От Эконом
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 05.04.2007 09:17:15
Рубрики Образы будущего; Культура; Тексты;

Скептик далеко не одинок в мнении о Толстом.Вот Берядев:

Толстой сумел привить русской интеллигенции ненависть ко всему исторически-индивидуальному и исторически-разностному. Он был выразителем той стороны русской природы, которая питала отвращение к исторической силе и исторической славе. Это он приучал элементарно и упрощенно морализировать над историей и переносить на историческую жизнь моральные категории-жизни индивидуальной. Этим он морально подрывал возможность для русского народа жить исторической жизнью, исполнять свою историческую судьбу и историческую миссию. Он морально уготовлял историческое самоубийство русского народа. Он подрезывал крылья русскому народу как народу историческому, морально отравил источники всякого порыва к историческому творчеству. Мировая война проиграна Россией потому, что в ней возобладала толстовская моральная оценка войны. Русский народ в грозный час мировой борьбы обессилили кроме предательств и животного эгоизма толстовские моральные оценки. Толстовская мораль обезоружила Россию и отдала ее в руки врага. И это толстовское непротивленство, эта толстовская пассивность очаровывает и увлекает тех, которые поют гимны совершенному революцией историческому самоубийству русского народа... Толстой был крайним анархистом, врагом всякой государственности по морально-идеалистическим основаниям. Он отверг государство, как основанное на жертвах и страданиях, и видел в нем источник зла, которое для него сводилось к насилию. Толстовский анархизм, толстовская вражда к государству также одержали победу в русском народе. Толстой оказался выразителем антигосударственных, анархических инстинктов русского народа. Он дал этим инстинктам морально-религиозную санкцию. И он один из виновников разрушения русского государства"

От Chingis
К Эконом (05.04.2007 09:17:15)
Дата 17.04.2007 10:53:23

Разговор о Толстом. Мигелю читать.

Похоже на то, что разговор о Толстом некоторым образом касается разговора о Толстом как "зеркале русской революции". Дескать, Толстой - просто враль-солженицын, и нечего доверять его сведениям о голоде в русской деревне. Вот Мигель тоже не верит Толстому. И вообще, он считает, что никакого голода в России в конце 19 - начале 20 века не было.
Привожу строки другого, не менее известного, чем Толстой, русского писателя, автора "Окаянных дней" И. Бунина. Думаю, его свидетельство еще ценнее, чем слова Толстого, благодаря определенным политическим взглядам Бунина.
Итак:

Иван Бунин. Танька

Таньке стало холодно, и она проснулась.

Высвободив руку из попонки, в которую она неловко
закуталась ночью, Танька вытянулась, глубоко вздохнула и
опять сжалась. Но все-таки было холодно. Она подкатилась
под самую "голову" печи и прижала к ней Ваську. Тот открыл
глаза и взглянул так светло, как смотрят со сна только
здоровые дети. Потом повернулся на бок и затих. Танька
тоже стала задремывать. Но в избе стукнула дверь: мать,
шурша, протаскивала из сенец охапку соломы
- Холодно, тетка? - спросил странник, лежа на конике.
- Нет, - ответила Марья, - туман. А собаки валяются, -
беспременно к метели.
Она искала спичек и гремела ухватами. Странник спустил
ноги с коника, зевал и обувался. В окна брезжил синеватый
холодный свет утра, под лавкой шипел и крякал проснувшийся
хромой селезень. Теленок поднялся на слабые растопыренные
ножки, судорожно вытянул хвост и так глупо и отрывисто
мякнул, что странник засмеялся и сказал:
- Сиротка! Корову-то прогусарили?
- Продали.
- И лошади нету?
- Продали.
Танька раскрыла глаза.
Продажа лошади особенно врезалась ей в память "Когда еще
картохи копали", в сухой, ветреный день, мать на поле
полудновала, плакала и говорила, что ей "кусок в горло не
идет", и Танька все смотрела на ее горло, не понимая, о чем
толк.
Потом в большой крепкой телеге с высоким передком
приезжали "анчихристы" Оба они были похожи друг на дружку -
черны, засалены, подпоясаны по кострецам. За ними пришел
еще один, еще чернее, с палкой в руке, что-то громко кричал
я, немного погодя, вывел со двора лошадь и побежал с нею по
выгону, за ним бежал отец, и Танька думала, что он погнался
отнимать лошадь, догнал и опять увел ее во двор. Мать
стояла на пороге избы и голосила. Глядя на нее, заревел во
все горло и Васька. Потом "черный" опять вывел со двора
лошадь, привязал ее к телеге и рысью поехал под гору... И
отец уже не погнался...
"Анчихристы", лошадники-мещане, были, и правда, свирепы
на вид, особенно последний - Талдыкин. Он пришел позднее, а
до него два первые только цену сбивали. Они наперебой
пытали лошадь, драли ей морду, били палками.
- Ну, - кричал один, - смотри сюда, получай с богом
деньги!
- Не мои они, побереги, полцены брать не приходится, -
уклончиво отвечал Корней.
- Да какая же это полцена, ежели, к примеру, кобыленке
боле годов, чем нам с тобой? Молись богу!
- Что зря толковать, - рассеянно возражал Корней.
Тут-то и пришел Талдыкин, здоровый, толстый мещанин с
физиономией мопса: блестящие, злые черные глаза, форма
носа, скулы, - все напоминало в нем эту собачью породу.
- Что за шум, а драки нету? - сказал он, входя и
улыбаясь, если только можно назвать улыбкой раздувание
ноздрей.
Он подошел к лошади, остановился и долго равнодушно
молчал, глядя на нее. Потом повернулся, небрежно сказал
товарищам: "Поскореича, ехать время, я на выгоне дожду", -
и пошел к воротам.
Корней нерешительно окликнул:
- Что же не глянул лошадь-то!
Талдыкин остановился.
- Долгого взгляда не стоит, - сказал он.
- Да ты поди, побалакаем...
Талдыкин подошел и сделал ленивые глаза.
- Ну?
Он внезапно ударил лошадь под брюхо, дернул ее за хвост,
пощупал под лопатками, понюхал руку и отошел.
- Плоха? - стараясь шутить, спросил Корней.
Талдыкин хмыкнул:
- Долголетня?
- Лошадь не старая.
- Тэк. Значит, первая голова на плечах?
Корней смутился.
Талдыкин быстро всунул кулак в угол губ лошади, взглянул
как бы мельком ей в зубы и, обтирая руку о полу, насмешливо
и скороговоркой спросил:
- Так не стара? Твой дед не ездил венчаться на ней?..
Ну, да нам сойдет, получай одиннадцать желтеньких.
И, не дожидаясь ответа Корнея, достал деньги и взял
лошадь за оброть.
- Молись богу да полбутылочки ставь.
- Что ты, что ты? - обиделся Корней - Ты без креста,
дядя!
- Что? - воскликнул Талдыкин грозно, - обабурился?
Денег не желаешь? Бери, пока дурак попадается, бери,
говорят тебе!
- Да какие же это деньги?
- Такие, каких у тебя нету.
- Нет, уж лучше не надо.
- Ну, через некоторое число за семь отдашь, с
удовольствием отдашь, - верь совести.
Корней отошел, взял топор и с деловым видом стал тесать
подушку под телегу.
Потом пробовали лошадь на выгоне... И как ни хитрил
Корней, как ни сдерживался, не отвоевал-таки!
Когда же пришел октябрь и в посиневшем от холода воздухе
замелькали, повалили белые хлопья, занося выгон, лазины и
завалинку избы, Таньке каждый день пришлось удивляться на
мать.
Бывало, с началом зимы для всех ребятишек начинались
истинные мучения, проистекавшие, с одной стороны, от желания
удрать из избы, пробежать по пояс в снегу через луг и,
катаясь на ногах по первому синему льду пруда, бить по нем
палками и слушать, как он гулькает, а с другой стороны - от
грозных окриков матери.
- Ты куда? Чичер, холод - а она, накося! С мальчишками
на пруд! Сейчас лезь на печь, а то смотри у меня,
демоненок!
Бывало, с грустью приходилось довольствоваться тем, что
на печь протягивалась чашка с дымящимися рассыпчатыми
картошками и ломоть пахнущего клетью, круто посоленного
хлеба. Теперь же мать совсем не давала по утрам ни хлеба,
ни картошек, на просьбы об этом отвечала:
- Иди, я тебя одену, ступай на пруд, деточка!
Прошлую зиму Танька и даже Васька ложились спать поздно и
могли спокойно наслаждаться сиденьем на "групке" печки хоть
до полуночи. В избе стоял распаренный, густой воздух; на
столе горела лампочка без стекла, и копоть темным, дрожащим
фитилем достигала до самого потолка. Около стола сидел отец
и шил полушубки; мать чинила рубахи или вязала варежки;
наклоненное лицо ее было в это время кротко и ласково тихим
голосом пела она "старинные" песни, которые слыхала еще в
девичестве, и Таньке часто хотелось от них плакать. В
темной избе, завеянной снежными вьюгами, вспоминалась Марье
ее молодость, вспоминались жаркие сенокосы и вечерние зори,
когда шла она в девичьей толпе полевою дорогой с звонкими
песнями, а за ржами опускалось солнце и золотою пылью
сыпался сквозь колосья его догорающий отблеск. Песней
говорила она дочери, что и у нее будут такие же зори, будет
все, что проходит так скоро и надолго, надолго сменяется
деревенским горем и заботою.
Когда же мать собирала ужинать, Танька в одной длинной
рубашонке съерзывала с печи и, часто перебирая босыми
ножками, бежала на коник, к столу. Тут она, как зверок,
садилась на корточки и быстро ловила в густой похлебке
сальце и закусывала огурцами и картошками. Толстый Васька
ел медленно и таращил глаза, стараясь всунуть в рот большую
ложку... После ужина она с тугим животом так же быстро
перебегала на печь, дралась из-за места с Васькой и, когда в
темные оконца смотрела одна морозная ночная муть, засыпала
сладким сном под молитвенный шепот матери: "Угодники божий,
святителю Микола милосливый, столп-охранение людей, матушка
пресвятая Пятница - молите бога за нас! Хрест в головах,
хрест у ногах, хрест от лукавого"...
Теперь мать рано укладывала спать, говорила, что ужинать
нечего, и грозила "глаза выколоть", "слепым в сумку отдать",
если она, Танька, спать не будет. Танька часто ревела и
просила "хоть капуски", а спокойный, насмешливый Васька
лежал, драл ноги вверх и ругал мать:
- Вот домовой-то, - говорил он серьезно, - все спи да
спи! Дай бати дождать!
Батя ушел еще с Казанской, был дома только раз, говорил,
что везде "беда", - полушубков не шьют, больше помирают, - и
он только чинит кое-где у богатых мужиков. Правда, в тот
раз ели селедки, и даже "вот такой-то кусок" соленого судака
батя принес в тряпочке. "На кстинах, говорит, был третьего
дня, так вам, ребята, спрятал..." Но когда батя ушел, совсем
почти есть перестали...

Странник обулся, умылся, помолился богу; широкая его
спина в засаленном кафтане, похожем на подрясник, сгибалась
только в пояснице, крестился он широко. Потом расчесал
бородку-клинушек и выпил из бутылочки, которую достал из
своего походного ранца. Вместо закуски закурил цигарку.
Умытое лицо его было широко, желто и плотно, нос вздернут,
глаза глядели остро и удивленно.
- Что ж, тетка, - сказал он, - даром солому-то жжешь,
варева не ставишь?
- Что варить-то? - спросила Марья отрывисто.
- Как что? Ай нечего?
- Вот домовой-то... - пробормотал Васька.
Марья заглянула на печку:
- Ай проснулся?
Васька сопел спокойно и ровно.
Танька прижукнулась.
- Спят, - сказала Марья, села и опустила голову.
Странник исподлобья долго глядел на нее и сказал:
- Горевать, тетка, нечего.
Марья молчала.
- Нечего, - повторил странник. - Бог даст день, бог даст
пищу. У меня, брат, ни крова, ни дома, пробираюсь бережками
и лужками, рубежами и межами да по задворкам - и ничего
себе... Эх, не ночевывала ты на снежку под ракитовым кустом
- вот что!
- Не ночевывал и ты, - вдруг резко ответила Марья, и
глаза ее заблестели, - с ребятишками с голодными, не слыхал,
как голосят они во сне с голоду! Вот, что я им суну сейчас,
как встанут? Все дворы еще до рассвету обегала - Христом
богом просила, одну краюшечку добыла... и то, спасибо.
Козел дал... у самого, говорит, оборочки на лапти не
осталось... А ведь ребят-то жалко - в отделку сморились...
Голос Марьи зазвенел.
- Я вон, - продолжала она, все более волнуясь, - гоню их
каждый день на пруд... "Дай капуски, дай картошечек..." А
что я дам? Ну, и гоню: "Иди, мол, поиграй, деточка,
побегай по ледочку..."
Марья всхлипнула, но сейчас же дернула по глазам рукавом,
поддала ногой котенка ("У, погибели на тебя нету!..") и
стала усиленно сгребать на полу солому.
Танька замерла. Сердце у нее стучало. Ей хотелось
заплакать на всю избу, побежать к матери, прижаться к ней...
Но вдруг она придумала другое. Тихонько поползла она в угол
печки, торопливо, оглядываясь, обулась, закутала голову
платком, съерзнула с печки и шмыгнула в дверь.
"Я сама уйду на пруд, не буду просить картох, вот она и
не будет голосить, - думала она, спешно перелезая через
сугроб и скатываясь в луг, - Аж к вечеру приду..."

По дороге из города ровно скользили, плавно раскатываясь
вправо и влево, легкие "козырьки", меринок шел в них ленивой
рысцою. Около саней легонько бежал молодой мужик в новом
полушубке и одеревеневших от снегу нагольных сапогах,
господский работник. Дорога была раскатистая, и ему
поминутно приходилось, завидев опасное место, соскакивать с
передка, бежать некоторое время и затем успеть задержать
собой на раскате сани и снова вскочить бочком на облучок.
В санях сидел седой старик, с зависшими бровями, барин
Павел Антоныч. Уже часа четыре смотрел он в теплый, мутный
воздух зимнего дня и на придорожные вешки в инее.
Давно ездил он по этой дороге... После Крымской
кампании, проиграв в карты почти все состояние, Павел
Антоныч навсегда поселился в деревне и стал самым усердным
хозяином. Но и в деревне ему не посчастливилось... Умерла
жена... Потом пришлось отпустить крепостных... Потом
проводить в Сибирь сына-студента... И Павел Антоныч стал
совсем затворником. Он втянулся в одиночество, в свое
скупое хозяйство, и говорили, что во всей округе нет
человека более жадного и угрюмого. А сегодня он был
особенно угрюм.
Морозило, и за снежными полями, на западе, тускло
просвечивая сквозь тучи, желтела заря.
- Погоняй, потрогивай, Егор, - сказал Павел Антоныч
отрывисто.
Егор задергал вожжами.
Он потерял кнут и искоса оглядывался.
Чувствуя себя неловко, он сказал:
- Что-й-то бог даст нам на весну в саду: прививочки,
кажись, все целы, ни одного, почитай, морозом не тронуло.
- Тронуло, да не морозом, - отрывисто сказал Павел
Антоныч и шевельнул бровями.
- А как же?
- Объедены.
- Зайцы-то? Правда, провалиться им, объели кое-где.
- Не зайцы объели.
Егор робко оглянулся.
- А кто ж?
- Я объел.
Егор поглядел на барина в недоумении.
- Я объел, - повторил Павел Антоныч, - Кабы я тебе,
дураку, приказал их как следует закутать и замазать, так
были бы целы... Значит, я объел.
Егор растянул губы в неловкую улыбку.
- Чего оскаляешься-то? Погоняй!
Егор, роясь в передке, в соломе, пробормотал:
- Кнут-то, кажись, соскочил, а кнутовище...
- А кнутовище? - строго и быстро спросил Павел Антоныч.
- Переломился...
И Егор, весь красный, достал надвое переломленное
кнутовище. Павел Антоныч взял две палочки, посмотрел и
сунул их Егору.
- На тебе два, дай мне один. А кнут - он, брат, ременный
- вернись, найди.
- Да он, может... около городу.
- Тем лучше. В городе купишь... Ступай. Придешь
пешком. Один доеду.
Егор хорошо знал Павла Антоныча. Он слез с передка и
пошел назад по дороге.

А Танька благодаря этому ночевала в господском доме. Да,
в кабинете Павла Антоныча был придвинут к лежанке стол, и на
нем тихо звенел самовар. На лежанке сидела Танька, около
нее Павел Антоныч. Оба пили чай с молоком.
Танька запотела, глазки у нее блестели ясными
звездочками, шелковистые беленькие ее волосики были
причесаны на косой ряд, и она походила на мальчика. Сидя
прямо, она пила чай отрывистыми глотками и сильно дула в
блюдечко. Павел Антоныч ел крендели, и Танька тайком
наблюдала, как у него двигаются низкие серые брови,
шевелятся пожелтевшие от табаку усы и смешно, до самого
виска ходят челюсти.
Будь с Павлом Антонычем работник, этого бы не случилось.
Но Павел Антоныч ехал по деревне один. На горе катались
мальчишки. Танька стояла в сторонке и, засунув в рот
посиневшую руку, грела ее. Павел Антоныч остановился.
- Ты чья? - спросил он.
- Корнеева, - ответила Танька, повернулась и бросилась
бежать.
- Постой, постой, - закричал Павел Антоныч, - я отца
видел, гостинчика привез от него.
Танька остановилась.
Ласковой улыбкой и обещанием "прокатить" Павел Антоныч
заманил ее в сани и повез. Дорогой Танька совсем было ушла.
Она сидела у Павла Антоныча на коленях. Левой рукой он
захватил ее вместе с шубой. Танька сидела не двигаясь. Но
у ворот усадьбы вдруг ерзнула из шубы, даже заголилась вся,
и ноги ее повисли за санями. Павел Антоныч успел подхватить
ее под мышки и опять начал уговаривать. Все теплей
становилось в его старческом сердце, когда он кутал в мех
оборванного, голодного и иззябшего ребенка. Бог знает что
он думал, но брови его шевелились все живее.
В доме он водил Таньку по всем комнатам, заставлял для
нее играть часы... Слушая их, Танька хохотала, а потом
настораживалась и глядела удивленно: откуда эти тихие
перезвоны и рулады идут? Потом Павел Антоныч накормил ее
черносливом - Танька сперва не брала, - "он чернищий, нукось
умрешь", - дал ей несколько кусков сахару. Танька спрятала
и думала:
"Ваське не дам, а как мать заголосит, ей дам".
Павел Антоныч причесал ее, подпоясал голубеньким пояском.
Танька тихо улыбалась, втащила поясок под самые мышки и
находила это очень красивым. На расспросы она отвечала
иногда очень поспешно, иногда молчала и мотала головой.
В кабинете было тепло. В дальних темных комнатах четко
стучал маятник... Танька прислушивалась, но уже не могла
одолеть себя. В голове у нее роились сотни смутных мыслей,
но они уже облекались сонным туманом.
Вдруг на стене слабо дрогнула струна на гитаре и пошел
тихий звук. Танька засмеялась.
- Опять? - сказала она, поднимая брови, соединяя часы и
гитару в одно.
Улыбка осветила суровое лицо Павла Антоныча, и давно уже
не озарялось оно такою добротою, такою старчески-детскою
радостью.
- Погоди, - шепнул он, снимая со стены гитару. Сперва он
сыграл "Качугу", потом "Марш на бегство Наполеона" и перешел
на "Зореньку":

Заря ль моя, зоренька.
Заря ль моя ясная!

Он глядел на задремывающую Таньку, и ему стало казаться,
что это она, уже молодой деревенской красавицей, поет вместе
с ним песни:

По заре-заре
Играть хочется!

Деревенской красавицей! А что ждет ее? Что выйдет из
ребенка, повстречавшегося лицом к лицу с голодною смертью?
Павел Антоныч нахмурил брови, крепко захватив струны...
Вот теперь его племянницы во Флоренции... Танька и
Флоренция!..
Он встал, тихонько поцеловал Таньку в голову, пахнущую
курной избой.
И пошел по комнате, шевеля бровями.
Он вспомнил соседние деревушки, вспомнил их обитателей.
Сколько их, таких деревушек, - и везде они томятся от
голода!
Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая
валенками, и часто останавливался перед портретом сына...
А Таньке снился сад, по которому она вечером ехала к
дому. Сани тихо бежали в чащах, опушенных, как белым мехом,
инеем. Сквозь них роились, трепетали и потухали огоньки,
голубые, зеленые - звезды... Кругом стояли как будто белые
хоромы, иней сыпался на лицо и щекотал щеки, как холодный
пушок... Снился ей Васька, часовые рулады, слышалось, как
мать не то плачет, не то поет в темной дымной избе старинные
песни...

1892
http://www.lib.ru/BUNIN/bunin04.txt
Лучшее - враг хорошего

От Скептик
К Эконом (05.04.2007 09:17:15)
Дата 05.04.2007 22:05:16

Толстой -это "солженицын-ковалев-новодворская"

Бердяевская оценка домелочей применима к антисовестким диссидентам. ЧТо еще раз иллюстрирует тезис о том, что Толстой это "солженицын" 19-ого начала 20 века. А кто внимательно читал Хаджи Мурат тот знает, что Толстой это не только солженицын, но и "ковалев-новодворская".

От Скептик
К Скептик (05.04.2007 22:05:16)
Дата 05.04.2007 22:46:00

Текст Толстого и Политковской о кавказской войне. Найди десять различий

Лев Толстой. Хаджи-Мурад:

"Аул, разоренный набегом, был тот самый, в котором Хаджи-Мурат провел ночь перед выходом своим к русским.

Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площади, куда была привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.

Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.

Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.

Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить с страшными усилиями все с такими трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное, ожидая всякую минуту повторения того же, или, противно религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им."

Анна Политковская:

"Они — брат и сестра. Во-семнадцати и двадцати лет. Асланбек и Резеда. В первую войну были подростками, во вторую заматерели. И если Резеда еще украдкой улыбается, то Асланбек мрачен, как грязный бетон вокруг него. Оба пересидели все бомбежки и обстрелы в подвалах. Вплоть до 5 февраля — в тот день был финал их личной драмы: отца, Салмана Бишаева, 1946 года рождения, зверски убили федералы на грозненской улице Кисловодской, во дворе дома № 3, при проведении зачистки в поселке Алды (район Черноречья). Убили и утащили тело. И лишь на 13-й день поисков старшая сестра Асланбека и Резеды — 30-летняя Лариса нашла дорогие им останки. Она же соскребла мозги переломанного Салмана со стен в кулечек, чтобы похоронить. А потом все вместе они ушли в Ингушетию."









От Alex55
К Скептик (05.04.2007 22:46:00)
Дата 06.04.2007 08:33:31

Это было бы смешно

>Re: Текст Толстого и Политковской о кавказской войне. Найди десять различий
Сначала найди десять различий в контексте - все ж таки полтора века минуло, что-то могло измениться.
Затем возьми тексты Толстого не отрывками, а целиком и в том контексте.
То же самое и тексты Политковской - в нынешнем.
Потом поговорим.

От Александр
К Alex55 (06.04.2007 08:33:31)
Дата 08.04.2007 23:44:31

Главное различие в контексте

>>Re: Текст Толстого и Политковской о кавказской войне. Найди десять различий
>Сначала найди десять различий в контексте - все ж таки полтора века минуло, что-то могло измениться.

Слова Толстого страли стререотипами, вбитыми в голову школьной программой. Не удивительно что политковские играют на этих стереотипах, так же как Маммут, Путин или украинские оранжевые на стереотипах марксизма.

>Потом поговорим.

А смысл?
---------------
http://orossii.ru

От Эконом
К Скептик (05.04.2007 22:05:16)
Дата 05.04.2007 22:36:21

Очень может быть что все это справедливо

Но это никак не отменяет того факта,что мы все вместе взятые не стоим и ногти его мизинца.

От Скептик
К Эконом (05.04.2007 22:36:21)
Дата 05.04.2007 22:48:32

За себя говорите

">Но это никак не отменяет того факта,что мы все вместе взятые не стоим и ногти его мизинца."

За себя, за себя научитесь говорить сначала.

От Климачков О.Н.
К Эконом (05.04.2007 09:17:15)
Дата 05.04.2007 18:46:26

Re: Скептик далеко...


.... Толстовский анархизм, толстовская вражда к государству также одержали
победу в русском народе. ...

- А может Бердяев увидел анархизм в отказе от рационального мироустройства.
Здесь слово "рационального" употреблено в смысле противоположном слову
"интуитивный"... Разумный, рациональный, (мужской) мир себя
дискредитировал... и Толстой инстинктивно "потянулся" к более совершенному
укладу жизни, такому, где чувства, чаянья, эмоции не "на задворках"
(женский), а на равных с "железной" прогматичной логикой рассудка.