>Известная Марксу история индийского общества есть история его завоеваний. Что здесь неверно?
Здесь - верно. С точки зрения Маркса. Тезис в том, что мы, во-первых, не обязаны разделять его точку зрения, во-вторых, иногда это для нас смерти подобно.
>Мракобесие.
Это от кого я слышу? От идолопоклонника. Ну-ну...
>Смотрел. Этот фильм не даёт аргументов в пользу того, чтобы считать историю необъективной наукой.
Да Вы что? Ну тогда дело за малым - расскажите, как там всё обстояло на самом деле, "объективно". Вы ведь заслушали аж четверых очевидцев!
>Глубоко копаете. :-)
А нормально ответить Вы можете?
>Фиксирую отсутствие аргументов.
Да ну? А у себя фиксировать не пробовали? Попробуйте, узнаете о себе много нового.
>>Это подбор тенденциозных источников, даже родное советское государство это признало. Вы с СССР, или с русофобом Энгельсом?
>
>Докажите, что Энгельс тенденциозно подбирал источники. Докажите, что Энгельсу были доступны альтернативные источники по истории Бородинской битвы.
Если не были доступны, это надо было оговорить. Но он-то сказал обратное: "Эта книга даёт самый лучший с русской стороны отчёт о сражении и благодаря точности своей оценки является незаменимым источником." Родное советское государство это откомментировало так: "Известное влияние... на точку зрения Энгельса оказала книга немецкого историка Бернхарди о генерале Толе, на которую он ссылается в конце статьи, и которая содержит ряд тенденциозных утверждений..." Конечно, оно (государство) было вынуждено соблюдать известный пиетет по отношению к Энгельсу, и не могло охарактеризовать его текст, как должно - т.е. как русофобский. Но мы-то сегодня уже не обязаны делать это.
>Надо же, сам признался. На будущее учту, что под добросовестным исследованием Вы понимаете изготовление руснацпатровских агиток про "марксистских евреев-русофобов".
Очередное клеветническое измышление, настоянное на стандартной марксистской гряземазательной фразеологии. Ваши тексты хоть в музей, под этикеткой "До чего доводит некритическое отношение к журноламерской стряпне позапрошлого века"
>>Смотрел. Этот фильм не даёт аргументов в пользу того, чтобы считать историю необъективной наукой.
>
>Да Вы что? Ну тогда дело за малым - расскажите, как там всё обстояло на самом деле, "объективно". Вы ведь заслушали аж четверых очевидцев!
Сюжет художественного фильма не имеет отношения к вопросу об объективности предмета истории. А, вообще, наука такая есть - источниковедение.
>>>Это подбор тенденциозных источников, даже родное советское государство это признало. Вы с СССР, или с русофобом Энгельсом?
>>
>>Докажите, что Энгельс тенденциозно подбирал источники. Докажите, что Энгельсу были доступны альтернативные источники по истории Бородинской битвы.
>
>Если не были доступны, это надо было оговорить.
Очевидные банальности (вроде того, что автор опирается только на доступные ему источники, а на недоступные не опирается) оговаривать не надо.
>Но он-то сказал обратное: "Эта книга даёт самый лучший с русской стороны отчёт о сражении и благодаря точности своей оценки является незаменимым источником." Родное советское государство это откомментировало так: "Известное влияние... на точку зрения Энгельса оказала книга немецкого историка Бернхарди о генерале Толе, на которую он ссылается в конце статьи, и которая содержит ряд тенденциозных утверждений..."
Правильно откомментировало: тенденциозен не Энгельс, а немецкий историк Бернхарди.
>Конечно, оно (государство) было вынуждено соблюдать известный пиетет по отношению к Энгельсу, и не могло охарактеризовать его текст, как должно - т.е. как русофобский.
Чтобы заикаться о русофобии Энгельса, Вы должны провести источниковедческое исследование, т.е. выяснить, какие источники по Бородинской битве были доступны Энгельсу в Манчестере в 1858-ом году, а затем показать, что из всех возможных источников он выбрал самый предвзятый.