От Михайлов А.
К Вячеслав
Дата 25.11.2006 21:24:14
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;

Ошибочка вышла.

>Для тех кто в танке, точнее на броневике. Религия пронизывает культуру различных общностей, меняет ее, делает более универсальной. В результате расширяется поле идентичности и малые общности собираются в большие.

На деле объективный процесс укрупнения социоров требует создания универсальных идеологий на определенном этапе исторического развития обретающих форму религии. Так что не идеологии конструируют, а они сами конструируются людьми. и говорить следует не о конструктивности. а о прогрессивности той или иной идеологической системы на определенном историческом этапе - так христианство, будучи народным движением было прогрессивно в первых веках нашей эры, но уже несколько столетий является оплотом реакции, а ислам сплотивший племена аравийского полуострова в единое государство, что несомненно было прогрессивным явлением, в данный момент тянет рабочее и национально-освободительное движение в странах третьего мира в тупик фундаментализма.

От IGA
К Михайлов А. (25.11.2006 21:24:14)
Дата 26.11.2006 13:45:47

Про ислам

> и говорить следует не о конструктивности. а о прогрессивности той или иной идеологической системы на определенном историческом этапе
> а ислам сплотивший племена аравийского полуострова в единое государство, что несомненно было прогрессивным явлением, в данный момент тянет рабочее и национально-освободительное движение в странах третьего мира в тупик фундаментализма.

А какая идеологическая система - прогрессивна сейчас на аравийском полуострове и в исламских странах третьего мира?

От Вячеслав
К Михайлов А. (25.11.2006 21:24:14)
Дата 26.11.2006 02:01:24

Бывает(+)

>> Для тех кто в танке, точнее на броневике. Религия пронизывает культуру различных общностей, меняет ее, делает более универсальной. В результате расширяется поле идентичности и малые общности собираются в большие.

> На деле объективный процесс укрупнения социоров требует создания универсальных идеологий на определенном этапе исторического развития обретающих форму религии.
Именно так.

> Так что не идеологии конструируют, а они сами конструируются людьми.
Разумеется, они конструируются людьми. При этом идеологии (и в т.ч. религии) являются необходимым информационным обеспечением социоров.

> и говорить следует не о конструктивности. а о прогрессивности той или иной идеологической системы на определенном историческом этапе
Это разные категории. Нацистская идеология была весьма конструктивна в Германии, но при этом прогрессивностью не страдала. А вот коммунистической идеологии в наши дни конструктивности, мягко говоря, не хватает.

> - так христианство, будучи народным движением было прогрессивно в первых веках нашей эры, но уже несколько столетий является оплотом реакции,
Однако конструктивность свою теряет медленно.

> а ислам сплотивший племена аравийского полуострова в единое государство, что несомненно было прогрессивным явлением, в данный момент тянет рабочее и национально-освободительное движение в странах третьего мира в тупик фундаментализма.
Т.е. показывает чудеса конструктивности, но не в «ту» сторону. Может стоить поучиться?

От Игорь
К Вячеслав (26.11.2006 02:01:24)
Дата 26.11.2006 22:05:22

Re: Бывает

>>> Для тех кто в танке, точнее на броневике. Религия пронизывает культуру различных общностей, меняет ее, делает более универсальной. В результате расширяется поле идентичности и малые общности собираются в большие.
>
>> На деле объективный процесс укрупнения социоров требует создания универсальных идеологий на определенном этапе исторического развития обретающих форму религии.
>Именно так.

>> Так что не идеологии конструируют, а они сами конструируются людьми.
>Разумеется, они конструируются людьми. При этом идеологии (и в т.ч. религии) являются необходимым информационным обеспечением социоров.

>> и говорить следует не о конструктивности. а о прогрессивности той или иной идеологической системы на определенном историческом этапе
>Это разные категории. Нацистская идеология была весьма конструктивна в Германии,

Это когда сжигали на констрах немецкую же классическую философию? Да, весьма конструктивная идеология. Ее крах предсказывался уже на третьем шаге.

>но при этом прогрессивностью не страдала. А вот коммунистической идеологии в наши дни конструктивности, мягко говоря, не хватает.

>> - так христианство, будучи народным движением было прогрессивно в первых веках нашей эры, но уже несколько столетий является оплотом реакции,
>Однако конструктивность свою теряет медленно.

>> а ислам сплотивший племена аравийского полуострова в единое государство, что несомненно было прогрессивным явлением, в данный момент тянет рабочее и национально-освободительное движение в странах третьего мира в тупик фундаментализма.
>Т.е. показывает чудеса конструктивности, но не в «ту» сторону. Может стоить поучиться?

От Михайлов А.
К Вячеслав (26.11.2006 02:01:24)
Дата 26.11.2006 03:32:21

Так, не понял, что здесь понимается под конструктивностью? (-)


От Вячеслав
К Михайлов А. (26.11.2006 03:32:21)
Дата 27.11.2006 00:26:21

Способность обеспечивать «горизонтальные» связи в обществе (-). (-)


От Александр
К Вячеслав (27.11.2006 00:26:21)
Дата 27.11.2006 05:20:04

Горизонтальные связи их не интересуют. Им только вертикальные нужны

чтобы снова, как в СССР, размахивать жандармской дубинкой над головами общества. Если нельзя оседлать общество то оно им и не нужно вовсе. Пусть хоть провалится. Это материализм такой буржуазный. Ведь в марксизме каждый человек ради собственной наживы старается, в том числе и марксисты. На кой им Православие если они на нем ни власти ни бабла наварить не смогут? На кой им Ислам? - Конкуренты! Ну и Россия им нафиг не нужна если они не будут ею править.

Чисто академический интерес представляет типичное для буржуазной идеологии смешение функций и цели. Если христианство, или там Ислам что-то объединили, то значит они для объединения и создавались. Потому что нажива первична, а сознание вторично. Отсюда и полное равнодушие к функциям. Тяга к наживе составляет саму суть человека, является целью жизни. Идеология объединения возникает самопроизольно непосредственно из стремления индивидов к наживе, помимо сознания и воли индивидов.

Никакой пропасти между целью и функцией архаичное марксистское сознание не фиксирует. Напоминает веру в силу молитвы. Была бы цель, а функция приложится. Технологии не нужно, достаточно помолиться. Достаточно захотеть побольше тугриков и тут же сам по себе возникнет Ислам, который объединит племена и вдохновит на завоевание всего Востока и половины Европы. Достаточно захотеть быть комсомольским секретарем, или там профессором "научного коммунизма" со сладкой кормушкой, и тут же народ понастроит современных фабрик и подставит свои спины и головы своих детей под дубинки марксистских идеологических жандармов.
-------------------------
http://orossii.ru

От Михайлов А.
К Вячеслав (27.11.2006 00:26:21)
Дата 27.11.2006 01:21:19

Думаете понятнее стало?:)

Да причинность обратная - горизонтальные связи образуются в ходе общения, идеология лишь отражает их

От Вячеслав
К Михайлов А. (27.11.2006 01:21:19)
Дата 27.11.2006 15:30:00

Надеялся :) (+)

> Да причинность обратная - горизонтальные связи образуются в ходе общения, идеология лишь отражает их/
Угу, а если посмотреть на Землю из Туманности Андромеды да еще и без телескопа, то и общения людей не будет видно. Практика и ее осмысление идут тандемом и жестко разделять их на реальную деятельность и отражение можно только с моделей самого высокого уровня обобщения. Да, православные идеи и моральные нормы лишь отражают процесс общения, а конкретно программирования социально приемлемого поведения, универсального для данной общности. А конструктивность – это надежность и эффективность технологии программирования.

От Александр
К Вячеслав (27.11.2006 15:30:00)
Дата 27.11.2006 17:43:45

Вы забываете что "общение" у марксиста ограничено обменом товаров.

>> Да причинность обратная - горизонтальные связи образуются в ходе общения, идеология лишь отражает их/
>Угу, а если посмотреть на Землю из Туманности Андромеды да еще и без телескопа, то и общения людей не будет видно.

То что вы там себе говорите или в книжках читаете - это не общение, а "фантомы в мозгах людей", одним словом - идеализм. Материаллистически понимаемое "общение" молчаливое и сводится к обмену товаров: купил булку в магазине или продал рабочую силу за зарплату. Понимание общения в марксизме абсолютно торгашеское. Марксизм - фундаментализм торгашей:

"Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни. Образование представлений, мышление, духовное общение людей являются здесь еще непосредственным порождением их материальных действий. То же самое относится к духовному производству, как оно проявляется в языке политики, законов, морали, религии, метафизики и т.д. того или другого народа."
http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4

>Практика и ее осмысление идут тандемом и жестко разделять их на реальную деятельность и отражение можно только с моделей самого высокого уровня обобщения. Да, православные идеи и моральные нормы лишь отражают процесс общения, а конкретно программирования социально приемлемого поведения, универсального для данной общности.

Здесь Вы сами впадаете в марксистское заблуждение. Моральные нормы не могут "отражать" общение в принципе. Так же как не может "отражать" общение язык. Это предполагало бы общение вне моральных норм и языка. А такого "общения" не бывает. Это "материалистическое общение" - фантом в мозгах марксистов. Естественно для марксиста "общение" - это лапти, а Православие - "отражение" лаптей. Марксист, как типичный торгаш, понимает что лапти нерентабельны и потому отвергает якобы "отражающее" их Православие. Учил их Иосиф Виссарионович что язык сам по себе, а производство само по себе, что Пушкина мы прекрасно понимаем, хоть и пользуемся двигателями внутреннего сгорания - не в коня корм.

------------------------
http://orossii.ru

От Михайлов А.
К Вячеслав (27.11.2006 15:30:00)
Дата 27.11.2006 16:38:42

Re: Надеялся :)

>> Да причинность обратная - горизонтальные связи образуются в ходе общения, идеология лишь отражает их/
>Угу, а если посмотреть на Землю из Туманности Андромеды да еще и без телескопа, то и общения людей не будет видно. Практика и ее осмысление идут тандемом и жестко разделять их на реальную деятельность и отражение можно только с моделей самого высокого уровня обобщения. Да, православные идеи и моральные нормы лишь отражают процесс общения, а конкретно программирования социально приемлемого поведения, универсального для данной общности. А конструктивность – это надежность и эффективность технологии программирования.


Этак можно и до НЛП договориться - надежность и эффективность технологии … зомбирования.:) Нет, ну конечно культура живет в деятельности. только православная культуру уже давно не живет, как говориться поздно пить боржом. если почки отвалились, поздно лить воду и опускать стержни сл реактор уже взлетел на воздух.

От Вячеслав
К Михайлов А. (27.11.2006 16:38:42)
Дата 27.11.2006 17:30:59

Фиксируем разногласие?

>Этак можно и до НЛП договориться - надежность и эффективность технологии … зомбирования.:)
Да все Вы поняли.

> Нет, ну конечно культура живет в деятельности. только православная культуру уже давно не живет, как говориться поздно пить боржом. если почки отвалились, поздно лить воду и опускать стержни сл реактор уже взлетел на воздух.
Во многом в присвоенном виде, но живет.

От Александр
К Вячеслав (27.11.2006 17:30:59)
Дата 28.11.2006 04:22:26

Тотем определяет сознание.

>> Нет, ну конечно культура живет в деятельности. только православная культуру уже давно не живет, как говориться поздно пить боржом. если почки отвалились, поздно лить воду и опускать стержни сл реактор уже взлетел на воздух.
>Во многом в присвоенном виде, но живет.

Это не материалистичное православие. Потому что не базируется на лаптях. Ведь всем известна материалистическая связь тотема с обозначаемой им абстракцией. Красного знамени с кровью пролетариев, лаптей с православием, смелости с сердцем льва, жаб и червей со славянами, паровозов с марксизмом. Только невежда может предположить что из автомобиля и электричества может появиться настоящее православие. Все это тотемы марксизма. Из техники только марксизм аутентичный выйти может, а православие поддельное. Правда это из "устаревшей" техники марксизм следует, а из компов с видаками, к примеру, уже либерализм материалистически вытекает. Как так поп на машине ездит, когда должен пешком ходить или, в крайнем случае, на телеге? Это не настоящий поп, он притворяется! А Геббельс, говорят, рассуждал что кролик не арийское животное, а вот лев - тот да, настоящее арийское. Логика здесь такая же, тотемная. И конечно сугубо "материалистическая".

----------------------
http://orossii.ru

От Михайлов А.
К Вячеслав (27.11.2006 17:30:59)
Дата 27.11.2006 23:08:00

А они у нас есть?:)

В общем то мы пришли к общему выводу, за исключением степени влияния православия. Последнее да, фиксируем как разногласие его теоретическими спорами не разрешишь. Единственное что можно добавить, что здесь на форуме мы имеем дело в основном с неоправославными, а не с чем то исконным.

>>Этак можно и до НЛП договориться - надежность и эффективность технологии … зомбирования.:)
>Да все Вы поняли.

Потому и смайлик поставил.:)

>> Нет, ну конечно культура живет в деятельности. только православная культуру уже давно не живет, как говориться поздно пить боржом. если почки отвалились, поздно лить воду и опускать стержни сл реактор уже взлетел на воздух.
>Во многом в присвоенном виде, но живет.

Нет, о том что в снятом виде речь не идет, то что марксизм снимает в себе просвещение или православие это понятно, но это не жизнь православия как религии или просвещения как буржуазной идеологии. Нас интересует степень живости православия как аутентичной и самостоятельной религии, но мне кажется очень мало людей мыслят именно по православному.