Тогда почему не обсуждается главный вопрос: "почему"?
Ведь то, о чём вы написали, уже не является открытием.
Я, впрочем, имею предположение на этот счёт:
когда разговор хотя бы краем всё-таки заходит на эти темы - вдруг выясняется, что слишком многое, что мы воспринимаем как
безусловную ценность, оказывается с оборотной стороной.
Сравнительно "простым" примером может служить такая ценность как государственное всеобщее обязательное образование. Оборотной
стороной которого оказывается то, что оно подавляет вертикальную передачу культуры горизонтальной. Что коренным образом влияет на
её, культуры, устойчивость к сторонним воздействиям.
>стороной которого оказывается то, что оно подавляет вертикальную передачу культуры горизонтальной. Что коренным образом влияет на
>её, культуры, устойчивость к сторонним воздействиям.
Вы, ненароком, не смешали 2 явления воедино? И когда вы говорите про устойчивость "культуры" - то надо говорить про устойчивость социально-государственную. Причем делать "упор" на "вертикаль власти". При сильно редуцированной "вертикали" - "демпфирующие" свойства системы ниже, и внешние воздействия на нее проявляются резче. Если тут уместно такая "механическая" параллель...
Собственно, многие работы С.Кара-Мурзы и этот форум в значительной мере этому посвящены (та же "Манипуляция сознанием"). Но ясного ответа пока нет.
>Сравнительно "простым" примером может служить такая ценность как государственное всеобщее обязательное образование. Оборотной стороной которого оказывается то, что оно подавляет вертикальную передачу культуры горизонтальной. Что коренным образом влияет на
её, культуры, устойчивость к сторонним воздействиям.
Эта ценность имеет и прикладное значение. Без нее практически невозможно массовое индустриальное производство на современном уровне.
Не могли бы Вы, кстати, пояснить мысль по поводу передачи культуры?