От Vano
К IGA
Дата 21.12.2006 17:37:55
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Вот именно...

>Но даже у неё одна из современных героинь, оказываясь в древнем мире, попадает в рабыни. И несколько страниц уделено её жизни в таком качестве.

что несколько страниц. А что дальше? Уж не популярный ли в современной фантастике/истористике резкий подъем по социальной лестнице?

По крайней мере Ефремов такие "прожекты" не описывает...

От IGA
К Vano (21.12.2006 17:37:55)
Дата 21.12.2006 18:18:54

Цитата

Вот даже цитата:

<<<
Ужасы рабовладельческого строя

Была же гениальная карикатура, кажется, времен Перестройки. Шагает толпа закованных в цепи рабов с вдохновенными лицами революционеров. Над головами развернут плакат: «Да здравствует феодализм - наше светлое будущее!»
Стоял полдень одного из дней удушливого метагейтнона, когда жара загоняет все живое подальше от солнца, в сень зеленых ветвей, под портики, в прохладную темень закрытых ставнями жилищ.
Однако на небольшом рынке рабов, что раскинулся неподалеку от Пирейской гавани, у Фалернской дороги, народу хватало. Женя Корнецкая огляделась по сторонам и философски подумала, что подобные рыночки существовали у всех народов и во все времена. И те, кто боялся жары или чего-либо еще, сюда не ходили... Насколько она поняла из обрывков разговоров, цены здесь были существенно ниже, чем в самих Афинах, на какой-то Центральной колоннаде, расположенной отсюда в считаных стадиях. И, самое главное, тут никто никогда не интересовался происхождением «товара», будь то военнопленные, добыча пиратов или несчастные, попавшие в руки андроподистов - подлых похитителей свободных граждан.
Женя переминалась с ноги на ногу и думала о том, что ее земляки тоже были отлично осведомлены, за какими покупками в Питере следует идти в центральные универмаги, а за какими - на Апраксин рынок. В таинственных недрах коего, если сильно захотеть, не так уж невозможно приобрести даже и раба. Все правильно!
В душном безветренном мареве неподвижно застыла листва серебристо-зеленых олив. Покупатели и праздношатающиеся зеваки толклись перед помостами, поднимая пыль в раскаленный полуденный воздух. Доски помоста были чуть не до блеска отполированы босыми ступнями предшественниц. Женя обливалась потом, ей казалось, что тело под короткой одежонкой-эксомидой медленно покрывалось коростой.
Рано утром всех пленниц загнали в низенький сарай на окраине рынка, привели в порядок и, накормив ячменными лепешками, вволю дали воды. За несколько минувших часов выпитая вода успела полностью испариться из тела, пополнив затянувшую горизонт белесую муть. Благодаря этому Жене так и не захотелось в туалет (чего она, кстати, поначалу весьма опасалась), зато жажда мучила немилосердно. Впрочем, другие девушки ни с какими просьбами к надсмотрщику не обращались, и Женя, глядя на них, сочла за лучшее помалкивать до последнего.
Купить ее уже хотели два раза. И оба раза покупатели были такие, что на ум ей мгновенно приходили садистские картинки «хентай», виденные в Интернете, а на язык начинали проситься путаные молитвы, сплошное «Господи, пронеси...». В самом деле, ни музыкантшей, ни танцовщицей она не была, а на аттическом наречии шпрехала с варварским акцентом. Посему приобрести ее собирались не для каких-нибудь культурных утех, а для блуда постыдного. И хорошо еще, если просто для блуда... Думала ли Женя, привыкшая со спокойной гордостью осознавать свою красоту, что когда-нибудь позавидует нескладным толстухам, которых здесь приобретали для хозяйства и кухни?.. Однако Господь проносил: гнилозубый хозяин, жадничая, всякий раз поднимал на нее цену, и покупатели отступались. Так что, когда подул прохладный вечерний левконт, Евгения Александровна все еще пребывала в неопределенности среди заметно поредевшей толпы рабынь на помосте.
Солнце висело уже невысоко, торговля понемногу сворачивалась, когда в отдалении остановилась повозка и из нее вышли две хорошо одетые женщины, с прическами, по обычаю богатых афинянок, укрытыми от пыли легкими прозрачными покрывалами. Со скучающим видом побродили они около помостов и уже собрались было уходить, когда одна из гуляющих, невысокая обладательница иссиня-черных волос, одетая по последней моде в тончайший ионийский хитон под голубым химатионом, вдруг указала на Женю и воскликнула:
- Анагора, взгляни!
У этой самой Анагоры были на диво стройные ножки в сандалиях с узкими позолоченными ремешками. Грациозной походкой приблизилась она к помосту - и небрежным движением пальца заставила торговца вытолкать Корнецкую вперед, при этом приказав:
- Обнажи ее.
«Ну вот. Опять. Нудисты несчастные...»
Однако возражать не приходилось. Анагора внимательно осмотрела живой товар и обернулась к спутнице:
- Клянусь Уранией, такой золотоволосой хризакомы не встретишь даже среди лакедемонянок. А сколь хорошо тело! Для этих прелестных чаш наслаждения едва ли нужен мастодетон - повязка грудная! Ее тело подобно амфоре, до края наполненной живительным черно-синим вином! Во имя Афродиты, Леэна будет довольна!
«Она что, совсем дура? Не понимает, что нельзя нахваливать то, что хочешь купить?.. Сейчас он такую цену заломит...»
Говорившая между тем взглянула на хозяина:
- Какова же цена?
Товарно-денежные отношения, как им и положено, тут же явили себя во всей красе. У Жени даже слегка екнуло сердце. Да, она кое-что слышала о вольных забавах благородных древнегреческих женщин... Однако ей показалось, что эти особы все же вряд ли устроят ей полномасштабный «хентай» с наручниками, тисками и длинными иглами. Ура! Анагора выложила деньги без колебаний. Узнала имя своего приобретения - и подала Жене руку, чтобы свести ее с помоста в знак обладания. И уже через полчаса повозка остановилась перед сложенной из камня оградой, за которой в глубине сада виднелись чистые белые стены.
Вокруг дома высились исполинские кипарисы. Раскидистые платаны отбрасывали густую тень. В воздухе витал ни с чем не сравнимый аромат роз. «Ну да, а на заднем дворе пороли невольников...» По крайней мере, так утверждал учебник истории. А может, не учебник, а какое-то фэнтези якобы про древнюю Грецию, поди сейчас вспомни. Женя успела вообразить, как состарится в рабстве под этими вот платанами. В глазах немедленно защипало. Но тут навстречу выбежала девушка, и Анагора приказала ей:
- Позаботься о новой рабыне.
Та почтительно улыбнулась хозяйке и потащила Корнецкую на кухню.
В доме чувствовался достаток. Коротко остриженная смешливая повариха молча выставила перед Женей холодную рыбу в остром соусе, сыр и миндаль, разложила еще теплые псестионы - ячменные пирожки с медом, зажаренные в масле. И, подмигнув веселым глазом, наполнила чашу неразведенным кипрским. У варваров ведь, кажется, принято пить вино именно так?
Когда Корнецкая наелась до отвала, ей нагрели воду в большом медном котле. Все та же девушка помогла новенькой как следует вымыться, а потом отвела в комнату и указала на соломенный тюфячок. Изъяснялась она все больше жестами, видимо полагая, что хозяйское приобретение аттическим не владеет. Впрочем, у Жени и не было особой охоты ни с кем разговаривать. Она провалилась в благодатное небытие сна, не успев даже загадать о заветном: вот бы проснуться у себя дома перед телевизором, показывающим исторический фильм...
Когда ее разбудили, стоял вечер следующего дня. Сквозь широко распахнутые ставни внизу открывался вид на белые улочки Керамика, из-за Акрополя возвышалась гора Ликабетт, а Пирейская дорога струилась желтой змеей между холмов к Афинской гавани.
- Поспеши, тебя госпожа зовет!
Кажется, начиналась рабская жизнь... С порками на заднем дворе и булавками, вколотыми в грудь. Корнецкая едва успела плеснуть холодной водичкой в лицо. Служанка повлекла ее во внутренние покои и в спальной комнате заставила преклонить колени у невысокого ложа Анагоры.
Та красовалась на нем полностью обнаженная. То есть не красовалась, а явно пребывала в самом естественном для себя состоянии. Заставив Женю скинуть грязную, сплошь порванную эксомиду, она долго рассматривала совершенное тело своей покупки, затем приблизилась и, велев подняться, спросила:
- Кто ты по крови?
- Я из далекой северной страны... - по-прежнему не понимая, как это ей удается, отозвалась Корнецкая на древнем аттическом наречии. Ласковые пальцы хозяйки вдруг коснулись ее сосков, и Анагора произнесла нараспев:

- Нежный огонь разливается в моей груди,
когда я вижу тебя,
и с душой, полной сомненья,
я безмолвствую...

«Ох, мама мия. Вляпалась. Лесбиянка...» Однако Анагора отстранилась, глядя на нее с любованием и печалью, как на нечто желанное и недостижимое.
- Ты действительно прекрасна, «хорошо рожденная». Но испить тебя навряд ли суждено мне, ведь ты - мой дар пленительной Леэне, чье тело обнимали руки десятой музы, самой божественной Сафо...
«Сафо? Сафо... Это случайно не та, которая...»
По всему получалось - именно та. Во веки веков прославившая остров Лесбос и все, что с ним связано. Анагора достала небольшую шкатулку, и Женя скоро убедилась, что кое до каких знаний древних нам в самом деле еще расти и расти. По крайней мере, всякие там «Шанели» и «Живанши» отдыхали наверняка. И то, что играючи сотворила с ее телом Анагора, современным мастерам эротического макияжа не приснилось бы даже в самом завистливом сне...
<<<

От Михайлов А.
К IGA (21.12.2006 18:18:54)
Дата 22.12.2006 06:15:07

Опаньки, да тут еще и плагиат.

Производители хентая пусть сами с Семеновой судяться, а тут имеет место быть наглое воровство у великого советского писателя-фантаста Ефремова – сцена покупки Жени Корнецкой совпадает в ключевых фразах с покупкой Гесионы Таис.
Семенова:
«В самом деле, ни музыкантшей, ни танцовщицей она не была, а на аттическом наречии шпрехала с варварским акцентом .

Грациозной походкой приблизилась она к помосту - и небрежным движением пальца заставила торговца вытолкать Корнецкую вперед, при этом приказав:
- Обнажи ее.

Клянусь Уранией, такой золотоволосой хризакомы не встретишь даже среди лакедемонянок. А сколь хорошо тело! Для этих прелестных чаш наслаждения едва ли нужен мастодетон - повязка грудная! Ее тело подобно амфоре, до края наполненной живительным черно-синим вином! Во имя Афродиты, Леэна будет довольна!»

Ефремов:
«- Ты обезумел! Она музыкантша или танцовщица?
- Нет, но девственна и очень красива.
- Сомнительно. Военная добыча... Взгляни на очертания бедер,
груди. Плачу мину, ладно, две - последняя цена! Такую рабыню не будут
продавать в Пирее, а поставят в Афинах. Ну-ка обнажи ее!
...
Заставив ее сбросить плащ, Таис оглядела безупречное тело своей
покупки и выбрала скромный полотняный хитон из своего платья.
Темно-синий химатион для ночных похождений завершил наряд Гесионы.
- Мастодетона - грудной повязки - тебе не надо, я не ношу ее
тоже. Я дала тебе это старье...
»

Ну и кто теперь будет говорить о том, что Ефремов де лакировал античное рабство в отличии от.. если это «в отличии от» является явным плагиатом. Не говоря уж о том что у Семеновой рабство какое-то гламурненкое, срисованное с «садистских картинок «хентай»» в чем автор не стесняется признаваться, в то время как Ефремов осуществляет критику через утверждение положительной свободы, представленной Таис афинской, чей образ в конце романа сливается с образом Фай Родис или в крайне случае Эвизы Танет (что впрочем для реальной таис скорее всего недостоверно, но мы сейчас не об этом).

От IGA
К Михайлов А. (22.12.2006 06:15:07)
Дата 25.12.2006 00:03:41

Это не плагиат?

Поклонники Семёновой утверждают, что у Семёновой не плагиат а:

a) постмодернизм
b) прием реминисценции
c) аллюзия
d) скрытое цитирование
e) центон
f) переработка общедоступного материала
g) стандартный сюжет

"метров фэньё не сдает" (c)

Подробнее см.
http://community.livejournal.com/ru_fantasy/408631.html
http://community.livejournal.com/ru_scifi/421200.html

От Михайлов А.
К IGA (25.12.2006 00:03:41)
Дата 26.12.2006 23:21:08

Кстати, можно ведь и контрпример привести,…

...показать пример настоящих аллюзий и реминисценций.
Начнем с продолжателя дела Ефремова и Стругацких – Лукьяненко. У него есть детская проза («Рыцари сорока островов», «Не бойся, мама» и еще несколько повестей) где он полемизирует с Крапивиным (на тему будет ли общество простроенное из детей гуманным), но мы сосредоточимся на дилогии «Звезды – холодные игрушки» и «Звездная тень», прежде всего на первой части. Здесь Лукьяненко отчетливо полемизирует с Ефремовым и Стругацкими, ведь мир Геометров это мир Полудня и Туманности Андромеды. Посмотрим как автор это обозначает. Отождествление с миром Ефремов достигается написанием соответствующих фрагментов в ефремовском стиле и «восточным» стилем мышления геометров ( Переслегин отмечал, что мир Стругацких – «западный» а Ефремова – «восточный», хотя обо коммунистические - см
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Efremov.htm ), отождествление с Полуднем – через заимствование институтов (интернатов. прогрессорства, мирового совета). Здесь нет нелепого пересказа сюжета своими словами как у Семеновой, у Лукьяненко свой собственный сюжет, свои герои и прежде всего своя собственная логика – Лукьяненко внимательно анализирует утопии 60-х, например, раскрывает коммунизм как педагогическую утопию, показывает принципиальную значимость 3-его пункта программы КПСС – воспитания нового человека, показывает тоталитаризм такого воспитания, рефлексирует свое отношение и отношение своих современников к этому тоталитаризму. В этом смысле Конклав, Геометры и Тень представляют собой образы естественной необходимости. осознанной необходимости и свободы без необходимости, а Петр Хрумов - русского интеллигента в лучшем смысле этого слова, идеального ( и эта идеальность сама оказывается продуктом тоталитарного воспитания) человека котором предстоит сделать выбор. Петр его делает ищет спасения от естественной необходимости клыков и когтей в осознанной необходимости Геометров, но ужасается лагерям для инакомыслящих, выбирает свободу но выясняет, что свобода без необходимости хуже хищничества Конклава. необходимость в свободе и свобода в необходимости торжествуют. но уже на страницах «дозоров» где коммунистический тоталитаризм утверждается положительно.
Можно рассмотреть другой пример литературной полемик с классиками отечественной фантастики. Я говорю о дилогии Ольги Елисеевой «Золотая колыбель» ( http://www.fenzin.org/book/7777# ) . Здесь Елисеева полемизирует как раз с разбираемой нами Таис Афинской - если Ефремов заворожен лоном Великой Матери, видит в культе Кибелы отголоски первобытного коммунизма матриархата, то Елисеева показывает установление патриархального общества как социальную революцию, избавившую человечество от естественной необходимости приносить человеческие жертвы природному равновесию. При этом Елисеева делает это с профессионализмом историка, в отличии от безграмотной в этом плане Семеновой, тыряшей фрагменты у Ефремова, да еще и опошляющей их особо не задумываясь, без какой либо художественной цели, просто для развлечения читателей.

P.S. Тов. IGA, использование сего текста в ЖЖ разрешается поощряется, так что не стесняйтесь.

От Михайлов А.
К IGA (25.12.2006 00:03:41)
Дата 25.12.2006 21:55:58

Это не плагиат, это хуже – это опошление.

>Поклонники Семёновой утверждают, что у Семёновой не плагиат а:

>a) постмодернизм
>b) прием реминисценции
>c) аллюзия
>d) скрытое цитирование
>e) центон
>f) переработка общедоступного материала
>g) стандартный сюжет

тем хуже для Семеновой с её феньём. Потому как если сцена покупки корнецкой- литературный намек на сцену покупки Гесионы Таис, то на что это он намекает? а намекает он на то что Таис покупала рабынь не просто так апотму какбыла лесбиянкой со склонность к садомазохизму. просто Ефремов обэтом тактично умолчал или цензура не позволила. Ну а поскольку Таис Ефремова это не реальная Таис, а образ будущего (коммунистического по Ефремову), то намек идет дальше – мол, полеты на субсветовых звездолетах длятся долго, а время надо как-то коротать… ну и дальше классический образчик западной низкопробной фантастки из тех что Лем разоблачал на страницах «фантастики и футурологии» в главе «Фантастика и секс». Т.е. это мало того что плагиат, так еще и опошление величия классической литературы, вроде описанной в фантастической рецензии на ненаписанное ( «Сделай книгу сам» из сборника рецензий-апокрифов «Абсолютная пустота») игры где читателям предлагалось с помощью нарезанных на отдельные фразы классических произведений собрать нечто непристойное.

>"метров фэньё не сдает" (c)

О, да. К сему форуму это тоже весьма применимо.:)

>Подробнее см.
>
http://community.livejournal.com/ru_fantasy/408631.html

Иронический смех пробирает уже с первого комментария – «Сцены обнажения рабынь на рынках это вообще классика жанра разной степени эротизма.» Спрашивается какого «этого» жанра? Уж не картинок ли «хентай»? Впрочем этой Галине виднее какой именно из низких жанров она почитает за классику. Ведь виднор же что дурочка совсем не знакома с литературоведением – не может даже последовательно применить слова некоего doctoruga - «на литфаке учат - есть 17 сюжетов, остальное - проблемы перевода» - ведь Семенова генерирует не последовательность элементарных сюжетов в своей авторской интерпретации, а переводит текст Ефремова в похабщину.

> http://community.livejournal.com/ru_scifi/421200.html

Тут обращает на себя внимание разве что цитата из Пелевина, вот только il_u не понимает что вошью тут является Семенова и гадит она на Ефремова. Надеюсь вы это доходчивой объясните посетителям своего ЖЖ. Использовать это мой текст разрешается.

кстати по одной из ссылок на съемки фильма по Семеновой меня порадовали эти две картинки-
знаете что напоминает? Декорации на фоне которых Филатов читает свой «сказ про Федота-стрельца, удалого молодца». Вот только Филатов высмеивает посконь и холуйство, а здесь он смакуются.

От IGA
К Михайлов А. (22.12.2006 06:15:07)
Дата 22.12.2006 14:09:03

Я не удивлён

>Ефремов:
>«- Ты обезумел! Она музыкантша или танцовщица?
> - Нет, но девственна и очень красива.
> - Сомнительно. Военная добыча... Взгляни на очертания бедер,
>груди. Плачу мину, ладно, две - последняя цена! Такую рабыню не будут
>продавать в Пирее, а поставят в Афинах. Ну-ка обнажи ее!
>...
>Заставив ее сбросить плащ, Таис оглядела безупречное тело своей
>покупки и выбрала скромный полотняный хитон из своего платья.
>Темно-синий химатион для ночных похождений завершил наряд Гесионы.
> - Мастодетона - грудной повязки - тебе не надо, я не ношу ее
>тоже. Я дала тебе это старье...


Я не удивлён, т.к. сам обнаружил, что Семёнова пользовалась технологией copy-and-paste, вставляя в книжку тексты из интернета про якобы "бомжестан" в советском Лениграде...

Но всё равно - интересное наблюдение Вы сделали!
А мнение о писательнице Семёновой упало в моих глазах вообще ниже плинтуса.

Но с другой стороны - это закономерно. Погоня за прибылью требует снижения издержек, что может достигаться плагиатом из интернета и из произведений великих писателей.

> Ну и кто теперь будет говорить о том, что Ефремов де лакировал античное рабство в отличии от..

Речь шла о конкретном произведении Ефремова - раннеем рассказе "Эллинский секрет", который не пропуситла цензура.
Вполне возможно, цензурные же ограничения и повлияли благотворно на творческое развитие писателя. Семёнова же такой роскоши лишена :-(

От Михайлов А.
К IGA (22.12.2006 14:09:03)
Дата 25.12.2006 22:07:00

Re: Я не...

>Я не удивлён, т.к. сам обнаружил, что Семёнова пользовалась технологией copy-and-paste, вставляя в книжку тексты из интернета про якобы "бомжестан" в советском Лениграде...

Вот именно что copy-and-paste, ведь совпадает не сюжет, а ключевые фразы, но фэны Семеновой этого не замечают и замечать не хотят.

>Но всё равно - интересное наблюдение Вы сделали!
>А мнение о писательнице Семёновой упало в моих глазах вообще ниже плинтуса.

>Но с другой стороны - это закономерно. Погоня за прибылью требует снижения издержек, что может достигаться плагиатом из интернета и из произведений великих писателей.

Вот, именно – Семенова - «производительный работник» (по Марксу и Семенову – помните приводил цитату?), вот только это «производство», выражаясь в стиле Мураками, «перевод ценностей на дерьмо».

>> Ну и кто теперь будет говорить о том, что Ефремов де лакировал античное рабство в отличии от..
>
>Речь шла о конкретном произведении Ефремова - раннеем рассказе "Эллинский секрет", который не пропуситла цензура.
>Вполне возможно, цензурные же ограничения и повлияли благотворно на творческое развитие писателя.

Вполне возможно. Но тогда это нормальная работа – автор корректирует свое «сырое» произведение - небольшой рассказ раскрывается в такие фундаментальные вещи как «Лезвие бритвы» и «Таис афинская». Так что кричать «Ефремов –жертва сталинизма»- тяг к нездоровой сенсационности.

>Семёнова же такой роскоши лишена :-(

О да. Без « твердой руководящей линии» отечественная «творческая» интеллигенция демонстрирует творческую импотенцию.

От Михайлов А.
К IGA (21.12.2006 18:18:54)
Дата 21.12.2006 19:02:15

Ура! Теория блестяще сошлась с экспериментом.:))

>Купить ее уже хотели два раза. И оба раза покупатели были такие, что на ум ей мгновенно приходили садистские картинки «хентай», виденные в Интернете,

Вот видите, не читая Семенову и не заглядывая в «картинки» мне удалось «на кончике пера» вывести что одно совпадает с другим.:))

От IGA
К Михайлов А. (21.12.2006 19:02:15)
Дата 21.12.2006 19:05:48

Не Вам, а Vano (-)


От Михайлов А.
К IGA (21.12.2006 19:05:48)
Дата 21.12.2006 19:49:32

И ему тоже.

Вано сегодня предсказал, что героиня романа быстро пойдет вверх по карьерной лестнице, я вчера – то что данный роман Семеновой по крайней мере в этой его части есть завуалированная порнография садистского толка и как мы все сегодня убедились сама Семенова ничуть не стесняется этого факта, а открыто его провозглашает. так что не будем препираться на тему авторства теории столь низкого предмета, такое препирательство смешно само по себе.:)

От IGA
К Михайлов А. (21.12.2006 19:49:32)
Дата 21.12.2006 21:12:59

Re: И ему...

> Вано сегодня предсказал, что героиня романа быстро пойдет вверх по карьерной лестнице, я вчера – то что данный роман Семеновой по крайней мере в этой его части есть завуалированная порнография садистского толка

В описываемых в романе событиях нет "садистской порнографии". Это лишь мысли испуганной героини "а что если...".

Элементы садизма есть - собачьего.

> так что не будем препираться на тему авторства теории столь низкого предмета, такое препирательство смешно само по себе.:)

Ладно. Я хотел лишь сказать, что несмотря на все эти (и другие) недостатки Семёнова не скрывает античное рабство. В отличие от.

От Vano
К IGA (21.12.2006 21:12:59)
Дата 22.12.2006 17:25:35

Она...

>
>Ладно. Я хотел лишь сказать, что несмотря на все эти (и другие) недостатки Семёнова не скрывает античное рабство. В отличие от.

не скрывая факт, скрывает суть (манипулирует).

И более того - "пропагандирует" рабство.

Ведь если рабство временный эпизод, за которым следует взлет по социальной лестнице и !избранный! всегда найдет дорогу из рабства, то это ли не повод примириться как с собственным "рабством", так и с собственным "рабовладением"?

От IGA
К Vano (22.12.2006 17:25:35)
Дата 22.12.2006 19:28:26

Мне кажется

> не скрывая факт, скрывает суть (манипулирует).

Мне кажется, для манипуляции она слишком глупа.

> И более того - "пропагандирует" рабство.
> Ведь если рабство временный эпизод, за которым следует взлет по социальной лестнице и !избранный! всегда найдет дорогу из рабства, то это ли не повод примириться как с собственным "рабством", так и с собственным "рабовладением"?

Не повод. Вдруг я - не избранный!? :-))

Да и "взлётом по социальной лестнице" это можно с натяжкой назвать. Евгения Корнецкая - просто человек не того времени, попала по ошибке не туда, и поэтому как "человек будущего" закономерно возвращается в своё время.

От Михайлов А.
К IGA (21.12.2006 21:12:59)
Дата 21.12.2006 21:32:34

Ну конечно.

>> Вано сегодня предсказал, что героиня романа быстро пойдет вверх по карьерной лестнице, я вчера – то что данный роман Семеновой по крайней мере в этой его части есть завуалированная порнография садистского толка
>
>В описываемых в романе событиях нет "садистской порнографии". Это лишь мысли испуганной героини "а что если...".

а что это там Семенова рассматривала в Интернете вместе со своей героиней? Да и вообще так модно сказать, что сочинения какого-нибудь Сорокина это не порнография а мысли шибанувшегося автора.

>Элементы садизма есть - собачьего.

Это другой садизм, либо всё совсем плохо. Или вы считаете, что Семенова мысленно заменяет себя собакой, а потом осуществляет акт садистского насилия? Ну так это всё клиника.


>> так что не будем препираться на тему авторства теории столь низкого предмета, такое препирательство смешно само по себе.:)
>
>Ладно. Я хотел лишь сказать, что несмотря на все эти (и другие) недостатки Семёнова не скрывает античное рабство. В отличие от.

Ну да, а «Эммануэль» не скрывает буржуазного отчуждения. В отличии от .:))

От IGA
К Михайлов А. (21.12.2006 21:32:34)
Дата 22.12.2006 03:17:36

Re: Ну конечно.

>>> Вано сегодня предсказал, что героиня романа быстро пойдет вверх по карьерной лестнице, я вчера – то что данный роман Семеновой по крайней мере в этой его части есть завуалированная порнография садистского толка
>> В описываемых в романе событиях нет "садистской порнографии". Это лишь мысли испуганной героини "а что если...".
> а что это там Семенова рассматривала в Интернете вместе со своей героиней?

Ничего. Ничего конкретного. Слово же "хентай" само по себе - не неприличное. Как и слово "секс" или слово "порнография".

> Да и вообще так модно сказать, что сочинения какого-нибудь Сорокина это не порнография а мысли шибанувшегося автора.
>> Элементы садизма есть - собачьего.
> Это другой садизм, либо всё совсем плохо. Или вы считаете, что Семенова мысленно заменяет себя собакой,

Нет, я всего лишь про действия зубов и когтей собак на "нехороших парней". Которое Семёнова - в отличие от "хентая" - обстоятельно описывает.

>>> так что не будем препираться на тему авторства теории столь низкого предмета, такое препирательство смешно само по себе.:)
>> Ладно. Я хотел лишь сказать, что несмотря на все эти (и другие) недостатки Семёнова не скрывает античное рабство. В отличие от.
> Ну да, а «Эммануэль» не скрывает буржуазного отчуждения. В отличии от .:))

Ну Вы меня заитриговали. Дайте же наконец ссылку на это альмаровское обоснование! :-) Мы все критикуем его, а может быть Альмар не так уж и не прав тут?

От Михайлов А.
К IGA (22.12.2006 03:17:36)
Дата 22.12.2006 05:38:49

Читайте «фантастику и футорологию»,

>>>> Вано сегодня предсказал, что героиня романа быстро пойдет вверх по карьерной лестнице, я вчера – то что данный роман Семеновой по крайней мере в этой его части есть завуалированная порнография садистского толка
>>> В описываемых в романе событиях нет "садистской порнографии". Это лишь мысли испуганной героини "а что если...".
>> а что это там Семенова рассматривала в Интернете вместе со своей героиней?
>
>Ничего. Ничего конкретного. Слово же "хентай" само по себе - не неприличное. Как и слово "секс" или слово "порнография".

там Лем таких горе-фантастов пачками разоблачал. Разоблачение простое – содержательное произведение призывает к размышлению, эротика в фантастическом антураже (или еще в каком не суть важно, но мы вслед за Лемом разоблачаем подделки под фантастику) - к вожделению, которое и является товаром (отчужденным симулякром чувственности, так сказать). Да, в той же «Таис афинской» анализируется в том числе и эрос, но это анализ сверкает чистотой и, чтобы там не говорил Алмар, ни в коем случае не эротичен именно потому что содержателен. Семенова не только не может похвастаться не то что глубоким, а вообще каким бы то ни было содержанием, но и недвусмысленно указывает на источник своего вдохновения, добиваясь правильной интерпретации своего текста даже от самого ленивого читателя – благодаря п-в тоннелю, который уносит героиню романа из древней Греции (ведь так, как я понимаю сюжет развивается), быстрому продвижению по социальной лестнице, девушка вовсе не становиться реальной рабыней, которая всю оставшуюся жизнь хитоны бы шила (или как там в античности рабынь использовали? ), а лишь переживает ощущения рабыни как если бы она посетил притон для извращенцев. Собственно подобная псевдо-фантастика и является подобного рода виртуальным притоном, обернутым в суперобложу и продаваемым за деньги. Впрочем, как отмечал Лем в «Фантастике и футурлогии» спрос на подобного рода литературу будет падать, т.к. её потенциальные читатели будут деградировать всё ниже и слишком длинный связные текст будет для них уже сложноват и удовлетворять свои потребности они будут непечатной порнографической продукцией. Судя по тому, что Семенова от «Волкодава», который по мнению некоторых обладает литературными достоинствами (какими интересно? Небось, «наш ответ Конану»?), закон деградации читательских вкусов действует в «самой читающей стране в мире». На сем, думаю, обвинительную речь против пошлости и графомании можно завершить. Так сказать, приговор суда окончательный обжалованию не подлежит.


>> Да и вообще так модно сказать, что сочинения какого-нибудь Сорокина это не порнография а мысли шибанувшегося автора.
>>> Элементы садизма есть - собачьего.
>> Это другой садизм, либо всё совсем плохо. Или вы считаете, что Семенова мысленно заменяет себя собакой,
>
>Нет, я всего лишь про действия зубов и когтей собак на "нехороших парней". Которое Семёнова - в отличие от "хентая" - обстоятельно описывает.

Ну еще бы она «хентай» описывала – на её творчество бы сразу поставили штампик «порнография» и от издательства бы завернули (закон о распространении порнографии кажись еще не отменили ) и книжечку бы свою она публиковала бы совсем в другом месте (сетевую порно-помойку она бы собой пополнила да там и затерялась бы).

>>>> так что не будем препираться на тему авторства теории столь низкого предмета, такое препирательство смешно само по себе.:)
>>> Ладно. Я хотел лишь сказать, что несмотря на все эти (и другие) недостатки Семёнова не скрывает античное рабство. В отличие от.
>> Ну да, а «Эммануэль» не скрывает буржуазного отчуждения. В отличии от .:))
>
>Ну Вы меня заитриговали. Дайте же наконец ссылку на это альмаровское обоснование! :-) Мы все критикуем его, а может быть Альмар не так уж и не прав тут?

Ну вот пожалуйста -
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/archive/3/3408.htm - убедитесь, что Алмар – настоящий извращенец :), только не в том смысле как мог бы подумаь человек испорченный, а смысле политическом – на каком-то съезде или пленуме в 30-х прозвучал термин «левацко-правые извращения», вот Алмар их и демонстрирует – с одной стороны, позиционирует себя троцкистом, т.е. простите «антисталинистом». критикует Сталина с лево-демократических позиций, но при этом оправдывает дельцов от порнобизнеса, т.е. встает на рельсы правого оппортунизма.

От IGA
К Михайлов А. (22.12.2006 05:38:49)
Дата 31.12.2006 23:04:17

Да, интересно (-)


От Vano
К Vano (21.12.2006 17:37:55)
Дата 21.12.2006 18:09:29

Ха! Так и есть ;)

>>Но даже у неё одна из современных героинь, оказываясь в древнем мире, попадает в рабыни. И несколько страниц уделено её жизни в таком качестве.
>
>что несколько страниц. А что дальше? Уж не популярный ли в современной фантастике/истористике резкий подъем по социальной лестнице?

>По крайней мере Ефремов такие "прожекты" не описывает...

Глянул тут в текст на Фензине:
http://www.fenzin.org/book/12744

"Рабыня" всего лишь "красивый" сюжетный ход, без особого смысла... надо ж как-то раздеть девушку ;)))

От IGA
К Vano (21.12.2006 17:37:55)
Дата 21.12.2006 18:05:34

Конечно

> Уж не популярный ли в современной фантастике/истористике резкий подъем по социальной лестнице?

Конечно. И это в общем-то естественно для современной литературы.