От Берестенко М.К.
К Alexandre Putt
Дата 21.02.2007 12:26:52
Рубрики Семинар;

Re: О "специфичных" науках

> Похоже, Вы слабо представляете специфику общественных наук
Представьте себе, представляю. Специфика общественных наук состоит в том, что в них ищущие выгоду одолели ищущих пути к истине. Отсюда и множество специфичных частностей. Слабо ли такое представление – со стороны виднее.
> А потому пытаетесь наскоком отбросить проблемы, которые, как Вам кажется, не существуют.
Частная специфика общественных «наук» №1 - свой подход приписывать оппонентам. Я говорю – надо определить само понятие «понятие», чтобы было чем измерить все последующие понятия – то ли мы нашли. Понятие можно определить только через другие понятия, которые уже определены или приняты за первичные, напр., объект, признак, причина, отличие, наличие, знание и т.д. Поэтому понятие возможно только в системе понятий. Поэтому надо начинать с черновой системы понятий и дорабатывать её большим коллективом долгое время. Как это было в естественных науках. Я говорю – надо решать эту проблему, а не переливать из пустого в порожнее. А вам это не нужно. Так кто же «наскоком»?

> > 1. Железная логика! Вечный двигатель невозможен – значит, двигатель невозможен. Универсальный словарь невозможен – значит…?

> Значит невозможен. И почему я должен повторяться? Есть системы понятий и убеждений (идеологии), они между собой не связаны однозначно. Поэтому дать определение понятию, которое бы устраивало многих, невозможно.
1. Частная специфика общественных наук №2 – делать вид, что не замечаешь очевидное. Специально после «значит» поставил многоточие, чтобы вы сами завершили ошибочное логическое заключение, а потом сделали правильный вывод: «Вечный двигатель невозможен, но двигатель возможен. Значит, из того, что универсальный словарь невозможен, отнюдь не следует, что словарь по определённому узловому направлению тоже невозможен». Не могу поверить, что ваше настойчивое «значит невозможен» всерьёз.
2. Ч.с. №3. Подбросить муху, а потом из неё выращивать слона. «Универсальный словарь» вы принесли в обсуждение. Сначала С.Г. обозвал черновые предложения по системе понятий «общим словарём». Потом вы русское «общий» заменили на латынь, и «универсальный» уже имеет оттенок «всеобщий». Во что он дальше вырастет?! Давайте выбросим его в мусоропровод, пока он влезает туда.

> Даю простые примеры:
> - марксист определит "прибавочную стоимость"
> - для либерала её не существует

> - либерал определит полезность
> - для марксиста её не существует.

> Теперь дайте "универсальный словарь", который бы включал понятия полезности и прибавочной стоимости.
Действительно, простые вопросы в расчете на простаков. Это – частная специфика №4.
1. Какой смысл в требовании дать понятие чего-то, если мы с вами не пришли к согласию, что такое понятие? Почему вы своего не дали, не знаю. Моё давно известно, но здесь я его не выкладываю, пока не снята возможность последующего за этим обвинения меня в создании свары на Форуме.
2. Странные какие-то у вас марксисты и либералисты. Ну да Бог с ними, не будем отвлекаться в сторону. Но вот какие они ни есть, неужели не смогут они договориться насчёт понятия «понятие»? А потом уже этой общей мерой измерять понятия друг друга (или враг врага)?
3. Насчёт вашего «универсального словаря» я уже сказал, что я его видел в мусоропроводе. Предложения по понятиям дам только тогда, когда будет снят поставленный предо мной шлагбаум. Но укажу подходы, по которым вы можете и сами придти к нужным понятиям. В предлагаемой системе понятий РУС (РазумноУправляемая Страна) принята аксиома: «Цель общества – повышение своей жизнеспособности). Нетрудно догадаться, как можно определить отсюда полезность или вредность. В списке понятий, имеющих определение, даны такие как «созидатель» и «присваиватель». В рамках этих понятий «прибавочная стоимость» не является столь важной, но тем не менее она может быть определена для желающих.

От Alexandre Putt
К Берестенко М.К. (21.02.2007 12:26:52)
Дата 22.02.2007 00:34:47

Неужели надо повторять три раза?

> Представьте себе, представляю. Специфика общественных наук состоит в том, что в них ищущие выгоду одолели ищущих пути к истине.

Ваше представление ничего общего с действительностью не имеет. Специфика общественных наук заключается в их нормативности.

> Частная специфика общественных «наук» №1 - свой подход приписывать оппонентам. Я говорю – надо определить само понятие «понятие», чтобы было чем измерить все последующие понятия – то ли мы нашли.

Определяйте себе понятие понятия понятия... в своё удовольствие. Никого это не интересует. Что такое "понятие" всем по крайней мере интуитивно понятно. А вот то, что невозможно дать понятие социального явления, которое бы устраивало большинство - это понятно, увы, не всем.

> 1. Частная специфика общественных наук №2 – делать вид, что не замечаешь очевидное. Специально после «значит» поставил многоточие, чтобы вы сами завершили ошибочное логическое заключение, а потом сделали правильный вывод: «Вечный двигатель невозможен, но двигатель возможен. Значит, из того, что универсальный словарь невозможен, отнюдь не следует, что словарь по определённому узловому направлению тоже невозможен». Не могу поверить, что ваше настойчивое «значит невозможен» всерьёз.

И что? Этот словарь будет отражать конкретную - одну - идеологию. Предложение же было создать словарь, который бы содержал понятия, разделяемые всеми участниками (спор о терминах). Я утверждаю, то такой спор не может быть разрешен в принципе.

Я дам Вам ещё более простой пример: определение понятия "стоимость".

От Берестенко М.К.
К Alexandre Putt (22.02.2007 00:34:47)
Дата 22.02.2007 07:04:02

Re: Повторение - мать учения

>> Представьте себе, представляю. Специфика общественных наук состоит в том, что в них ищущие выгоду одолели ищущих пути к истине.

> Ваше представление ничего общего с действительностью не имеет. Специфика общественных наук заключается в их нормативности.
Спросим у самой действительности. Она скажет, что естественные науки тоже прошли через нормативность. Пока в химии не были уяснены понятия элемент, атом, молекула, флогистон и т.д., она была АЛХИМИЕЙ. То же самое было с физикой без понятий сила, энергия, поле и т.д. Были свары, да ещё какие! Но зато науки избавились от приставки «ал», стали нужными людям. Сегодняшние общественные науки – это «ал-науки». Зачем тогда болтовня элиты об «общественных технологиях»? Хотите оставаться «ал-учёным» - оставайтесь.

> > Я говорю – надо определить само понятие «понятие», чтобы было чем измерить все последующие понятия – то ли мы нашли.

> Определяйте себе понятие понятия понятия... в своё удовольствие. Никого это не интересует.
Ау, участники Форума! Я имел ввиду понятие «понятия». Это оппонент издевательства ради переборщил. Но действительно ли понятие «понятия» никого не интересует?!
> Что такое "понятие" всем по крайней мере интуитивно понятно. А вот то, что невозможно дать понятие социального явления, которое бы устраивало большинство - это понятно, увы, не всем.
1.Чтобы быть «ал-учёным» сойдёт и «учёный без понятия», постигающий истину интуитивно. Конечно, постигнутую таким способом истину невозможно передать другим с помощью понятий. Другие могут только догадываться, что он знает нечто умное, недоступное им. 2. «…которое бы устраивало» - о том и речь, что в общественных «науках» «устраивало бы» как раз и означает выгоду! Это понятно даже мне.

> И что? Этот словарь будет отражать конкретную - одну - идеологию. Предложение же было создать словарь, который бы содержал понятия, разделяемые всеми участниками (спор о терминах). Я утверждаю, то такой спор не может быть разрешен в принципе.

Чьё предложение? В моём-то ведь речь и ведётся об одной конкретной идеологии – идеологии РУС (Разумно Управляемой Страны). Речь о системе ключевых понятий для тех, кто хочет торить к ней дорогу. Что есть и будут несогласные и даже очень несогласные, в этом я не сомневаюсь. За примерами далеко ходить не надо. Так что касается «всеми участниками» - банальное передёргивание. А спутывание терминов с понятиями – банальное заблуждение. Термин – это мундир, понятие – это солдат в этом мундире.
>Я дам Вам ещё более простой пример: определение понятия "стоимость".
Повторение – мать учения. Без понятия «камень» нельзя выкладывать карниз каменного храма. Он может оказаться из кусков глины со всеми последствиями.

От Alexandre Putt
К Берестенко М.К. (22.02.2007 07:04:02)
Дата 22.02.2007 16:00:13

Т.е. ничего нового сказать не хотите и слушать других тоже (-)


От Берестенко М.К.
К Alexandre Putt (22.02.2007 16:00:13)
Дата 22.02.2007 23:49:53

Re: В каждой пустыне есть оазис

В каждой пустыне есть оазис, но не всякий верблюд его найдет. Особенно, если он не имеет понятия об оазисе. А пройти мимо оазиса в пустыне - может оказаться роковым.