От Alexandre Putt
К О.И.Шро
Дата 16.02.2007 18:12:04
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты;

Я несколько иначе всё вижу

>Дело не в том, что это группа плохая или хорошая, дело в другом, а именно в том, что у каждого народа сформировалось определенное миропонимание и мировосприятие.

Это очень сильное утверждение, притягивающее культурные различия к конкретной форме поведения. Но формы поведения представителей одной культуры могут значительно различаться в аналогичных обстоятельствах.

В данном случае этническое различие выступило средством консолидации молодёжных групп. Что, русские подростки не консолидируются по принципу "свой-чужой"? Большое заблуждение. У нас в городе, когда я был подростком, шли "войны" между районами, при этом идентификация (маркирование) осуществлялась по месту жительства.

Т.е. социальная форма поведения по всей видимости диктуется не культурой носителей (молодёжи), а какими-то иными факторами.

Можно ли было избежать конфликта? Можно. Для этого надо было вести "этническую" политику или хотя бы обеспечить адекватный контроль со стороны государственных структур за местом сбора и поведением молодёжи.

> А отсюда и свои стереотипы поведения, например, «мы супер, а вы так себе», значит мы можем с вами делать все что хочешь.

Эти стереотипы встречаются в России у русских. Встречаются ли они у западноидов? Маловероятно.

>Простой пример выдать своего, даже совершившего преступление, это совершить тяжкий проступок, а выдать чужака, да запросто.

Да, это отражение культурной ценности.

>А столкновение таких разных пониманий и приводит к конфликта,

Нет, не столкновение. Но различие в культуре может вызвать непонимание и даже конфликт. Но в данном случае дело не в культуре этнической группы. Приезжайте к нам в Н-ск, Вам там начистят лицо :) Только потому, что Вы - из другого города. Ну, если б Вы были лет на 10 помоложе, то точно :)
Но почему такое поведение имеет место? Тут есть поле работы для социологов.

>те же чеченцы, у них за доблесть почиталось и почитается набег на соседей совершить, а вот на своих нельзя…

Это стереотип.

От Chingis
К Alexandre Putt (16.02.2007 18:12:04)
Дата 19.02.2007 10:17:25

Re: Я несколько...

>Можно ли было избежать конфликта? Можно. Для этого надо было вести "этническую" политику или хотя бы обеспечить адекватный контроль со стороны государственных структур за местом сбора и поведением молодёжи.

В том и дело, что "обеспечить адекватный контроль со стороны государственных структур за местом сбора" не получилось, т.к. к туркам-месхетинцам подходили как к "нормальным", как к народу, который в своей основной массе желает мирно сосуществовать с другими и участвовать в общем деле. А их культурное ядро, как и у некоторых других народцев, подразумквало совершенно обратное. Это как хулиган, который не встречая адекватного отпора, аглеет на глазах. Но стоит ему получить промеж ушей - тут же превращается в покорного хнытика.

>> А отсюда и свои стереотипы поведения, например, «мы супер, а вы так себе», значит мы можем с вами делать все что хочешь.
>
>Эти стереотипы встречаются в России у русских. Встречаются ли они у западноидов? Маловероятно.

У западноидов встречается сплошь и рядом. Посмотрите, что пишут о России и русских на сайте Иносми.ру

>>те же чеченцы, у них за доблесть почиталось и почитается набег на соседей совершить, а вот на своих нельзя…
>
>Это стереотип.

Да, стереотип мышления у чеченцев. Конечно же, есть чеченцы-художники, обрусевшие чеченцы, не враждебные русским. И у турок-месхетинцев такие есть. Но их мало по сравнению с "настоящими мужчинами", жаждущими самоутверждения за счет соседей.