Английская (и, надо полагать, не только английская) элита кооперативно,
рационально используя объединённые ресурсы всего общества, строит и
запускает мощные кормушки для себя.
Такие - каких в условиях имеющейся институциональной среди и разделённости
ресурсов не сумели бы создать.
>В смысле способа действий.
>
> Английская (и, надо полагать, не только английская) элита
> кооперативно,
> рационально используя объединённые ресурсы всего общества, строит и
> запускает мощные кормушки для себя.
>
> Такие - каких в условиях имеющейся институциональной среди и
> разделённости
> ресурсов не сумели бы создать.
В ЕС сейчас один из основных (их там штуки 3-5) мега-проектов -
развитие сети ж-д. Это же слону понятно, что выгоднее в разы
автомобильного транспорта. А если сделать все в рамках европейской
организационной культуры, то и скорость доставки грузов на дальние
расстояния ничем не будет отличаться от автомобильной, а то и лучше
будет. Но разветвленная ж-д всего ЕС это работа для совершенно иной
<институциональной матрицы>, она не делается в рыночных условиях (там
выгоден оконечный результат, и всем сразу, а не эволюционно выгоден
каждый шажок - что строго требуется для рынка, и что загоняет в тупик
многие перспективные решения), ну и плевали они на рынок.
Идеология это для лохов, а дял хозяев простой резон - насколько это
выгодно.
Все вместе выстроили кормушечку и определили её в частное пользование по
принятым у них между собой правилам (текущему очереднику, или сильнейший
себе забрал, или по конкурсу с заданными условиями, или новенькому, но очень
полезному члену элитного клуба, или...).