>> А с того, что "проще верблюду пролезть чрез угольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное".
>
>Это у Вас устаревшая версия заповедей.
>Читайте современный православный журнал "Фома" - http://www.foma.ru/articles/4/
заповеди какие были такие и остались. Они не устаревают. Другое дело людская трактовка. Здесь дело не в том, старая она или новая, а в том, соответствует ли она заветам Христа или нет.
Вот скажем строки из Вашей ссылки:
"Но почему именно богатых, а не бедных, предупреждает Сын Человеческий о трудностях? Дело в том, что богатство является для повреждённой грехопадением человеческой природы огромным соблазном, против которого редко кто может устоять. Ведь деньги кроме удобства и комфорта дают человеку уважение, знатность, славу, власть над другими людьми и многое другое, – всё, что тешит гордыню. А гордыня, из-за которой светлый Ангел Денница отпал от Бога и стал диаволом, это тонкий яд, проникающий в душу и отравляющий её."
Здесь все соотвесттвует заповедям.
Читаем далее:
"Так что, всё дело не в богатстве и бедности, а в нас самих. Каковы наши ценности в жизни? Боремся ли мы со своими страстями, выдёргиваем ли эти сорняки, или наоборот поливаем и удобряем их так, что они расцветают пышным цветом, и за ними мы уже не видим солнца. Христос сказал: ищите прежде Царствия Божьего, а остальное всё приложится вам. Важно только понять, что слова Господа не аллегория, и исполняются буквально."
Это уже не соответствует. Человек падок на соблазн богатства. Это данность. Поэтому никак нельзя сказать, что "дело не в богатстве". - И в нем тоже. Не будет этого соблазна, не будет и грехов с ним связанных ( хотя , конечно, будут другие грехи).
Приведенная в Вашей ссылке трактовка фактически сводится к чему ( если брать ее в целом)? А к тому, что общественные пороки не следует лечить. Допустим проституция и порнография или, допустим, свободная продажа алкоголя по бросовым ценам. Тоже можно сказать, что дело не в официальном разрешении первого, второго и третьего, а во внутреннем состоянии человека, как в вашей ссылке написано. Типа кто не захочет - тот и не соблазнится всем этим. Здесь проглядывает антихристова жестокость к человеку. Презрение к его слабости и неприспособленности,бедности и гонимости. Бедному гораздо труднее выбраться из своего опущенного состояния, чем богатому ему в этом помочь. Поэтому Христос и благоволил ко всем бедным и униженным, а не к богатым и сильным. Он им простил то, чего не могут им простить богатые - их слабости и неприспособленности.