От Alexandre Putt
К Владимир К.
Дата 23.03.2007 18:18:08
Рубрики Тексты;

Давайте так

>В смысле, жёсткое гипостазирование.

Факт которого не доказан.

Давайте так. Есть социальные проблемы, которые должны решаться адекватными методами. Адекватные методы - это анализ социальных проблем как порождение особенностей общественного устройства.

А обращение к богу и т.п. оставим на индивидуальную совесть каждого.

От Владимир К.
К Alexandre Putt (23.03.2007 18:18:08)
Дата 24.03.2007 01:37:06

А "обращение к Богу" то причём? Вы мне покажите, где я это в дискуссии с вами делал.

Вот вам первый, лежащий на поверхности, пример вашего гипостазирования.



От Alexandre Putt
К Владимир К. (24.03.2007 01:37:06)
Дата 24.03.2007 01:50:02

Это к Игорю. У него без бога никуда (-)


От Игорь
К Alexandre Putt (23.03.2007 18:18:08)
Дата 23.03.2007 20:57:27

Давайте так не будем

>>В смысле, жёсткое гипостазирование.
>
>Факт которого не доказан.

>Давайте так. Есть социальные проблемы, которые должны решаться адекватными методами.

Воспитание каждого отдельного человека - это и есть вполне адекватный метод.

>Адекватные методы - это анализ социальных проблем как порождение особенностей общественного устройства.

Агализ - это анализ, а не метод решения социальных проблем.

>А обращение к богу и т.п. оставим на индивидуальную совесть каждого.

А грех и добродетель человека в рассмотрение принимать не будем - это только личное дело каждого, а еще и не общественная проблема?

От Alexandre Putt
К Игорь (23.03.2007 20:57:27)
Дата 23.03.2007 21:42:47

Что, опять?!

>>Давайте так. Есть социальные проблемы, которые должны решаться адекватными методами.
> Воспитание каждого отдельного человека - это и есть вполне адекватный метод.

Перевоспитание каждого отдельного? Их 140 млн. в России. Боюсь, Вам не под силу будет.

> Агализ - это анализ, а не метод решения социальных проблем.

Без анализа ситуации никакое решение невозможно.

> А грех и добродетель человека в рассмотрение принимать не будем - это только личное дело каждого, а еще и не общественная проблема?

Там где грех и добродетель выступают как социальная проблема, они будут анализироваться современными социальными науками. Там - где индивидуальная, они анализироваться не будут (здесь не кружок философии)

"Один из основателей современной американской антропологии Ф. Боас, предупреждая о ложности концепции «общечеловеческих ценностей», писал в 1928 г. в книге «Антропология и современная жизнь»: «Социальные идеалы негров Центральной Африки, австралийцев, эскимосов, китайцев настолько отличаются от наших, что оценки, даваемые ими поведению человека, несравнимы. То, что одни считают добром, другие считают злом» (см. [21])."
https://vif2ne.org/nvz/forum/5/co/211435.htm

От Игорь
К Alexandre Putt (23.03.2007 21:42:47)
Дата 23.03.2007 23:02:49

Re: Что, опять?!

>>>Давайте так. Есть социальные проблемы, которые должны решаться адекватными методами.
>> Воспитание каждого отдельного человека - это и есть вполне адекватный метод.
>
>Перевоспитание каждого отдельного? Их 140 млн. в России. Боюсь, Вам не под силу будет.

Дорогу осилит идущий. Люди сейчас верят в фальшивые ценности. Надо, чтобы они поверили в настоящие.

>> Агализ - это анализ, а не метод решения социальных проблем.
>
>Без анализа ситуации никакое решение невозможно.

>> А грех и добродетель человека в рассмотрение принимать не будем - это только личное дело каждого, а еще и не общественная проблема?
>
>Там где грех и добродетель выступают как социальная проблема, они будут анализироваться современными социальными науками. Там - где индивидуальная, они анализироваться не будут (здесь не кружок философии)

Социальные науки в Вашем пониманиине опиррируют понятиями грех и добродетель. Это понятия религиозные, или идущие от религиозной традиции. Человек должен исцелить собственную душу, перестать быть плохим и стать хорошим. Иначе никакие социальные науки не помогут.

>"Один из основателей современной американской антропологии Ф. Боас, предупреждая о ложности концепции «общечеловеческих ценностей», писал в 1928 г. в книге «Антропология и современная жизнь»: «Социальные идеалы негров Центральной Африки, австралийцев, эскимосов, китайцев настолько отличаются от наших, что оценки, даваемые ими поведению человека, несравнимы. То, что одни считают добром, другие считают злом» (см. [21])."
>
https://vif2ne.org/nvz/forum/5/co/211435.htm

Он перепутал добро и зло с социальными идеалами, этот Ваш антраполог, очевидно специалист сразу по всем этносам ( как врач "от всех болезней", наверное). Представления о правильном устройстве общества не тождественны представлениям о добре и зле. Русские хотели жить общиной. Западные граждане - отдельными хуторами. Но и те и другие любили детей, почитали родителей, считали убийство грехом, бескорыстную помощь, сострадание к терпящим беду - добродетелью. И так далее.