>Итак, каков будет ответ на вопрос, заданный в изменённой формулировке?
Вот такой:
>+++
>А наука ничего не обожествляет, чтобы наверняка не обожествить рукотворное.
>+++
>Наука - сущность не самостоятельная, а существующая только в головах у людей.
В головах у людей много что существует. В том числе и христианство, и идолопоклончество. Не все существующее в головах людей - наука. В том числе и культ науки.
>А меня сейчас прежде всего интересует честный (как перед самим собой) ответ
>на поставленный выше довольно простой и прозрачный вопрос.
"Но именно христианство, а до него иудаизм лишили природу святости и превратили ее в объект для человечества за много веков до начала ее эксплуатации капиталом, которую религия, таким образом, подготовила. Иудо-христианская традиция видела свое отличие от «язычества» с его «идолизацией природы» именно в убеждении, что Бог и его творение разделены непреодолимой пропастью. «Обожествление природы рассматривалось и евреями, и христианами как сущность язычества»" http://www.kara-murza.ru/anthropology/Gorech010.html
Наука принципиально исходит из посюсторонней реальности, которую уже христианство считало чисто натуральной. Это может быть Ньютон, считавший законы природы эдиктами Бога, но в этом случае Бог - часовщик, который однажды завел машину вселенной и больше не вмешивается в ее работу. Это может быть Лаплас, который на вопрос о боге ответил "Я не нуждаюсь в этой гипотезе"? Во времена Ньютона целью науки было узнать замысел божий, то есть догматы Библии не считались исчерпывающими. Законов Ньютона там нет. А во времена Лапласа отношение к Библии было таким же как отношение христиан к идолам. Разумеется наука не единственный способ думать о сущем, равно как и христианство.
--------------------- http://orossii.ru
о вреде познания :-)
когда человек несознаёт что есть любовь, дружба, служение Отечеству и следуя мифам крепит своим поведение среду развития своего
окружения - то это получается как бы благо. Когда он "узнаёт", что бога нет, что любовь, это фероменты, служение Родине - мифы,
направленные на поддержание какого-то порядка - то всё это умирает, теряет смысл.
Чему учить ребёнка - мифам или научному взгляду на мир? Одно другое исключает.
>о вреде познания :-)
>когда человек несознаёт что есть любовь, дружба, служение Отечеству и следуя мифам крепит своим поведение среду развития своего окружения - то это получается как бы благо. Когда он "узнаёт", что бога нет, что любовь, это фероменты, служение Родине - мифы, направленные на поддержание какого-то порядка - то всё это умирает, теряет смысл. Чему учить ребёнка - мифам или научному взгляду на мир? Одно другое исключает.
На Западе исключает. Там католическую доктрину постоянно подгоняли под науку. В России успешно разделяли богово и кесарево.
Более того, с народным православием вполне успешно уживался и пантеизм, к которому христианская доктрина относится резко отрицательно. Посмотреть хоть народные сказки, хоть сказки Пушкина, хоть стихи Есенина. Отношение к природе никогда не было как к чему-то чисто натуральному.
Так что христианская доктрина в России оказалась в центре слоеного пирога. Между одушевлением природы в культуре и рационализмом науки на государственной службе. Бог - это любовь вполне успешно сочетается у хорошего артеллириста с Родиной-Матерью и a=f/m. Три альтернативных способа мышления скрепляют систему и предохраняют от ошибок. Поэтому их и пытаются сплющить в один - "любовь это феромон".
------------------ http://orossii.ru