От
|
IGA
|
К
|
И.Т.
|
Дата
|
30.11.2006 14:08:07
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
Капитализм - общество расистское по природе своей.
http://haeldar.livejournal.com/1005060.html
<<<
Заметки на полях: раса собственников и раса кнехтов
Самой большой иронией, тонкой издевкой капитализма над человеком, тем мифом, благодаря которому в частности, случился 91-й год, является частная инициатива.
Дескать, чувак, хочешь жить лучше - заведи свое дело, преуспей и все будет в шоколаде.
Октябрьскую Революцию ругают за то что она убила в людях чувство хозяина, что этих самых "крепких хозяев" выкорчевывали сознательно и целенаправленно (кулаков).
А вот рыночная, капиталистическая экономика - она всенеприменно вернет людям возможность чувствовать себя хозяевами , благосостояние повысится и "тут мы заживем".....
Однако никто не задавал ни себе, ни другим, простой и внятный вопрос: "Если каждый откроет себе по кафешке/лавочке/прачечной - то кто тогда работать будет?" Кто пойдет в этот самый бар, вытирать,например, блевотину?
В том смысле что если уж капитализм является строем основанным на экономической эксплуатации пролетариата ( то есть людей не имеющих иных орудий производства кроме рук и головы) - то когда все себе откроют по лавочке, кто будет этим самым пролетариатом, и кого ж в таком случае эксплуатировать?
Нелишним было бы напомнить в таком случае о скромной науке истории - например о том, что развитие капитализма во всех европейских странах начиналась с принятия законов приводивших к уничтожению мелких земельных хозяев, к их пауперизации и к раскрестьяниванию.
То есть как раз мелких собственник, хозяин, наряду с аристократией оказывался одним препятствий на пути развития капитализма. И таки важно было это препятсвие устранить, что для этого не побоялись превратить немалую долю населения в бомжей и уголовников, как это произошло в Англии при Тюдорах.
И сейчас , когда казалось бы, все "истории успешных" призывают - "заведи свое дело" никто не говорит вслух и громко о том, какой процент новообразовавшихся мелких бизнесов исчезает, не просуществовав и года. Как -то это, ну, не принято что ли...
Веселее всего это конечно смотрелось в России середины 90-х. Поверив в сказку о "крепких хозяевах" сотни тысяч дурачков позакладывали последнее, чтобы открыть мелкие бизнесы. Где большинство из них сейчас? Тех кого не пристрелила братва 90-х, не добил "черный вторник"- доедают путинские чиновники вместе с рейдерами. Кто-то уже делает евроремонт в их ,полученных еще при Советской власти, квартирах.
Скорее всего нас опять "в чем-то на%%%ли", как с ваучерной приватизацией.
Следите за руками: да, это правда что для существования капитализма должен выработаться менталитет хозяина. Но это не вся правда, а только ее половина. Одна, так сказать, сторона медали. Если медаль перевернуть - на другой стороне будет написано пояснение - "но не у всех"
У меньшей части общества, т.н. "элиты" или, проще говоря - "расы собственников" менталитет хозяина безусловно должен выработаться.
Совершенно иной будет участь большей части - "расы кнехтов"
Им менталитет хозяина не нужен, даже напротив вреден. "Кнехт" должен быть в первую очередь легким на подъем, постоянно движимым чувством голода "экономическим животным", способным в идеале, всю жизнь, пока не околеет, мотаться между городами и весями в поисках лучшей доли. Кнехту не полагается в идеале иметь ничего своего. Безработица экономически выгодна - ибо она позволяет кнехту, получившему заветное место, всякий раз исполняться священного страха взглянув на толпы у биржи труда.
Дизраэли, правда был проще - он писал про "расу богатых" и "расу бедных".
Капитализм на самом деле - общество расистское по природе своей. Причем расизм его вульгарен, но от того он не делается менее эффективным.
А зачем и для чего в таком случае нужны sucsess stories про человека "Который Создал Свое Дело"?
В принципе это еще один, весьма действенный способ, изъятия у "расы кнехтов" излишков накопленной собственности. Кому-то досталась от родителей квартира, у кого-то счет в банке, пол-жизни с зарплаты откладывал. 10 дураков заложились в банке за кредит, 9 из них разорилось. 1 -вошел в расу собственников, с девяти получена чистая прибыль... Их не только избавили от лишней собственности, но и заставили в будущем вкалывать еще усерднее, чтобы вылезти из ямы.
Остап Бендер, придумавший "101 честный способ отъема денег у населения" нервно курит в сторонке, ему до сказки о Человеке Создавшем Свое Дело явно было далеко.
<<<
http://haeldar.livejournal.com/1005060.html?thread=13588228#t13588228
<<<
kouzdra:
Это, на мой взгляд, наименее важная функция - основные способы "отъема денег" - избыточное потребление (см. Пелевина) и всякие игры с акциями-инвестциями, которые для большинства "мыдла" оказываются не принципиально отличающимися от МММ.
А реально важные две функции - одна пропагандистская - что мол тоже можете разбогатеть,.а другая - смешная:
Капитализм - общество не расистское в смысле "расы богатых" (это сейчас давится), а социал-дарвинитское - более удачливые жрут менее удачливых. Причем касается это в первую очередь как раз представителей "расы богатых".
И success stories обеспечивают подпор пирамиды со стороны самого низа - пополнение низших рядов "бизнесменов". Грызня в капиталистическом обществе старательно культивируется, хоть она и не добавляет комфорта "высшим классам".
Причина тоже понятна - те капиталистические общества, которые не сумели выработать действенные механизмы поддержания грызни, деградируют и проигрывают в конкуренции более агрессивными. Это необходимая для выживания общества деталь.
[...]
Ээээ - там все не так просто. iho Протестантская этика очень неплоха в период первоначального накопления. Потом она довольно быстро изживается, теория "расы господ" остается акуальной до тех пор, пока не исчерпываются возможности экстенсивного роста - что примерно соотвествует завершению раздела мира империалистическими странами.
После этого становится важна военная конкуренция. В смысле организации тут все примерно одинаковы и становится важна экономическая эффективность (от которой зависит военная мощь). И вот тут примерно и начинают культивировать конкуренцию - антитрестовкое законодательство и первые разделы монополий как раз начало XX века. Налоги на наследство (которые предназначены для уничтожения наследственных крупных состояний) - примерно времена нового курса. Опять же - формирование потребительского общества, которое видимо является сейчас более эффективным механизмом принуждения к труду (прожиточный минимум стал слишком доступен большинству пипла - как мотивация плох).
Как-то думаю, что так.
Забавно, кстати, продолжить рассуждать в таком роде: послевоенный период (продолжающийся и сейчас) характеризуется постепенным уходом западных стран из своих сфер влияния. Причем, что интересно - это не сопровождается приходом новых хозяев.
Видимо, это отчасти связано с истощением, вызваным двумя мировыми войнами, а отчасти - с тем, что с переходом к интенсивным методам развития (мобилизационные методы тоже интенсивные), прямой контроль над колониями просто оказыается дороже, чем получаемая от этого прибыль.
Поднимающеся державы вроде Китая и Японии тоже не стремятся к экспансии, вероятно по тем же причинам. Поэтому на предоставленных самим себе терриориях формируются новые центры силы. Они, естественно, принадлежат к более примитивным типам и потому те из них, которые успеншы, проявляют себя очень агрессивно - это условие их выживания - отсюда и всякий исламский и прочий экстремизм.
Еще забавная деталь по поводу крупных семейных состояний - на них начались гонения видимо потому, что сами по себе они негибки, а сейчас есть возможности бысто сконцентрировать крупный капитал (для чего они раньше и были нужны) и без его накопления - через кредиты и акционерный капитал.
<<<