От Скептик
К Катрин
Дата 29.01.2007 15:07:58
Рубрики Культура;

Это всё, на что вы способны?

Пропп работал во времена господства марксизма с его обожествлением массы. Но даже в те времена он смог в своих книгах столько ценной информации опубликовать, что надо просто смотреть внимательно и понимать, что фольклор- произведение одиночек.

От Катрин
К Скептик (29.01.2007 15:07:58)
Дата 29.01.2007 15:39:33

Я сейчас в руках держу книги Проппа.

>Пропп работал во времена господства марксизма с его обожествлением массы. Но даже в те времена он смог в своих книгах столько ценной информации опубликовать, что надо просто смотреть внимательно и понимать, что фольклор- произведение одиночек.


Мне их как надо смотреть? Читаю: "Былина и историческая песня выражают сознание народа на разных ступенях его исторического развития в разных формах. Эпос рисует идеальную действительность и идеальных героев. В эпосе огромный исторический опыт народа обощается в художественных образах, и это обобщение- один из самых существенных признаков эпоса"
и это основополагющее методолгическое указание. Никаких намеков на индивидуальные свойства эпоса и в помине нет во всей книжке "Русский героический эпос".

От Александр
К Катрин (29.01.2007 15:39:33)
Дата 29.01.2007 17:32:40

Я плакаль, или трагедия бараньего племенного сознания одиночек.

>Мне их как надо смотреть? Читаю: "Былина и историческая песня выражают сознание народа на разных ступенях его исторического развития в разных формах. Эпос рисует идеальную действительность и идеальных героев. В эпосе огромный исторический опыт народа обощается в художественных образах, и это обобщение- один из самых существенных признаков эпоса"
>и это основополагющее методолгическое указание. Никаких намеков на индивидуальные свойства эпоса и в помине нет во всей книжке "Русский героический эпос".

Это марксово "баранье племенное сознание". До структурализма ли ему? Какой нафиг Пропп (о Леви-Штроссе вообще помолчим)? Прикольность ситуации в том что Пропп как раз четко обозначил структурные различия между народной и авторской сказкой. Просто оне Проппа не читали, но осуждают, за то что не отражена "неразвитость индивидуального человека".
-------------------
http://orossii.ru

От Скептик
К Александр (29.01.2007 17:32:40)
Дата 29.01.2007 17:42:01

Как там живется заграницей в личном домике патриоту и аскету? (-)


От Денис Лобко
К Скептик (29.01.2007 17:42:01)
Дата 29.01.2007 17:48:47

И жертве, жертве реформ!

Гамарджобат генацвале!

Значительное количество истинных интеллектуалов было изгнано из России, в которой они не могли прокормить себя, без изменения рода деятельности. Политика зарплат, проводимая «реформаторами» привела к тому, что лучшие специалисты покинули страну и успешно устроились в лучших мировых научных центрах.

Д.Зыкин, "Мозг нации наносит ответный удар".... эээ, "Горькая судьба мозга нации", пардон.


С уважением, Денис Лобко.

От Александр
К Денис Лобко (29.01.2007 17:48:47)
Дата 29.01.2007 18:10:48

Спасибо, Денис. Я аж прослезился когда читал. (-)


От Скептик
К Катрин (29.01.2007 15:39:33)
Дата 29.01.2007 16:18:48

Читайте внимательно

"Мне их как надо смотреть?"

Смотреть с учетом даты написания этой книги, с учетом идеологии , господствовавшей в СССР, с учетом возможных наказаний за отход от официальной идеологии.

"Читаю: "Былина и историческая песня выражают сознание народа на разных ступенях его исторического развития в разных формах."

Былина выражает сознание, но кто создает былину? Где здесь сказано, что былину создал народ?

" Эпос рисует идеальную действительность и идеальных героев. В эпосе огромный исторический опыт народа обощается в художественных образах, и это обобщение- один из самых существенных признаков эпоса"

Но кто делает этот обобщение?

"Никаких намеков на индивидуальные свойства эпоса и в помине нет во всей книжке "Русский героический эпос".

Намеков море, смотреть только надо не через марксистские слепые очки.