Сегодня опять подорожал бензин. В общей сложности, с начала подорожания, цены выросли уже процентов на 20. Конечно, это ещё не индикатор. Или даже вовсе не индикатор. Но зачем-то ведь Стеннис в Залив пригнали. Итак, что мы имеем.
Время пребывания в Заливе Эйзенхауэра подходит к концу. Наличие там двух авианосцев без нападения на Иран смысла не имеет. Если Эйзенхауэр просто уйдёт, оставив Стеннис в одиночестве — это будет сигнал отступления и после этого говорить о каком-то ещё давлении на Иран просто не приходится. Если ему на смену придёт кто-нибудь ещё (Рейган, например), в чём был смысл такой спешной передислокации Стенниса? Он мог проийти позже, для замены Эйзенхауэра, а подмога подоспеть тогда, когда будет действительно нужна.
Но гораздо более интересна в этом плане не военная возня в Заливе, а политическая возня в Вашингтоне. Сначала демократы упорно пытались присобачить к биллу о финансировании войны в Ираке маленьную поправку, запрещающую Бушу начинать военные действия против Ирана без санкции Конгресса. Буш пригрозил, что наложит вето. Демократы ещё пошумели и отступились. Зачем было всё это? Начать войну без согласия Конгресса Президент и так не может. Но он может начать военные действия, так сказать, «по факту нападения». Или угрозы неминуемого нападения. Если бы Буш не собирался сделать именно этого, грызться не по делу с Конгрессом не было бы смысла.
Но даже и в случае подобной «необъявленной войны» последнее слово всё равно остаётся за Конгрессом, который может счесть действия Президента необоснованными и войну прекратить. Значит, желательно, чтобы этой возможности у законодателей не было, по крайней мере какое-то время. Конгресс разъезжается на каникулы в следующую пятницу, 30 марта.
<<<
Увеличение численности американских войск создало иракским террористам определённые проблемы. Для решения которых они подняли свою бортьбу на новый уровень патриотизма: для того, чтобы проехать на заминированной машине через КПП, посадили на заднее сиденье двух детей, а припарковав её на облюбованном месте и спешно ретировавшись взорвали её вместе с детьми.
Полагаю, новый патриотический почин встретит горячую поддержку со стороны расейских патриотов и в особенности — левопатриотов. Ну действительно, если уморить голодом десятки тысяч детей в Ленинграде было мудрым решением командования, достойным всяческих похвал, то использовать детей в качестве живых бомб — это ещё мудрее и ещё похвальнее. Во имя святого-то дела.
<<<