От Karev1
К Руслан
Дата 10.01.2007 16:46:40
Рубрики Прочее; Манипуляция;

Головано, скорее всего, напутал.

>
>>Например, в нашей ракете "Энергия". Там вторая ступень выдерживала отказ одного из четырёх двигателей - остальные переходли тогда на форсаж. По остальным РН не знаю, но вещь сама по себе очевидная, честно говоря.
Не берусь утверждать категорически, но, вряд ли, Энергия имела такой запас по тяге, чтоб 3 из 4-х двигателей обеспечивали выведение на штатную орбиту. Скорее всего такое могло быть только на заключительном участке работы второй ступени (т.е начиная с некоторого времени Т). До этого момента форсаж, скорее всего, обеспечивал такую траекторию, которая обеспечивала безопасное отделение Бурана и его посадку на один из возможных аэродромов. Ракетная техника проектируется на таком пределе технических возможностей, который вряд ли допускает такую роскошь как "запасной" двигатель. А вот пассажирский самолет, действительно, при отказе одного двигателя должен продолжать взлет, а при отказе двух совершить безопасную посадку. (Это, конечно, не относится к самолетам у которых меньше 3-х двигателей :-)))
>Плохо читаете, Голованов написал: Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части».
Это какая-то ерунда.
>Тут ДВА из пяти не работало (по его словам) и на ПЕРВОЙ ступени.

От Руслан
К Karev1 (10.01.2007 16:46:40)
Дата 10.01.2007 18:15:13

Re: Головано, скорее...

>>Плохо читаете, Голованов написал: Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части».
>Это какая-то ерунда.
>>Тут ДВА из пяти не работало (по его словам) и на ПЕРВОЙ ступени.

Да, я тут об этом и написал:

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/200902.htm

Странно, что такой недоброкачественныйй материал кочует из книги в книгу.

От Дмитрий Кропотов
К Руслан (10.01.2007 18:15:13)
Дата 11.01.2007 08:12:15

Простая опечатка

Привет!
>>>Плохо читаете, Голованов написал: Из пяти двигателей первой ступени работали только три, двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части».
>>Это какая-то ерунда.
>>>Тут ДВА из пяти не работало (по его словам) и на ПЕРВОЙ ступени.
>
>Да, я тут об этом и написал:

>
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/200902.htm

>Странно, что такой недоброкачественныйй материал кочует из книги в книгу.
Вместо первой ступени - читайте "второй" и все встанет на место.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Руслан
К Дмитрий Кропотов (11.01.2007 08:12:15)
Дата 11.01.2007 12:41:04

этот случай тоже сомнительный

http://www.astronautix.com/lvs/saturnv.htm

The second-stage (S-II) burn was normal until about 4 minutes 38 seconds after liftoff; then difficulties were recorded. Engine 2 cutoff was recorded about 6 minutes 53 seconds into the flight and engine 3 cutoff less than 3 seconds later. The remaining second-stage engines shut down at 9 minutes 36 seconds - 58 seconds later than planned.

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/getlend/11b.html

Связка из пяти двигателей F-1 первой ступени развивает тягу 3470 тс. Время работы двигателей первой ступени около 2,5 мин, они выводят КК «Аполлон» на высоту 62 км, сообщая ему скорость 9850 км/ч. Связка из пяти двигателей J-2 второй ступени работает около 6,5 мин, поднимая КК на высоту 185 км. Двигатель третьей ступени выводит корабль на околоземную орбиту высотой 190 км. Через некоторое время двигатель третьей ступени включается повторно, чтобы перевести корабль «Аполлон» на траекторию полета к Луне.


В данном случае могу предположить, что два двигателя второй ступени через 2 мин после включения (4:38 - 2:30) стали работать с уменьшением тяги? и сдохли на 4:23 своей работы, недоработав ~2 мин. Три оставшижся работали на 58 сек дольше для компенсации.

Версию о том что в головановской книге опечатка и нужно читать "вторая ступень" не могу принять с теми же возражениями - три из пяти не смогут вывести на указанную орбиту и обеспечить приводнение с точностью 90 км. У нас такие случаи при выводе на орбиту были и приземлялись совсем не с такой точностью. :)

Вот что пишет Черток, положительно воспринимающий социализм, не менее информированный и специалист (в отличие от Голованова):

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-4/g2.html

Два запуска корабля ”Аполлон” без экипажа с использованием ракет-носителей ”Сатурн-5” были произведены 9 ноября 1967 года и 4 апреля 1968 года. Первый запуск ракеты-носителя ”Сатурн-5” с беспилотным кораблем ”Аполлон-4” был осуществлен 9 ноября 1967 года, при этом был выполнен разгон корабля к Земле со скоростью более 11 километров в секунду с высоты 18 317 километров! Этим был завершен этап беспилотной отработки ракеты-носителя и корабля.

Таким образом название главы "1.Ракета развалилась – пора лететь на Луну" на мой взгляд базируется на весьма сомнительном свидетельстве Голованова.

Первые испытания как пишет Черток и НАСА были успешными и Апполон вошел в атмосферу со второй космической скоростью. Возможно, во время написания дневников Каманин не был об этом информирован. Судя по книге "Ракеты и Люди" это было вполне вероятно - там рассматриваются ситуации подобного рода.

Вот что пишет НАСА:

1967 November 9 - 12:00 GMT - Launch Site: Cape Canaveral. Launch Complex: LC39. Launch Pad: LC39A. Launch Vehicle: Saturn V. Model: Saturn V. LV Configuration: Saturn V SA-501.
Apollo 4 Nation: USA. Program: Apollo. Payload: Apollo CSM 017 / LTA-10R / S-IVB-501. Mass: 36,656 kg (80,812 lb). Class: Manned. Type: Lunar spacecraft. Spacecraft: Apollo CSM, Apollo LTA, Apollo Lunar Landing. Agency: NASA MSC. Perigee: 370 km (220 mi). Apogee: 371 km (230 mi). Inclination: 32.70 deg. Period: 91.90 min. COSPAR: 1967-113A. USAF Sat Cat: 3032. Duration: 2.35 days. Decay Date: 1967-11-09. Apollo 4 (AS-501) was launched in the first all-up test of the Saturn V launch vehicle and also in a test of the CM heatshield. The Saturn V, used for the first time, carried a lunar module test article (LTA-10R) and a Block I command and service module (CSM 017) into orbit from KSC Launch Complex 39, Pad A, lifting off at 7:00:01 a.m. EST - one second later than planned. The launch was also the first use of Complex 39. The spacecraft landed 8 hours 37 minutes later in the primary recovery area in the Pacific Ocean, near Hawaii, about 14 kilometers from the planned point (30.06 N 172.32 W). CM, apex heatshield, and one main parachute were recovered by the carrier U.S.S. Bennington
Main objectives of the mission were to demonstrate the structural and thermal integrity of the space vehicle and to verify adequacy of the Block II heatshield design for entry at lunar return conditions. These objectives were accomplished.

The S-IC stage cutoff occurred 2 minutes 30 seconds into the flight at an altitude of about 63 kilometers. The S-II stage ignition occurred at 2 minutes 32 seconds and the burn lasted 6 minutes 7 seconds, followed by the S-IVB stage ignition and burn of 2 minutes 25 seconds. This series of launch vehicle operations placed the S-IVB and spacecraft combination in an earth parking orbit with an apogee of about 187 kilometers and a perigee of 182 kilometers. After two orbits, which required about three hours, the S-IVB stage was reignited to place the spacecraft in a simulated lunar trajectory. This burn lasted five minutes. Some 10 minutes after completion of the S-IVB burn, the spacecraft and S-IVB stage were separated, and less than 2 minutes later the service propulsion subsystem was fired to raise the apogee. The spacecraft was placed in an attitude with the thickest side of the CM heatshield away from the solar vector. During this four-and-one-half-hour cold-soak period, the spacecraft coasted to its highest apogee - 18,256.3 kilometers. A 70 mm still camera photographed the earth's surface every 10.6 seconds, taking 715 good-quality, high-resolution pictures.

About 8 hours 11 minutes after liftoff the service propulsion system was again ignited to increase the spacecraft inertial velocity and to simulate entry from a translunar mission. This burn lasted four and one half minutes. The planned entry velocity was 10.61 kilometers per second, while the actual velocity achieved was 10.70.

Recovery time of 2 hours 28 minutes was longer than anticipated, with the cause listed as sea conditions - 2.4-meter swells. References: 1, 2, 5, 6, 16, 26, 27.


Я думаю, учитывая вышесказанное, утверждения в книге, что "ракета развалилась" и "не был испытан вход в атмосферу что 2 косм.скоростью" спорные и малообоснованные.

Получается, что было одно полностью успешное испытание с имитацией возвращения с лунной орбиты и одно неуспешное (для второй и третьей ступеней ракеты).

От Karev1
К Руслан (11.01.2007 12:41:04)
Дата 11.01.2007 13:25:10

Re: этот случай...

>Вот что пишет Черток, положительно воспринимающий социализм, не менее информированный и специалист (в отличие от Голованова):

>
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-4/g2.html

>Два запуска корабля ”Аполлон” без экипажа с использованием ракет-носителей ”Сатурн-5” были произведены 9 ноября 1967 года и 4 апреля 1968 года. Первый запуск ракеты-носителя ”Сатурн-5” с беспилотным кораблем ”Аполлон-4” был осуществлен 9 ноября 1967 года, при этом был выполнен разгон корабля к Земле со скоростью более 11 километров в секунду с высоты 18 317 километров! Этим был завершен этап беспилотной отработки ракеты-носителя и корабля.

>Таким образом название главы "1.Ракета развалилась – пора лететь на Луну" на мой взгляд базируется на весьма сомнительном свидетельстве Голованова.
Я не могу дать ссылки, но помню, что в какой-то советской газете (скорее всего в КП)осенью 1968 г. читал статью об облете Луны Зондом-5 и возвращении его со второй космической скоростью. Так вот там отмечалось, что в одном из испытательных запусков Апполона был осуществлен спуск со второй космической скоростью, но наш приоритет был в том, что Зонд вернулся с, так сказать, "естественной" второй космической, а Апполон был разогнан до нее искусственно. Поэтому в той статье приоритеты были разделены между СССР и США. Я рассказал про эту статью Попову, он заинтересовался и попросил меня найти первоисточник, но я не нашел (честно говоря и не искал - надо было ехать в областную библиотеку перерыть подшивки нескольких газет за несколько месяцев, да и не факт, чтоб из мне дали). Так что с этими испытаниями на возврат со второй косм. скоростью, действительно, не все понятно.
>Первые испытания как пишет Черток и НАСА были успешными и Апполон вошел в атмосферу со второй космической скоростью. Возможно, во время написания дневников Каманин не был об этом информирован. Судя по книге "Ракеты и Люди" это было вполне вероятно - там рассматриваются ситуации подобного рода.

>Я думаю, учитывая вышесказанное, утверждения в книге, что "ракета развалилась" и "не был испытан вход в атмосферу что 2 косм.скоростью" спорные и малообоснованные.

>Получается, что было одно полностью успешное испытание с имитацией возвращения с лунной орбиты и одно неуспешное (для второй и третьей ступеней ракеты).

От Дмитрий Кропотов
К Karev1 (11.01.2007 13:25:10)
Дата 11.01.2007 13:41:08

Получили ли вы мое письмо по мылу? (-)


От Karev1
К Дмитрий Кропотов (11.01.2007 13:41:08)
Дата 11.01.2007 16:28:32

Спасибо, получил...

только тот файл, что "для всего человечества", какой-то странный. Читается только при подключении к инету и там только заставка к фильму, какие-то круги.
А по другому файлу - думаю.

От Руслан
К Karev1 (11.01.2007 13:25:10)
Дата 11.01.2007 13:39:23

вот описание амеров

>Я не могу дать ссылки, но помню, что в какой-то советской газете (скорее всего в КП)осенью 1968 г. читал статью об облете Луны Зондом-5 и возвращении его со второй космической скоростью. Так вот там отмечалось, что в одном из испытательных запусков Апполона был осуществлен спуск со второй космической скоростью, но наш приоритет был в том, что Зонд вернулся с, так сказать, "естественной" второй космической, а Апполон был разогнан до нее искусственно. Поэтому в той статье приоритеты были разделены между СССР и США. Я рассказал про эту статью Попову, он заинтересовался и попросил меня найти первоисточник, но я не нашел (честно говоря и не искал - надо было ехать в областную библиотеку перерыть подшивки нескольких газет за несколько месяцев, да и не факт, чтоб из мне дали). Так что с этими испытаниями на возврат со второй косм. скоростью, действительно, не все понятно.

Вот амеры об этом и пишут:

About 8 hours 11 minutes after liftoff the service propulsion system was again ignited to increase the spacecraft inertial velocity and to simulate entry from a translunar mission. This burn lasted four and one half minutes. The planned entry velocity was 10.61 kilometers per second, while the actual velocity achieved was 10.70.

Корабь был на высокоэллиптической орбите 18000, включились двигатели апполона и разогнали его, после чего он вошел ...