>> Т.е. если мы в них не верим, то значит непременно готовы отправить на свалку и все их побочные результаты и мысленные усилия людей ( а может и самих людей,а?), их создавших? Странное однако предположение.
>
>Вообще вот так манипулировать – «( а может и самих людей,а?)» не красиво.
А красиво обвинять меня в мракобесии и приписывать мне какие-то стремления выкидывания на свалку трудов ученых?
>Хотя, если честно, то не сильно удивлюсь если Вы и к этому придете. Что же касается свалки, то эволюционная теория не побочный результат, а современная модель, категориями которой мыслят тысячи ученых по всему свету, т.е. эта модель является информационным обеспечением современной научной практики (той самой в ходе которой эксперименты ставятся).
Это неверно. Не является эта модель в целом никаким обеспечением современной научной практики. Практику по биологии начинали верующие ученые, и ничуть им вера не мешала. Точно так же как и физикам лна не мешала и не мешает мне как физику.
>Вы же хотите лишить наших детей возможности воспринять категории этой модели, а конкретно как минимум хотите внести в процесс освоения современной научной культуры шум в виде необходимости освоения когнитивных моделей древности, о чем совершенно недвусмысленно и заявляете.
Потому что эти "когнитивные модели древности" непосредственно касаются нравственного образа жизни человека, и ничуть не мешают развиваться науке. Ежели кому-то охота было на основании полученных наукой достоверных данных строить свои "некреативные" модели творения живого и разумного то это было их мировоззренческим выбором. Детей будут ознакомливать с такими моделями, коль скоро они получили распросьтранение, но не как в советской школе, выдавая за истину, а именно как с гипотезами, перечисляя все их сложности и неопределенности.
>>> Следовательно, Мирон в вашей характеристике абсолютно прав.
>
>> Следовательно Мирон не прав. Я вот например сам ученый.
>;)))
>> А вот выбрасывать на помойку огоромные когнитивные структуры, созданные религиозными мыслителями по-моему предлагает кто-то другой.
>Так они в девствующей науке и так вот уже давным-давно на помойке.
В действующей науке 0,1 % ученых занимается перечисленными мировоззренческими проблемами, если не меньше. А вот тех, кто отбрасывает основы нравственности и подтасовывает научные факты, занимается очковтирательством и карьеризмом - в науке с каждым годом все больше и больше. Когда они совсем отбросят "когтитивные структуры древности" - то науки не будет совсем.
>Их когнитивная ценность имела место быть в те эпохи, когда наука только начинала свое развитие и отталкивалась от этих структур.
Как бы не так. Наука только недавно стала почти полностью делаться безрелигиозными людьми. И как результат - современной физике практически уже 60 - 70 лет, и с тех пор ничего существенно нового.
>Т.е. используя их как позитивные модели (а не как эмоционально нагруженные образы) вы сами лишаете себя всех достижений научный культуры и в когнитивном плане опускаетесь на уровень ученых основателей науки.
А их никто и не использует, как позитивные модели. Откровение - это не позивная модель. Это знание, полученное свыше.
Причем делаете это не в сфере своего мироощущения, а в сфере своей рациональности. Т.е. грубо говоря теряете чисто практические знания и умения, но при этом ни на йоту не приближаетесь к нашим предкам в этическом и нравственном плане.
С чего бы это мне терять практические знания и умения?
>> Вообще вот так манипулировать – «( а может и самих людей,а?)» не красиво.
> А красиво обвинять меня в мракобесии и приписывать мне какие-то стремления выкидывания на свалку трудов ученых?
Это, конечно, грубо но зато честно. Я на основе Ваших текстов делаю такой вывод и прямо Вам об этом говорю. Манипуляции нет, т.е. это по крайней мере не некрасиво.
>> Хотя, если честно, то не сильно удивлюсь если Вы и к этому придете. Что же касается свалки, то эволюционная теория не побочный результат, а современная модель, категориями которой мыслят тысячи ученых по всему свету, т.е. эта модель является информационным обеспечением современной научной практики (той самой в ходе которой эксперименты ставятся).
> Это неверно. Не является эта модель в целом никаким обеспечением современной научной практики. Практику по биологии начинали верующие ученые, и ничуть им вера не мешала. Точно так же как и физикам лна не мешала и не мешает мне как физику.
А вот здесь все-таки попрошу определить понятия «практика». А то сдается мне, что после нашей давней дискуссии Вы так и не удосужились прояснить для себя, что это за зверь.
>> Вы же хотите лишить наших детей возможности воспринять категории этой модели, а конкретно как минимум хотите внести в процесс освоения современной научной культуры шум в виде необходимости освоения когнитивных моделей древности, о чем совершенно недвусмысленно и заявляете.
> Потому что эти "когнитивные модели древности" непосредственно касаются нравственного образа жизни человека, и ничуть не мешают развиваться науке.
Вот здесь я даже в чем-то с Вами соглашусь. "Когнитивные модели древности" как способ культурного кодирования этических норм действительно не мешали науке. Когда-то. Точнее тогда, когда верующие ученые строили науку исходя из тех моделей и тем самым развивали их. Более того, думаю, что те нормы нравственности, которые когда-то кодировались посредством "когнитивные моделей древности" актуальны и по сей день. Вот только с чего Вы взяли, что в современной культуре те коды воспроизводят именно ту нравственность? И с чего Вы взяли что те когнитивные модели в своем позитивном смысле не мешают современным?
> Ежели кому-то охота было на основании полученных наукой достоверных данных строить свои "некреативные" модели творения живого и разумного то это было их мировоззренческим выбором. Детей будут ознакомливать с такими моделями, коль скоро они получили распросьтранение, но не как в советской школе, выдавая за истину, а именно как с гипотезами, перечисляя все их сложности и неопределенности.
Ладно, допустим, уговорили. А что же тогда вы в т.с. базисе будите давать? Мирон вон у вас давно просит привести текст того знания, что так недоставало советским школьникам, а вы все никак не выкладываете.
>> Так они в девствующей науке и так вот уже давным-давно на помойке.
> В действующей науке 0,1 % ученых занимается перечисленными мировоззренческими проблемами, если не меньше. А вот тех, кто отбрасывает основы нравственности и подтасовывает научные факты, занимается очковтирательством и карьеризмом - в науке с каждым годом все больше и больше. Когда они совсем отбросят "когтитивные структуры древности" - то науки не будет совсем.
Понятно, для Вас что смысл, что переживание или что описание, что чувство, что закон, что дух – все едино. Попытайтесь представить простую вещ – система представления знания, модель, когнитивная структура и т.п. совершенно не тождественны чувствам, эмоциям, ощущениям и мотивациям. Одна и та же когнитивная структура может кодировать образ вызывающий прямо противоположные эмоции и мотивации у разных людей. Неужели это настолько сложно?
>> Т.е. используя их как позитивные модели (а не как эмоционально нагруженные образы) вы сами лишаете себя всех достижений научный культуры и в когнитивном плане опускаетесь на уровень ученых основателей науки.
> А их никто и не использует, как позитивные модели. Откровение - это не позивная модель. Это знание, полученное свыше.
А знание, полученное свыше не может иметь одновременно как когнитивную, так и образно-эмоциональную ценность? Да и на счет «не используют», вы вон с тем же Мироном по поводу происхождений спорите совершенно не используя позитивную нагрузку? Ведь явно нет.
>> Причем делаете это не в сфере своего мироощущения, а в сфере своей рациональности. Т.е. грубо говоря теряете чисто практические знания и умения, но при этом ни на йоту не приближаетесь к нашим предкам в этическом и нравственном плане.
> С чего бы это мне терять практические знания и умения?
Так практические знания и умения обеспечиваются качеством позитивных моделей используемых в качестве мыслительного инструментария, а Вы с этим инструментарием боритесь, по причине того, что он не продвигает в массы разделяемые вами этические нормы и ценности.