали 004. Хотя это не просто 004, а нечто более радикальное, но ответ принят, т.к. ответ в сторону полного отрицания общества в анкете просто не был предусмотрен. Извините. Надо было добавить «свое мнение», вы правы. 009, 010, 021, 025, 032, 033, 036 (я полагаю, что ваше пояснение в 038 ничего не добавляет к 036), 042, 044, 048, 054, 055¸056, 062, 067, 078.
>Подтвердите, пожалуйста, мою формализацию ваших ответов. Спасибо за полные и искренние ответы.
Во-первых, подтверждаю. Во-вторых вот что:
Меня тут сам Мэтр похвалил за последовательность. Уточняю: я стараюсь без отсебятины гнать западоидный мэйнстрим, так что "последовательность" заимствована оттуда.
И вот что с "обществом". Вы согласны, что это такая же (или даже более абстрактная) категория, как и созвездия? Те хоть наблюдать глазом можно. Назвав звезду по имени как Тау Кита мы понимаем о чем идет речь, экономя усилия на создании новой системы именования звезд.
Как либерал, я понимаю смысл высказывания: "общество имеет право запрещать эксплуатацию неисправных автомобилей". На чисто либеральный язык это перекладывается громоздко. Но сравните: "самурай имеет право испытать оружие на простолюдине". Тут только граматика сходна, а смысл очень даже разный. Постановка вопроса "из анкеты" автоматически предполагает "самурайский" контекст независимо от ответа: больше дать прав самураю, меньше, или простолюдину позволить отбиваться.
Опуская промежуточные, считаю корректной альтернативой утверждение навроде такого. Права и интересы общества производны от прав и интересов личности, само противопоставление бессмысленно.
>Права и интересы общества производны от прав и интересов личности, само противопоставление бессмысленно.
общество возникает тогда, когда до личности доходит что... поступившись некими своими правами - взамен получаешь "общее согласие", позволяющее решать проблемы, которые для одинокой личности - неподъемны. Но тут уж "общество" - тоже становится осязаемым как личность. :)