>
>Не на благо! - Во спасение. И не только США, но и всего человечества.
>Победа СССР в лунной гонке - уничтожала Западный мир. Причем гораздо быстрее, чем разрушился СССР.
>Политическое решение о мистификации, как мы видим, было принято еще до Чехословацких событий 1968 года и до обострения на советско-китайской границе.
>Коммунизм наступал и весьма стремительно. США почти в одиночку выполняли миссию сдерживания. И они действительно боялись советского лидерства в мире. И основания для этого были более, чем серьезные.
>Я, задним числом тоже на днях испугался: а вдруг победили бы мы? - Мы ведь тогда были настолько наивны в гуманитарных вопросах, что миру, действительно, грозила бы катастрофа. В мире возник бы не один Афганистан, не одна полпотовская Кампучия, а сразу множество авантюристических правительств, ведущих себя в своих странах как слон в посудной лавке. Причем даже в Европе, где в 1968 году французская молодежь шла под красными флагами, а исповедовала при этом секс и наркотики. В Латинской Америке мы бы имели победу маоистских, троцкистских и просто обеспечивающих наркотрафик революционных движений. Превративших бы этот континент в ад.
>Нельзя нам тогда было становиться мировым лидером. Сейчас - можно! И даже пора!
То, что вы пишете могло, конечно, быть в головах у американцев. Но не в действительности. Мы тут уклоняемся от основной темы, но брежневский СССР, скорее был тормозом на пути у всех перечисленных вами процессов.
Полпотовская Кампучия была антисоветская, студенческую революцию 1968 г. во Франции СССР не поддержал, латиноамериканских партизан (Колумбия?) поддерживал только на самом начальном этапе, а потом от них открестились.
>Полпотовская Кампучия была антисоветская, студенческую революцию 1968 г. во Франции СССР не поддержал, латиноамериканских партизан (Колумбия?) поддерживал только на самом начальном этапе, а потом от них открестились.
Немножко не в том дело.
К 1968 году образ социализма был чрезвычайно привлекательным. Идеалом общественного устройства. Благодаря этому во внутренних политических событиях всевозможных стран преимуществом обладали силы, опиравшиеся на левую риторику. И таких сил в мире было очень много. Множество экстремистских, радикальных сил - мимикрировали под красных. Внешнеполитические ведомства СССР только-только начинали различать оттенки этих красных цветов - главным образом на основании признания-непрзнания "революционными" силами догматов марксизма в советской интерпретации.
Собственно же интенсивный сдвиг мира влево длился уже более 2 десятилетий - с 1945 года. И как бы не с 1917-го.
Помощь или отсутствие помощи от СССР - не было критическим фактором. Левый перекос поддерживался не столько деньгами, сколько успехами СССР в экономике, в социальной сфере, в науке. Критическим фактором была способность к сопротивлению со стороны консервативных сил. Поражение США в лунной гонке деморализовало сторонников рыночной экономики, показывало, насколько она бесперспективна, коль даже мощнейшая в мире американская экономика и наука - проигрывали молодой советской.
Поражение США усложняло и внутреннее положение в США, тем самым парализуя возможности американцев оказывать уже именно жизненно необходимую помощь сторонникам капитализма в их борьбе против левых по всему миру.
Таким образом, в условиях имевшего тогда место быть быстрого усиления левой части политического спектра, победа в лунной гонке оказывалась сильной положительной обратной связью, перекашивающей равновесие в мире, выводящей его из более-менее стабильного состояния.
Наоборот, американская победа - была в тот момент крупным импульсом отрицательной обратной связи, обеспечившим стабилизацию мировых политических процессов. Обеспечившем лет на 10 мировую стабильность. Около 1979-1980 маятник прошел точку равновесия - и двинулся в сторону нарастания перекоса вправо.