От Добрыня
К Руслан
Дата 18.10.2006 17:08:08
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

А вообще что лучше - дать детям школу или каждому по десятку разных мороженых?

Доброго времени суток!
Что лучше - дать человеку что нужно для его блага или то что он хочет?

Скажем, однажды нашей школе дали новый корпус. Радовались ли дети? Да им это до лампочки было, всё равно школа есть - гораздо больше они обрадовались бы если бы им дали по мороженому. Или их родители гораздо больше обрадовались бы, если бы новый корпус школы поделили бы на квартиры.

Мой брат сильно поругался с женой. Жена с дочкой потратили семейные деньги на комп - в итоге брат не смог заменить старый вспучившийся пол. Кто прав? И вот брат весь такой в священной правоте - надо же, Серьёзное Дело на игрушку променяли. Я люблю брата, но и дочку понимаю - хрен с ним, новым полом, и сос тарым мириться можно - а жизнь-то идёт.

В этом смысле что человеку лучше - открытие новой станции метро или покупка машины? Оригиналов, боьше радующихся новой станции метро ного меньше чем тех кто обрадуется автомобилю.

Вот была страна СССР. Она строила детям школы, дворцы пионеров. Взрослым - новые станции метро, библиотеки, национальные театры. Все говорили "спасибо" и при этом грустно думали что лучше бы мне эти деньги дали наличными (а кое-кто так просто ненавидел всё и вся всё больше и больше). А сейчас этого нет - зато полно шоколадок, печенья, варенья, автомобилей и красной икры (пусть всё это и не супер-пупер класса) по доступным ценам. Вопрос - что больше устраивает людей?

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Георгий
К Добрыня (18.10.2006 17:08:08)
Дата 18.10.2006 17:57:42

Вопрос - что впереди? :-))) (-)


От Добрыня
К Георгий (18.10.2006 17:57:42)
Дата 18.10.2006 18:04:56

Я уже приводил формулу нынешней трагедии оппозиции

Доброго времени суток!
А именно: пасынок, чужой ребёнок по имени РФ выжил, хотя и ожидали что он не выживет. Он болезненный и слабый - но он живой и отныне спекуляции на темы того что он не выкарабкается уже недопустимы. Придётся его растить, раз уж так вышло, как своего - или мы не люди.
Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От И.Л.П.
К Добрыня (18.10.2006 18:04:56)
Дата 19.10.2006 10:56:43

Re: Трагедия в том, что взрослые стали рассуждать как дети

То ли сами по себе, то ли под воздействием манипуляции (думаю, есть и то, и другое). Ребенок может много что променять на шоколадку (хотя маму с папой, любимую бабушку и даже собачку все же не променяет!), но взрослого, который способен так поступить, считают недееспособным и ограничивают в правах. Если не ограничить - беда ему и его семье. Если это стало нормой - беда всем.

От Владимир К.
К И.Л.П. (19.10.2006 10:56:43)
Дата 19.10.2006 11:58:38

Тогда почему не обсуждается главный вопрос: "почему"?

Ведь то, о чём вы написали, уже не является открытием.

Я, впрочем, имею предположение на этот счёт:
когда разговор хотя бы краем всё-таки заходит на эти темы - вдруг выясняется, что слишком многое, что мы воспринимаем как
безусловную ценность, оказывается с оборотной стороной.

Сравнительно "простым" примером может служить такая ценность как государственное всеобщее обязательное образование. Оборотной
стороной которого оказывается то, что оно подавляет вертикальную передачу культуры горизонтальной. Что коренным образом влияет на
её, культуры, устойчивость к сторонним воздействиям.

А есть ещё более серьёзные и сложные вещи.



От А.Б.
К Владимир К. (19.10.2006 11:58:38)
Дата 27.10.2006 14:52:40

Re: Кстати...

>стороной которого оказывается то, что оно подавляет вертикальную передачу культуры горизонтальной. Что коренным образом влияет на
>её, культуры, устойчивость к сторонним воздействиям.


Вы, ненароком, не смешали 2 явления воедино? И когда вы говорите про устойчивость "культуры" - то надо говорить про устойчивость социально-государственную. Причем делать "упор" на "вертикаль власти". При сильно редуцированной "вертикали" - "демпфирующие" свойства системы ниже, и внешние воздействия на нее проявляются резче. Если тут уместно такая "механическая" параллель...

От И.Л.П.
К Владимир К. (19.10.2006 11:58:38)
Дата 19.10.2006 15:57:39

Re: Обсуждается. Пока без больших успехов

Собственно, многие работы С.Кара-Мурзы и этот форум в значительной мере этому посвящены (та же "Манипуляция сознанием"). Но ясного ответа пока нет.

>Сравнительно "простым" примером может служить такая ценность как государственное всеобщее обязательное образование. Оборотной стороной которого оказывается то, что оно подавляет вертикальную передачу культуры горизонтальной. Что коренным образом влияет на
её, культуры, устойчивость к сторонним воздействиям.

Эта ценность имеет и прикладное значение. Без нее практически невозможно массовое индустриальное производство на современном уровне.

Не могли бы Вы, кстати, пояснить мысль по поводу передачи культуры?