От Monco
К Zhlob
Дата 23.04.2007 23:32:52
Рубрики Крах СССР;

Тому кто сам способен порождать свежие мысли.

>>Нельзя подробнее, правила форума не позволяют. Догадайтесь по контексту.
>
>Играете в храброго подпольщика в стиле советского агитпропа?

А Вы играете роль неумелого фашистского провокатора?

>>Ваш опыт общения со мной показывает, что против фактов, у Вас аргументов нет. Поэтому от аргументов Вы незамедлительно переходите к базарной ругани.
>
>Вот конкретно этот абзац есть образец ругани. Не базарной, марксистской. Не понравилось Вам то, что я написал. Ответить по существу - нечего. Вы начинаете оскорбления, абсолютно не связанные с предыдущими репликами. Но мы же не на митинге, ведь сами же текст и набираете, он останется здесь... Не стыдно?

Нет, не стыдно. Вы подберите ссылки по нашим с Вами дискуссиям: везде, где обсуждение поднималось от привычной Вам ругани до каких-либо конкретных вопросов, с Вашей стороны следовала неизменная капитуляция.

>>Там где речь идёт об условиях освобождения Индийского общества от колониального ига на базе созданных самими колониалистами производительных сил, Жлоб видит только "оскорбление Индии и индийского народа"
>
>А Вы не понимаете, что одно другому не мешает?

Писать Марксу книгу, а Вам видеть в ней фигу? Да, одно другому не мешает.

>Что Маркс искренне верует, что индийцы на момент прихода англичан - внеисторические придурки,

"Внеисторические придурки" - это Ваши слова, а не Маркса. Маркс писал, что "Индия обладала более высокой цивилизацией, чем завоёвывающие её народы (вплоть до англичан)", а сами индийцы "обладают большой промышленной энергией, весьма способны к накоплению капитала, отличаются математическим складом ума и незаурядными способностями к вычислениям и к точным наукам".

>и что "производительные силы" их цивилизуют до "правильного" общества с холодной гражданской войной?

Маркс ничего не писал о "правильном обществе с холодной гражданской войной". Маркс писал что Население Индии не сможет пожать плодов созревания тех элементов нового общества, которые посеяла среди него британская буржуазия, пока в самой Великобритании ныне правящие классы не будут вытеснены промышленным пролетариатом, или пока сами индийцы не станут достаточно сильными, чтобы навсегда сбросить с себя английское иго. Во всяком случае мы с уверенностью можем ожидать, в более или менее отдаленном будущем, возрождения этой великой и интересной страны, благородные жители которой даже в своих самых низших классах, по выражению князя Салтыкова, «sont plus fins et plus adroits que les italiens»*( «являются более утонченными и более искусными, чем итальянцы» ), — страны, уроженцы которой даже свою покорность уравновешивают каким-то спокойным благородством и, несмотря на свою природную медлительность, изумляли английских офицеров своей храбростью, — страны, которая является колыбелью наших языков, наших религий и которая в джате дает нам тип древнего германца, а в брахмане — тип древнего грека.

>И что Ищущий отвергает изначальное отношение к индийцам как к придуркам, ничуть не споря с тем, что "производительные силы" своё дело сделают.

Ищущий приписывает Марксу на основе одной вольно проинтерпретированной цитаты отношение к индийцам, как к придуркам, и не хочет рассматривать статью целиком, т.е. занимается фигнёй.

>> там где речь идёт об обличении варварства современной западной цивилизации, Ищущий видит оправдание зверствам британских солдат, там где Маркс исследует противоречивую сущность человеческого прогресса (рост производительных сил общества сопровождается ростом жертв и страданий общества),
>
>Не о деталях я с Вами спорю (при таком неряшливом и полном передёргиваний изложении, как Ваше, это невозможно). Ищущий ДЕЛОМ занимается, разбирает тексты, смотрит, от каких мыслей, высказанных Марксом, какой был эффект, и почему именно такой.

Это когда он утверждает, что Маркс не может осуждать жестокости англичан, до тех пор, пока сипаи не нападут на Англию?! Один из примеров "дельного" разбора :-).

>А Вы с Михайловым держите и не пущаете.

Да кто ж Ищущего может удержать и не пустить?! Охота ему выкатывать на всеобщее обсуждение комок мыслей весом в 18 кило - он и выкатывает. Только пусть потом не обижается, что этот комок может получить весьма нелестную оценку форумян. А Вы, похоже, хотите запретить нам с Михайловым критиковать статьи Ищущего?

>>Жлоб с Ищущим вообще ничего не видят, им этот вопрос не интересен, для них он не существует; если и страдают индийские ткачи, то лишь благодаря козням еврея-Маркса.
>
>Приписывание оппоненту бреда.

Так это одно из центральных положений учения Вашего мемфисского гуру: нет де объективных условий прогресса, есть буржуазная марксистская идеология и субъективное желание М&Э наесться мексиканцами, славянами и индийцами.

>>Участникам и читателям форума.
>
>Вы проводили опрос? Среди всех участников и читателей? Думаю, нет. Так что приучайтесь говорить только за себя.

Ну, проведите опрос, что-ли. Посмотрим, кому интересны Ваши с Ищущим открытия.

>>"Свиноголовые славяне", это как раз выдумка вашей антимарксистской клики.
>
>Это из текста Маркса.

Это ложь, и в ветке ниже Вы случайно призналось, что лжёте Вы осознанно и целенаправленно.

>>Жлоб, от того, что Вы процитируете часть статьи в ней не появится того, чего там не было раньше.
>
>К чему эта ремарка? Вы приписываете мне такие намерения? Это враньё.

К тому, что порочен Ваш метод надёргивания цитаток.

>>В чём претензии к фактическому изложению известного европейцам периода истории Индии?
>
>Я таких претензий не выдвигал. Для европейцев там всё путём.

Т.е. к фактическому изложению претензий нет.

>А вот для индийцев - оскорбление, равно и для других, кто борется против господства Европы.

Жлоб, Вы путаете науку истории со сборником рассказов для патриотического воспитания вьюношей. Раз к фактическому изложению претензий у Вас нет, значит не должно быть претензий и к Марксу. Все претензии к индийской истории.

>>Т.е., будь Вы индийцем, Вы бы стыдились бы истории своей страны,
>
>Зачем такие грубые подтасовки? Не валите два утверждения в одну кучу. Истории своей страны стыдиться нельзя, а иностранной унизительной трактовки этой истории не стыдиться невозможно.

Т.е., если бы Маркс пересказал ту же историю завоевания Индии, но в более щадящих чувства индийцев выражениях, претензий к Марксу у Вас бы не было? Т.е. опять, все претензии к недостаточно политкорректной форме изложения?

>>например того факта, что "Англия держит Индию в рабстве при помощи индийской армии, содержащейся за счет Индии"?
>
>Конкретно этого факта я конечно же стыдился бы.

И поэтому иностранцу упоминать об этом факте нельзя, а то Вы расцените его слова как "унизительную трактовку истории"?

>>Ваши чувства здесь не аргумент.
>
>Чувства - аргумент, особенно в таком вопросе, как Родина.

Думать надо мозгами, тем более о Родине.

>>Вы требуете политкорректного изложения истории, которое не задевало бы чувства ни одного из народов?
>
>Нет. Я, как представитель народа, который европейцы пытаются закабалить, не приемлю европейскую трактовку истории народов, которые являются для Запада кандидатами на колонизацию, или уже колонизированными. Они для меня "свои".

Вы к какому народу принадлежите? Россия играла в Средней Азии ту же роль, что и Англия в Индии, и Энгельс признавал за Россией, так же как и за Англией, прогрессивность: "господство России играет цивилизаторскую роль для Черного и Каспийского морей и Центральной Азии, для башкир и татар" (т.27, стр. 41).

>>Того, кто вместо того, чтобы воспеть славу русского оружия, просто укажет на тот простой факт, что при Бородино имело место поражение русской армии от Наполеона, Вы обвините в русофобии и оскорблении русского народа просто потому, что Вам этот факт неприятен?
>
>А Вы читали статью Энгельса "Бородино"?

Ага, и к своему разочарованию, не обнаружил в ней ни грамма русофобии.

>>Вы про англичан, которых Маркс назвал лицемерами и варварами?
>
>Цирк решили устроить? Про индийцев, Монсо.

Жлоб, если Вам, для того чтобы негодовать на Маркса пришлось заменить Индию на Россию, а Англию на Запад, то попробуйте вообразить себе чувства англичан, которым даже заменять ничего не нужно было чтобы понять, что Маркс бросает им в лицо ужасные обвинения! Что же Вы не возмущаетесь "унизительной трактовкой истории" англичан?

От Zhlob
К Monco (23.04.2007 23:32:52)
Дата 24.04.2007 12:18:30

Re: Чем же Вы тогда недовольны?

>А Вы играете роль неумелого фашистского провокатора?

Ещё и ярлык фашиста решили навесить? Объясняю. Любую мысль можно высказать в рамках правил данного форума. Есть сарказм, есть намёки. Любую мысль - если наличествует сама мысль. Если же мысли нет - остаётся ругаться, или корчить из себя мишень репрессий. Вы с избытком предоставляете примеров подобного поведения.

>Нет, не стыдно. Вы подберите ссылки по нашим с Вами дискуссиям: везде, где обсуждение поднималось от привычной Вам ругани

Необоснованная характеристика оппонента.

>до каких-либо конкретных вопросов, с Вашей стороны следовала неизменная капитуляция.

Уже говорил, не бывает в дискуссиях капитуляций, бывает обмен мнениями с ничейным результатом, либо с очень незначительным превосходством той или иной стороны. Назвать "капитуляцией" можно только случаи, подобные провалу Вашего обвинения мне, что я писал "Ленин-флудер", но это может назвать только марксист, начитавшийся сектантской литературы с громкими фразами. Нормальному человеку очевидно, что дело идёт об ошибке.

>Писать Марксу книгу, а Вам видеть в ней фигу? Да, одно другому не мешает.

Вы решили устроить цирк? Оттого, что Вам нечего ответить по существу?

>"Внеисторические придурки" - это Ваши слова, а не Маркса.

Так я же не сектант, чтоб выражаться только словами гуру. Мне главное смысл передать.

>Маркс писал, что "Индия обладала более высокой цивилизацией, чем завоёвывающие её народы (вплоть до англичан)", а сами индийцы "обладают большой промышленной энергией, весьма способны к накоплению капитала, отличаются математическим складом ума и незаурядными способностями к вычислениям и к точным наукам".

Ну и что? Это отрицает то, что он приписывал им внеисторичность?

>Маркс ничего не писал о "правильном обществе с холодной гражданской войной".

Ну и что? "Есть только гуру, он слова изобретает, а вы повторяйте" - так, что ли? Цитата Ваша не в тему.

>Ищущий приписывает Марксу на основе одной вольно проинтерпретированной цитаты отношение к индийцам, как к придуркам, и не хочет рассматривать статью целиком, т.е. занимается фигнёй.

Что мы с Ищущим можем сделать с Вашим мнением, Вы уже знаете.

>Это когда он утверждает, что Маркс не может осуждать жестокости англичан, до тех пор, пока сипаи не нападут на Англию?! Один из примеров "дельного" разбора :-).

Да, один из примеров. Если опустить привычную Вам марксистскую извращающую смысл переформулировку. Мы не виноваты, что идолопоклонничество не даёт Вам понимать простых текстов, если их написал не Маркс.

>Да кто ж Ищущего может удержать и не пустить?! Охота ему выкатывать на всеобщее обсуждение комок мыслей весом в 18 кило - он и выкатывает. Только пусть потом не обижается, что этот комок может получить весьма нелестную оценку форумян. А Вы, похоже, хотите запретить нам с Михайловым критиковать статьи Ищущего?

Я хочу показать людям, что марксисты освистывают любой разбор текстов Маркса, если он сделан не с их сектантских позиций, не имея возражений по существу. Просить Вас не выступать без конструктивной критики я не стану, потому что достаточно хорошо знаю Вас и ваших товарищей по секте.

>Так это одно из центральных положений учения Вашего мемфисского гуру: нет де объективных условий прогресса, есть буржуазная марксистская идеология и субъективное желание М&Э наесться мексиканцами, славянами и индийцами.

Снова приписывание оппоненту бреда.

>Ну, проведите опрос, что-ли. Посмотрим, кому интересны Ваши с Ищущим открытия.

Наглость марксиста не знает границ. Вещает от имени "участников форума" он, а проводить опрос, чтобы выяснить, имеет ли он право так вещать, должен я. Марксизм, что тут скажешь.

>Это ложь, и в ветке ниже Вы случайно призналось, что лжёте Вы осознанно и целенаправленно.

Ещё одна ложь. Монсо, зачем Вы ведёте разговор, где больше половины Вашего текста - ложь и оскорбления?

>К тому, что порочен Ваш метод надёргивания цитаток.

То есть, цитируют и марксисты, и немарксисты, но если цитировал марксист - то это к месту приведённая цитата великого мыслителя, а если цитировал немарксист - то это надёргивание цитаток. Показательно.

>Т.е. к фактическому изложению претензий нет.

Повторяю: для европейцев там всё путём.

>Жлоб, Вы путаете науку истории со сборником рассказов для патриотического воспитания вьюношей.

Нет. Это Вы пытаетесь представить, что есть "объективная" история (это, конечно, монополия Марксистов) и есть патриотические перетолкования. На самом деле каждая нация, и каждая идеология пишет свой вариант истории (если возможность есть, конечно), и марксистский вариант ничем не лучше других, а для неевропейцев, зачастую - вообще идеологический яд.

>Раз к фактическому изложению претензий у Вас нет, значит не должно быть претензий и к Марксу. Все претензии к индийской истории.

Все претензии к попытке навязать версию Маркса, как нечто "объективное" и "научное".

>Т.е., если бы Маркс пересказал ту же историю завоевания Индии, но в более щадящих чувства индийцев выражениях, претензий к Марксу у Вас бы не было? Т.е. опять, все претензии к недостаточно политкорректной форме изложения?

Вы и вправду трактуете мои слова в таком убогом ключе? Я конечно понимаю, идолопоклонство заужает кругозор, но чтоб до такой степени... Я Вам сочувствую, правда. Закрываю глаза на Вашу ругань, и сочувствую.

>И поэтому иностранцу упоминать об этом факте нельзя, а то Вы расцените его слова как "унизительную трактовку истории"?

Какая разница, иностранец он, или нет? Савик Шустер - иностранец?

>Думать надо мозгами, тем более о Родине.

Надо. Но и чувства должны быть. Без них останется только костяшки на счётах перекидывать. Это, кстати, даже и Маркс с Энгельсом не отрицали.

>Вы к какому народу принадлежите?

Уже написал. Не дошло?

>Россия играла в Средней Азии ту же роль, что и Англия в Индии, и Энгельс признавал за Россией, так же как и за Англией, прогрессивность: "господство России играет цивилизаторскую роль для Черного и Каспийского морей и Центральной Азии, для башкир и татар" (т.27, стр. 41).

Россия тоже писала историю этих народов и территорий, как Маркс историю Индии?

>Ага, и к своему разочарованию, не обнаружил в ней ни грамма русофобии.

А это в Вас идолопоклонство, мешает нормальному восприятию текста. Что Энгельс наврал про количество войск, и про потери (в пользу французов, естественно - типа разбили превосходящие силы)- это не русофобия? А что это?

>Жлоб, если Вам, для того чтобы негодовать на Маркса пришлось заменить Индию на Россию, а Англию на Запад, то попробуйте вообразить себе чувства англичан, которым даже заменять ничего не нужно было чтобы понять, что Маркс бросает им в лицо ужасные обвинения! Что же Вы не возмущаетесь "унизительной трактовкой истории" англичан?

А мне до них сейчас нет дела, в смысле оскорбил их Маркс, или нет. Они мне сейчас враги, а индийцы - свои. Вы вообще, похоже, превратно понимаете мои мотивы. Я не стремлюсь уязвить Маркса везде, где только можно, да, он и англичан обижал, да не о том сейчас речь. Сейчас мне важно помочь разобраться своим, ворошение талмудов Маркса - средство, не цель.

От Monco
К Zhlob (24.04.2007 12:18:30)
Дата 24.04.2007 13:59:13

Субъективный патриотизм против Маркса.

>>до каких-либо конкретных вопросов, с Вашей стороны следовала неизменная капитуляция.
>
>Уже говорил, не бывает в дискуссиях капитуляций, бывает обмен мнениями с ничейным результатом, либо с очень незначительным превосходством той или иной стороны.

Капитуляция, это ни тогда, когда оппонент признаёт своё поражение, а когда у оппонента не остаётся аргументов, и он пытается отделаться Вашими излюбленными фразами - "Слабо. Не стоит возражений" и т.д. Поройтесь в архивах.

>Назвать "капитуляцией" можно только случаи, подобные провалу Вашего обвинения мне, что я писал "Ленин-флудер",

Ленин - флеймер, по-вашему, звучит благозвучнее?

>>"Внеисторические придурки" - это Ваши слова, а не Маркса.
>
>Так я же не сектант, чтоб выражаться только словами гуру.

Поэтому, Вы решили говорить за Маркса.

>>Маркс писал, что "Индия обладала более высокой цивилизацией, чем завоёвывающие её народы (вплоть до англичан)", а сами индийцы "обладают большой промышленной энергией, весьма способны к накоплению капитала, отличаются математическим складом ума и незаурядными способностями к вычислениям и к точным наукам".
>
>Ну и что? Это отрицает то, что он приписывал им внеисторичность?

Это отрицает Выших "придурков". Внеисторичность присуща не индийскому народу, как таковому, а тому индийскому обществу, каким его застали английские завоеватели, с присущим этому обществу религиозной, территориальной и кастовой раздробленностью. А будущее индийского народа Маркс показывает в той же самой статье.

>>Маркс ничего не писал о "правильном обществе с холодной гражданской войной".

>Ну и что? "Есть только гуру, он слова изобретает, а вы повторяйте" - так, что ли? Цитата Ваша не в тему.

Цитата была о будущем индийского народа. Цитата в тему, да Вам не в масть.

>>Т.е. к фактическому изложению претензий нет.
>
>Повторяю: для европейцев там всё путём.

Истинность факта не зависит от того, кто его изрёк.

>>Жлоб, Вы путаете науку истории со сборником рассказов для патриотического воспитания вьюношей.
>
>Нет. Это Вы пытаетесь представить, что есть "объективная" история (это, конечно, монополия Марксистов) и есть патриотические перетолкования.

Да, есть и то и другое.

>На самом деле каждая нация, и каждая идеология пишет свой вариант истории (если возможность есть, конечно), и марксистский вариант ничем не лучше других, а для неевропейцев, зачастую - вообще идеологический яд.

Я не настаиваю на верности именно марксистской интерпретации истории, я настаиваю на том, что история обладает объективным содержанием, несмотря на любые патриотические толкования.

>>Раз к фактическому изложению претензий у Вас нет, значит не должно быть претензий и к Марксу. Все претензии к индийской истории.
>
>Все претензии к попытке навязать версию Маркса, как нечто "объективное" и "научное".

Так опровергайте изложение Маркса фактически.

>>Ага, и к своему разочарованию, не обнаружил в ней ни грамма русофобии.
>
>А это в Вас идолопоклонство, мешает нормальному восприятию текста. Что Энгельс наврал про количество войск, и про потери (в пользу французов, естественно - типа разбили превосходящие силы)- это не русофобия? А что это?

Нет, это не русофобия. Это пересказ доступных ему источников по Бородинскому сражению. Выкладывайте статью, и показывайте, где там у Энгельса русофобия.

>>Жлоб, если Вам, для того чтобы негодовать на Маркса пришлось заменить Индию на Россию, а Англию на Запад, то попробуйте вообразить себе чувства англичан, которым даже заменять ничего не нужно было чтобы понять, что Маркс бросает им в лицо ужасные обвинения! Что же Вы не возмущаетесь "унизительной трактовкой истории" англичан?
>
>А мне до них сейчас нет дела, в смысле оскорбил их Маркс, или нет. Они мне сейчас враги, а индийцы - свои. Вы вообще, похоже, превратно понимаете мои мотивы. Я не стремлюсь уязвить Маркса везде, где только можно, да, он и англичан обижал, да не о том сейчас речь. Сейчас мне важно помочь разобраться своим, ворошение талмудов Маркса - средство, не цель.

Понятно, для Вас важно не разобраться в идеях Маркса, а использовать его тексты как средство для патриотического воспитания вьюношей. Шипение "еврей-русофоб" здесь должно очень помочь.

От Zhlob
К Monco (24.04.2007 13:59:13)
Дата 24.04.2007 14:27:36

Re: Много ему чести. Или он враг Родины?

>Капитуляция, это ни тогда, когда оппонент признаёт своё поражение, а когда у оппонента не остаётся аргументов, и он пытается отделаться Вашими излюбленными фразами - "Слабо. Не стоит возражений" и т.д. Поройтесь в архивах.

Да? Тогда как расценить непрекращающийся поток ругательств, лжи и клеветы с Вашей стороны?

>Ленин - флеймер, по-вашему, звучит благозвучнее?

Монсо, не подменяйте тему. Я не говорил ни "Ленин-флеймер", ни "Ленин-флудер". То есть, Вы солгали. Я понимаю, что непреднамеренно, но Вы ведь даже и это признать не хотите. Как Вы думаете, у многих после этого возникнет желание вести беседу с таким оппонентом?

>Поэтому, Вы решили говорить за Маркса.

Я, как и любой нормальный человек, имею право пересказывать прочитанные мной тексты, не придерживаясь их буква в букву. Это сектанты визжат о искажении мыслей гуру, оставляя право трактовать лишь за собой.


>Это отрицает Выших "придурков". Внеисторичность присуща не индийскому народу, как таковому, а тому индийскому обществу, каким его застали английские завоеватели, с присущим этому обществу религиозной, территориальной и кастовой раздробленностью. А будущее индийского народа Маркс показывает в той же самой статье.

Не словоблудствуйте. В данном случае слова "общество" и "народ" взаимозаменяемы. Будущее совершенно не при чём, равно и представление чьё-нибудь о нём.

>Цитата была о будущем индийского народа. Цитата в тему, да Вам не в масть.

Угомонитесь Монсо. Логика сектанта - если цитата гуру, значит обязательно в тему. О будущем разговор не шёл, понимаете? Индийцев оболгал Маркс, в конкретный исторический момент, вот и всё.

>Истинность факта не зависит от того, кто его изрёк.

И ложность тоже. И, как Вам не неприятно это читать, в разбираемой статье Маркс солгал.

>Да, есть и то и другое.

Ну и гордитесь этими шорами. Хотя неплохо бы их откинуть, конечно...

>Я не настаиваю на верности именно марксистской интерпретации истории, я настаиваю на том, что история обладает объективным содержанием, несмотря на любые патриотические толкования.

Объективное содержание знает только Бог. Или вообще никто. Посмотрите (советую, не приказываю) фильм "Расемон", фильм "Патриот" и "Храброе сердце" с Гибсоном оба, фильм "Враг у ворот". Быть может, это немного поколеблет Ваши представления.

>Так опровергайте изложение Маркса фактически.

Опять решили раздавать вказивкы? Ну, попляшите, посмеёмся...

>Нет, это не русофобия. Это пересказ доступных ему источников по Бородинскому сражению. Выкладывайте статью, и показывайте, где там у Энгельса русофобия.

Это подбор тенденциозных источников, даже родное советское государство это признало. Вы с СССР, или с русофобом Энгельсом?

>Понятно, для Вас важно не разобраться в идеях Маркса, а использовать его тексты как средство для патриотического воспитания вьюношей.

Если откинуть грязную марксистскую фразеологию, то в принципе верно.

>Шипение "еврей-русофоб" здесь должно очень помочь.

Необоснованное приписывание оппоненту того, что он не говорил.

От Monco
К Zhlob (24.04.2007 14:27:36)
Дата 24.04.2007 15:42:43

Re: Много ему...

>>Капитуляция, это ни тогда, когда оппонент признаёт своё поражение, а когда у оппонента не остаётся аргументов, и он пытается отделаться Вашими излюбленными фразами - "Слабо. Не стоит возражений" и т.д. Поройтесь в архивах.
>
>Да? Тогда как расценить непрекращающийся поток ругательств, лжи и клеветы с Вашей стороны?

Ложь и клевета - это Ваша специализация.

>>Ленин - флеймер, по-вашему, звучит благозвучнее?
>
>Монсо, не подменяйте тему. Я не говорил ни "Ленин-флеймер", ни "Ленин-флудер".

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/172/172956.htm
"флейм тов.Ленина на заданную тему"

>То есть, Вы солгали.

Нет, это Вы солгали.

>>Цитата была о будущем индийского народа. Цитата в тему, да Вам не в масть.
>
>Угомонитесь Монсо. Логика сектанта - если цитата гуру, значит обязательно в тему. О будущем разговор не шёл, понимаете? Индийцев оболгал Маркс, в конкретный исторический момент, вот и всё.

Известная Марксу история индийского общества есть история его завоеваний. Что здесь неверно?

>>Я не настаиваю на верности именно марксистской интерпретации истории, я настаиваю на том, что история обладает объективным содержанием, несмотря на любые патриотические толкования.
>
>Объективное содержание знает только Бог.

Мракобесие.

>Или вообще никто. Посмотрите (советую, не приказываю) фильм "Расемон",

Смотрел. Этот фильм не даёт аргументов в пользу того, чтобы считать историю необъективной наукой.

>фильм "Патриот" и "Храброе сердце" с Гибсоном оба, фильм "Враг у ворот".

Глубоко копаете. :-)

>>Так опровергайте изложение Маркса фактически.
>
>Опять решили раздавать вказивкы? Ну, попляшите, посмеёмся...

Фиксирую отсутствие аргументов.

>>Нет, это не русофобия. Это пересказ доступных ему источников по Бородинскому сражению. Выкладывайте статью, и показывайте, где там у Энгельса русофобия.
>
>Это подбор тенденциозных источников, даже родное советское государство это признало. Вы с СССР, или с русофобом Энгельсом?

Докажите, что Энгельс тенденциозно подбирал источники. Докажите, что Энгельсу были доступны альтернативные источники по истории Бородинской битвы.

>>Понятно, для Вас важно не разобраться в идеях Маркса, а использовать его тексты как средство для патриотического воспитания вьюношей.
>
>Если откинуть грязную марксистскую фразеологию, то в принципе верно.

Надо же, сам признался. На будущее учту, что под добросовестным исследованием Вы понимаете изготовление руснацпатровских агиток про "марксистских евреев-русофобов".

От Zhlob
К Monco (24.04.2007 15:42:43)
Дата 24.04.2007 17:11:14

Re: Расскажите "объективно"

>Ложь и клевета - это Ваша специализация.

Да ну? А Ваша какая?

>
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/172/172956.htm
>"флейм тов.Ленина на заданную тему"

Где Вы тут увидели слова "Ленин - флеймер?"

>Известная Марксу история индийского общества есть история его завоеваний. Что здесь неверно?

Здесь - верно. С точки зрения Маркса. Тезис в том, что мы, во-первых, не обязаны разделять его точку зрения, во-вторых, иногда это для нас смерти подобно.

>Мракобесие.

Это от кого я слышу? От идолопоклонника. Ну-ну...

>Смотрел. Этот фильм не даёт аргументов в пользу того, чтобы считать историю необъективной наукой.

Да Вы что? Ну тогда дело за малым - расскажите, как там всё обстояло на самом деле, "объективно". Вы ведь заслушали аж четверых очевидцев!

>Глубоко копаете. :-)

А нормально ответить Вы можете?

>Фиксирую отсутствие аргументов.

Да ну? А у себя фиксировать не пробовали? Попробуйте, узнаете о себе много нового.

>>Это подбор тенденциозных источников, даже родное советское государство это признало. Вы с СССР, или с русофобом Энгельсом?
>
>Докажите, что Энгельс тенденциозно подбирал источники. Докажите, что Энгельсу были доступны альтернативные источники по истории Бородинской битвы.

Если не были доступны, это надо было оговорить. Но он-то сказал обратное: "Эта книга даёт самый лучший с русской стороны отчёт о сражении и благодаря точности своей оценки является незаменимым источником." Родное советское государство это откомментировало так: "Известное влияние... на точку зрения Энгельса оказала книга немецкого историка Бернхарди о генерале Толе, на которую он ссылается в конце статьи, и которая содержит ряд тенденциозных утверждений..." Конечно, оно (государство) было вынуждено соблюдать известный пиетет по отношению к Энгельсу, и не могло охарактеризовать его текст, как должно - т.е. как русофобский. Но мы-то сегодня уже не обязаны делать это.

>Надо же, сам признался. На будущее учту, что под добросовестным исследованием Вы понимаете изготовление руснацпатровских агиток про "марксистских евреев-русофобов".

Очередное клеветническое измышление, настоянное на стандартной марксистской гряземазательной фразеологии. Ваши тексты хоть в музей, под этикеткой "До чего доводит некритическое отношение к журноламерской стряпне позапрошлого века"

От Monco
К Zhlob (24.04.2007 17:11:14)
Дата 27.04.2007 17:39:54

С Вас источниковедческое исследование.

>>Ложь и клевета - это Ваша специализация.
>
>Да ну? А Ваша какая?

>>
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/172/172956.htm
>>"флейм тов.Ленина на заданную тему"
>
>Где Вы тут увидели слова "Ленин - флеймер?"

... в глаза, а он всё "божья роса".



>>Смотрел. Этот фильм не даёт аргументов в пользу того, чтобы считать историю необъективной наукой.
>
>Да Вы что? Ну тогда дело за малым - расскажите, как там всё обстояло на самом деле, "объективно". Вы ведь заслушали аж четверых очевидцев!

Сюжет художественного фильма не имеет отношения к вопросу об объективности предмета истории. А, вообще, наука такая есть - источниковедение.

>>>Это подбор тенденциозных источников, даже родное советское государство это признало. Вы с СССР, или с русофобом Энгельсом?
>>
>>Докажите, что Энгельс тенденциозно подбирал источники. Докажите, что Энгельсу были доступны альтернативные источники по истории Бородинской битвы.
>
>Если не были доступны, это надо было оговорить.

Очевидные банальности (вроде того, что автор опирается только на доступные ему источники, а на недоступные не опирается) оговаривать не надо.

>Но он-то сказал обратное: "Эта книга даёт самый лучший с русской стороны отчёт о сражении и благодаря точности своей оценки является незаменимым источником." Родное советское государство это откомментировало так: "Известное влияние... на точку зрения Энгельса оказала книга немецкого историка Бернхарди о генерале Толе, на которую он ссылается в конце статьи, и которая содержит ряд тенденциозных утверждений..."

Правильно откомментировало: тенденциозен не Энгельс, а немецкий историк Бернхарди.

>Конечно, оно (государство) было вынуждено соблюдать известный пиетет по отношению к Энгельсу, и не могло охарактеризовать его текст, как должно - т.е. как русофобский.

Чтобы заикаться о русофобии Энгельса, Вы должны провести источниковедческое исследование, т.е. выяснить, какие источники по Бородинской битве были доступны Энгельсу в Манчестере в 1858-ом году, а затем показать, что из всех возможных источников он выбрал самый предвзятый.

От Ищущий
К Monco (23.04.2007 23:32:52)
Дата 24.04.2007 11:26:36

Вы считаете, что уже доросли до небрежностей?

>>И что Ищущий отвергает изначальное отношение к индийцам как к придуркам, ничуть не споря с тем, что "производительные силы" своё дело сделают.

Да, я подтверждаю, что моя позиция выражена верно.

>Ищущий приписывает Марксу на основе одной вольно проинтерпретированной цитаты отношение к индийцам, как к придуркам, и не хочет рассматривать статью целиком, т.е. занимается фигнёй.

Фигня - у коня. У Вас была возможность высказать мне самому свои оценки, но вы предпочли пойти отдохнуть. Теперь зачем махать кулаками после?..

>>>там где речь идёт об обличении варварства современной западной цивилизации, Ищущий видит оправдание зверствам британских солдат, там где Маркс исследует противоречивую сущность человеческого прогресса (рост производительных сил общества сопровождается ростом жертв и страданий общества),

Monco! Откуда у Вас такая небрежность к собственным мыслям - учились бы аккуратности у Маркса, раз взялись защищать его позицию во всех случаях - разве зверство и варварство несут одну смысловую нагрузку? Кроме этого, я не говорил, что Маркс оправдывает жестокость британских солдат. Из моей позиции можно лишь заключить, что Маркс оправдывает нахождение английских солдат в Индии. Вы разве не видите разницу в моей точке зрения, что позволяете себе ее искажать?

>>Не о деталях я с Вами спорю (при таком неряшливом и полном передёргиваний изложении, как Ваше, это невозможно). Ищущий ДЕЛОМ занимается, разбирает тексты, смотрит, от каких мыслей, высказанных Марксом, какой был эффект, и почему именно такой.

>Это когда он утверждает, что Маркс не может осуждать жестокости англичан, до тех пор, пока сипаи не нападут на Англию?! Один из примеров "дельного" разбора :-).

Я этого не говорил. Я говорил, что Маркс использует несовместимые критерии для сопоставления признаков жестокости - неужели это так сложно для Вашего разума, что Вы искажаете мои слова? - или это Ваша нечистоплотность? А может быть мне надо каждую свою мысль для Вашего неокрепшего ума "на пальцах" пояснять отдельной аналогией (метафорой)? - Хорошо, поясняю: сопоставление жестокости английских солдат с ответной жестокостью сипаев будет также несоизмеримо, как сопоставление проявлений сионизма с проявлениями антисемитизма.

И еще одно заявление: из того, что я не приемлю марксовский прием сопоставления, никак не следует мое утверждение о том, что Маркс не может (или не хочет, или не собирается или еще чего-нибудь) осуждать жестокость английских солдат в Индии. Я не отрицаю факты. И жестокость была, и Маркс ее осудил. Я отрицаю подобранный Марксом критерий оценки этих фактов. Вы видите разницу в формулировке?

>>А Вы с Михайловым держите и не пущаете.

>Да кто ж Ищущего может удержать и не пустить?! Охота ему выкатывать на всеобщее обсуждение комок мыслей весом в 18 кило - он и выкатывает. Только пусть потом не обижается, что этот комок может получить весьма нелестную оценку форумян. А Вы, похоже, хотите запретить нам с Михайловым критиковать статьи Ищущего?

Как можно на Вас и на тов.Михайлова обижаться?! - Я вот на вас двоих никогда не обижаюсь - понимаю, что вы еще растете и вам нужно время, чтобы выработать зрелую точку зрения, - а вот вы с ним этого моего расположения не цените и обижаетесь...

>>>Жлоб с Ищущим вообще ничего не видят, им этот вопрос не интересен, для них он не существует; если и страдают индийские ткачи, то лишь благодаря козням еврея-Маркса.

Monco, за базар надо отвечать - приведите мою хотя бы одну цитату, где я оценивал заявления Маркса, исходя из того обстоятельства, что он - еврей. Или извиняйтесь.

>>Приписывание оппоненту бреда.

>Так это одно из центральных положений учения Вашего мемфисского гуру: нет де объективных условий прогресса, есть буржуазная марксистская идеология и субъективное желание М&Э наесться мексиканцами, славянами и индийцами.

Будете так развязно себя вести, придется пригласить сюда Игоря С. - может быть, это хоть как-то обяжет Вас к приличию.

>>Вы проводили опрос? Среди всех участников и читателей? Думаю, нет. Так что приучайтесь говорить только за себя.

>Ну, проведите опрос, что-ли. Посмотрим, кому интересны Ваши с Ищущим открытия.

В этом нет нужды, потому что все знают, что для тех, кому здесь невыносимо неинтересно, - есть "Встреча". С остальными мы попробуем поговорить. Если вы, конечно же, не против.

>>Цирк решили устроить? Про индийцев, Монсо.

>Жлоб, ...попробуйте вообразить себе чувства англичан, которым даже заменять ничего не нужно было чтобы понять, что Маркс бросает им в лицо ужасные обвинения! Что же Вы не возмущаетесь "унизительной трактовкой истории" англичан?

Я не понял, о чем идет речь. Нельзя ли чуть раскрыть мысль - где, кому и что в лицо бросает Маркс?..


От Monco
К Ищущий (24.04.2007 11:26:36)
Дата 24.04.2007 16:25:29

Отдохните и Вы.

>>>И что Ищущий отвергает изначальное отношение к индийцам как к придуркам, ничуть не споря с тем, что "производительные силы" своё дело сделают.
>
>Да, я подтверждаю, что моя позиция выражена верно.

Беда лишь в том, что Маркс не считал индийцев придурками и нигде не называл их так. Поэтому непонятно, чьё отношение Вы отвергаете. Так что делать с Вашей позицией?

>>Ищущий приписывает Марксу на основе одной вольно проинтерпретированной цитаты отношение к индийцам, как к придуркам, и не хочет рассматривать статью целиком, т.е. занимается фигнёй.
>
>Фигня - у коня. У Вас была возможность высказать мне самому свои оценки, но вы предпочли пойти отдохнуть. Теперь зачем махать кулаками после?..

Жлоб начал. Все претензии к нему.

>>>>там где речь идёт об обличении варварства современной западной цивилизации, Ищущий видит оправдание зверствам британских солдат, там где Маркс исследует противоречивую сущность человеческого прогресса (рост производительных сил общества сопровождается ростом жертв и страданий общества),
>
>Monco! Откуда у Вас такая небрежность к собственным мыслям - учились бы аккуратности у Маркса, раз взялись защищать его позицию во всех случаях - разве зверство и варварство несут одну смысловую нагрузку?

Решили заняться своей любимой казуистикой? Варварство англичан проявляется в том числе и в зверствах их солдат в колониях. Ещё вопросы есть?

>Кроме этого, я не говорил, что Маркс оправдывает жестокость британских солдат. Из моей позиции можно лишь заключить, что Маркс оправдывает нахождение английских солдат в Индии.

Нет, Маркс не опрадывает нахождение в Индии англичан. Там, где Вы в словах Маркса видите нормативную оценку действительности, есть всего лишь исследование противоречивых тенденций развития индийской действительности.

>Вы разве не видите разницу в моей точке зрения, что позволяете себе ее искажать?

Нет, не вижу.

>>>Не о деталях я с Вами спорю (при таком неряшливом и полном передёргиваний изложении, как Ваше, это невозможно). Ищущий ДЕЛОМ занимается, разбирает тексты, смотрит, от каких мыслей, высказанных Марксом, какой был эффект, и почему именно такой.
>
>>Это когда он утверждает, что Маркс не может осуждать жестокости англичан, до тех пор, пока сипаи не нападут на Англию?! Один из примеров "дельного" разбора :-).
>
>Я этого не говорил. Я говорил, что Маркс использует несовместимые критерии для сопоставления признаков жестокости

Мы это (то, что Вы называете "критериями жестокости") уже обсудили?

>- неужели это так сложно для Вашего разума, что Вы искажаете мои слова? - или это Ваша нечистоплотность? А может быть мне надо каждую свою мысль для Вашего неокрепшего ума "на пальцах" пояснять отдельной аналогией (метафорой)? - Хорошо, поясняю: сопоставление жестокости английских солдат с ответной жестокостью сипаев будет также несоизмеримо, как сопоставление проявлений сионизма с проявлениями антисемитизма.

Почему проявления сионизма несопоставимы с проявлениями антисемитизма?

>И еще одно заявление: из того, что я не приемлю марксовский прием сопоставления, никак не следует мое утверждение о том, что Маркс не может (или не хочет, или не собирается или еще чего-нибудь) осуждать жестокость английских солдат в Индии. Я не отрицаю факты. И жестокость была, и Маркс ее осудил.

Зафиксируем, что теперь Вы всего этого не отрицаете. А раньше - отрицали, писали что метод Маркса "выводит из рассмотрения преступления английского колониализма".

>Я отрицаю подобранный Марксом критерий оценки этих фактов. Вы видите разницу в формулировке?

Я не вижу смысла в Вашей последней фразе.

>>>>Жлоб с Ищущим вообще ничего не видят, им этот вопрос не интересен, для них он не существует; если и страдают индийские ткачи, то лишь благодаря козням еврея-Маркса.
>
>Monco, за базар надо отвечать - приведите мою хотя бы одну цитату, где я оценивал заявления Маркса, исходя из того обстоятельства, что он - еврей. Или извиняйтесь.

Упоминание про еврея-Маркса относилось целиком на счёт Жлоба.

>>>Приписывание оппоненту бреда.
>
>>Так это одно из центральных положений учения Вашего мемфисского гуру: нет де объективных условий прогресса, есть буржуазная марксистская идеология и субъективное желание М&Э наесться мексиканцами, славянами и индийцами.
>
>Будете так развязно себя вести, придется пригласить сюда Игоря С. - может быть, это хоть как-то обяжет Вас к приличию.

Не надо, Игорь С. уже достаточно настрадался с Вами.

>>>Цирк решили устроить? Про индийцев, Монсо.
>
>>Жлоб, ...попробуйте вообразить себе чувства англичан, которым даже заменять ничего не нужно было чтобы понять, что Маркс бросает им в лицо ужасные обвинения! Что же Вы не возмущаетесь "унизительной трактовкой истории" англичан?
>
>Я не понял, о чем идет речь. Нельзя ли чуть раскрыть мысль - где, кому и что в лицо бросает Маркс?..

Глубокое лицемерие и присущее буржуазной цивилизации варварство предстают пред нашим взором в обнаженном виде, когда мы эту цивилизацию наблюдаем не у себя дома, где она принимает респектабельные формы, а в колониях, где она выступает без всяких покровов...
Перечитайте пару последних абзацев статьи Маркса. Они видимо ускользнули от Вашего внимания.

От Ищущий
К Monco (24.04.2007 16:25:29)
Дата 24.04.2007 18:33:02

Я как раз собирался воспользоваться Вашим предложением

>>>>И что Ищущий отвергает изначальное отношение к индийцам как к придуркам, ничуть не споря с тем, что "производительные силы" своё дело сделают.

>>Да, я подтверждаю, что моя позиция выражена верно.

>Беда лишь в том, что Маркс не считал индийцев придурками и нигде не называл их так. Поэтому непонятно, чьё отношение Вы отвергаете. Так что делать с Вашей позицией?

Остается только одно - благодарить Вас за потраченное усилие и уточнять "полемические вольности" с учетом Ваших цензорских замечаний. Благодарю и уточняю - Маркс считал индийцев неспособными самостоятельно творить свою историю, и полагал, что англичане имею право насильно помочь индийцам определиться в путях развития.

>>>>>там где речь идёт об обличении варварства современной западной цивилизации, Ищущий видит оправдание зверствам британских солдат, там где Маркс исследует противоречивую сущность человеческого прогресса (рост производительных сил общества сопровождается ростом жертв и страданий общества),

>>Monco! Откуда у Вас такая небрежность к собственным мыслям - учились бы аккуратности у Маркса, раз взялись защищать его позицию во всех случаях - разве зверство и варварство несут одну смысловую нагрузку?

>Решили заняться своей любимой казуистикой? Варварство англичан проявляется в том числе и в зверствах их солдат в колониях. Ещё вопросы есть?

Есть! У меня действительно есть вопрос - почему Вы не видите одну особенность рассуждения Маркса, что оценка действий англичан как варварство дается Марксом только после того, как Маркс предложил читателям представить картину будущих социалистических преобразований, и на этом фоне и на этом основании он говорит о отжившем этапе - о капитализме - как о варварстве. До этого момента никаких попыток представить действия англичан как варварство Маркс не делает. Вы можете объяснить эту особенность марксовской мысли?

>>Кроме этого, я не говорил, что Маркс оправдывает жестокость британских солдат. Из моей позиции можно лишь заключить, что Маркс оправдывает нахождение английских солдат в Индии.

>Нет, Маркс не опрадывает нахождение в Индии англичан. Там, где Вы в словах Маркса видите нормативную оценку действительности, есть всего лишь исследование противоречивых тенденций развития индийской действительности.

Не понял.

>>- неужели это так сложно для Вашего разума, что Вы искажаете мои слова? - или это Ваша нечистоплотность? А может быть мне надо каждую свою мысль для Вашего неокрепшего ума "на пальцах" пояснять отдельной аналогией (метафорой)? - Хорошо, поясняю: сопоставление жестокости английских солдат с ответной жестокостью сипаев будет также несоизмеримо, как сопоставление проявлений сионизма с проявлениями антисемитизма.

>Почему проявления сионизма несопоставимы с проявлениями антисемитизма?

Да потому что сионизм привел к образованию государства для евреев, а антисемитизм - не привел к образованию государства для тех, кто выражал нетерпимость к еврейству...

>>И еще одно заявление: из того, что я не приемлю марксовский прием сопоставления, никак не следует мое утверждение о том, что Маркс не может (или не хочет, или не собирается или еще чего-нибудь) осуждать жестокость английских солдат в Индии. Я не отрицаю факты. И жестокость была, и Маркс ее осудил.

>Зафиксируем, что теперь Вы всего этого не отрицаете. А раньше - отрицали, писали что метод Маркса "выводит из рассмотрения преступления английского колониализма".

Видите ли, есть один нюанс - Маркс осудил все отмеченное мною как преступления капиталистической цивилизации. Я же говорил о том, что Маркс не рассматривает преступления Англии как преступления западной цивилизации. Поэтому пока для Вашей фиксации я оснований не вижу.

>>Будете так развязно себя вести, придется пригласить сюда Игоря С. - может быть, это хоть как-то обяжет Вас к приличию.

>Не надо, Игорь С. уже достаточно настрадался с Вами.

Интересное кино получается: взял он под свое крылышко - Вас, а настрадался - от меня... Вы ничего не путаете?

>>Я не понял, о чем идет речь. Нельзя ли чуть раскрыть мысль - где, кому и что в лицо бросает Маркс?..

>Глубокое лицемерие и присущее буржуазной цивилизации варварство предстают пред нашим взором в обнаженном виде, когда мы эту цивилизацию наблюдаем не у себя дома, где она принимает респектабельные формы, а в колониях, где она выступает без всяких покровов...
>Перечитайте пару последних абзацев статьи Маркса. Они видимо ускользнули от Вашего внимания.

Нет, они тоже не ускользнули. Англичане могли спать спокойно. Маркс бросал обвинения не им, а капитализму. Зря Вы так переживаете за англичан, - история английского общества по Марксу в целом - это история передовых народов, которым выпала, так сказать, честь первыми избавиться от недостатков капиталистического общества и на этой основе осуществлять общий контроль за прогрессивными преобразованиями таких непередовых народов как, например, индийский.