От
|
chvvl
|
К
|
Pokrovsky~stanislav
|
Дата
|
18.10.2006 09:26:55
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Маленькие исторические...
>Новозаветный отказ Павла от закона ради Благодати - в сущности восстание против государственности того времени, сделавшей жизнь невыносимо греховной и аморальной по сути. Хотя формально праведной - ввиду соблюдения законодательства.
Основное предназначение законов, по моему мнению, это обеспечение прогнозируемого и усточивого течения жизни. Конечно власть, ради себя готова идти на искажения законодательных принципов, но такие законы не устойчивы. Закона от Моисея - это не просто правила ради законов, это правила построения именно устойчивого общественного развития. Чем более такие законы признаются людьми, тем меньше нужно законов писаных, т.к. работают не писанные (правила переходящите в жизненную мораль).
>В последующем мы регулярно сталкиваемся с аналогичной ситуацией. Нагромождение законов опутывает человека и принуждает к совершению в сущности безнравственных поступков. В преддверии революций нарастает острота ощущения этой аморальности "законов, данных Адамом и Евой". Революция упрощает законы до небольшого количества практически новозаветных заповедей, резко обостряет отношения между людьми. Сторона, которая выступает за Закон, представляется носительницей Зла. И беспощадно уничтожается. Вместе с атрибутикой, именами, книгами и т.д. Носители новозаветной идеологии - автоматически становятся дуалистами, в пределе - ыилософскими манихеями. И - проводниками жесточайшего террора в период завоевания господства.
>А вот как эволюция происходит дальше? Вот вопрос!
Здесь надо вновь обратиться к предназначению законов. Революции потому и совершаются, что законы писанные под себя, а не под цели общественного развития, рано или поздно приводят к напряжениям в обществе, которые и рарушают искуственные законодательные построения. Отказаться полностью от законов (писаных или не писанных) не возможно поскольку это путь самоуничтожения. Поэтому любые человеческие сообщества (даже сатанисты) имеют законы писанные или не писанные, что прозволяет удержать общественные построения в целостности и без угрозы самоуничтожения.
Как видите ни разу (ну за исключением Моисея) в своих сообщениях не обращался к религиозным вопросам, поскольку эти вопросы на самом деле общие. Религиозные институты, как консервативные образования, удерживают общество от саморазрушения. Но это не есть вопросы веры - это побочный хотя и очень важный результат опоры на религию.
Что кссается террора, то это принцип "цель оправдывает средства" доведённые до крайней точки. Кто-то для себя опредляет принципы которые он считает верными и считает, что вправе навязывать свои принципы другим. Даже христианские священники считают себя вправе навязывать свои взгляды. С другой стороны родители ведь тоже навязывают частенько свои решения детям. В этом случае начинают работать другие законы, я бы так сформулировал - "за использованные средства надо платить". Что выражается в потере веры, в нарушениях семейной гаромонии - это то что быстро может отражаться, но ведь могут быть и очень долговременные, например детские синдромы переходящие во взрослом состоянии в мании, не осознанные страхи и т.д. (это лучше психиаторы опишут).
Я уже приводил примеры Владимира Красно Солнышка, реформы синода Петром 1, да даже проблемы компартии ныне - это всё примеры имеющие свою предысторию использования приципов за которые надо платить судьбами не одного поколения.