От Владимир К.
К miron
Дата 14.03.2007 13:33:30
Рубрики Тексты;

И не только государству.

Непрерывная очередь в частном магазине - весьма желанное явление для всех,
чей доход пропорционален (непосредственно или отложенно) прибыли этого
магазина.

Почему? Потому что данным режимом работы _в рамках имеющихся ограничений_
извлекается максимальный доход.

Даже продавцы очереди радуются, если, например, известно, что последствием
максимально эффективного использования наличных ресурсов будет возможность
впоследствии повысить персоналу зарплату или улучшить материальную базу
магазина (помещение лучшего качества, отопление, освещение, охрана,
санитарные условия и т.д. и т.п.) Про ситуацию, когда зарплата продавца
каким-либо образом пропорциональна выручке я уж и не говорю.



От VladT
К Владимир К. (14.03.2007 13:33:30)
Дата 14.03.2007 14:05:16

Был такой анекдот-вопрос во времена застоя.

Вопрос: 25 человек - это большая очеред?
Ответ: Если за хлебом, то - очень большая, если за пивом, то - никого нет!

> Непрерывная очередь в частном магазине - весьма желанное явление для всех, чей доход пропорционален (непосредственно или отложенно) прибыли этого магазина.

Напротив меня как раз такой частный магазин расположен. Зал самообслуживания и 4 кассы. Обычно работают не все кассы (одна-две обычно). На выходе с касс - дежурный. Он, в частности, следит за тем, чтобы очередь к кассам не превышала 3-4 человек. Это оптимальный вариант: один расчитывается, другой выкладывает товар из корзины на ленту, третий вспоминает, всё ли он купил, четвёртый только подошёл и смотрит, как быстро работает кассир (не перейти ли в другую очередь?). Если очереди начинают расти, то тут же из зала вызываются другие кассирши, которые в это время развозят товар по залу. Почему он так делает? Потому что, если очереди большие, то вновь входящие люди разворачиваются и идут в соседний магазин.

Вопрос: 2-3-4 человека перед кассой, обеспечивающие непрерывный поток, - это очереди? Это те очереди, о которых мы здесь говорим?

От Владимир К.
К VladT (14.03.2007 14:05:16)
Дата 16.03.2007 01:13:15

Здесь очередь - это формальная ситуация, когда...

... следующий запрос на обслуживание поступает раньше, чем обрабатывается
предыдущий.

В этом смысле постоянная очередь может состоять минимум из двух элементов.