От Pokrovsky~stanislav
К Silver1
Дата 25.02.2007 14:35:22
Рубрики Семинар;

Re: "Если правила...

>Во-первых, чтобы некая система ценностей «сложилась» сначала эти самые ценности кто-то должен был сформулировать, а потом добиться, чтобы они были акцептированы.

В подобных вопросах, как и в науке, как и в философии, нормальным является построение третьих-четвертых этажей до построения фундамента( ср. Ф.Энгельс "Анти-Дюринг")

Система ценностей начинает складываться стихийно, на интуитивном уровне, только потом ее кто-то умудряется систематизировать и уложить в чеканные фразы: "Никому не верь, никого не бойся, никого ни о чем не проси". Поэтому обозначенных проблем просто нет.

Ценностям свойственно рождаться "на земле" - внизу. там, где люди еще не могут их проанализировать и высказать. Ценности порождаются поступками.

В мою службу в авиации ПВО в нашем полку произошло событие. Метеорологи прозевали подход серьезного дождевого фронта. Ошиблись в расчетах. В воздухе истребитель молодого летчика гв. ст. лейтенанта Качуры. А нам со стартового командного пункта(СКП) с 50 м полоса практически не видна. У летчика - малая заправка для простого упражнения невдалеке от аэродрома. Ему этой заправки недостаточно для полета на запасной аэродром. Выход по инструкциям - катапультаироваться, самолет - в хлам. Качура принимает решение: буду выходить на полосу по радиолокационным данным. Попытаюсь сесть. Разумеется, срочно подогнали к полосе прожектора, два раза выравнивали по РЛ-данным подлет истребителя к глиссаде. Но лейтенант - сел. И - пошел в стремительный рост. Его стали безусловно уважать и однокашники по училищу, и старшие офицеры. На интуитивном уровне они подозревали ситуацию, в которой можно показать свое мастерство, свою мужественность, но - не складывалось. А вот ст. лейтенант Качура - столкнулся с такой ситуацией, показал, что можно не катапультироваться, а, превзойдя себя самого и допустимые пределя техники, - посадить самолет. И это стало нравственным и профессиональным ориентиром ка для летчиков полка, так и для летчиков всей советской авиации. А старший лейтенант - вошел в полковую и дивизионную элиту летчиков - наравне с заслуженными подполковниками и майорами. Он совершил нечто, что соответствовало интуитивному представлению летчиков о своей профессии, о нормах поведения летчиков в небе.

От Silver1
К Pokrovsky~stanislav (25.02.2007 14:35:22)
Дата 25.02.2007 19:01:59

Re: "Если правила...



>В мою службу в авиации ПВО в нашем полку произошло событие. Метеорологи прозевали подход серьезного дождевого фронта. Ошиблись в расчетах. В воздухе истребитель молодого летчика гв. ст. лейтенанта Качуры. А нам со стартового командного пункта(СКП) с 50 м полоса практически не видна. У летчика - малая заправка для простого упражнения невдалеке от аэродрома. Ему этой заправки недостаточно для полета на запасной аэродром. Выход по инструкциям - катапультаироваться, самолет - в хлам. Качура принимает решение: буду выходить на полосу по радиолокационным данным. Попытаюсь сесть. Разумеется, срочно подогнали к полосе прожектора, два раза выравнивали по РЛ-данным подлет истребителя к глиссаде. Но лейтенант - сел. И - пошел в стремительный рост. Его стали безусловно уважать и однокашники по училищу, и старшие офицеры. На интуитивном уровне они подозревали ситуацию, в которой можно показать свое мастерство, свою мужественность, но - не складывалось. А вот ст. лейтенант Качура - столкнулся с такой ситуацией, показал, что можно не катапультироваться, а, превзойдя себя самого и допустимые пределя техники, - посадить самолет. И это стало нравственным и профессиональным ориентиром ка для летчиков полка, так и для летчиков всей советской авиации. А старший лейтенант - вошел в полковую и дивизионную элиту летчиков - наравне с заслуженными подполковниками и майорами. Он совершил нечто, что соответствовало интуитивному представлению летчиков о своей профессии, о нормах поведения летчиков в небе.

А теперь давайте рассмотрим данный пример с другой точки зрения.

Одни представители «летной элиты», написали конкретные инструкции, то есть предписанные модели поведения, которые почти наверняка имели смысл для других моделей самолетов, с другим оборудованием.
Ст. лейтенантом Качурой для конкретного самолета, насколько я понимаю, с более современной бортовой РЛС, была предложена и успешно опробована новая модель поведения. За что оный пилот, как Вы сами пишете: «вошел в полковую и дивизионную элиту летчиков». Так это нормально, элита не есть нечто навеки заданное, она постоянно пополняется, в том числе и такими способами.
Другие представители «летной элиты», которым надо думать осточертело терять дорогостоящую технику по таким поводам, мгновенно растиражировали данную новацию и очень постарались, чтобы «это стало нравственным и профессиональным ориентиром для летчиков». Не уверен, что все пилоты были от этого в большом восторге. Угробиться при посадке «по приборам» запросто можно и при современной аппаратуре.

Человек препятствует самооценке всеми средствами

От Pokrovsky~stanislav
К Silver1 (25.02.2007 19:01:59)
Дата 25.02.2007 19:21:34

Re: "Если правила...

>Другие представители «летной элиты», которым надо думать осточертело терять дорогостоящую технику по таким поводам, мгновенно растиражировали данную новацию и очень постарались, чтобы «это стало нравственным и профессиональным ориентиром для летчиков». Не уверен, что все пилоты были от этого в большом восторге. Угробиться при посадке «по приборам» запросто можно и при современной аппаратуре.

Замечу, что в данном случае альтернативой была именно гибель техники после катапультирования.