От Игорь
К Snwbrd
Дата 23.10.2006 16:58:58
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: 100 лет...

>> А откуда следует, что неверующий не может иметь религиозное отношение к жизни? Альтруизм сам по себе базируется именно на таком отношении.
>Альтруизм может иметь разное происхождение. Например, биологическое - родительский инстинкт.

Это не альтруизм.

>Но спасительным является альтруизм от разума, которым обладают как верующие, так и неверующие.

Тот разум, который считает разумным жертвовать собой ради других, не может обойтись без религиозного отношения к жизни.

От Snwbrd
К Игорь (23.10.2006 16:58:58)
Дата 24.10.2006 06:49:44

Re: 100 лет...

>>Альтруизм может иметь разное происхождение. Например, биологическое - родительский инстинкт.
> Это не альтруизм.
Это спор о дефинициях. Под широкое определение бескорыстного служения кому-либо\чему-либо подходит. Тем более, что поиск в инете на тему альтруизма больше всего выдает именно "биологического" альтруизма, немного нравственного, т.е. привнесенного воспитанием, и почти ничего - от разума. Среди последнего - категорический императив Канта. Но меня опять-таки не смущает его идеализм.
> Тот разум, который считает разумным жертвовать собой ради других, не может обойтись без религиозного отношения к жизни.
Это не так, если считать религиозным отношением - только принятие каких либо утверждений за абсолютную истину.

От Владимир К.
К Snwbrd (24.10.2006 06:49:44)
Дата 24.10.2006 10:49:13

Поиск в инете выдаёт результаты, в подавляющей своей части...

... отражающие комплекс мифов массового сознания.
Мифов, являющихся составными частями и производными господствующей идеологии.



От Игорь
К Snwbrd (24.10.2006 06:49:44)
Дата 24.10.2006 08:17:11

Re: 100 лет...

>>>Альтруизм может иметь разное происхождение. Например, биологическое - родительский инстинкт.
>> Это не альтруизм.
>Это спор о дефинициях. Под широкое определение бескорыстного служения кому-либо\чему-либо подходит. Тем более, что поиск в инете на тему альтруизма больше всего выдает именно "биологического" альтруизма, немного нравственного, т.е. привнесенного воспитанием, и почти ничего - от разума. Среди последнего - категорический императив Канта. Но меня опять-таки не смущает его идеализм.
Так ничего чисто рассудочного в обоснование альтруизма до сих пор не придумано. Именно разум и заставляет признать наличие ценностей, принимаемых без рассуждений.

>> Тот разум, который считает разумным жертвовать собой ради других, не может обойтись без религиозного отношения к жизни.
>Это не так, если считать религиозным отношением - только принятие каких либо утверждений за абсолютную истину.

Не каких-нибудь, а вполне определенных, и не просто истину, но и добро.