От Катрин
К Катрин
Дата 30.08.2006 21:06:28
Рубрики Манипуляция;

SIECUS: Как это по-русски?

И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова
SIECUS: Как это по-русски?

Фонд социально-психического здоровья семьи и ребенка.

- Здравствуй, пенис! - приветствует девочка мальчика.
- Здравствуй, вульва! - отвечает мальчик.
Что это? Сон шизофреника, сексуального маньяка или, может, глубокого невротика, который приехал на консультацию к доктору Фрейду?

Нет. Это разминочное упражнение, которое с упехом применяется в американских школах специалистами по так называемому "всестороннему сексуальному образованию". Его цель - "снять смущение и тревогу", которые мешают "ответственным сексуальным отношениям". Всестороннее сексуальное образование начинается с детского сада и продолжается вплоть до окончания школы. Оно не только существует как самостоятельный предмет, но и вторгается в другие дисциплины, рассматривая весьма широкий круг проблем (цитируем): "биологию деторождения", "психологию межполовых отношений", "социологию семьи", "общую сексологию" и "основы мастурбации и массажа".

Называется это очень часто "уроками семейной жизни", на которых, в отличие от реальной семьи, детей не обременяют моральными ограничениями. "Зачем требовать от подростков такого образа поведения, которому не следуют сами взрослые?" - говорят секс-воспитатели.

Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от приносновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией".

Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется.

"Для развития подростков будет правильным, если они научатся давать и получать удовольствие", - считает известный идеолог сексуального образования Сьюзен Уилсон. Она же не устает повторять, что школа не должна "колотить детишек по голове браком". Т.е., внекоительный секс -пожалуйста, а "дочки-матери" - ни-ни! (Хотя уроки, повторяем, называются "семейное воспитание").

Прилагаются большие усилия к тому, чтобы уроки проходили неформально, интересно. Видеофильмы, муляжи, полоролевые игры, свободный обмен мнениями и сексуальным опытом между педагогами и учащимися.

- Учитель рассказал нам сегодня на уроке о своем любовнике. Он ведь открытый гей, - сообщила нашей знакомой эмигрантке, живущей в Бостоне, ее 15-летняя дочь.
Мать, не прошедшая в "ханжеском совке" курса семейного воспитания, растерянно пролепетала:
- Что?? А вдруг он будет к мальчикам приставать?
- Ты меня невнимательно слушала, мама? - возмутилась юная американская гражданка. - Я сказала, что наш учитель - педераст, а не педофил. У него взрослый партнер.

Вскоре девочка пришла домой с новым сообщением.
- Представляешь, мама! Мистер Браун организовал в нашей школе клуб геев, лесбиянок и сочувствующих. Здорово, да? А то ведь у нас в школе не было такого клуба. Во всем штате были, а у нас не было.

Радость девочки оказалась отнюдь не бескорыстной. Дело в том, что членство в таком клубе засчитывается как общественная работа при приеме в самые престижные американские университеты и дает существенные преимущества. Т.е. государство уже не просто защищает извращенцев, а откровенно их поощряет.

Вы скажете: "Да мало ли где что творится! Какое нам до этого дело?"

Отвечаем: "Самое прямое. В условиях открытого общества чужое дело очень быстро может стать нашим. И становится, ведь организация под названием "SIECUS" (Sex Information and Education Council of the U.S.), внедряющая всестороннее сексуальное образование, окопалась и в совсем не американском городе Ярославле.

Вот уже более восьми лет там активно функционируют две медико-педагогические школы (сокращенно МПШ), куда детей приводят целыми классами, снимая с уроков на пару недель. Если спросить сотрудников МПШ, чем они учат детей, то эти люди, глядя на вас честными глазами, скажут о подготовке к семейной жизни. Но понимается это совершенно по-американски. Педагоги спокойно беседуют со школьниками на интимные темы, раскладывают все по полочкам, внушают, что не существует таких вопросов, которые нельзя задавать вслух.

Для любого человека, мало-мальски знакомого с русской культурой, очевидно, что независимо от формы (может, в Ярославле пока и не играют в игру, с рассказа о которой мы начали свою статью) на подобных уроках происходит грубейшее вторжение в самую закрытую сферу жизни. И что совершить такой "взлом" можно только, заставив детей перешагнуть через стыд, отбросив его как мешающий недостаток, удалив как рудимент. А поскольку русской культуре присуща повышенная стыдливость в вопросах пола, то она вся таким образом объявляется рудиментом. По сути надо отречься от нее, чтобы преподавать детям сексологию. Даже в самых мягких формах. Так что все заявления об учете национального своеобразия в ярославских программах сделаны для отвода глаз. Как бы ни камуфлировались те или иные скользкие темы (а после скандала, разразившегося в городе на весенней конференции, программы были срочно "причесаны"), идеология остается прежней. Это идеология SIECUSа. На ней мы и остановимся.

Первый и главный постулат SIECUSа: дети сексуальны от рождения, причем сексуальность следует понимать значительно шире, чем это принято делать. "Сексуальность заключается не только в том, что человек имеет половые сношения. Когда вы обнимаете своего дедушку, это тоже сексуальность", - заявляет Сьюзен Уилсон, которая в 70-е годы входила в Национальный совет по образованию и участвовала в разработке школьных сексологических программ. Поэтому очень большое внимание в программах всестороннего секс-просвета уделяется сфере эмоций. Кажущиеся поначалу невинными разговоры "о чувствах" преследуют вовсе не невинную цель: они призваны пробить эмоциональную броню учеников (прежде всего мальчиков) и вывести их на доверительный разговор "про это".

Теперь возьмем ярославские программы.

Курс "Здоровье и безопасность" МПШ Дзержинского района. 3 класс: "Игровой тренинг по предупреждению насилия для детей раннего школьного возраста". 5 класс: "Любовь и ответственность - необходимые условия для рождении ребенка". 7 класс: "Отношение к сверстникам противоположного пола: симпатии, антипатии, индифферентные отношения. Любознательность и различные формы ее проявления, возможные негативные последствия. <Снова про "заветное"! - прим.авт.> Тренинг, формирующий навыки полового общения. Истинные и ложные представления подростков о насильственных отношениях." И т.д. и т. п.

Программа другой МПШ. Называется "Культура общения и здоровье". 1 класс. Тема "Как мы устроены." Для занятий уже выпущена рабочая тетрадь, в которой на первом же уроке детей просят заполнить анкету. Ее первый вопрос: "Откуда ты взялся?" А дальше следует рассказ о том, что такое пол. "Этот не пол, по которому мы ходим, - задушевно пишет автор тетради В.В.Морозова. - У мальчика и девочки, мужчины и женщины есть половые органы, которыми они и отличаются друг от друга. Половые органы очень важны для человека... Только благодаря половым органами два любящих друг друга человека могут иметь детей. Чтобы девочка смогла стать мамой, у нее есть два яичка, две маточные трубы, матка и влагалище. А у мальчика, чтобы он стал папой, имеются два яичка и половой член." На следующем уроке уже сообщается о сперматозоиде и яйцеклетке. "Подумай, - вопрошает автор семилетнего первоклашку, - что нужно для того, чтобы появилась новая клетка? Нарисуй свой ответ".

- Мой ребенок ничего этого не знал, он был невинным, а в школе его "просветили", - рассказала нам в Ярославле одна из мам. - Он пришел домой совершенно потрясенный и начал задавать вопросы. Я не знала, куда девать глаза. По какому праву эти негодяи лезут в нашу интимную жизнь?

А вот по какому. Идеологи SIECUSа считают, что влияние родителей деформирует личность ребенка. "Вместо того, чтобы укреплять детскую сексуальность, - пишет Б.Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", - родители учат детей, что секс - это вредно, стыдно и грешно. Или, исходя из ошибочно направленного инстинкта защиты потомства, они руководствуются концепцией детской невинности и не успевают вовремя и адекватно рассказать детям о сексе".

Ярославские "просветители", правда, малость подзабыли, что они не в Америке. И что у нас не прошел закон "О репродуктивных правах граждан," в котором сексуальное образование детей хотели утвердить как новую жизненную норму. И что статью 135 УК РФ "О растлении несовершеннолетних" еще никто не отменил. И даже напротив, два года назад она была дополнена комментарием "об интеллектуальном растлении".

Идем дальше. По мнению идеологов SIECUSа, именно школа - это "безопасный буфер между мамашей и телевидением". Место, где "достойные доверия взрослые могут научить детей, как защититься от опасностей злоупотребления в сексуальной сфере". В общем, школа призвана стать золотой серединой между ханжеством родителей и разгулом СМИ.

Этот подход прослеживается во всех программах "отечественного разлива", в том числе и ярославских. "Дети выходят из-под влияния традиционной семьи... - утверждается в пояснительной записке к программе "Культура и здоровье". - В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке школьников к взрослой жизни." Ну, в программе "Здоровье и безопасность" так прочувствованно говорится о защите школьников от насилия, что непосвященным никогда не придет в голову, чем на самом деле занимаются на уроках в МПШ.

А происходит там вот что. Важнейший принцип SIECUSа - не обременять детей моральными строгостями. Школа должна лишь предлагать "объективную констатацию фактов", а дети делают свободный выбор. Это называется "недирективным подходом".

"Данный подход, - читаем в программе "Здоровье и безопасность", - предусматривает то, что учащиеся самостоятельно добудут сведения, необходимые для принятия осознанного решения -стоит курить, принимать алкоголь и наркотики или нет." (А если они примут осознанное решение, что стоит, тогда как? - "Ну, это их проблемы", - ответил нам такой горе-педагог. )

"Можно не соглашаться с предметом обсуждения, можно высказывать противоположное мнение, но нельзя критиковать, оценивать и давать советы", - гласит одно из основных правил, применяющихся на занятиях как в системе SIECUSа, так и в российских МПШ.

Кстати заметим, что некоторые правила поведения на уроках в МПШ представляют особый интерес для органов прокуратуры. Например, такое: "Нет глупых вопросов. Можно задавать любые вопросы, относящиеся к теме занятия". Или: "Необходимо соблюдать конфиденциальность того, что происходило на занятиях". Каково, а? Разжигая интерес детей к половой сфере, им одновременно внушают, чтобы они "не выносили сор из избы", не делились впечатлениями с родителями. Знает кошка, чье мясо съела...

А вот и совсем уж иезуитский принцип: "Нарушивший правила должен объяснить причину нарушения, в случае необходимости - извиниться".

К примеру, рассказывает продвинутый подросток на уроке о своем "сексуальном дебюте" или онанизме, а мальчики и девочки, еще не утратившие стыд, не смеют сказать: "Замолчи!" Они даже мимикой не могут выражать своего неодобрения, поскольку, как гласит еще одно правило, "мимика, жесты и слова не должны указывать на другого человека без его согласия". А если кто-то все же выразит, пусть извиняется. Невозмутимым обязан быть и преподаватель. Его "спокойное, уравновешенное состояние, улыбка и благожелательный настрой, похвала и поддержка, - как написано в программе "Здоровье и безопасность", - помогут обучающимся ощутить комфорт при обсуждении сложных тем".

Следующий фундаментальный принцип SIECUSа - концентричность подачи материала. Иначе говоря, это когда детям из года в год вдалбливают одно и то же, только идя от простого к сложному. В данном случае одним и тем же являются строение половых органов, сексуальные отношения, насилие, желанные и нежеланные дети (т.е., контрацепция). Зачем это делается? Наши доморощенные просветители, естественно, твердят о том, как это актуально "в наше трудное время". Американские же более откровенны:

"Еще до начала половой жизни должна быть усвоена сексуальная грамота. Подобно тому, как мальчики и девочки учатся в первом классе началам арифметики, они должны постигать и азы сексуальной грамоты, начиная с названия гениталий и продвигаясь к пониманию актов мастурбации, коитуса и контрацепции. Научившись с легкостью и свободой говорить на сексуальные темы, ученики чувствуют себя в большем ладу с собственной сексуальностью, более умело могут выражать свои чувства и желания. Мальчики и девочки могут болтать друг с другом о сексе, дети могут без стеснения делиться своими секретами со взрослыми."

Вот она, истинная цель "всестороннего сексуального просвещения"! Это попытка создать homo sexualis - двуногое существо, отбросившее "химеру под названием стыд", идеального потребителя разнообразных контрацептивов и порнопродукции, биоробота с набором примитивных реакций вместо сложных человеческих чувств.

И сколько бы ни переделывали сотрудники ярославских МПШ свои программы, сколько бы ни заменяли слово "секс" на слово "пол", а "контрацепцию" на "ответственное родительство", ослиные уши SIECUSа все равно будут торчать. Потому что это идеология. Идеология, в которой массовое растление детей считается нормой. И пришло время говорить об этом по существу, а не на уровне разбора очередного варианта очередной программы. И не в конференц-зале, а в зале суда.

© И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова.

От Леонид
К Катрин (30.08.2006 21:06:28)
Дата 01.09.2006 03:01:32

Давно их не упоминали

>И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова
>SIECUS: Как это по-русски?

Этот прикольный дует православных психотерапевтов. Их весело читать и вспоминать церковный люд. Со всеми фобиями и навязчивостями их.

>Называется это очень часто "уроками семейной жизни", на которых, в отличие от реальной семьи, детей не обременяют моральными ограничениями. "Зачем требовать от подростков такого образа поведения, которому не следуют сами взрослые?" - говорят секс-воспитатели.

Вот это очень важно. Реальная семья мыслится этим дуэтом как репрессивная. Моральные ограничения - это прибавочная репрессия. По Маркузе чисто. И самое смешное, что они мнят некую единую мораль. А мораль - она относительное понятие. У каждого своя. Вот интересно, как дочке объяснить, что пукать за столом нельзя, ежели у меня - хронический колит? С повышенным газоотделением из кишечника. Просто поинтересоваться у них.

>Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от приносновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией".

Весело ржу. Трехмесячная дочка как-то сама собой находит соску. Эти радости что я, что моя половинка нашли в свое время в 12 лет.


>Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется.

Адекватные существительные есть, только православные психотерапевты их не знают или делают вид, что не знают. Вязка. рукоделие, отсос и т.д. И вообще, в Росси есть места, где матом не ругаются, а просто матом разговаривают.

>"Для развития подростков будет правильным, если они научатся давать и получать удовольствие", - считает известный идеолог сексуального образования Сьюзен Уилсон. Она же не устает повторять, что школа не должна "колотить детишек по голове браком". Т.е., внекоительный секс -пожалуйста, а "дочки-матери" - ни-ни! (Хотя уроки, повторяем, называются "семейное воспитание").

Это и есть самый непонятный и неприятный момент в этом сексуальном просвещении, в этой программе. Если б учили мою дочку, как родителям в подоле внука или внучку принести, я бы против не был. Но учить предохраняться? Это плохо. Детей было бы неплохо готовить к жизни супругов, отцов, матерей, раскрывая им и интимные стороны жизни. Но вбивают в головы: "зачем плодить нищету". Это печально.

>Отвечаем: "Самое прямое. В условиях открытого общества чужое дело очень быстро может стать нашим. И становится, ведь организация под названием "SIECUS" (Sex Information and Education Council of the U.S.), внедряющая всестороннее сексуальное образование, окопалась и в совсем не американском городе Ярославле.

Ставлю вопрос - когда это было? И кто эту школу финансирует?


>Первый и главный постулат SIECUSа: дети сексуальны от рождения, причем сексуальность следует понимать значительно шире, чем это принято делать. "Сексуальность заключается не только в том, что человек имеет половые сношения. Когда вы обнимаете своего дедушку, это тоже сексуальность", - заявляет Сьюзен Уилсон, которая в 70-е годы входила в Национальный совет по образованию и участвовала в разработке школьных сексологических программ. Поэтому очень большое внимание в программах всестороннего секс-просвета уделяется сфере эмоций. Кажущиеся поначалу невинными разговоры "о чувствах" преследуют вовсе не невинную цель: они призваны пробить эмоциональную броню учеников (прежде всего мальчиков) и вывести их на доверительный разговор "про это".

В меру моего понимания, это этом построена теория Фрейда. Вероятно, дует православных психологов придерживается иной точки зрения. Что дети не понимают страстей и т.д. Что дети бесстрастны.

>Курс "Здоровье и безопасность" МПШ Дзержинского района. 3 класс: "Игровой тренинг по предупреждению насилия для детей раннего школьного возраста". 5 класс: "Любовь и ответственность - необходимые условия для рождении ребенка". 7 класс: "Отношение к сверстникам противоположного пола: симпатии, антипатии, индифферентные отношения. Любознательность и различные формы ее проявления, возможные негативные последствия. <Снова про "заветное"! - прим.авт.> Тренинг, формирующий навыки полового общения. Истинные и ложные представления подростков о насильственных отношениях." И т.д. и т. п.

Интересно, знает ли этот дует про сверхценное отношение подростков к целочке?

>Программа другой МПШ. Называется "Культура общения и здоровье". 1 класс. Тема "Как мы устроены." Для занятий уже выпущена рабочая тетрадь, в которой на первом же уроке детей просят заполнить анкету. Ее первый вопрос: "Откуда ты взялся?" А дальше следует рассказ о том, что такое пол. "Этот не пол, по которому мы ходим, - задушевно пишет автор тетради В.В.Морозова. - У мальчика и девочки, мужчины и женщины есть половые органы, которыми они и отличаются друг от друга. Половые органы очень важны для человека... Только благодаря половым органами два любящих друг друга человека могут иметь детей. Чтобы девочка смогла стать мамой, у нее есть два яичка, две маточные трубы, матка и влагалище. А у мальчика, чтобы он стал папой, имеются два яичка и половой член." На следующем уроке уже сообщается о сперматозоиде и яйцеклетке. "Подумай, - вопрошает автор семилетнего первоклашку, - что нужно для того, чтобы появилась новая клетка? Нарисуй свой ответ".

Интересно, но вопрос как я устроен, что у меня внутри, начал меня интересовать еще в старшем дошкольном возрасте. Про клетки нам рассказывали и показывали под микроскопом в 5-ом классе на уроке ботаники. В школьном учебнике зоологии рисовались органы размножения у животных разных видов. В давние советские времена. А в 8 классе нас учили анатамии человека с упоминанием органов размножения. И я помню, как не я один, балдели над хорошей монографией по судебной медицине. Есть, что вспомнить. И дочке рассказать.

>- Мой ребенок ничего этого не знал, он был невинным, а в школе его "просветили", - рассказала нам в Ярославле одна из мам. - Он пришел домой совершенно потрясенный и начал задавать вопросы. Я не знала, куда девать глаза. По какому праву эти негодяи лезут в нашу интимную жизнь?

Да, интересно. По какому праву попы и моралисты лезут в нашу интимную жизнь?

>А вот по какому. Идеологи SIECUSа считают, что влияние родителей деформирует личность ребенка. "Вместо того, чтобы укреплять детскую сексуальность, - пишет Б.Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", - родители учат детей, что секс - это вредно, стыдно и грешно. Или, исходя из ошибочно направленного инстинкта защиты потомства, они руководствуются концепцией детской невинности и не успевают вовремя и адекватно рассказать детям о сексе".

Ну, я так своей дочке просто не могу сказать, зачем про всех говорить. Наоборот, я буду ей говорить: что естественно, то не безобразно. И обязательно научю ее этому афоризму: а я стыд и совесть в детстве с соплями съела.

>Ярославские "просветители", правда, малость подзабыли, что они не в Америке. И что у нас не прошел закон "О репродуктивных правах граждан," в котором сексуальное образование детей хотели утвердить как новую жизненную норму. И что статью 135 УК РФ "О растлении несовершеннолетних" еще никто не отменил. И даже напротив, два года назад она была дополнена комментарием "об интеллектуальном растлении".

Тогда б накатали б заяву в правоохранительные органы.

>"Данный подход, - читаем в программе "Здоровье и безопасность", - предусматривает то, что учащиеся самостоятельно добудут сведения, необходимые для принятия осознанного решения -стоит курить, принимать алкоголь и наркотики или нет." (А если они примут осознанное решение, что стоит, тогда как? - "Ну, это их проблемы", - ответил нам такой горе-педагог. )

Интересно, как я могу говорить своей дочке, что курить, употреблять алкоголь и наркотики - это плохо, сам делая это? Ложь самое страшное, как мне кажется. Уж лучше все рассказать, как оно на самом деле бывает. Или вот музыкальный центр. Покажем его и расскажем ей. Как ее мамка его стырила в Одинцово, а ее папка его нес. Интересно, что на это скажет дочка.

>Кстати заметим, что некоторые правила поведения на уроках в МПШ представляют особый интерес для органов прокуратуры. Например, такое: "Нет глупых вопросов. Можно задавать любые вопросы, относящиеся к теме занятия". Или: "Необходимо соблюдать конфиденциальность того, что происходило на занятиях". Каково, а? Разжигая интерес детей к половой сфере, им одновременно внушают, чтобы они "не выносили сор из избы", не делились впечатлениями с родителями. Знает кошка, чье мясо съела...

Вот это и самое интересное - что здесь может заинтересовать именно прокуратуру? Зачем этот дует зовет прокурора?


>"Еще до начала половой жизни должна быть усвоена сексуальная грамота. Подобно тому, как мальчики и девочки учатся в первом классе началам арифметики, они должны постигать и азы сексуальной грамоты, начиная с названия гениталий и продвигаясь к пониманию актов мастурбации, коитуса и контрацепции. Научившись с легкостью и свободой говорить на сексуальные темы, ученики чувствуют себя в большем ладу с собственной сексуальностью, более умело могут выражать свои чувства и желания. Мальчики и девочки могут болтать друг с другом о сексе, дети могут без стеснения делиться своими секретами со взрослыми."


Сразу встает вопрос: в каком мире я живу? В том, где секс-просветители до хрипоты спорят с моралистами. В то время, когда подростки обжимаются и сосутся. И свободно болтают о сексе. Как другие, не знаю, но мне бы хотелось, чтоб у нашей дочке от нас секретов просто не было. И чтобы говорить обо всем без стеснения.

>Вот она, истинная цель "всестороннего сексуального просвещения"! Это попытка создать homo sexualis - двуногое существо, отбросившее "химеру под названием стыд", идеального потребителя разнообразных контрацептивов и порнопродукции, биоробота с набором примитивных реакций вместо сложных человеческих чувств.

Ответ им один: да я стыд и совесть вместе с соплями в детстве съел.

>И сколько бы ни переделывали сотрудники ярославских МПШ свои программы, сколько бы ни заменяли слово "секс" на слово "пол", а "контрацепцию" на "ответственное родительство", ослиные уши SIECUSа все равно будут торчать. Потому что это идеология. Идеология, в которой массовое растление детей считается нормой. И пришло время говорить об этом по существу, а не на уровне разбора очередного варианта очередной программы. И не в конференц-зале, а в зале суда.

Неплохой вариант, кстати. По иску о защите чести и достоинства, где ответчиками являются Медведьева и Шишова.

От Сергей Вадов
К Катрин (30.08.2006 21:06:28)
Дата 31.08.2006 21:58:11

Видите ли Вы альтернативу?

Проводить сексуальное просвещение школьников по переводным американским учебникам (по крайней мере, по той их части, которая здесь процитирована) совершенно абсурдно. С другой стороны, вообще не затрагивать в школе эту тему также неправильно, ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить (можно предположить, что в среднем моральный уровень такого товарища не очень высок, да и реальных знаний маловато). Собственно, у нас есть результаты эксперимента над собственной страной - сегодня, когда статистика абортов в СССР рассекречена, и видно, сколь ужасающе много наши женщины совершали и совершают абортов; поневоле задумаешься, что надо что-то менять в традиционном (нулевом) способе сексуального просвещения подростков. Посмотрел сейчас на Google Trends, из каких стран больше всего запрашивают в поисковой системе слово sex. Как и предполагал, наибольшие результаты у стран, где обсуждение этой темы табуировано:
http://www.google.com/trends?q=sex&date=all&geo=all&ctab=1&sa=N

Идея, что "родители все расскажут" представляется также нежизнеспособной. Возможно, подростку можно порекомендовать какую-то книгу для чтения в одиночестве? Если у Вас есть видение, как же правильно - напишите, пожалуйста.

Спасибо.
С уважением,
Сергей Вадов

От Владимир К.
К Сергей Вадов (31.08.2006 21:58:11)
Дата 01.09.2006 00:56:46

Странно. Как будто забыли, как эта проблема решалась "культурными" родителями в СССР.

Если представлялось важным - проблема решалась легко и технологично.

Покупалась книга С. Кона "Молодым супругам" и клалась так, чтобы "нечаянно" и "тайно" попалась на глаза подростку. Который втайне от
родителей её и "проглатывал".

Для девочек (впрочем, и мальчики её прекрасно читают) ещё есть книга "Девочка, девушка, женщина". Авторов не помню.

Издаются до сих пор.



От Георгий
К Владимир К. (01.09.2006 00:56:46)
Дата 01.09.2006 14:37:43

С. Кона или И. С. Кона? :-))))))) (-)


От Георгий
К Георгий (01.09.2006 14:37:43)
Дата 01.09.2006 14:38:03

!!! Тут есть еще одна подмена проблемы

В школе и пр. можно завести врача, гинеколога, психолога и пр., который бы занимался теми, кто к нему обращается.
Да и книг всяких теперь полно.

Однако сегодняшним "просветителям" этого мало. Ими ставится задача говорить об этом, обсуждать это ПРИ ВСЕХ, ПУБЛИЧНО.
Вот как тот минский театр, о котором рассказывали Медведева и Шишова - где актеры вышли и стали на сцене показывать, "как правильно".
Разумеется, неспроста.

Одно дело - решать проблему "между прочим", другое дело - ставить ее в ЦЕНТР.

От Игорь
К Сергей Вадов (31.08.2006 21:58:11)
Дата 01.09.2006 00:06:05

Re: Видите ли...

>Проводить сексуальное просвещение школьников по переводным американским учебникам (по крайней мере, по той их части, которая здесь процитирована) совершенно абсурдно. С другой стороны, вообще не затрагивать в школе эту тему также неправильно, ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить (можно предположить, что в среднем моральный уровень такого товарища не очень высок, да и реальных знаний маловато). Собственно, у нас есть результаты эксперимента над собственной страной - сегодня, когда статистика абортов в СССР рассекречена, и видно, сколь ужасающе много наши женщины совершали и совершают абортов; поневоле задумаешься, что надо что-то менять в традиционном (нулевом) способе сексуального просвещения подростков.

Вы полагаете, что главная причина женских абортов - отсутствие их публичного сексуального просвещения в детском возрасте?

>Посмотрел сейчас на Google Trends, из каких стран больше всего запрашивают в поисковой системе слово sex. Как и предполагал, наибольшие результаты у стран, где обсуждение этой темы табуировано:
http://www.google.com/trends?q=sex&date=all&geo=all&ctab=1&sa=N

>Идея, что "родители все расскажут" представляется также нежизнеспособной. Возможно, подростку можно порекомендовать какую-то книгу для чтения в одиночестве? Если у Вас есть видение, как же правильно - напишите, пожалуйста.

Вам кажется нежизнеспособной идея, что матери просвещают дочек в этом вопросе просто в силу физиологической необходимости в 12-13 лет? Что же касается мальчиков, то почему Вам представляется неприемлемой ситуация, когда они просвещаются просто от более старших, не обязательно родителей? Разве это просвещение обязательно должно быть связано с циничным отношением к вопросам сексуальных отношений, если в обществе на обсуждение подобных вопросов публично, а также на порнографию наложено табу? Или скажем обсуждение ведется, но не в стиле обсуждения физиологических подробностей, а просто идет разговор о вреде внебрачных половых отношений.

Скажем в нашей школе обсуждалась как-то раз на уроке политинформации проблема порнографии в западных странах. Разумеется без подробностей, а просто в виде определений "непристойные фотографии" или "непристойные фильмы". Все понимали о чем идет речь. Если Вы внимательно изучали русскую классику, то не могли не заметить, что в классических произведениях русской литературы, изучаемой в школе, также затрагиваются такие понятия, как проституция, публичные дома и так далее. Например, в "Преступлении и наказании". И на уроках в советской школе опять таки употреблялись выражения типа "пойти на панель", "продажная женщина", "обесчестить женщину", "дом терпимости". В произведении М.Шолохова "Тихий Дон" ( по которому я готовил доклад в 10 классе) тоже есть "сексуальные эпизоды", в том числе и сексуального насилия ( даже над собственной дочерью), группового изнасилования. Все эти эпизоды, разумеется, описаны без физиологических подробностей, и с осуждением по отношению к насильникам, но тем не менее, читая про них невозможно оставаться в неведении относительно сути вопроса.

>Спасибо.
>С уважением,
>Сергей Вадов

От Сергей Вадов
К Игорь (01.09.2006 00:06:05)
Дата 01.09.2006 01:11:33

Re: Видите ли...

>>Проводить сексуальное просвещение школьников по переводным американским учебникам (по крайней мере, по той их части, которая здесь процитирована) совершенно абсурдно. С другой стороны, вообще не затрагивать в школе эту тему также неправильно, ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить (можно предположить, что в среднем моральный уровень такого товарища не очень высок, да и реальных знаний маловато). Собственно, у нас есть результаты эксперимента над собственной страной - сегодня, когда статистика абортов в СССР рассекречена, и видно, сколь ужасающе много наши женщины совершали и совершают абортов; поневоле задумаешься, что надо что-то менять в традиционном (нулевом) способе сексуального просвещения подростков.
>
> Вы полагаете, что главная причина женских абортов - отсутствие их публичного сексуального просвещения в детском возрасте?

Если начистоту, то главной причиной чудовищно большого количества абортов в СССР (и РФ) считаю запрет властями православия (или ислама и др. у других народов). Применять к истории сослагательное наклонение дело неблагодарное, но, полагаю, если бы перед важным решением было бы принято, что девушка/женщина ходит посоветоваться к священнику, мне кажется, абортов было бы заметно меньше. Отсутствие сексуального просвещения считаю второй по важности причиной - даже если отвлечься от религиозно-моральной составляющей аборта, девушки не знали (а отчасти - и сегодня не знают?) о возможных отрицательных медицинских последствиях, особенно при прерывании беременности на позднем сроке. Поставленный Вами вопрос формы сексуального просвещения (публичная, как в школе сейчас или публичная - но с отдельными занятиями для мальчиков и девочек, или только индивидуальная) мне неочевиден. Аналогичным образом и вопрос возраста, в котором следует проводить сексуальное просвещение - затрудняюсь указать. Вероятно, какие-то базовые понятия хорошо бы объяснять с 8-9 класса (учитывая возраст ребенка), а основной курс - в 10-11 классах?

> Вам кажется нежизнеспособной идея, что матери просвещают дочек в этом вопросе просто в силу физиологической необходимости в 12-13 лет? Что же касается мальчиков, то почему Вам представляется неприемлемой ситуация, когда они просвещаются просто от более старших, не обязательно родителей?

Потому, что примерно так было в СССР, и это работало в целом плохо. Сейчас по-другому плохо, но это не значит, что нужно возвращаться к старому "плохо". Особый цинизм ситуации придавало то, что официальными блюстителями нравственности, врывающимися в общежития, были представители оперативного комсомольского отряда МГУ - которые в собственной жизни далеко не руководствовались теми принципами, которые якобы защищали. Обладая реальной властью, они не обладали вообще никаким моральным авторитетом.

> Разве это просвещение обязательно должно быть связано с циничным отношением к вопросам сексуальных отношений, если в обществе на обсуждение подобных вопросов публично, а также на порнографию наложено табу? Или скажем обсуждение ведется, но не в стиле обсуждения физиологических подробностей, а просто идет разговор о вреде внебрачных половых отношений.

Тут важно не уйти в другую крайность - если обсуждать неактуальные для детей вопросы, они не будут воспринимать курс и учителя серьезно. Советский курс "Этика и психология семейной жизни" воспринимался классом в целом (не только мной) как комсомол, как разновидность словоблудия, которое надо выучить и сдать - но не как возможный источник ответов на актуальные жизненные вопросы. Я сдавал рок-музыку (которая мне не нравилась тогда и не нравится сегодня - но сама идея, что нужно не послушать эту музыку и высказать собственное мнение, а не слушая даже отрывка озвучить выученное наизусть мнение авторов учебника, наводила большую тоску). И то был очень рад (если бы выпало сдавать про венчание и крещение детей, как пережиток устаревших обычаев, все равно озвучивал бы мнение авторов учебника - но в этом случае уже весьма сильно расходящееся с моим).

Возвращаясь в конструктивное русло, вот пример, чего не хватало: в нашем конкретном классе, как, увы, показало будущее, было бы очень полезно, если бы рассказали статистику И.С.Кона (он в Ленинграде по данным ЗАГС посчитал количество браков, в которых ранее, чем через 9 месяцев родился ребенок - и потом количество разводов; выяснилось, что, во-первых, таких покрывающих беременность браков много, а, во-вторых, что частота их распадания чуть ли не впятеро выше, чем у тех браков, где первый ребенок родился более, чем через 9 месяцев после брака). Тот же рассказ о дружбе В.И.Ленина с Инессой Арманд (в целом затрагивающий правильную тему) можно было бы заменить чем-то более жизненным (пусть и с вымышленными персонажами), более близким к реальным вопросам реальных школьников.

> Скажем в нашей школе обсуждалась как-то раз на уроке политинформации проблема порнографии в западных странах. Разумеется без подробностей, а просто в виде определений "непристойные фотографии" или "непристойные фильмы". Все понимали о чем идет речь. Если Вы внимательно изучали русскую классику, то не могли не заметить, что в классических произведениях русской литературы, изучаемой в школе, также затрагиваются такие понятия, как проституция, публичные дома и так далее. Например, в "Преступлении и наказании". И на уроках в советской школе опять таки употреблялись выражения типа "пойти на панель", "продажная женщина", "обесчестить женщину", "дом терпимости". В произведении М.Шолохова "Тихий Дон" ( по которому я готовил доклад в 10 классе) тоже есть "сексуальные эпизоды", в том числе и сексуального насилия ( даже над собственной дочерью), группового изнасилования. Все эти эпизоды, разумеется, описаны без физиологических подробностей, и с осуждением по отношению к насильникам, но тем не менее, читая про них невозможно оставаться в неведении относительно сути вопроса.

Мне представляется, что нехватка в обсуждении в первую очередь относится не к насилию (в отношению к которому есть всеобщее согласие), а к тем аспектам школьной жизни, в отношении к которым нет согласия. Например, в школах и раньше были и сейчас есть романы между юношами и девушками. Вопрос, какова здесь "норма", до какой степени могут заходить их отношения, не столь очевиден. Однако, если пропагандировать нормы поведения при романе, сильно отличающиеся от уже принятых в школе, шансов на успех, как мне кажется, весьма мало - такие традиции могут изменяться только медленно и постепенно.

С уважением,
Сергей Вадов

От Игорь
К Сергей Вадов (01.09.2006 01:11:33)
Дата 01.09.2006 12:55:45

Re: Видите ли...

>>>Проводить сексуальное просвещение школьников по переводным американским учебникам (по крайней мере, по той их части, которая здесь процитирована) совершенно абсурдно. С другой стороны, вообще не затрагивать в школе эту тему также неправильно, ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить (можно предположить, что в среднем моральный уровень такого товарища не очень высок, да и реальных знаний маловато). Собственно, у нас есть результаты эксперимента над собственной страной - сегодня, когда статистика абортов в СССР рассекречена, и видно, сколь ужасающе много наши женщины совершали и совершают абортов; поневоле задумаешься, что надо что-то менять в традиционном (нулевом) способе сексуального просвещения подростков.
>>
>> Вы полагаете, что главная причина женских абортов - отсутствие их публичного сексуального просвещения в детском возрасте?
>
>Если начистоту, то главной причиной чудовищно большого количества абортов в СССР (и РФ) считаю запрет властями православия (или ислама и др. у других народов). Применять к истории сослагательное наклонение дело неблагодарное, но, полагаю, если бы перед важным решением было бы принято, что девушка/женщина ходит посоветоваться к священнику, мне кажется, абортов было бы заметно меньше. Отсутствие сексуального просвещения считаю второй по важности причиной - даже если отвлечься от религиозно-моральной составляющей аборта, девушки не знали (а отчасти - и сегодня не знают?) о возможных отрицательных медицинских последствиях, особенно при прерывании беременности на позднем сроке.

Дело в том, что плакаты о вреде абортов висели во всех поликлинниках ( даже детских) и женских консультациях, которые
сейчас хотят ликвидировать. Сейчас не висят. А в консультациях - реклама контрацепции, а не вреда аборотов. Я считаю, что главная причина большого количества абортов - сохранение прежних репродуктивных стереотипов в условиях города, когда реальные жилищные условия не позволяют их осуществлять на практике. Основное переселение в города в СССР прпоисходило в середине 20 века. Т.е. денревенские репродуктивные стереотипы не могли угаснуть.


> Поставленный Вами вопрос формы сексуального просвещения (публичная, как в школе сейчас или публичная - но с отдельными занятиями для мальчиков и девочек, или только индивидуальная) мне неочевиден. Аналогичным образом и вопрос возраста, в котором следует проводить сексуальное просвещение - затрудняюсь указать. Вероятно, какие-то базовые понятия хорошо бы объяснять с 8-9 класса (учитывая возраст ребенка), а основной курс - в 10-11 классах?

Почему у Вас такое недоверие к нормальной народной жизни и нормальному человеческому общению? В СССР в 8-9 классах все юноши и девушки прекрасно знали о физиологии полового акта. Не были они непросвещенными. Что же касается отношений мужчины и женщины, то в учебнике биологии за 8 класс весь биологический процесс деторождения был подробно описан, разумеется без физиологических подробностей полового акта. Несколько страниц там специально были посвящены ценностям семейной жизни и ответственного отношения к деторождению.

>> Вам кажется нежизнеспособной идея, что матери просвещают дочек в этом вопросе просто в силу физиологической необходимости в 12-13 лет? Что же касается мальчиков, то почему Вам представляется неприемлемой ситуация, когда они просвещаются просто от более старших, не обязательно родителей?
>
>Потому, что примерно так было в СССР, и это работало в целом плохо.

Почему плохо? И Разве не так было в России до 1917 года, т.е. до СССР?

>Сейчас по-другому плохо, но это не значит, что нужно возвращаться к старому "плохо".

Насколько я понял - единственной Вашей притензией к СССР в этом вопросе является большое количество абортов у женщин. И в том , что надо возвращать православную веру и основы религиозного воспитания - я с Вами совершенно согласен, это немало поспособствовало бы сокращению количества аборотов. Сейчас РПЦ действительно проводит антилиберальную программу внедрения в школах страны предмета "основы православной культуры". В четырех областях центральной России он будет вестись в обязательном порядке с 1 сентября этого года.

>Особый цинизм ситуации придавало то, что официальными блюстителями нравственности, врывающимися в общежития, были представители оперативного комсомольского отряда МГУ - которые в собственной жизни далеко не руководствовались теми принципами, которые якобы защищали.

Православная вера учит нас, что и священники являются, как и все люди грешниками. Но ни в коем случае не говорит, что на этом основании следует отвергать их официальные проповеди в церкви. Напротив учит - что подобное отвержение, есть грех.

>Обладая реальной властью, они не обладали вообще никаким моральным авторитетом.

Моральный авторитет проводников богоугодных моральных принципов конечно имеет значение для людей. Но решающее значение должны иметь все же сами эти принципы, а не их проводники.

>> Разве это просвещение обязательно должно быть связано с циничным отношением к вопросам сексуальных отношений, если в обществе на обсуждение подобных вопросов публично, а также на порнографию наложено табу? Или скажем обсуждение ведется, но не в стиле обсуждения физиологических подробностей, а просто идет разговор о вреде внебрачных половых отношений.
>
>Тут важно не уйти в другую крайность - если обсуждать неактуальные для детей вопросы, они не будут воспринимать курс и учителя серьезно. Советский курс "Этика и психология семейной жизни" воспринимался классом в целом (не только мной) как комсомол, как разновидность словоблудия, которое надо выучить и сдать - но не как возможный источник ответов на актуальные жизненные вопросы.

И великие произведения русской классики многими в школе воспринимаются, как весьма скучные. Здесь сказывается недостаток родительского воспитания и семейного образования.

>Я сдавал рок-музыку (которая мне не нравилась тогда и не нравится сегодня - но сама идея, что нужно не послушать эту музыку и высказать собственное мнение, а не слушая даже отрывка озвучить выученное наизусть мнение авторов учебника, наводила большую тоску).

Странно. Разве Вы не имели возможности послушать эту музыку самостоятельно? Или Вы полагали, что авторы учебника должны были вклеить прямо в учебник магнитофонные кассеты с рок музыкой? Однако мне все равно непонятна Ваша позиция. Священник в церкви объясняет, что есть грех и почему им не надо соблазняться. Следует ли человеку самому на личном опыте проверить все десять смертных грехов, чтобы убедится, что священник его не обманывает? Авторы учебников, очевидно, ссылались на тексты песен, кои в рок музыке весьма и весьма часто бывали предосудительны с точки зрения морали. Разве этого было недостаточно?

> И то был очень рад (если бы выпало сдавать про венчание и крещение детей, как пережиток устаревших обычаев, все равно озвучивал бы мнение авторов учебника - но в этом случае уже весьма сильно расходящееся с моим).

В том учебнике дейсвтительно были подобные страницы? Но тут то у Вас было на что сослаться - опять же не на собственное мнение, а на авторитет православной церкви.

>Возвращаясь в конструктивное русло, вот пример, чего не хватало: в нашем конкретном классе, как, увы, показало будущее, было бы очень полезно, если бы рассказали статистику И.С.Кона (он в Ленинграде по данным ЗАГС посчитал количество браков, в которых ранее, чем через 9 месяцев родился ребенок - и потом количество разводов; выяснилось, что, во-первых, таких покрывающих беременность браков много, а, во-вторых, что частота их распадания чуть ли не впятеро выше, чем у тех браков, где первый ребенок родился более, чем через 9 месяцев после брака). Тот же рассказ о дружбе В.И.Ленина с Инессой Арманд (в целом затрагивающий правильную тему) можно было бы заменить чем-то более жизненным (пусть и с вымышленными персонажами), более близким к реальным вопросам реальных школьников.

>> Скажем в нашей школе обсуждалась как-то раз на уроке политинформации проблема порнографии в западных странах. Разумеется без подробностей, а просто в виде определений "непристойные фотографии" или "непристойные фильмы". Все понимали о чем идет речь. Если Вы внимательно изучали русскую классику, то не могли не заметить, что в классических произведениях русской литературы, изучаемой в школе, также затрагиваются такие понятия, как проституция, публичные дома и так далее. Например, в "Преступлении и наказании". И на уроках в советской школе опять таки употреблялись выражения типа "пойти на панель", "продажная женщина", "обесчестить женщину", "дом терпимости". В произведении М.Шолохова "Тихий Дон" ( по которому я готовил доклад в 10 классе) тоже есть "сексуальные эпизоды", в том числе и сексуального насилия ( даже над собственной дочерью), группового изнасилования. Все эти эпизоды, разумеется, описаны без физиологических подробностей, и с осуждением по отношению к насильникам, но тем не менее, читая про них невозможно оставаться в неведении относительно сути вопроса.
>
>Мне представляется, что нехватка в обсуждении в первую очередь относится не к насилию (в отношению к которому есть всеобщее согласие), а к тем аспектам школьной жизни, в отношении к которым нет согласия. Например, в школах и раньше были и сейчас есть романы между юношами и девушками. Вопрос, какова здесь "норма", до какой степени могут заходить их отношения, не столь очевиден. Однако, если пропагандировать нормы поведения при романе, сильно отличающиеся от уже принятых в школе, шансов на успех, как мне кажется, весьма мало - такие традиции могут изменяться только медленно и постепенно.

А какие нормы уже были приняты в школе? Большинство девушек в нашем классе были целомудренны. Т.е. все, кроме одной - двух. Может в Вашей школе были другие нормы?

>С уважением,
>Сергей Вадов

От Денис Лобко
К Сергей Вадов (01.09.2006 01:11:33)
Дата 01.09.2006 10:33:14

Однако странная нестыковочка выходит...

Гамарджобат генацвале!

>Если начистоту, то главной причиной чудовищно большого количества абортов в СССР (и РФ) считаю запрет властями православия (или ислама и др. у других народов).

Ну, допустим, по абортам вам уже говорили, и не только я. К тому же, ислам никто не запрещал, как и православие. Это манипуляция, Вадов. В СССР были миллионы верующих и ходили в церкви.

> Аналогичным образом и вопрос возраста, в котором следует проводить сексуальное просвещение - затрудняюсь указать. Вероятно, какие-то базовые понятия хорошо бы объяснять с 8-9 класса (учитывая возраст ребенка), а основной курс - в 10-11 классах?

Вы православный и требуете сексуального просвещения? Вы, Рабинович, или крестик снимите, или трусы оденьте...

>Потому, что примерно так было в СССР, и это работало в целом плохо.

Чем плохо-то? Рожали детей? Рожали, да и побольше, чем сейчас. Я имею в виду русских и славян СССР вообще. Восточные народы как рожали, так и рожают, и безо всякого сексуального просвещения.


Денис Лобко.

От Александр
К Сергей Вадов (31.08.2006 21:58:11)
Дата 31.08.2006 23:25:21

Товарищ заведомо лучше взрослых растлителей.

>С другой стороны, вообще не затрагивать в школе эту тему также неправильно, ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить (можно предположить, что в среднем моральный уровень такого товарища не очень высок, да и реальных знаний маловато).

Моральный уровень такого товарища заведомо выше морального уровня растлителей малолетних. Кстати весьма доволен что материальчик пошел в дело. Речь идет об учебнике для второго класса, если кто не понял. Мочить однозначно!

> Собственно, у нас есть результаты эксперимента над собственной страной - сегодня, когда статистика абортов в СССР рассекречена, и видно, сколь ужасающе много наши женщины совершали и совершают абортов; поневоле задумаешься, что надо что-то менять в традиционном (нулевом) способе сексуального просвещения подростков.

Нет. Надо каленым железом выжигать мальтузианство "бедные не должны иметь детей", или что то же "не хочу нищету плодить". Ну и как обычно скачек в логике. Какая связь между абортами у взрослых женщин и растлением детей в школе? Вы никогда не слыхали о таких явдениях как женские консультации? Диспансеризация и т.п.? Когда я подавал на регистрацию брака в ЗАГСе выдали календарик "безопасных дней". Откуда такое стремление растлить именно детей и именно в школе?

> Если у Вас есть видение, как же правильно - напишите, пожалуйста.

Есть. Детские садики. Много, дешево и с 6 недель.
Что в Америке хорошо так именно это. Детсад с 6 недель. Правда дорого. Больше 600$ в месяц.

От Иванов (А. Гуревич)
К Александр (31.08.2006 23:25:21)
Дата 01.09.2006 06:34:27

Люблю мечтателей в розовых штанишках

>>ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить
>Моральный уровень такого товарища заведомо выше морального уровня растлителей малолетних.

Оставим в стороне педагогов, которых Вы зачем-то назвали растлителями. Остановимся на товарищах. Если говорить прямо, то это - не совсем "товарищи", а дворовая шпана, в том числе и старшие, уже отсидевшие срок урки. Опыт они передают очень наглядно, доходчиво, в красочных выражениях, а также с "практическими занятиями" на чердаках и в подвалах. Вы такое просвещение предпочитаете?

>Вы никогда не слыхали о таких явдениях как женские консультации? Диспансеризация и т.п.? Когда я подавал на регистрацию брака в ЗАГСе выдали календарик "безопасных дней".

Ха-ха-ха! Умора! К моменту регистрации брака такой календарик безнадежно запоздал. Неужели Вам он помог?

От Александр
К Иванов (А. Гуревич) (01.09.2006 06:34:27)
Дата 01.09.2006 20:49:06

Не люблю русофобов.

>>>ибо источником знаний о сексуальной сфере в этом случае станет рассказ того из товарищей, который не постесняется на эту тему говорить
>>Моральный уровень такого товарища заведомо выше морального уровня растлителей малолетних.
>
>Оставим в стороне педагогов, которых Вы зачем-то назвали растлителями.

Вижу Вы пытаетесь выдать растлителей за педагогов.
Потому наверное и привязались к школе.

> Остановимся на товарищах. Если говорить прямо, то это - не совсем "товарищи", а дворовая шпана, в том числе и старшие, уже отсидевшие срок урки.

Для русофобов все русские шпана да урки.
Дело тут разумеется не в русских, а в комплексах самих русофобов.
http://www.iremember.ru/infantry/golbraikh/golbraikh_r.htm

> Опыт они передают очень наглядно, доходчиво, в красочных выражениях, а также с "практическими занятиями" на чердаках и в подвалах. Вы такое просвещение предпочитаете?

Ах-ах! Каких только страстей не выдумают наши "просветители". Не понятно правда как растление второкласников должно предотвратить практикумы на чердаках, зато ясно что если не уничтожить немедленно гадкую русскую культуру то всех нас точно на чердаках изнасилуют. А вот если уничтожить тогда да, ни урок ни гопников не останется.

>>Вы никогда не слыхали о таких явдениях как женские консультации? Диспансеризация и т.п.? Когда я подавал на регистрацию брака в ЗАГСе выдали календарик "безопасных дней".
>
>Ха-ха-ха! Умора! Неужели Вам он помог?

Мне, как студенту третьего курса биологического факультета МГУ, календарик казался столь же наивным как и Вам.

>К моменту регистрации брака такой календарик безнадежно запоздал.

В нашей русской культуре принято начинать половые отношения после заключения брака. Это, ясное дело, сильно раздражает ненавистников нашей культуры, особенно русофобов-растлителей.

От Иванов (А. Гуревич)
К Александр (01.09.2006 20:49:06)
Дата 04.09.2006 13:12:14

Если можно, давайте обойдемся без лозунгов

>В нашей русской культуре принято начинать половые отношения после заключения брака.

Нет, это неправда. Можно посмотреть статистику, а можно обойтись и без нее. Поскольку то, о чем Вы говорите, просто невозможно.


От Игорь
К Иванов (А. Гуревич) (01.09.2006 06:34:27)
Дата 01.09.2006 12:57:49

А у Вас, значит, дворовая шпана ходила в товарищах?

Мне это совсем не удивительно.

От Иванов (А. Гуревич)
К Игорь (01.09.2006 12:57:49)
Дата 01.09.2006 13:14:29

Не всем же повезло быть "детьми Арбата" (-)


От Георгий
К Иванов (А. Гуревич) (01.09.2006 13:14:29)
Дата 01.09.2006 14:39:46

Ну не надо, не надо крайности-то брать. :-)) Тем более,что..

.. скорее всего, "дети Арбата" были гораздо более коротко знакомы с урками, чем нормальные дети. См. С. Г. Кара-Мурзу про сращивание "интеллигенции" и криминала, про Яшу Ястреба и пр.

От Леонид
К Александр (31.08.2006 23:25:21)
Дата 01.09.2006 04:07:57

Вот с этим согласен

>Нет. Надо каленым железом выжигать мальтузианство "бедные не должны иметь детей", или что то же "не хочу нищету плодить". Ну и как обычно скачек в логике. Какая связь между абортами у взрослых женщин и растлением детей в школе? Вы никогда не слыхали о таких явдениях как женские консультации? Диспансеризация и т.п.? Когда я подавал на регистрацию брака в ЗАГСе выдали календарик "безопасных дней". Откуда такое стремление растлить именно детей и именно в школе?

Мальтузианство надо выжигать каленым железом. С ним надо выжигать - прежде чем родить детей, надо сделать карьеру, что я могу дать ребенку. Если моя дочка будет дояркой, с меня ничего не убудет. Но именно это вколачивают в голову. Равно непонятно, что с меня убудет, ежели она мне в 14-15 лет внука или внучку в подоле принесет.

От Иванов (А. Гуревич)
К Леонид (01.09.2006 04:07:57)
Дата 01.09.2006 06:48:24

А я - нет

>>Надо каленым железом выжигать мальтузианство "бедные не должны иметь детей", или что то же "не хочу нищету плодить".
>Мальтузианство надо выжигать каленым железом. С ним надо выжигать - прежде чем родить детей, надо сделать карьеру, что я могу дать ребенку. Если моя дочка будет дояркой, с меня ничего не убудет. Но именно это вколачивают в голову. Равно непонятно, что с меня убудет, ежели она мне в 14-15 лет внука или внучку в подоле принесет.

Человек - не селедка, которая мечет икру и больше ничего не хочет знать. И для общества в целом, и для каждого отдельно взятого нормального человека, не маргинала, важно не просто произвести ребенка на свет, а вырастить полноценную личность.

Если Вам безразлично, кем станет Ваша дочка, значит Вы не цените человека. Как крестьянин в средние века: наделать детей побольше, чтобы было больше работников.

От Леонид
К Иванов (А. Гуревич) (01.09.2006 06:48:24)
Дата 01.09.2006 13:45:30

А разве

>Человек - не селедка, которая мечет икру и больше ничего не хочет знать. И для общества в целом, и для каждого отдельно взятого нормального человека, не маргинала, важно не просто произвести ребенка на свет, а вырастить полноценную личность.

Доярка, продавщица, официантка не могут быть полноценными личностью? Или медсестра. Это не от образования зависит.

>Если Вам безразлично, кем станет Ваша дочка, значит Вы не цените человека. Как крестьянин в средние века: наделать детей побольше, чтобы было больше работников.

Самое главное, чтобы она была человеком, а вот какое у нее будет образование и профессия - совершенно безразлично. Это она сама должна решить в девятом классе, а так нам до первого достаточно далеко.
Не могу не отметить, что в Рязанском районе девушки раньше выходят замуж, нежели в Москве. И в нашем сельском поселении много молодых мам, у которых 2-3 детей. Все-таки есть региональные различия.

От Иванов (А. Гуревич)
К Леонид (01.09.2006 13:45:30)
Дата 04.09.2006 13:25:01

Re: А разве

>Доярка, продавщица, официантка не могут быть полноценными личностью? Или медсестра. Это не от образования зависит.

Конечно, доярки, как и дворники и ассенизаторы, нужны, без них не обойтись. Но не бывает доярок "по призванию", разве только в советских фильмах. В доярки идут те, кто не смог лучше устроиться в жизни.

>Самое главное, чтобы она была человеком, а вот какое у нее будет образование и профессия - совершенно безразлично. Это она сама должна решить в девятом классе, а так нам до первого достаточно далеко.

Странно, когда отец говорит подобное. Чтобы каждый день вставать в 4 утра на утреннюю дойку и копаться в дерьме? Обычно люди желают своим детям лучшей жизни. А для того чтобы была лучшая жизнь, нужно воспитывать детей. И это воспитание должно начинаться с самого раннего детства. В девятом классе уже будет поздно... Да и с Вашим отношениям к воспитанию, она и до девятого класса не доберется...

От Леонид
К Иванов (А. Гуревич) (04.09.2006 13:25:01)
Дата 04.09.2006 18:55:53

Re: А разве

>Конечно, доярки, как и дворники и ассенизаторы, нужны, без них не обойтись. Но не бывает доярок "по призванию", разве только в советских фильмах. В доярки идут те, кто не смог лучше устроиться в жизни.

Тогда я живу среди тех, кто не смог лучше устроиться в жизни. Доярок, колхозников, шоферов, продавщиц и официанток придорожных кафе. И странно, никто себя обделенным не чувствует из-за этого. И я не чувствую себя обделенным, сменив Москву на селькое поселение Рязанского района Рязанской области.
В конце концов кто знает, что для кого лучше?

>Странно, когда отец говорит подобное. Чтобы каждый день вставать в 4 утра на утреннюю дойку и копаться в дерьме? Обычно люди желают своим детям лучшей жизни. А для того чтобы была лучшая жизнь, нужно воспитывать детей. И это воспитание должно начинаться с самого раннего детства. В девятом классе уже будет поздно... Да и с Вашим отношениям к воспитанию, она и до девятого класса не доберется...

В нашем колхозе доберется и до одиннадцатого. Хотя у нас еще у площади Ленина есть вертухайская академия ГУИН. Конечно, приятно было бы увидеть дочку в форме курсанток этой учебного заведения. Но и дояркой будет - все одно буду рад. А чего? У моего прадеда с Рязанщины среди зятьев были и чекисты и сотрудники ГУЛАГ. И блатные тоже были.

От Владимир К.
К Александр (31.08.2006 23:25:21)
Дата 01.09.2006 00:56:47

Это верно. Кроме того, апологеты секспросвета упорно не хотят учитывать системные эффекты.

Решая (вернее, создавая видимость решения) частный вопрос - уничтожают всякую дистанцию между взрослыми и детьми.

Нет дистанции - нет основы для авторитета.
Нет авторитета - нет послушания в необходимых случаях. Нет послушания - нет обучения.
Нет обучения - нет передачи знаний и культурных норм. Сначала деградируют остатки вертикальной передачи (от родителей к детям),
затем приходит и черёд базовых форм горизонтальной (от школьных учителей к ученикам).

Всё замещает телевизор и грубые формы масс-культуры. Результат прогнозируется легко.
Расчеловечивание людей (их даже личностями будет сложно называть) и деградация общества как сложной структуры.

Кто сомневается - пусть попробует чему-нибудь научить хотя бы пятилетнего ребёнка, не способного слушаться взрослых в силу утраты
авторитета вследствие недостатков воспитания.

А я посмотрю.



От Almar
К Катрин (30.08.2006 21:06:28)
Дата 30.08.2006 21:52:39

Re: а вы тоже попробуйте, вдруг понравится

>Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от приносновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией".
>Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется.

рекомендую вам испытать все перечисленное. Лучше совместно с кем-либо. Но на крайняк можно и без. А вдруг вам понравится.


От Администрация (Добрыня)
К Almar (30.08.2006 21:52:39)
Дата 31.08.2006 20:29:50

Месяц режима "только чтение".

Доброго времени суток!
>рекомендую вам испытать все перечисленное. Лучше совместно с кем-либо. Но на крайняк можно и без. А вдруг вам понравится.

Уважаемый Almar!
Ваши постоянные выпады, превращающие форум в помойку, давно уже всем надоели, в том числе и Администрации. Вам мягко намекали, что подобное поведение недопустимо.

В данном случае Вы к тому же очень мерзким образом нахамили женщине.

По совокупности всей Вашей предыстории - Вам месяц режима "только чтение". Считайте, что это "год условно" - то есть в случае рецидива Вы получите отключение на год.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От Катрин
К Almar (30.08.2006 21:52:39)
Дата 31.08.2006 13:26:16

Альмар, вы не пробовали обратиться к компетентному специалисту?

>>Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от приносновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией".
>>Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется.
>
>рекомендую вам испытать все перечисленное. Лучше совместно с кем-либо. Но на крайняк можно и без. А вдруг вам понравится.

Сейчас это наверняка хорошо лечится.
Я понимаю, Вам очень тяжело сдерживаться, но форум - не лучшее место, где можно подлечиться.

От Almar
К Катрин (31.08.2006 13:26:16)
Дата 31.08.2006 15:04:18

трудно найти специалиста, который лечил бы такую абстрактную вещь, как "это"

>Сейчас это наверняка хорошо лечится.

А что собственно за загадочное "это".
Обычно доктора лечат конкретные болезни, а только колдуны-нарцелители всё подряд лишь бы деньги платили.
А доктора "это" - вряд ли возьмуться лечить. Вот представьте, приходите вы к доктору. И говорите "Доктор у меня "это". Мне кажется, доктор просто выгонит вас вон.

>Я понимаю, Вам очень тяжело сдерживаться, но форум - не лучшее место, где можно подлечиться.

отчего же, мне кажется здесь масса спецов широкого профиля.

От Катрин
К Almar (31.08.2006 15:04:18)
Дата 31.08.2006 16:10:58

"Это" - это повышенный интерес к половой сфере

и утрата стыда, что является симптомом психического отклонения.

От Almar
К Катрин (31.08.2006 16:10:58)
Дата 31.08.2006 17:06:25

так вы посчитайте, сколько я дал постингов в этой ветке по "половой сфере" и...

...сколько ваша компания. И таким образом увидим, у кого интерес нездорово повышен. Да те же нашисты, кстати, пытаясь дискредитировать Лимонова постоянно сбиваются именно к половой сфере. Хотя понятно, что как политическая партия - НБП
имеет весьма отдаленное касательство к этой сфере. Что, разве захватывая приемную Зурабова, лимоновцы требовали "сексуальных свобод"?

И тот же Скавенждер притащил сюда в первую очередь именно эти цитаты.
И тот же Георгий привязался именно к этому.

От Игорь
К Almar (31.08.2006 17:06:25)
Дата 31.08.2006 19:34:05

Re: так вы

>...сколько ваша компания. И таким образом увидим, у кого интерес нездорово повышен.

Вы забыли про вторую часть фразы - не просто повышенный интерес к половой сфере, а интерес, связанный с отсутвтием стыда, т.е. демонстративно направленный на физиологические подробности, а не на основы морального полового воспитания. Конечно, если эти основы целенаправленно начинают разрушать - то и появляется интерес к тому - с какой целью это делается.


>Да те же нашисты, кстати, пытаясь дискредитировать Лимонова постоянно сбиваются именно к половой сфере. Хотя понятно, что как политическая партия - НБП
>имеет весьма отдаленное касательство к этой сфере. Что, разве захватывая приемную Зурабова, лимоновцы требовали "сексуальных свобод"?

У региональный отделений НБП серьезные проблемы с центральным руководством этой партии, связанные не в последнюю очередь с личностью Лимонова и пропагандируемыми им аморальными взглядами.

>И тот же Скавенждер притащил сюда в первую очередь именно эти цитаты.
>И тот же Георгий привязался именно к этому.

От Денис Лобко
К Almar (30.08.2006 21:52:39)
Дата 31.08.2006 09:29:28

Судя по вам, это до добра не доводит. (-)