>Ну, во-первых, согласно недавним опросам рост цен не шибко повлияет на "количество ездить"
Опросы здесь роли не играют. Ездят - значит на бензин хватает. Не будет хватать - будут меньше ездить.
>Во-вторых, если машины не будут ездить это еще хуже - это все равно, что те же деньги(которые можно было б вложить во что-то реально полезное) просто сжечь...
Тогда и покупать машины меньше будут. А деньги все равно никто не вернет.
>В-третьих, общественный транспорт не справится...
Все это не мгновенно произойдет. Есть шанс адаптироваться.
>так что...
Так что ситуация не фатальная в этой части. Говорили, например, что землю "скупят". Но в тех районах, где есть спрос, цена уже взметнулась до астрономических величин - буквально за 1-2-3 года, и скупить ничего нельзя. То же будет и с бензином, если начнется его реальная нехватка.
>2010 год это скоро, а в малой окрестности любую гладкую функцию можно приблизить линейной ;)
Это если все факторы достаточно инерционны. А стоимость топлива и спрос на машины могут меняться быстро. Так, в 1998 г. продажи авто обрушились.
>PS Да и хоть какие-то прогнозы лучше чем никаких
Ошибочные прогнозы могут и дезориентировать - опасности ждешь не с той стороны, откуда она реально исходит, и силы тратятся на "борьбу с привидениями".
>PPS Я думал, что самая очевидная критика будет про 100млн. тонн...
Я не специалист в нефтедобыче, поэтому утверждать что-либо с уверенностью не могу.
>>Ну, во-первых, согласно недавним опросам рост цен не шибко повлияет на "количество ездить"
>Опросы здесь роли не играют. Ездят - значит на бензин хватает. Не будет хватать - будут меньше ездить.
...или устроят "оранжад". Благо, автомобильных "правозащитных" движений в стране уже минимум три штуки.
Вообще меня это удивляет. В США при повышении цен на бензин люди не протестуют массово, а в РФ...
>Вообще меня это удивляет. В США при повышении цен на бензин люди не протестуют массово, а в РФ...
Это пример того самого "социального нигилизма". Типа "чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было". И машины за нефтедоллары, и бензин - дешевый. И налоги - низкие, и парковка - бесплатная. И водка, сигареты - дешевые. Для наиболее благополучной части российского общества (которая и пользуется автомобилями активнее всего) это характерно, пожалуй, в наибольшей степени. Интересно, что в стабильном обществе такие установки - скорее удел "маргиналов". Наше общество в ходе "реформ" как бы "вывернулось наизнанку".