>> Т-34 проектировался в рамках гос. заказа. Тех задание Кошкин не в инициативном порядке выдумывал, а получал от военных.
> Вы хорошо понимаете, сколько пядей во лбу должен иметь человек, формулирующий госзаказ и техзадание на разработку технического шедевра своего времени?
Пардон, а где Вы шедевр увидели? А чем Вам французский S-35 или немецкий Pz-III не шедевры? В сыром В-2? В топливных баках «вокруг» мехвода? В сырой 4-х ступенчатой КПП? В подвеске Кристи? В 45 мм лобовом бронировании с курсачем и люком мехвода посредине? В тугоуправляемой трансмиссии? Т-34 не шедевр, а нормальный этап в развитии линии БТ в условиях появления массовой малокалиберной ПТА, вполне закономерный эволюционный Русский Кристи-переросток. В 39-ом шедевром бы был Т-44 – т.с. запоздалая реплика на тему «как надо было делать Т-34». Шедевром была производственная система, которая позволяла низко квалифицированным рабочим клепать удовлетворительные машины в неимоверных количествах.
Кстати, Шерман тоже по-своему шедевр, т.к. его в отличии от Т-34 выпускали на автомобильных заводах, типа как наши Т-60, Т-70.