>Дело не в том, что это группа плохая или хорошая, дело в другом, а именно в том, что у каждого народа сформировалось определенное миропонимание и мировосприятие.
Это очень сильное утверждение, притягивающее культурные различия к конкретной форме поведения. Но формы поведения представителей одной культуры могут значительно различаться в аналогичных обстоятельствах.
В данном случае этническое различие выступило средством консолидации молодёжных групп. Что, русские подростки не консолидируются по принципу "свой-чужой"? Большое заблуждение. У нас в городе, когда я был подростком, шли "войны" между районами, при этом идентификация (маркирование) осуществлялась по месту жительства.
Т.е. социальная форма поведения по всей видимости диктуется не культурой носителей (молодёжи), а какими-то иными факторами.
Можно ли было избежать конфликта? Можно. Для этого надо было вести "этническую" политику или хотя бы обеспечить адекватный контроль со стороны государственных структур за местом сбора и поведением молодёжи.
> А отсюда и свои стереотипы поведения, например, «мы супер, а вы так себе», значит мы можем с вами делать все что хочешь.
Эти стереотипы встречаются в России у русских. Встречаются ли они у западноидов? Маловероятно.
>Простой пример выдать своего, даже совершившего преступление, это совершить тяжкий проступок, а выдать чужака, да запросто.
Да, это отражение культурной ценности.
>А столкновение таких разных пониманий и приводит к конфликта,
Нет, не столкновение. Но различие в культуре может вызвать непонимание и даже конфликт. Но в данном случае дело не в культуре этнической группы. Приезжайте к нам в Н-ск, Вам там начистят лицо :) Только потому, что Вы - из другого города. Ну, если б Вы были лет на 10 помоложе, то точно :)
Но почему такое поведение имеет место? Тут есть поле работы для социологов.
>те же чеченцы, у них за доблесть почиталось и почитается набег на соседей совершить, а вот на своих нельзя…
>Можно ли было избежать конфликта? Можно. Для этого надо было вести "этническую" политику или хотя бы обеспечить адекватный контроль со стороны государственных структур за местом сбора и поведением молодёжи.
В том и дело, что "обеспечить адекватный контроль со стороны государственных структур за местом сбора" не получилось, т.к. к туркам-месхетинцам подходили как к "нормальным", как к народу, который в своей основной массе желает мирно сосуществовать с другими и участвовать в общем деле. А их культурное ядро, как и у некоторых других народцев, подразумквало совершенно обратное. Это как хулиган, который не встречая адекватного отпора, аглеет на глазах. Но стоит ему получить промеж ушей - тут же превращается в покорного хнытика.
>> А отсюда и свои стереотипы поведения, например, «мы супер, а вы так себе», значит мы можем с вами делать все что хочешь.
>
>Эти стереотипы встречаются в России у русских. Встречаются ли они у западноидов? Маловероятно.
У западноидов встречается сплошь и рядом. Посмотрите, что пишут о России и русских на сайте Иносми.ру
>>те же чеченцы, у них за доблесть почиталось и почитается набег на соседей совершить, а вот на своих нельзя…
>
>Это стереотип.
Да, стереотип мышления у чеченцев. Конечно же, есть чеченцы-художники, обрусевшие чеченцы, не враждебные русским. И у турок-месхетинцев такие есть. Но их мало по сравнению с "настоящими мужчинами", жаждущими самоутверждения за счет соседей.