>Ипользовавшийся подход очень надежный и в большинстве случаев если задачу можно решить - она решалась. Вопрос только в сроках и затратах.
Удивительно, что люди так охотно принимают желаемое за действительное.
Н1 была четырёхступенчатой. На протяжении 3-х лет были произведены 4 пуска. Все закончились авариями на стадии работы 1-й ступени. В последнем полёте, правда, ступень почти проработала всё назначенное ей время - но не проработала. До этапов работы 2-й, 3-й и 4-й ступени дело даже не дошло. Ну, ладно, 4-я ступень, блок Д, отдельно была отработана. Но всё остальное - нет.
В общем, ракета была абсолютно "сырая", и сколько времени ушло бы на её доведение до пригодного к эксплуатации в пилотируемом режиме состояния - совершенно неясно.
Что до надёжности, то в Н1 как раз использовался крайне ненадёжный подход. 30 движков только на 1-й ступени, причём работавших в крайне напряжённом режиме - это ключ всех проблем. Нигде и никогда ничего подобного не делали и не стали повторять, из-за заложенной ненадёжности такого решения. Но в нашем случае оно, увы, было вынужденным. Кстати, сами движки были доведены до приемлемого по надёжности состояния лишь к началу 80-х.
>> Кстати, сами движки были доведены до приемлемого по надёжности состояния лишь к началу 80-х.
>
>Ну, так были доведены. Правда, времени потребовалось очень много. :о)
Времени много потребовалось, потому что делалось чуть не по инициативе самого преприятия. Так-то и раньше довели бы. Но это только ДВИЖКИ. А ракету выкинули без доводки.