Привет
>Солидаризм - современная идеология, исторически возникшая как реакция общественной мысли на перестройку системы жизнеустройства на пост-советском пространстве.
А как же Англия?
>Солидаризм привлекает и популяризацует знания современной науки для анализа проблем социальной действительности. Для солидаризма характерно использование антропологии, социальной психологии, неортодоксальной экономики, системного анализа. Солидаризм также активно обращается к проблемам мировой периферии, например, Латинской Америки, Индии, Китая, с целью изучения опыта постановки проблем.
Вот если честно, не видел я таких исследований со стороны местных солидаристов. Надо бы ссылочки дать.
А вот эту фразу не могли бы растолковать:
"...с целью изучения опыта постановки проблем." ???
>Суть солидаризма, круг решаемых проблем и ответов, раскрывается через основные дихотомии солидаризма.
Вы извините, если получается грубовато, но странные какие-то дихотомии, вроде "волны - домкрат"
>Основные дихотомии солидаризма (система понятий)
>Советская цивилизация - Запад
(вообще то ожидалось бы восток-запад)
>Традиционное общество - Золотой миллиард
(вообще то Традиционное общество - Современное общество)
>Индустриализация - Архаизация
(вообще то индустриализация - деиндустриализация, или индустриальное об-во - крестьянское об-во)
>Просвещение - Постмодерн
(а тут не очень понятно - речь идет о западном Просвещении? тогда тут не столько противоречие,
сколько последовательные шаги Запада)
>Рациональность - Манипуляция сознанием
>Народничество - Марксизм (троцкизм)
(а вот этого не надо. Я ведь тоже могу писать "Солидаризм (фашизм)")
>Государство - Война всех против всех
>Гражданское общество - Оранжевая революция
(вот я и говорю: "волны-домкрат")
>Крестьянская революция - Пролетарская революция
(рабочие и кресьяне?)
дальше разбирать не буду....
>Сборка народа - Молекулярная война
>Конструктивизм - Примордиализм
>Неравновесность - Механицизм
>Коммунальность - Индивид
>...
>Место среди других идеологий
>По отношению к марксизму солидаризм занимает нейтральное положение.
Это не честно. По отношению к марксизму солидаризм занимает враждебное положение. Сами его поставили в дихотомии...
>Солидаризм отрицает актуальность исторического материализма и основных методов анализа марксизма, однако наследует установку на анализ исторических процессов методами науки, добавляя к ним исследование вопросов методологии.
>Основное противоречие марксизма и солидаризма заключается в вопросе о месте Культуры.
Хм. А я вот убежден, что основное противоречие - в отношении к государству и частной собственности.
А культура - типа стрелочника, на которого сваливают неудобный вопрос.
>Солидаризм входит в противоречие с либерализмом, однако не является его простым отрицанием. Солидаризм отрицает такие черты либерализма, как: атомизм, индивидуализм, гедонизм, универсализм (Столбовая дорога цивилизации) и др.
Интересно, что я как марксист тоже отрицаю такие черты, особенно "столбовую дорогу цивилизации".
>Солидаризм разделяет некоторые
установки марксизма и либерализма: рациональный метод анализа социальной действительности, обращение к проблемам личности и др.
Не замечал правда этого со стороны солидаристов. У меня сложилось впечатление, что солидаризм основан на чувствах, эмоциях. На чувстве обиды за Родину, на национальном чувстве. И под эти чувства подгоняется более-менее устраивающая теория.
>Основные источники
>(список литературы уточнить и дополнить)
Очень не хватает. Особенно нужен краткий символ веры "солидариста".
>>Солидаризм - современная идеология, исторически возникшая как реакция общественной мысли на перестройку системы жизнеустройства на пост-советском пространстве.
>
>А как же Англия?
А при чём тут Англия? Мы же не в Англии живём.
>>Солидаризм привлекает и популяризацует знания современной науки для анализа проблем социальной действительности.
>Вот если честно, не видел я таких исследований со стороны местных солидаристов. Надо бы ссылочки дать.
Ссылочки будут. Хотя бы работы СГКМ. Возражения по факту использования в них "современной науки для анализа проблем социальной действительности" есть? Думаю, нет.
>А вот эту фразу не могли бы растолковать:
>"...с целью изучения опыта постановки проблем." ???
Например, есть "мексиканский опыт". Солидаристы изучают этот опыт, какие проблемы там решались и как ставились (т.е. формулировались), какая часть этого опыта может быть применена для решения проблем у нас и при каких условиях.
>Вы извините, если получается грубовато, но странные какие-то дихотомии, вроде "волны - домкрат"
Тогда вопросы:
1) Есть ли замечания по поводу списка выбранных понятий
2) Есть ли предложения по лучшей организации связей между этими понятиями?
>>Основные дихотомии солидаризма (система понятий)
>>Советская цивилизация - Запад
>(вообще то ожидалось бы восток-запад)
Восток - слишком туманно. Латинская Америка - Восток? А Испания?
>>Традиционное общество - Золотой миллиард
>(вообще то Традиционное общество - Современное общество)
Современное общество существует только в Золотом миллиарде.
>>Индустриализация - Архаизация
>(вообще то индустриализация - деиндустриализация, или индустриальное об-во - крестьянское об-во)
Не согласен. В России происходит архаизация (но не обращение в крестьянское общество). Не очень принципиально, но архаизация - более ёмкий термин, который затрагивает не только проимышленность, но и общество вообще.
>>Просвещение - Постмодерн
>(а тут не очень понятно - речь идет о западном Просвещении? тогда тут не столько противоречие,
>сколько последовательные шаги Запада)
Установки постмодерна и Просвещения противоречат друг другу.
>>Народничество - Марксизм (троцкизм)
>(а вот этого не надо. Я ведь тоже могу писать "Солидаризм (фашизм)")
Так обоснование есть: взгляды Ленина-Сталина, почерпнутые из народничества в том числе. Т.е. дихотомия Сталин-Троцкий получается. Или Вы не считаете, что между ортодоксальным марксизмом и народничеством нет противоречия?
>>Гражданское общество - Оранжевая революция
>(вот я и говорю: "волны-домкрат")
Согласен, плохая дихотомия. Об этом уже Мирон писал. Ваш вариант?
>>Крестьянская революция - Пролетарская революция
>(рабочие и кресьяне?)
Здесь есть тезис СГКМ о разразившихся крестьянских революциях (а не пролетарских - в развитых кап. странах)
>>По отношению к марксизму солидаризм занимает нейтральное положение.
>
>Это не честно. По отношению к марксизму солидаризм занимает враждебное положение. Сами его поставили в дихотомии...
Я троцкизм поставил в дихотомию народничеству. Продуктивное сотрудничество между солидаризмом и марксизмом возможно.
>>Основное противоречие марксизма и солидаризма заключается в вопросе о месте Культуры.
>
>Хм. А я вот убежден, что основное противоречие - в отношении к государству и частной собственности.
Любопытно. Возможно, Вы правы, хотя культура не менее значима.
>>Солидаризм входит в противоречие с либерализмом, однако не является его простым отрицанием. Солидаризм отрицает такие черты либерализма, как: атомизм, индивидуализм, гедонизм, универсализм (Столбовая дорога цивилизации) и др.
>
>Интересно, что я как марксист тоже отрицаю такие черты, особенно "столбовую дорогу цивилизации".
Так кто бы спорил. Я же пишу: отрицает черты либерализма.
>>Солидаризм разделяет некоторые
>установки марксизма и либерализма: рациональный метод анализа социальной действительности, обращение к проблемам личности и др.
>Не замечал правда этого со стороны солидаристов.
Солидаристы не обращаются к мистериям для получения знаний.
> У меня сложилось впечатление, что солидаризм основан на чувствах, эмоциях.
Это не наш солидаризм.
>>Основные источники
>>(список литературы уточнить и дополнить)
>Очень не хватает. Особенно нужен краткий символ веры "солидариста".
Думаю, работы СГКМ. Кое-что из цитируемых им источников (Леви-Стросс, Грамши, Энгельгардт, Толстой). Панарин сюда не входит.