От Владимир К.
К Vano
Дата 16.10.2006 22:35:11
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Согласен. За исключением...

>
А вот направлять движение камня, прилагая небольшие усилия по краям они вполне способны, только без того наверху с плеткой, они не
увидят куда ;)
<

Направлять эффективно они не смогут.
1. Их для этого там слишком мало.
2. Смена направления лучше производится тягой, чем толканием. Вспомните, как юзом ведёт машину с задним приводом при попытке
газануть в поворот на мокрой дороге (в отличие от машины с передним приводом, где для выхода из заноса требуется как раз добавить
газу).
3. "Не видят куда" - факт работает против вашего тезиса. Те, кто спереди - видят хоть с плёткой, хоть без плётки.



От Vano
К Владимир К. (16.10.2006 22:35:11)
Дата 17.10.2006 02:36:26

Re: Согласен. За

>>
>А вот направлять движение камня, прилагая небольшие усилия по краям они вполне способны, только без того наверху с плеткой, они не
>увидят куда ;)
><

>Направлять эффективно они не смогут.
>1. Их для этого там слишком мало.

Достаточно, им же не неподвижный камень нужно поворачивать, а уже движущийся подправлять

>2. Смена направления лучше производится тягой, чем толканием. Вспомните, как юзом ведёт машину с задним приводом при попытке
>газануть в поворот на мокрой дороге (в отличие от машины с передним приводом, где для выхода из заноса требуется как раз добавить газу).

Не понял. Задний привод как раз толкает, а юз и есть быстрый неуправляемый поворот.

Но тут скорее надо искать аналогии в управлении судами. Ни заднего ни переднего привода у египтян не было ;)

>3. "Не видят куда" - факт работает против вашего тезиса. Те, кто спереди - видят хоть с плёткой, хоть без плётки.

Ничего они не видят. Они стоят спиной к камню.

От А.Б.
К Vano (17.10.2006 02:36:26)
Дата 17.10.2006 10:17:08

Re: Достаю бритву Оккама. :)

На самом деле (художник упустил по незнанию) - эти деятели сзади должны переносить бревна-катки, освободившиеся из-под блока вперед по ходу движения. Каким образом бревна лежат на наклонной плоскости без видимого крепления (на картинке) - это только художник знает... :))

Поправить курс блока без слеги-рычага (и не одного) - просто невозможно. И то - усилие надо прилагать не на сам блок, а скорее - на бревна-катки - перекашивая их.


От Владимир К.
К А.Б. (17.10.2006 10:17:08)
Дата 18.10.2006 06:10:58

Это понятно. Но мы рассматриваем "внутреннюю логику" рисунка. :-) (-)




От Vano
К А.Б. (17.10.2006 10:17:08)
Дата 17.10.2006 13:26:19

На наклонные поверхности...

>На самом деле (художник упустил по незнанию) - эти деятели сзади должны переносить бревна-катки, освободившиеся из-под блока вперед по ходу движения. Каким образом бревна лежат на наклонной плоскости без видимого крепления (на картинке) - это только художник знает... :))

Блок скорее всего поднимали не по каткам, а по смазанным жиром неподвижным бревнам. По-моему, это достаточно распространенная практика... кстати и для ровных поверхностей тоже. Сделать прочные и достаточно круглые катки они вряд ли могли...




От А.Б.
К Vano (17.10.2006 13:26:19)
Дата 17.10.2006 13:44:36

Re: Сколько бревно не масли...

>Блок скорее всего поднимали не по каткам, а по смазанным жиром неподвижным бревнам.

...а трение качения - все одно - меньше. :))

>Сделать прочные и достаточно круглые катки они вряд ли могли...

А не надо очень ровные. Бревно - вполне подходяще. Особенно когда их много. Кроме того - принцип действия рычага был уже известен. И примитивные подъемные механизмы - тоже, вроде бы как, были... Со ступеньки на ступеньку... и подняли на место камешек....

Гораздо интереснее - как строили Стоунхендж. :)




От Владимир К.
К А.Б. (17.10.2006 13:44:36)
Дата 18.10.2006 09:35:43

Катки из брёвен растрескиваются.

Даже из специально применённого дерева очень твёрдой породы.
Я в "научно-популярной" телепередаче видел видеорепортаж о спуске на воду деревянного корабля в Индии, построенного по местным
старинными технологиям (от других местные жители, видмио отрезаны непомерной для них дороговизной). Спуск (одноразовое мероприятие,
следует заметить) традиционными средствами (люди, руки + примитивные полиспасты) застопорился как раз по причине растрескивания
катков из брёвен: корабль был нестандартным - намного более большим и тяжёлым, чем обычно.
Дело было заврешено только тогда, заказчик, наплевав на дороговизну (а что ему оставалось делать в этой ловушке), согласился
применить стальные рельсы и пару тракторов (кстати, неприспособленных под функции тягачей).