> К сожалению "особенная" (марксистская) позиция критиков, заключающаяся в том что нажива определяет сознание, не заслуживает внимания, потому что не выдержала испытания практикой. Десятки миллионов людей поддержали реформу, которая лишила их средств к существованию. Следовательно сознание определено не наживой, а чем-то иным.
Разрешите не поверить. Разве из того, что реформа оказалась разрушительной, следует что люди поддерживали её не по мотивам наживы?
Я уже рассматривал конкретный пример шахтёров, забастовки которых сыграли важную роль в крушении СССР. Перечитайте пожалуйста - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/135/135901.htm
У них было вполне "шкурное", "наживное" сознание.
>> К сожалению "особенная" (марксистская) позиция критиков, заключающаяся в том что нажива определяет сознание, не заслуживает внимания, потому что не выдержала испытания практикой. Десятки миллионов людей поддержали реформу, которая лишила их средств к существованию. Следовательно сознание определено не наживой, а чем-то иным.
>
>Разрешите не поверить. Разве из того, что реформа оказалась разрушительной, следует что люди поддерживали её не по мотивам наживы?
Это следует из особенной (марксистской) позиции, заключающейся в том что люди максимизируют наживу помимо сознания и всяких там мотивов. Сознание лишь отражает "объективную" максимизацию наживы в виде "фантомов в мозгах".
>Я уже рассматривал конкретный пример шахтёров, забастовки которых сыграли важную роль в крушении СССР. Перечитайте пожалуйста - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/135/135901.htm
>У них было вполне "шкурное", "наживное" сознание.
Материалисту плевать на сознание. С особенной (марксистской) точки зрения шахтер должен быть направлен на объективную наживу независимо от своего сознания, как стрелка компаса направлена на север не потому что ей так хочется, а объективно. И уже потом направленность на объективную наживу отражается в сознании.
--------------------- http://orossii.ru